Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ слияний




ТИПЫ СЛИЯНИЙ

Диверсификация

Менеджеры также часто ссылаются на диверсификацию как на причину объеди­нения компаний. Они утверждают, что диверсификация помогает стабилизиро­вать прибыли и тем самым приносит выгоду ее владельцам.

Стабилизация действительно выгодна для сотрудников фирмы, ее поставщиков и клиентов, но ее стоимость для акционеров менее очевидна. По­чему фирма А должна приобретать фирму В с целью диверсификации и стаби­лизации прибыли, если акционеры А могут запросто сами купить акции обеих фирм? На самом деле проведенные исследования предполагают, что в большин­стве случаев диверсификация не позволяет повысить стоимость фирмы-покупа­теля. Наоборот, в результате многих исследований оказывалось, что диверсифи­цированные фирмы стоят значительно меньше, чем сумма их отдельных частей. Конечно, если бы вы были владельцем и управляющим небольшой фирмы, было бы практически невозможно продать часть ваших акций в целях диверси­фикации. Кроме того, продажа ваших акций, возможно, привела бы к высокому налогу на капитальную прибыль. Поэтому слияние компаний в целях диверси­фикации может быть лучшим способом достижения вашей личной диверсифи­кации, но это имеет отношение лишь к относительно мелким фирмам.

Экономисты относят объединения компаний к четырем типам: 1) горизонтальное, 2) вертикальное, 3) однородное и 4) конгломерат. Горизонтальное слияние (hori­zontal merger) происходит, когда одна фирма объединяется с другой, действу­ющей в той же отрасли бизнеса — компания DaimlerChrysler служит типичным примером подобного слияния. Примером вертикального слияния (vertical merger) может служить приобретение сталелитейным предприятием одного из его соб­ственных поставщиков железной руды или угля, или приобретение нефтедобы­вающей компанией нефтехимической фирмы, использующей нефть в качестве сырья. При родовом слиянии (congeneric merger) происходит объединение род­ственных, но не имеющих отношений производитель-поставщик предприятий. Здесь примером служит компания AOL/Time Warner. Слияние в конгломерат (conglomerate merger) происходит, когда объединяются несвязанные предприя­тия, что иллюстрирует пример приобретения компанией Mobil Oil социальной службы Montgomery Ward.

Теоретически анализ объединения компаний достаточно прост. Приобретающая фирма просто оценивает целевую фирму, а затем определяет, реально ли приоб­рести ее по рассчитанной цене или дешевле. Со своей стороны целевая компания должна принять предложение только в том случае, если предлагаемая цена пре­вышает и ее стоимость в случае, если она продолжит самостоятельную деятель­ность, и цену, которую она может получить от других покупателей. Однако практика, как всегда, оказывается много сложнее теории. Оценка целевой компании

Для оценки целевых компаний используется несколько технологий, но мы огра­ничим наше обсуждение двумя наиболее распространенными: 1) методом дис­контированных денежных потоков (DCF) и 2) методом рыночных множителей. При этом отметим, что, независимо от методологии оценки, здесь принципиаль­ным будет понимание двух следующих фактов. Во-первых, целевая компания обычно перестает действовать как самостоятельная экономическая единица, а ста­новится частью портфеля активов приобретающей фирмы. Следовательно, изме­нения в структуре ее деятельности и ее капитала повлияют на ее стоимость и они должны учитываться в ходе анализа. Во-вторых, в конечном счете нашей целью является оценка собственного капитала целевой фирмы, поскольку фирма при­обретается у ее владельцев, а не у кредиторов. Таким образом, хотя мы исполь­зуем выражение «оценка фирмы», нас больше будет интересовать стоимость ее собственного капитала, нежели общая стоимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.