Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважение прав человека. 2 страница




В современных условиях наблюдается стремление отдельных ли­деров национально-сепаратистских движений получить статус орга­нов сопротивления и соответственно права и преимущества, выте­кающие из этого..


 

38 Форми визнання

В международном праве существуют три основные формы признания - defacto, dejure и ad hoc.

Признание de facto - это признание официальное, но не полное. Оно означает выражение неуверенности в том, что данное государство или правительство достаточно долговечны или жизнеспособны. Оно может повлечь установление консульских отношений, но это не является обязательным. Признание de facto является практическое признание, что включает в себя экономические и культурные контакты, при отсутствии полных контактов, отсутствия дипломатического признания. Но и в этих отношениях государство (правительство), в отношении которой произошло признание de facto, вступает в международные отношения как суверен. Так, в 1960 году СССР признал de facto Временное правительство Алжирской Республики.

Как правило, через некоторое время признание de facto трансформируется в признание de jure. Признание de jure - полное, окончательное признание, что означает установление между субъектами международного права международных отношений в полном объеме и во всех отраслях международного общения. Признание de jure чревато обмен дипломатическими представителями высшего класса, признание прав признанного государства на распоряжение имуществом и другими ценностями, принадлежащих ей за рубежом, признание его иммунитета от юрисдикции государства, признает, и т.п. Иногда такое признание сопровождается разнообразными оговорками со стороны государства, признает, например, о территориальных границах распространения признанной власти (при признании Великобританией Союза ССР в 1924 году) или об отношении с международными обязательствами (Разработана Великобританией при признании Народной Республики Болгарии в 1947 году)

Встречаются случаи, когда государства, правительства вступают в официальный контакт друг с другом вынужденно, для решения каких-либо конкретных вопросов, но в то же время не желают признавать друг друга. В этом случае говорят о признании ad hoc. Признание ad hoc означает официальный контакт с непризнанным государством для решения конкретной проблемы в двусторонних отношениях (например, в случае необходимости возвращения самолета, который был угнано террористами на территорию непризнанного государства). Иногда целью таких контактов может быть заключение международных договоров. Например, четыре участника переговоров об окончании войны во Вьетнаме (СЕЛА и три вьетнамские стороны) подписали в 1973 году известные Парижские соглашения, хотя некоторые из них друг друга не признавали. Отсутствие признания в таких случаях не должна отражаться на юридической силе договора

39 Інститут правонаступництва держав у міжнародному праві. Джерела інституту правонаступництва

Правопреемства государств означает смену одного государства другим в несениы ответственности за международные отношения какой-либо территории. При правопреемства различают: государство-предшественник (государство, которое было сменено другим при правопреемства) и государства-правопреемника (государство, сменившее предшественника).

Основаниями для возникновения вопроса о правопреемства могут быть социальные революции, деколонизации, объединение или разделение государств, передача части территории втором государств.

В рамках ООН были приняты две конвенции - Венская конвенция о правопреемства государств в отношении договоров 1978 и Венская конвенция о правопреемства государств в отношении гос собственности, от государственных архивов и от государственных долгов 1983 г., но они набрали незначительное количество ратификаций (Украина их ратифицировала). Советом Европы разработаны Европейскую конвенцию о гражданстве 1997 г., статьи 18-20 которой посвящено правопреемственносты государств.

Вопросы международного правопреемства возникает в случае объединения нескольких государств в новую, единое государство, разделения одного государства на несколько новых государств, отделение от государства части территории и образования на ней самостоятельного государства (или государств), при вхождении одной (или нескольких государств) к состав второго государства, вследствие деколонизации и в других случаях.Объектамы международного правопреемства могут выступать международные договоры, государственная собственность, государственные долги, гражданство, членство в международных организациях и многое другое.


