Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие в конференциях по правам человека




Рекомендации к тематике семинарских занятий

На первом семинарском занятии необходимо ознакомить студентов с учебной программой и литературой к спецкурсу. Второе занятие необходимо провести по основополагающим документам ООН в области прав человека (Всеобщая декларация прав человека и Международные Пакты о гражданских, политических и экономических, социальных и культурных правах). На третьем целесообразно рассмотреть современную структуру прав человека, роль и значимость важнейших ее видов. Проблема «Права и обязанности человека, возможные ограничения прав человека» должна быть в центре внимания четвертого занятия. На следующем – вопросы состояния прав человека в XXI веке, особенности их развития, пути реализации. Шестое занятие посвящается проблемам международной, региональной и национальной защиты прав человека. На седьмом необходимо рассмотреть проблемы защиты детства. Темой восьмого может стать «роль гражданского общества и правового, социального государства в обеспечении и защите прав человека». Итоговое, десятое занятие, может быть отдано чтению и обсуждению рефератов или сообщений, подготовленных студентами.

Самостоятельная работа студентов

Студенты являются субъектами процесса овладения знаниями в области прав человека. Важную роль при этом играет их самостоятельная работа. Опыт показывает, что это может быть: подготовка к семинарским занятиям; участие в проводимых конференциях по правам человека; участие в студенческих научных кружках; подготовка сообщений и рефератов; выполнение контрольных работ.

В 1999 году была проведена первая республиканская студенческая научно-практическая конференция на тему «Права человека – императив общественного развития, демократии и гуманизма», которая состоялась в Брестском государственном университете. В конференции приняли участие почти 50 студентов из высших учебных заведений Минска, Гомеля, Витебска. Полоцка, Барановичей и Мозыря[184]. Студентам была оказана необходимая помощь в подготовке рефератов. Задача конференции – анализ проблемы в целостности, обобщение опыта преподавания и защиты прав человека и прав молодежи, оказание научно-методической помощи студентам в освоении новой области научного знания и преподавателям высших учебных заведений – в организации спецкурса «Права человека» – оказалась выполненной. Это подтверждают положительные отзывы о проведенной конференции студентов и преподавателей других вузов республики, в том числе: Белорусского государственного университета, Белорусской политехнической академии, Гомельского государственного университета, Брестского государственного технического университета и других. Конференция положительно оценила введение Министерством образования Республики Беларусь с сентября 1998 г. обязательных спецкурсов по изучению прав человека в системе высшего образования Она отметила, что необходимо принять активное участие в реализации Национального плана развития образования в области прав человека в стране, принятого Советом Министров Республики Беларусь в апреле 1999 г. В практическом отношении конференция рекомендовала осуществить следующие меры: образовать во всех высших учебных заведениях информационные центры по правам человека, правам ребенка; продолжить работу обязательных спецкурсов по изучению прав человека и прав ребенка с тем, чтобы в ближайшие два-три года охватить этими знаниями основную массу студенческой молодежи. Спецкурсы должны заканчиваться зачетом; провести цикл телепередач по изучению прав человека со студентами; ежегодно проводить конкурсы студенческих работ по проблемам прав человека; считать целесообразным издание с 2000 года ежегодного студенческого альманаха «Права человека и права гражданина», в котором печатались бы материалы студентов о разных аспектах прав человека. Принимая во внимание, что правам человека лучше всего учиться в среде, где есть возможность открыто высказаться и обсуждать мысли, где гарантирована свобода высказывания для студентов и для преподавателей, считать целесообразным поощрять такие формы студенческого участия, как студенческие дискуссионные клубы по правам человека, конкурсы по правам человека и правам ребенка, другие. Конференция высказалась в пользу дальнейшего стимулирования студенческих научных исследований в области прав человека, призвала ученых-специалистов в области прав человека подготовить учебные программы на конкурсной основе, пособия и учебник для студентов высших учебных заведений. Конференция рекомендовала Министерству образования Республики Беларусь: принять меры к подготовке кадров специалистов в области преподавания прав человека, прав ребенка, создать им необходимые условия работы; добиваться создания в высших учебных заведениях материально-технической базы для полноценной деятельности спецкурсов; рассматривать права человека как самостоятельную интегрированную, общесоциальную дисциплину, а не как разновидность юридических дисциплин.

К сожалению, большинство предложений участников конференции не было реализовано. Как отмечалось выше, с 2001 года начался новый этап, этап снижения интереса к этой проблеме со стороны системы управления высшим образованием. В то же время студенты Брестского государственного университета и Барановичского государственного высшего педагогического колледжа (с 2004 г. – Барановичский государственный университет) продолжали активное участие в проводимых конференциях. Например, в межвузовской научно-практической конференции, проведенной в 2001 г. в Брестском госуниверситете имени А.С. Пушкина и посвященной 80-летию академика А.Д. Сахарова, межфакультетской конференции в 2004 году в университете в связи с подведением итогов программы Десятилетия образования в области прав человека ООН[185]. Участие студентов в конференциях приобщает их к научно-исследовательской работе, развивает умение работать с научной литературой, расширяет возможности научного познания прав человека. Было бы правильным по итогам учебного курса прав человека проводить вузовские и межвузовские студенческие конференции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.