Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности звездного характера




Есть несколько особенностей звездного характера, которые вам нужно знать, чтобы при столкновении с ними не было ничего неожи­данного. Чем лучше вы будете готовы к кризисам, которые могут воз­никнуть, тем спокойнее вы их перенесете.

Все звезды страдают самоуверенностью. У них, как правило, всегда проблемы с авторитетом. Они все равно знают все лучше всех. И при этом — патологическое сочетание — они не уверены в себе. Это очень типично для любого талантливого человека. Он на поверхности все встречает в штыки, но внутри... Даже в конце разговора возникает воп­рос о какой-нибудь утренней шутке: «А вот это было нормально?» Ка­залось бы, это был блестящий момент, самая лучшая часть его или ее программы, и они вдруг спрашивают у тебя: «А вот это как? Что-то я волнуюсь...» Оказывается, они не уверены в успехе. У них нет ощуще­ния, что это было просто стопроцентным хитом. Они все равно сомне­ваются.

Это люди гиперчувствительные. Вещи, которые вы совершенно спо­койно можете сказать директору отдела продаж, и он это воспримет с крокодильей кожей и просто глазом не поведет, эфирному человеку, не дай Бог, вы это произнесете. Будут обида, слезы, истерика, затаен­ная злость на несколько месяцев, которая всплывет в совершенно нео­жиданном месте, когда он вдруг решит родить, придет и скажет: «Шесть месяцев назад ты посмел обозвать меня болваном! Я никогда никому этого не позволял делать!» Эту чувствительность вы все время должны иметь в виду. И просто сдерживаться и не срываться на них.


Абсолютное неуважение к авторитетам. Вы можете даже не пытаться говорить: «Послушай вот тех-то на таком-то радио!» Выльют на вас ушат помоев: «Как ты можешь этих бездарей ставить мне в пример?» Это также характерно практически для всех.

Тотальный эгоцентризм. Кредо «звезды»: «Мир вращается вокруг меня». Что бы ни происходило на станции, человек будет глядеть тебе в глаза и говорить: «Ну, ты-то понимаешь, что главное — вот там, внутри у меня! Ты вообще отдаешь себе отчет?» Привыкните к этому, они всегда будут так себя вести. Какие угодно рейтинги не будут иметь значения, если они не касаются конкретно их сегмента и их популяр­ности.

Дикая переменчивость настроения. С утра человек может быть в от­личном настроении, к вечеру в полной депрессии, и наоборот.

И постоянные периодические кризисы — творческий кризис, кризис со здоровьем, в семейной жизни, профессиональные, денежные. Это люди, которые представляют собой тотальный нескончаемый кризис.

Я отношусь к этому так: Бог распределяет все достоинства и не­достатки неравномерно. Если он отметил кого-то божьей искрой таланта, то в каком-то другом отделении небесного супермаркета ему не досталось чего-то: вежливости, или чуткохти, или уважительного отношения. Зато вокруг ходят тысячи других, которым все досталось вроде бы равномерно, кроме одной маленькой вещи — этой божьей искры.

Для того, чтобы быть готовым к этим кризисам и налаживанию отношений с вашими звездами, нужно понимать, что ими движет.

На мой взгляд, мотиваций у эфирных звезд пять.

Мотивация звезды

На первом месте — жажда славы. Она стоит выше любых денег. Они жаждут славы так, как не жаждут ничего другого.

На втором месте — деньги. Очень мощный фактор.

На третьем месте стоит идея. Идея, дающая смысл нынешней рабо­те. (В командах, в которых мне довелось работать, эти два пункта ме­нялись местами: на втором месте была идея, на третьем — деньги. Но это, скорее, исключение из правил.)

На четвертом месте — перспектива, или карьера. Это люди, которым хотелось бы видеть некий маяк на горизонте, куда идти. Правильная постановка этого маяка может вам сэкономить много денег в будущем.

И на пятом месте — кайф. Они ловят кайф от этой работы, от коллектива, от музыки.


Как воздействовать на мотивацию ведущих

Слава. Дайте им возможность почувствовать себя звездами. Ничего страшного в этом нет.