 

40 Поняття правонаступництва в міжнародному праві. Підстави правонаступництва. Види і форми правонаступництва держав

Под международным правопреемством понимается переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права (правопредшественника) к другому (правопреемнику) в результате возникновения или прекращения существования государства или изменения ее территории.

Правопреемство считается одним из древнейших институтов международного права. Гуго Гроций в своем трактате «О праве войны и мира» ввел понятие полного правопреемства. Эмерик где Ваттель в книге «Право народов» отмечал, что государство-преемник обязано выплачивать долги другим. Правопреемство возникает:- При распаде федерации; - При других территориальных изменениях (распаде государства на два и более государства, слиянии государств или вхождении территории одного государства в состав другого); - При социальных революциях;- При распаде колониальной системы. Объектами правопреемства могут быть:- Территория;- Договоры;- Государственная собственность;- Государственные архивы;- Государственные долги;- Членство в международных организациях.

Основаниями правопреемства государств являются: социальные революции, деколонизация, объединение государств, передел государства, отделение от государства части территории и передача части территории одного государства другому.

Объектами действия норм правопреемства могут быть: государственная территория, государственная собственность в стране и за рубежом, международные соглашения, участником которых был субъект международного права, прекратил существование или изменил статус, государственные долги, государственные архивы, государственные границы, членство государств в международных организациях.

Существуют следующие формы правопреемства:

- Полное - универсальное - когда к правопреемнику переходят все права и обязанности правопредшественника (например, Украина является полным правопреемником УССР);

- Неполное (частичное) - когда к правопреемнику переходит часть прав и обязанностей или только права или обязанности (например, Украина является частичным правопреемником СССР по вопросам ядерного оружия);

- Отсутствие правопреемства (tabula rasa - чистая доска) - когда новый субъект международного права отказывается от всех прав и обязанностей правопредшественника, в том числе не связывает себя его обязательствам по международным договорам (после разделения английским правительством в 1947 года Индии на 2 доминиона - Индийский Союз и Пакистан - Индия объявила о принятии на себя всех долгов, принадлежащих территории Пакистана, хотя обсудила возможность следующих регрессных требований в Пакистан).

Учитывая, что основными субъектами международного права являются государства, в международном праве речь идет прежде всего об их правопреемстве. В настоящее время основные вопросы правопреемства государств урегулированы в двух «универсальных договорах: Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 / далее: Венская конвенция 1978 / (Украина присоединилась к данной конвенции. 17 сентября 1992) и Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов от 8 апреля 1983 / далее: Венская конвенция 1983 / (Украина присоединилась к данной конвенции 17 ноября 1992). Эти конвенции пока не вступили в силу,. поэтому их нормы применяются в качестве международных обычаев

Виды: правопреемство международных договоров;• правопреемство государственной собственности; • правопреемство государственных архивов;• правопреемство государственных долгов

41 Правонаступництво держав щодо міжнародних договорів

Правопреемство государств относительно международных договоров Венская конвенция 1978 регулирует правопреемство только относительно договоров, заключенных в письменной форме, и только между государствами. В отношении устных договоров и договоров между государствами и другими субъектами международного права действуют обычные нормы.

Конвенция закрепляет следующие правила правопреемниками-тва относительно договоров:

а) в случае создания в результате деколонизации нового независимого государства действует принцип tabula rasa («чистой доски»): новое государство не связана с договорами, заключенными бывшими государствами-метрополиями;

б) новая независимое государство не обязано сохранять какой-либо договор или становиться его участником только потому, что в момент правопреемства этот договор был в силе в отношении территории - объекта правопреемства;

в) новое государство может стать участником любого многостороннего договора, который был в силе для территории правопреемства, путем уведомления о правопреемстве. Если к моменту правопреемства государство-предшественник подписало договор с условием ратификации, принятия или утверждения, правопреемник может стать участником договора, ратифицировав, приняв или утвердив его (кроме случаев несовместимости участия правопреемника с объектами и целями договора).

