Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Гезелл




ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОЗА [11]

Клинические проявления аномального и атипичного по­ведения в раннем детском возрасте всегда ставят проблемы диаг­ноза и прогноза. Что является причиной отклонения? Что такое перспектива развития? Существует ли терапия, дающая излече­ние или улучшение? Что следует предпринять, исходя из перс­пективы развития, возможностей терапии и семейной ситуации?

Функцией неврологического оценивания развития является постановка дифференциального диагноза. Это первая и основ­ная задача врача, обойти которую он не может. Он должен раз­личить врожденные и приобретенные аномалии, постоянные, преходящие или самокорректирующиеся отклонения. Он должен распознавать смешанные типы и частично выраженные синд­ромы. Он ответственен также за честное и тактичное обсужде­ние диагноза и прогноза с родителями, за наблюдение за боль­ным, направление его на указанные лечебные процедуры и оз­доровительные мероприятия, в образовательные, социальные и реабилитационные учреждения, за все, что необходимо для ве­дения больного и увеличения потенциала его развития.

Эти проблемы необычайно сложны, поскольку мы имеем дело с растущим организмом, в развитии которого есть прошлое, на­стоящее и будущее. У нормального ребенка в нормальной окру­жающей среде развитие является систематическим, упорядочен­ным и своевременным. Оно идет по нарастающей, которая мо­жет быть подразделена на стадии, следующие одна за другой с такой регулярностью, что они в основном предсказуемы. Таково истинное значение генетического вклада для человека. Ребенок становится взрослым: личностью, индивидуальностью, сформи­рованным наследственностью, биологическими, психологически­ми, социальными и культурными факторами, воздействующими на него в процессе эволюции, роста и развития видового и ин­дивидуального.

То, что всегда происходит взаимодействие органической кон­ституции индивида и окружения, подразумевается при любом рассмотрении развития. Эта проблема представляет собой не дилемму «природа или воспитание», но их взаимопереплетение на каждой стадии развития. Биологическая сохранность нервной системы зависит от множества факторов. Все доступные данные указывают на то, что, за исключением некоторых наследствен­ных заболеваний, факторы окружения являются наиболее важ­ными детерминантами тех характеристик поведения, которые являются диагностически значимыми. Во многом эти факторы исходят из социально-экономической сферы. История жизни ма­тери оказывает чрезвычайно большое влияние на беременность. Начавшееся в этот период взаимодействие между материнской утробой и окружением после рождения получает свое продол­жение. Социокультурные факторы влияют на интеграцию на пси­хологическом уровне не только через возможности культурно­го развития и образования, но и через воздействие на биологи­ческий субстрат через эффекты заболеваний и недостаточного питания. Фенотип образуется, таким образом, в результате вза­имодействия генотипа и окружения. Учет этого взаимодействия является существенным для диагноза и прогноза, несмотря на то что, казалось бы, при обсуждении конкретных клинических случаев оно не рассматривается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.