Всегда отвечайте на их телефонные звонки, независимо от степени вашей занятости. Эти люди должны знать, что всегда могут вам позво­нить, и вы откликнетесь. Эта деталь подчеркивает, насколько они важ­ны для вас.

Выезжает станция на раздачу стикеров — дайте указание шоферу, чтобы он охранял звезд. Аккуратно оттеснял людей, которые хотят взять автографы. Чтобы ведущие знали: есть человек, который их охра­няет. Не знаю, насколько это характерно для региональных станций, а в Москве, как правило, когда радиостанция выходит на улицу, это сопровождается ажиотажем. Поэтому приставьте к ним кого-нибудь как боди-гарда.

Разыгрывайте в эфире призы с их участием, например, ужин в рес­торане. Это подчеркивает их статус звезд.

Деньги. Фактор очень болезненный. Их никогда не бывает достаточно.

Моя позиция — не жалейте денег на звезд! Дайте им столько, сколько они хотят, чтобы почувствовать себя комфортно.

На многих станциях практикуется система контрактов и договоров. Увы, должен констатировать: в бесправном государстве нет такого до­говора, который удержал бы звезду, если она захочет уйти. Скандаль­ный случай — уход Ксении Стриж с «Европы Плюс» — доказывает, что нет такой силы. Можете тратить время на юристов.

Несмотря на то, что все разговоры о деньгах конфиденциальные и я прошу сотрудников ни с кем свои зарплаты не обсуждать, все равно мы все понимаем, что они об этом говорят.

Я не вижу ничего страшного в том, чтобы разброс зарплат на ра­диостанции был огромным. В нашем случае он составляет более чем десятикратную разницу между самыми низкооплачиваемыми ди-джея­ми и самыми высокооплачиваемыми. Человек, который находится в пробном эфире на уик-энде с 5 до 9 утра, получает в 15 раз меньше, чем пиковые звезды. Что касается отношений между ними, то это не­избежная почва для конфликтов. И вам просто нужно стараться каж­дый раз аргументировано объяснять им какие-то вещи. Я всегда разго­воры «почему я получаю меньше, чем он», отсекаю на корню. «Стоп, мы говорим только о тебе. Скажи мне, что ты сделал за прошедший с нашего последнего разговора промежуток времени, что тебе сейчас нужно пересматривать зарплату. Давай поговорим об этом. Давай по­смотрим на рейтинги, поговорим о том опоздании, которое у тебя было на той неделе. Что ты мне можешь сказать?»


Идея. Чем четче все у вас в голове разложено по полочкам, тем проще вам выстраивать отношения со своими звездами.

Радиостанция «Наше Радио» строилась как радиостанция с идеей. У нее есть миссия: пласт музыки, во имя которого мы работаем. Мы ориентируемся на поколение людей, которое выросло на этой музыке, любит ее. Эти люди не настолько консервативны, чтобы на корню отторгнуть Дельфина, а молодежь, слушающая нас, уже достаточно взрослая, чтобы принять какие-то классические вещи «Машины вре­мени» или Константина Никольского.

У многих ведущих в эфире можно уловить эмоциональное, нерав­нодушное отношение к этой музыке, потому что они помнят квартир­ные концерты, лично дружны с какими-то музыкантами, любят ходить на концерты, их жизнь — эта музыка. Поэтому они сознательно прихо­дили на нашу станцию, и не случайно попали в ее состав.

Не у каждой радиостанции есть такая идея. Но когда она есть, за ее счет можно решить многие проблемы в отношениях со звездами. Бо­лее того, самая тяжелая проблема — с деньгами — и она решается с помощью идеи. Потому что люди верят тебе, видят ту цель, к которой мы идем, и им не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы, даже если все эти годы они будут получать чуть меньше денег, чем им предлагает конкурирующая радиостанция.

Что касается перспективы или карьеры, то старайтесь ведущим все­гда нарисовать большую картину, вырвать их из маленькой коробчон-ки, в которой они существуют в своем эфирном сегменте, из каждод­невной рутины, которая как День сурка для них, и показать им, что происходит в общем. Вот с чего мы начали, вот куда мы пришли и вот куда мы идем. И когда вы им рисуете эту картину, они идут вместе с вами и понимают, что жизнь не ограничивается теми несколькими часами, пока они в эфире.