Если часть территории государства становится частью территории другого государства, в отношении данной территории:

а) договоры государства-предшественника утрачивают силу;

б) договоры государства-правопреемника приобретают силу, кроме случаев, когда применение этих договоров было бы несовместимым с их объектами и целями.

Двусторонний договор, находящийся в силе, в от ношении территории - объекта правопреемства считается действующим и для государства-правопреемника, если новое государство договорилась об этом с контрагентом или это следует из ее поведения.

При объединении двух или нескольких государств права и обязательства по их договорам переходят к правопреемнику, если стороны не установили иное и если это не противоречит объектам и целям договора.

При отделении части территории и присоединении ее к другому государству договоры предшественника продолжают находиться в силе для правопреемника.

О правопреемстве договоров делаются письменные уведомления депозитария договора и / или его участникам.


 

42 Міжнародно-правове регулювання правонаступництва держав щодо державної власності, державних архівів, державних боргів

Венской конвенцией 1983 установлены правила правопреемства в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Согласно Конвенции государственная собственность - это имущество, а также права и интересы, что на момент правопреемства принадлежали согласно внутреннему законодательству государства-предшественника, этому государству.

Государственные архивы представляют собой совокупность документов любых давности и рода, произведенных или приобретенных государством-предшественником в ходе ее деятельности, принадлежащих государству на момент правопреемства согласно его внутреннему законодательству, и такие, которые хранятся под ее контролем в качестве архивов для различных целей.

Под государственным долгом понимается любое финансовое обязательство государства в отношении другого государства, международной организации или любого иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом.

Переход собственности, архивов и долгов при правонаступ тельстве регулируется соглашениями между государством-предшественником и государством-преемником. При отсутствии таких соглашений действуют следующие правила:

а) При передаче части территории государства другому государству к правопреемнику переходят:

- Все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с деятельностью государства на данной территории;

- Часть архивов, касающихся соответствующей территории и необходима для ее нормального управления;

- Государственный долг (в справедливой доли).

б) При создании нового независимого государства на территории государства-предшественника к государству-правопреемнику переходят:

- Недвижимое имущество, находящееся на ее территории, а также недвижимость, принадлежащая государству-предшественницы и находится за рубежом. К правопреемнику переходит также движимое имущество, находящееся на территории государства-предшественника;

- Архивы, принадлежащих ее территории, а также часть других архивов, необходимых для нормального управления.

Государственные долги к правопреемнику не переходят.

в) При объединении нескольких государств в одно к правопреемнику переходят: вся собственность государств-предшественников, их архивы и долги.

г) При отделении части территории от государства к правопреемнику переходят:

- Недвижимое имущество, находящееся на данной территории, а также все связанное с ней движимое имущество и часть другого движимого имущества (в справедливой доли);

- Часть архивов, касающихся данной территории, а также другие архивы, необходимые для управления ею;

- Государственный долг (в справедливой доли).

д) При разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государств-правопреемников, к правопреемникам переходят:

- Недвижимое имущество, находящееся на их территории, а также движимая собственность, принадлежащая ей;

- Часть архивов, касающихся данной территории, а также другие архивы, имеющие непосредственное отношение к ней;

- Государственный долг (в справедливой доли).


 

43 Правонаступництво України у зв'язку з розпадом СРСР

Вопрос о правопреемстве в отношении договоров Союза ССР, государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов СССР выступает в качестве одного из важнейших последствий прекращения существования Советского Союза.

Украина в лице своих высших органов власти определила правопреемственности в тех случаях, когда в силу международного права это подлежит разрешению односторонним волеизъявлением, а в других случаях - путем заключения соответствующих международных соглашений.

Односторонним волеизъявлением установлена непрерывность государства Украина, ее территориальное преемственность в Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года. Этот документ закрепляет существование Украины как суверенного национального государства в существующих границах, деятельность ее высшего представительного органа, который имеет исключительное право выступать от имени всего народа - Верховной Рады УССР, на основе верховенства Конституции. Здесь же провозглашались установки украинского гражданства, территориальное верховенство республики на всей ЕЕ территории, экономическая самостоятельность и право осуществления внешних сношений.

