Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ дисконтированных денежных потоков




Чтобы применить метод дисконтированных денежных потоков (Discounted Cash Flows, DCF), требуются два ключевых источника информации: 1) прогнозы фи­нансовой отчетности целевой фирмы, куда будут сведены инкрементальные де­нежные потоки, доступные собственникам фирмы-приобретателя после слияния компаний; и 2) учетная ставка, или стоимость капитала, применяемая к этим прогнозируемым денежным потокам.

Прогноз отчета о прибылях и убытках. Получение точных прогнозов денежных потоков, образующихся после слияния, является наиболее важной задачей при анализе будущих поступлений. В случае чистого финансового слияния (financial merger), когда не предполагается операционной синергии, инкрементальные де­нежные потоки после слияния — это просто предполагаемые денежные потоки целевой фирмы. В случае же операционного слияния, когда объединяется текущая деятельность двух фирм, прогнозирование будущих де­нежных потоков оказывается более трудным.

В конечном итоге для оценки целевой фирмы мы будем использовать то, что называется методом остаточного собственного капитала (equity residual method). Здесь прогнозируемые потоки денежных средств, приходящиеся на акционеров приобретающей компании, рассматриваются как остаток после удовлетворения всех требований кредиторов. Следовательно, они должны дисконтироваться при стоимости собственного капитала.

Этот подход отличен от модели оценки корпорации, когда свободные денежные потоки фирмы (принадлежащие всем инвесторам, а не одним лишь акционерам) дисконтировались по средневзвешенной стоимости капитала. Оба метода при правильном применении приводят к одной и той же оценке стоимости собственного капитала, но в случае слияния компаний метод остаточного капитала используется чаще.

РАЗДЕЛЕНИЕ ФИРМЫ

Существует четыре типа разделения (divestitures): 1) продажа действующей единицы (активов) другой фирме, 2) внутреннее выделение хозяйствующей еди­ницы с распределением ее акций среди акционеров материнской фирмы, 3) то же самое, но с продажей части акций новой фирмы и 4) полная ликвидация (рас­продажа активов подразделения) «по мелочам».

Продажа (sale) другой фирме обычно включает продажу целого отделения или единицы, обычно за наличные, но иногда за акции приобретающей фирмы. При внутреннем выделении (spin-off) компании существующим акционерам материнской фирмы выдаются новые акции, представляющие права владения на выделенную часть предприятия. Новая фирма назначает собственный совет ди­ректоров, выбирает менеджмент и становится независимой. Акционеры же мате­ринской корпорации в результате оказываются обладателями акций сразу двух фирм вместо одной, при этом никаких сделок купли-продажи не регистрируется. При внешнем выделении (carve-out) доля акций выделенной дочерней фирмы продается сторонним акционерам, и в результате родительская компания полу­чает финансирование своих активов, сохраняя при этом над ними контроль. Наконец, при полной ликвидации активы отделения распродаются по отдельно­сти, а не вместе, в составе единой компании.

Финансовый менеджмент в транснациональных корпорациях (международные аспекты финансового менеджмента)

Многонациональная компания (МНК) является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Организация, формы и структурные особенности различных МНК могут быть достаточно разнообразными.

Многонациональная компания — это разновидность хол­динговой компании, осуществляющей хозяйственную деятельность на различных национальных рынках и стремящаяся через менеджеров дочерних подразделений адаптировать свои продукты и маркетинговую стратегию к местным особеннос­тям.

Наряду с терминами «многонациональная» и «глобальная» компания в науч­ной, специальной и деловой литературе используется и целый ряд сходных по­нятий. Так, по традиции, ООН и правительственные организации развитых стран в течение десятилетий использовали применительно к фирмам, ведущим бизнес более чем в одной стране, термин «транснациональный» (транснацио­нальная корпорация, ТНК). На сегодняшний день МНК, превратившись в транснациональные группы компаний производственного, торгового, финансового и научно-исследователь­ского профиля, не только остаются опорой экономики развитых стран, но и пре­вратились в одну из главных сил мирового хозяйства.

Международный финансовый менеджмент — система экономических решений, возникающих по поводу реализации финансового менеджмента в условиях интер­национализации хозяйственной деятельности фирмы. При этом фирма должна исходить из постулата о том, что ее коммерческая деятельность на иностранных рынках принесет прямо или косвенно большую прибыль, чем на национальном рынке.

Финансовый менеджер фирмы или банка, участвующих во внешнеэкономи­ческой деятельности, многонациональной корпорации или международного бан­ка, практически решает те же вопросы, что и финансовый менеджер фирмы и банка, работающих на внутреннем рынке. Одна­ко круг проблем, возникающих при решении этих вопросов, значительно шире, чем при работе менеджера в условиях внутреннего рынка. При этом и арсенал средств, доступных международному финансовому менеджеру, отличается боль­шим разнообразием.

Международный менеджер, принимая решения, должен ориентироваться в осо­бенностях международной валютно-финансовой среды, в которой работает меж­дународная фирма, представляя, как она влияет на процесс принятия решений в международной компании, зачастую заставляя менеджера менять способы, кото­рыми оценивают и сравнивают альтернативные способы действий.

Особенностями современной валютно-финансовой среды, влияющими на рост неопределенности при принятии решений международным менеджером, являются:

1. Многообразие валют.

2. Валютный риск.

3. Политический риск.

4. Разнообразие экономических и юридических систем.

5. Функционирование евровалютного рынка.

6. Роль государственных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.