Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Тип и тяжесть эмоционального развития




Тип нарушения эмоционального развития определяет­ся комбинацией явлений искажения (диспропорции), задержки развития и неустойчивости новообразований и стоящих за ними смычек как между определенными уровнями эмоциональной ре­гуляции, так и между элементами внутри уровня, а также мес­том, которое занимает регрессия в формировании общей карти­ны нарушений.

Симптомы искажения (диспропорции) возникают при соче­тании более сложных новообразований с более примитивными.

Например, девочка 3 лет 3 месяцев, речь которой фиксиро­вана на стадии лепета (возрастной норматив — от 3 до 12 меся­цев), не использует этот лепет для общения, одержима аутисти-ческой игрой с куклами (шепчется, разговаривает с ними часа­ми на своем языке), т. е. у нее развита символическая игра, характерная для детей двухлетнего возраста. Базальная аффек­тивная коммуникации бедная (девочка истошно визжит при на­рушении стереотипов или неудовлетворении ее желания, исполь­зует один-два жеста для коммуникации, заражается тревогой

матери, но не может ей сопереживать, не пытается утешить мать). Гиперсензитивность к тактильному контакту с другим че­ловеком очень высокая, аффективная экспансия развита нерав­номерно (стремление к риску в преодолении барьеров, связан­ных с пространством, сочетается с непереносимостью соци­альных барьеров). Таким образом, одним из наиболее ярких симптомов диспропорции является диспропорция между более развитым, но изолированным уровнем символической регуляции и сильно дефицитарным уровнем базальнои аффективной ком­муникации.

Симптомы недоразвития возникают в том случае, если клю­чевое для эмоционального развития новообразование начинает формироваться значительно позже биологически заданного сро­ка и остается не полностью интегрированным в систему эмо­циональной регуляции, а в грубых случаях и изолированным от него. Например, глазной контакт, если он возникает у ребенка старше 3—4 лет, остается недоразвитым из-за его недостаточ­ной ритмической организации, некоординированности с рече­вым высказыванием и др.

Симптомы неустойчивости возникают, если ребенок, овла­дев новым паттерном, не совершенствует его и не включает его в новые связи.. Например, ребенок, осваивая новые слова, «за­бывает» старые, избегая нагрузки, неизбежной в процессе раз­вития.

В зависимости от преобладания симптомов того или иного типа можно говорить об определенном профиле развития.

Дискоординированный профиль — с преобладанием элементов искажения.

Сниженный (некоординированный) профиль — с преобладани­ем элементов недоразвития.

Неустойчивый профиль (следует указать диапазон колеба­ний) — с неустойчивыми координациями между уровнями и от­дельными элементами внутри, уровней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.