В Декларации объявлялось правопреемство на свою долю в общесоюзном богатстве, в частности в общесоюзных алмазном и валютном фондах и золотом запасе, созданный благодаря усилиям народа Республики.

Дальнейшее развитие эта тенденция получила в Законе Украины от 12 сентября 1991 «О правопреемстве». Согласно этому Закону:

- С момента провозглашения независимости Украины высшим органом государственной власти в Украина была ее Верховная Рада;

- До принятия новой Конституции Украины действовала Конституция УССР;

- Законы и другие акты УССР действовали на территории Украины при условии, если они не противоречили законам Украины, принятым после провозглашения независимости Украины

- Органы государства, сформированные на основе Конституции СССР, действовавших до создания органов государства на основе Конституции Украины;

- Государственной границей Украины был ее государственную границу в составе СССР по состоянию на 16 июля 1990;

- Украина подтверждала свои обязательства по международным договорам, которые были ратифицированы УССР до провозглашения независимости Украины, и провозглашала себя правопреемником прав и обязанностей по договорам СССР, не противоречащие Конституции Украины и интересам Республики;

- Украина не несла ответственности по кредитным договорам СССР, были подписаны после 1 июля 1991 без согласия Украины;

- Все граждане СССР, постоянно проживающих на момент провозглашения независимости Украина на ее территории, становились гражданами Украины.

При заключении международных договоров по различным аспектам правопреемства Украина выходила из своих национальных интересов.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 содержит гарантии государств-участников СНГ по выполнению международных обязательств, вытекающих из договоров и соглашений бывшего СССР. Время каждое государство СНГ должно право подтвердить действие для себя того или иного договора СССР. Так, решениями 1992 года о участие государств-участников СНГ в Договоре между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности 1987 года, в Договоре между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны 1972 государства-правопреемника СССР, в том числе и Украина, подтвердили свое участие в этих договорах по их территорий и с учетом их национальных интересов.

Каждое из государств СНГ, в том числе и Украина, согласившись с тем, чтобы членство СССР в ООН было продолжено Российской Федерацией, самостоятельно вступали (кроме

Украины и Белоруссии) в ООН, становились участниками различных международных договоров.

Для решения проблем правопреемства и на основе Меморандума о взаимопонимании с вопросы правопреемства в отношении договоров бывшего СССР, представляющих взаимный интерес 1992 года Советом глав государств СНГ 20 марта 1992 года была создана комиссия по правопреемства в отношении договоров, представляющих взаимный интерес, государственной собственности, долгов и активов бывшего Союза ССР, в рамках которой было подготовлено значительное число соглашений между государствами бывшего СССР (например, Договор о правопреемстве в отношении бывшего государственного долга и активов Союза ССР 1991 года, Соглашение глав государств-участников СНГ о собственности бывшего Союза ССР 1991 года, Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом 1992 года, Декларация глав государств-участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1993 года и др..). Украина является участницей большинства из этих договоров.

Так, 6 июля 1992 года между Украиной, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Российской Федерацией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном было подписано Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом. Предметом соглашения была вся движимая и недвижимая собственность и инвестиции за пределами территории СССР, находившейся во владении, пользовании и распоряжении СССР, его органов или других структур, под его контролем или юрисдикцией. Под собственностью, в частности, понималась: недвижимость, используемая дипломатическими и консульскими представительствами СССР; инфраструктуры СССР за рубежом и прибыль от их эксплуатации; собственность СССР и прибыль от деятельности юридических лиц, находившихся под юрисдикцией СССР; прибыль от выполнение работ по международным соглашениям СССР и др.. Эта собственность делилась в процентах - от 0,70 (для Туркменистана) до 61,34 (для Российской Федерации). Украина получила 16,37%. Совокупная доля Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии составила 4,77% и настоящим Соглашением не рассматривалась.

