Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 14. Управление дебиторской задолженностью




На уровень дебиторской задолженности влияют следующие ос­новные факторы:

оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, ис­тории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;

анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффици­ентов инкассации.

В основе управления дебиторской задолженностью — два под­хода:

1) сравнение дополнительной прибыли, связанной с той или иной схемой спонтанного финансирования, с затратами и поте­рями, возникающими при изменении политики реализации про­дукции;

2) сравнение и оптимизация величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей. Данные сравнения проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, страте­гии скидок, доходам и расходам по инкассации.

Оценка реального состояния дебиторской задолженности, т. е. оценка вероятности безнадежных долгов — один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную на предприятии статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов.

Управление кредитом (дебиторской задолженностью) складывается из пяти последовательных этапов. Первый шаг - установить обычные условия продажи. Это означает, что вы должны определить прием­лемый срок оплаты счетов и величину ценовой скидки за более быструю оплату. В боль­шинстве отраслей эти условия стандартизованы.

Ваш второй шаг — выбрать форму контракта с покупателем. Большинство продаж на внутреннем рынке производится по открытому счету. В этом случае единственным свидетельством того, что покупатель должен вам деньги, является запись в ваших бух­галтерских книгах и расписка покупателя. Вы можете потребовать и более формального контракта, в особенности когда заключаете сделку с иностранным покупателем. Можно отметить два таких инструмента — акцептованный коммерческий (торговый) век­сель и аккредитив.

Третий шаг — оценить кредитоспособность каждого покупателя. Существует множе­ство источников такого рода информации: ваш собственный опыт общения с покупа­телем, опыт других кредиторов, оценки кредитного агентства, проверка через банк покупателя, рыночная стоимость ценных бумаг покупателя, его финансовая отчетность. Фирмы, которые имеют дело с большими объемами кредитной информации, обычно сводят разрозненные данные из многих источников в некий единый критерий, приме­няя для этого формальные системы кредитной оценки, которые помогают «отсеять зерна от плевел». После того как вы оценили кредитоспособность покупателей, можно делать сле­дующий шаг и установить каждому из них соответствующий кредитный лимит. Работа кредитного менеджера заключается не в том, чтобы минимизировать количество без­надежных долгов, а в том, чтобы максимизировать прибыль. Это означает, что вам следует увеличивать кредитный лимит покупателя до тех пор, пока вероятность опла­ты, умноженная на ожидаемую прибыль, превышает вероятность неоплаты, умножен­ную на ожидаемые издержки. Помните, что, оценивая ожидаемую прибыль, вы долж­ны смотреть дальше сегодняшнего дня. Часто имеет смысл предоставить кредит «погра­ничному» претенденту, если есть шанс, что со временем он может стать вашим постоянным и надежным клиентом.

И наконец последний, пятый, шаг— собрать причитающиеся вам деньги. Это тре­бует такта и здравого смысла. Вы должны проявлять твердость с неаккуратными пла­тельщиками, но не распугивать добросовестных покупателей, рассылая претензионные письма всякий раз, как только чек застрял где-то на почте. Вы поймете, что выявить сомнительных плательщиков гораздо легче, если вести аккуратный учет счетов с про­сроченной оплатой.

Эти пять шагов взаимосвязаны. Например, вы можете допустить более либеральные условия продажи, если соблюдаете крайнюю осмотрительность в выборе того, кому предоставлять кредит. Или вы можете позволить себе иметь дело с высокорисковыми покупателями, если способны решительно пресекать любые задержки платежей. Здра­вая кредитная политика— одна из важнейших составляющих здорового бизнеса.

 

Лекция 15. Реорганизация корпораций: слияние, покупки, дробления, банкротство и ликвидация. Финансовый менеджмент в транснациональных кор­порациях (международные аспекты финансового менеджмента)

Основная идея большинства слияний — повышение стоимости объединенного пред­приятия. Если компании А и В объединяются, образуя компанию С, и если сто­имость компании С превышает стоимости отдельно взятых компаний А и В, то говорят, что при слиянии возникает синергия {synergy}. Подобное объединение будет выгодным как для акционеров компании А, так и компании В. Синергетический эффект может возникнуть в результате действия пяти факторов: 1) опера­ционной экономии (operating economy}, которая возникает в результате эффекта масштаба в маркетинге, производстве или распространении продукции; 2) финан­совой экономии (financial economy}, определяемой меньшими транзакционными издержками и лучшими условиями привлечения финансирования; 3) налоговых эффектов (tax effects'), когда объединенное предприятие платит меньше налогов, чем фирмы платили бы по отдельности; 4) эффективности управления (managerial efficiency), которая подразумевает, что управление единой фирмой окажется эффективнее и что ее активы станут после слияния будут более производитель­ными; и 5) роста рыночной силы (market power) вследствие снижения конкурен­ции. Экономия производственных и финансовых ресурсов социально желательна, как и слияние компаний, направленное на повышение эффективности управле­ния, но слияния компаний, снижающие конкуренцию, социально вредны и про­тивозаконны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.