Если на станции нет должности, которая «переплюнула» бы то, что на данный момент уже есть у человека, ему нужно ставить новые высо­ты. Предела совершенству в эфире нет. Казалось бы, человек овладел уже всем — блестяще разговаривает с людьми, очень хорошо проводит игры, делает отличные подводки к песням. Выставьте ему другой барь­ер. Сделайте программу из двух человек, пусть он ведет диалог с дру­гим ведущим. Преподнесите ему это: «Да, это ты все умеешь. А вот давай попробуем дуэт».

Дайте ему специальную программу в записи. Сделайте проект, в который вы можете его ввести как гостя. Пусть ведет колонку в газете или регулярно освещает музыкальные новинки в какой-нибудь теле-


программе. Найдите какую-нибудь отдушину, которая его бы еще чуть-чуть продвинула.

Рано или поздно кризис все равно случится. Люди не работают всю жизнь на одном и том же месте.

Для срока жизни звезды нет правил. Эпоха первоначального накоп­ления и бурного капитализма, которая была в начале 90-х годов, уже прошла. Раскрутить человека до статуса, который имеют Ксения Стриж, Фоменко, Максимова или Митрофанова, сейчас уже крайне сложно. То время, когда это можно было сделать, когда все, что было в диапазоне, было суперклассно, суперново — уже прошло. Жизнь показывает, что редкие люди выживают в эфире в звездном статусе больше пяти лет. Для Фоменко и Максимовой — это пять лет, и они как раз исключение.

Кайф — последняя мотивация в списке.

Дайте ведущим возможность свободно выражать свое «я» в каком-то пространстве. Если ваша звезда почувствует, что все, что от нее требуется, это читать написанный кем-то текст — она погибнет. Они и так поставлены в ситуацию на большинстве станций, когда не имеют права выбирать музыку. И это правильно. Я категорически возражаю против того, чтобы ди-джеи выбирали музыку сами. Главное с самого начала расставить точки над «i». Вы никому не позволяете вмешивать­ся в плей-лист, независимо от того, звезда он или нет. Когда первый, второй раз они попытаются это сделать, объясняешь еще раз. Когда они еще на ранней стадии и еще не звезды — у вас руки развязаны сказать: «Еще раз переставишь песни — и ты уволен». Один раз песню сменил в эфире — спасибо, до свидания. Другое дело, если это звезда.

Во время моей работы на радио «Максимум» у нас была сложная ситуация с Ритой Митрофановой, которая просто не могла пережить рутинности эфира. Тогда мы сделали ей отдельную музыкальную руб­рику. Причем список, из которого она должна была включать песни, мы тоже заверили. Ты даешь ведущему не обычные 600 песен, которые крутятся в эфире, а еще 200, из которых он может, якобы на свой собственный вкус, выбирать. При этом говоришь: «Помни, что два часа до, два часа после этого исполнителя не должно быть. Плюс к этому ты понимаешь, что в это время суток люди находятся в таком-то настро­ении, поэтому очень быстрые песни, пожалуйста, не ставь, а вот эту группу вообще мало кто знает». И в результате список песен сужается до 10, но при этом все равно есть пространство для самовыражения.

Если у вас есть какое-то пространство, в котором вы можете безбо­лезненно дать ведущим самовыразиться, дайте им эту возможность.


Для ведущих утренней программы «шЫзгара-шоу» такой отдуши­ной всегда была рубрика «Утренняя пурга» — монолог на свободную тему, показательное выступление Максимовой и МакЛауда. Темы мы, как правило, не обсуждаем заранее. О чем они хотят, о том и будут говорить. И пусть из пяти дней в неделю один день они расскажут о том, о чем вы категорически не хотели бы слышать в эфире — дайте им эту возможность. Зато четыре раза они сделают то, что вы хотели. Вый­дут из студии бодрыми и скажут: «Да, кому-то, небось, не понрави­лось, а мы это все-таки сделали!» Ничего страшного. Понятно, что, если они из пяти дней в неделю четыре раза сделают то, что вам кате­горически не нравится, у вас проблема. Но каждый раз, когда я ловлю себя на том, что меня что-то не устраивает, я стараюсь еще раз все проанализировать, прежде чем выяснять отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.