В этот же день 1992 года между теми же субъектами с участием Украины было подписано Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР. Общим принципом этого соглашения стало провозглашение целостности архивных фондов бывшей Российской империи и Союза ССР. Соглашением предусматривался переход под юрисдикцию государств-участников СНГ государственных архивов и архивов союзного уровня, включая государственные отраслевые архивные фонды бывшего СССР, находящиеся на их территории. Стороны настоящего Соглашения имеют право на возвращение тех фондов, образовавшихся на их территории и в разное время оказались за их пределами. Кроме того, предусмотрена возможность использования государствами-участниками на основе заключения специальных двусторонних соглашений архивов, находящихся в распоряжении любого участника, путем доступа к ним или получения копий.

В 1992-1994 годах были заключены двусторонние соглашения между Украиной, с одной стороны, и Азербайджаном, Арменией, Грузией, Казахстаном, Молдавией, Российской Федерацией, Таджикистаном, Узбекистаном - с другой, об урегулировании вопросов правопреемства относительно внешнего государственного долга и активов бывшего Союза ССР.

44 Поняття і види територій у міжнародному праві

В МП под территорией понимают природные пространства земного, воздушное пространство в атмосфере Земли, космическое пространство, небесные тела, а также искусственные объекты и сооружения.

Территория явл. основной составляющей госа, кот. в свою очередь явл. осн. ним суб. МП больше касается права гос-в по владению, пользования или распоряжения ею.

Виды территорий:

1. госная территория - это терр., принадлежащая опред-ой госу, осущ-му в ее пределах терр-ное верховенство.

2. территория с межд. режимом - пространство, находящееся за пределами госной терр., кот. не принадлежат кому-то одному, а находится в общем пользовании всех гос-в в соотв. с МП. Это - открытое море, воздушное пространство, глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа, Антарктика и воздушное пространство над ней, космическое пространство, Луна и другие небесные тела

3. тер. со смешанным режимом: исключительная экономическая зона и континентальный шельф. Эти районы не относятся к терр. гос-в, однако каждая прибрежное госво имеет суверенные права на разработку природных ресурсов континентального шельфа и исключительной эконом. морской зоны, а также на охрану природной среды этих районов.


45 Демілітаризовані та нейтралізовані території

Демилитаризованная территория - это территория, в отношении которой государство приняли международное обязательство сократить или вообще не размещать в ее пределах военные укрепления и сооружения, определенные виды вооружений вооруженных сил. Такие территории создаются на основе международных соглашений в целях обеспечения международной безопасности.

Демилитаризация может быть полной или частичной. Полная демилитаризация предусматривает ликвидацию всех военных объектов с запретом строительства новых, запретом всех видов оружия, нахождения на ции территории вооруженных сил, кроме полицейских, а также запрете ввоза и транзита военных материалов, пролетов военных самолетов, тобк запрете использования данной территории в военных целях.

Частичная демилитаризация заключается в том, что на таких территория] реализуется один или несколько из следующих мер: ликвидация определенных военных объектов, запрет строительства таких новых объектов, запрет использования новых видов вооружений, ограничения контингент] вооруженных сил и т.п. (Например, Суэцкий канал является частично нейтрализованным согласно Константинопольской конвенцией 1888 г.).

Нейтрализована территория - территория, запрещается исполь зовать как театр военных действий или как базу для ведения военный действий в других регионах мира. Нейтрализованной может быть только определенная часть государства. В случае военного конфликта государство не дол жно использовать нейтрализованную часть территории для ведения военных операций.

Демилитаризации и нейтрализации подлежат также международные территории (например, Антарктика, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела).

Особым видом нейтрализованной и одновременно демилитаризовано! тории е безъядерные зоны, в пределах которых запрещается размещать ядерное оружие. Безъядерной зоной провозглашено, например, Африку Латинскую Америку.


46 Поняття та склад державної території

В Конституции Украины закреплено, что земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа (статья 13 Конституции Украины).

Под государственной территорией понимается пространственная сфера действия дер дарственного суверенитета, сфера территориальной юрисдикции государства. В состав государственной территории входят:

- Сухопутная территория (поверхность суши), включая острова, - водная территория (акватория), включающая внутренние воды и тер ториальне море;

- недра;

- воздушное пространство, расположенное над вышеуказанными о Стр.

К внутренним водам относятся:

- воды портов;

- воды заливов, бухт, лиманов, ширина входа в которые не превышает 24 морских миль;

- воды заливов, бухт, лиманов и проливов, ширина входа в которые превышает 24 морские мили, но исторически принадлежащих данной стране;

- воды рек, озер и других водоемов, находящихся в пределах территории данного государства.

Во территориальным морем понимают прибрежный морской пояс шириной до 12 морских миль, находящаяся под суверенитетом прибрежного государства.

Важной частью государственной территории, источником природных богатств являются недра, находящиеся под сухопутной и водной территорией государства. Глубина недр неограниченна и теоретически имеет вид конуса, вершиной которого является центр земного шара.

Воздушная территория является воздушным пространством, находится над сухопутной и водной территорией государства. Высотная граница воздушной территории проходит на высоте 100 - 110 км над уровнем моря.

Государство может односторонне или по договору ограничить свою территориальную юрисдикцию, передав определенные права другому государству (на пример, транзит н е воздушное сообщение или пребывания иностранных вооруженных сил).


47 Способи придбання території

Способы приобретения государственной территории делятся на первичные и производные. Исторически в первичных способов относится «первичное присвоение» или «окулярная оккупация» (право на землю получал тот, кто первым ее открыл). Позже в международном праве появилось требование «эффективной оккупации», то есть практического, хозяйственного освоения открытых территорий.

Сегодня в первичных способов приобретения государственной территории относится приращение территории, который заключается в установлении государством суверенитета над образуемыми новыми участками суши, появление которых связано как с естественными процессами (например, землетрясением) так и с деятельностью человека, направленной на увеличение территории государства (например намыв новых участков территории в море).

Производные способы заключаются в переходе территории одного государства * в состав территории другого как на договорной, так и на внедоговорной основе.

К договорным способов приобретения государственной территории относятся:

- Цессия (уступка территории) - передача территории одного государства другому по договоренности между ними. Примером цессии может служить уступка в 1867 г. Россией Аляски СЕЛА 7,2 млн. долларов;

- Обмен, например, решение об обмене территориями (в районе с. Паланка, Одесская область), принято в 1999 г. между Украиной и Респу блики Молдова, по которому Молдова получает доступ к реке Дунай и отдает должное ей участок, проходящий по территории Украина;

- дарения территории, например, брачным контрактом между царствующими лицами;

- Продажа территории, например, приобретение в 1803 г. СЕЛА во Франции Луизианы;

- плебисцит - всенародное голосование по вопросу о территориальных изменениях (например, в 1944 г. Исландия на основе плебисцита вышла из состава Дании).

К правомерным способов территориальных изменений современная международная практика относит отторжения части территории государства-агрессора в качестве санкции (например, в 1945 г. от Германии было отторгнуты и пе Редан СССР северную часть Восточной Пруссии с городом Кенигсберг).

Международному праву также известен такой правомерный способ приобретения государственной территории как адьюдикация, т.е. передача части территории одного государства другому на основании решения судебного органа, правомерно если государства, спорят, имеют достаточные для этого правовые основания и если оба государства признают юрисдикцию данного суда.

Не признаются правомерными такие способы приобретения территории, как дебелляция (завоевание, захват территории с помощью силы) и аннексия (подарок победителю, незаконное отторжение территории).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.