КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по изучению театра
1. Изучение морского театра является обязанностью всех офицеров, особенно командиров кораблей и офицеров БЧ-1, и требует длительной непрерывной работы в течение всего времени службы офицера на данном театре. 2. Изучать морской театр каждый офицер должен самостоятельно по навигационным и топографическим картам, лоциям, приказам, руководствам и описаниям, а также на местности при плавании корабля; 3. Изучение морского театра включает изучение военно-географических, экономико-географических, международно-правовых, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических условий, оперативного оборудования театра, правил и режимов плавания; 4. Изучение военно-географических и экономико-географических условий морского театра: - военно-политическая обстановка в регионе; - система базирования и районы боевой подготовки вооруженных сил вероятного противника; - экономическая и морская инфраструктура, крупнейшие порты и транспортные магистрали; - океанские и морские коммуникации, интенсивность судоходства; - районы промысла и добычи морских и природных ресурсов. 5. Изучение международно-правовых условий морского театра: - международно-правовые документы (Конвенции, договоры, национальные законодательные акты, и др.), определяющие международно-правовые нормы, правила и режим плавания на театре; - на границы территориальных вод (территориального моря) и специальных зон государств на театре; - международные проливы и архипелажные воды, их режим и правила плавания; - режим воздушного пространства. 6. Изучение навигационно-гидрографических условий морского театра: - размеры и общие географические сведения о районе;
- характер побережья, заливы и бухты, удобные для базирования или укрытия от шторма, острова и полуострова, проливы и возможность плавания в них; - на глубины, рельеф дна, характер грунта, мелководные и опасные для плавания и постановки на якорь районы; - характеристики земного магнетизма, магнитные аномалии; - особые условия (сейсмическая и вулканическая деятельность, рефракция и миражи и т.д.); 7. Изучение гидрометеорологических условий морского театра: - метеорологические элементы: температура и влажность воздуха, преобладающие ветры, повторяемость штормов, условия видимости, радиолокационную наблюдаемость, облачность, осадки, туманы, ледовая обстановка и особые явления (смерчи, циклоны, грозы и т.д.), местные признаки погоды; - гидрологические элементы: приливы, течения, волнение, характеристики морской воды (температура, соленость, плотность, прозрачность, цвет), гидробиологические (свечение и цветение моря, водоросли, обрастание корпуса морскими организмами, опасные морские животные и т.д.) и гидроакустические (тип гидрологии, ПЗК, ГСС, ДЗАО и т.д.) явления. 8. Изучение оперативного оборудования морского театра: - система наблюдения и её возможности; - система навигационного оборудования (радиотехнические и гидроакустические средства, радиомаяки, береговые и плавучие знаки, знаки ограждения опасностей и т.д.) организация её использования и точность определения места; - система обеспечения навигационной и гидрометеорологической информацией, организация её использования; - изученность района и обеспечение его картами и пособиями. 9. Изучение режима и правил плавания на морском театре: - руководящие документы (Режимы и правила плавания, директивы и приказы и др.), определяющие правила и режим плавания на театре; - на фарватеры, установленные (рекомендованные) пути, системы разделения движения, их направление, длину, ширину и ограждение опасностей на них, правила плавания по ним;
- запретные и опасные для плавания районы; - на полигоны (районы) боевой подготовки, их назначение, организацию использования и меры безопасности при плавании в них и около; - на расположение радиотехнических подразделений и рейдовых постов; организацию навигационного ориентирования; - на местные правила плавания кораблей и судов. 10. При изучении морского театра целесообразно придерживаться такой последовательности: сначала изучается район базирования и проведения боевой подготовки соединения, затем – район базирования и боевой подготовки флота, после этого – районы несения боевой службы и вероятных боевых действий. 11. Особое внимание при изучении морского театра следует обращать на факторы и условия, влияющие на обеспечение безопасности плавания: - навигационные опасности, запретные, опасные или ограниченные для плавания и постановки районы; минную обстановку; плавучие средства ограждения навигационных опасностей и их характеристику, плавучие препятствия (бочки, боны, сети и т.п.); - приметные пункты, облегчающие опознание побережья при подходе с моря; ориентиры, наиболее удобные для определения места корабля различными способами, в том числе с помощью радиолокационных станций, при нахождении на разных расстояниях от берега; - отличительные глубины и изобаты, районы с характерным рельефом дна, облегчающим определение или опознание места с помощью эхолота; участки, где использование эхолота не позволяет своевременно предупредить о приближении к берегу; - ограждающие пеленга, расстояния, створы, глубины и другие признаки, предупреждающие о приближении к навигационным опасностям у побережья и в пунктах базирования; - расположение причалов в основных пунктах базирования, глубины у них, размеры причалов и акватории в этих пунктах, возможности пополнения запасов и выполнения ремонта; - участки побережья, где глубина моря позволяет кораблю швартоваться к берегу; - районы побережья удобные для высадки десанта, специальных групп, и их характеристики. 12. Для лучшего усвоения материала при изучении морского театра следует использовать бланковые карты, на которые наносить наиболее важные из изучаемых данных и вести специальную тетрадь, в которой составлять схемы изучаемого района, заносить наиболее важные данные из навигационных руководств и пособий.
При изучении района плавания на местности рекомендуется производить зарисовки и фотографирование приметных пунктов, ориентиров и изображений побережья на экранах радиолокационных станций. Эти материалы вклеивают в указанную тетрадь. 13. При посещении заливов, проливов, бухт, гаваней рекомендуется производить рекогносцировку: - акватории – на шлюпках (катерах) с производством рекогносцировочного промера причалов, отдельных причальных участков, фарватеров и опасностей для плавания; - суши – на автомашинах. В процессе рекогносцировки знакомиться с объектами, представляющими наибольший интерес для флота. 14. При обнаружении расхождений карт и пособий с местностью, а также при получении данных, позволяющих дополнить и улучшить имеющиеся карты и пособия производится доклад флагманскому штурману соединения для подготовки донесения в гидрографическую и штурманскую службы флота (флотилии).
Приложение 5
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |