Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственного (муниципального) заказчика




Понятие и классификации торговых договоров

Тема 11. Система договоров коммерческого права

ТОРГОВЫЙ ОБОРОТ

Понятие и классификация торговых договоров. Правовое регулирование заключения торгового договора. Форма торгового договора. Порядок определения условий торгового договора. Изменение

условий и расторжение торгового договора. Исполнение

договорных обязательств

Договорами коммерческого права являются такие соглашения, которые оформляют отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Коммерческие договоры подразделяются на:

реализационные договоры:

- договор поставки;

- договор оптовой купли-продажи;

- договор контрактации сельскохозяйственной продукции;

- договор закупок для государственных и муниципальных нужд;

- товарный кредит (ст.882 ГК РФ) (данный договор включен в главу о кредитовании, но фактически - это продажа с условием оплаты стоимости товара в будущем);

- договор мены товаров, связанных с предпринимательской деятельностью;

посреднические договоры:

- договор поручения;

- договор комиссии;

- договор внешнеторговой комиссии (консигнации);

- договор торгового агентирования;

договоры, содействующие торговле:

- договор на выполнение маркетинговых исследований;

- договор на создание рекламной продукции;

- договор на оказание рекламных и информационных услуг;

- договор коммерческой концессии (франшизы);

- договор хранения товаров;

- договор перевозки товаров;

- договор транспортной экспедиции;

- договор страхования товаров, коммерческих рисков;

организационные договоры:

- договор органов исполнительной власти о межрегиональных поставках товаров;

- договор органов власти и местных органов самоуправления с производственными и торговыми фирмами по вопросам осуществления торговли и др.

Полностью к сфере коммерческого права относятся договоры реализационные и торгово-посреднические.

11.2. Правовое регулирование заключения
торгового договора

Четкое и умелое заключение торговых договоров является предпосылкой повышения прибыли и предупреждения потерь от неисполнения обязательств. Поэтому эта работа требует особого внимания и детального нормативного регулирования. Основным регулирующим источником в данном случае является ГК РФ.

Процедура заключения договоров, в том числе и торговых, в общем виде закреплена в ст. 432-449 ГК.

Она предусматривает две стадии: направление оферты (предложения заключить договор) и получение акцепта (согласия заключить договор). Соответственно стороны называются: оферент и акцептант.

Офертой признается такое предложение, которое в силу ст.435 ГК:

а) должно быть достаточно определенным и выражать явное намерение лица заключить договор;

б) должно содержать все существенные условия договора;

в) должно быть обращено к одному или нескольким конкретным лицам.

Оферта может быть отозвана. Она считается не полученной, если извещение о ее отзыве поступило раньше или одновременно с офертой (п.2 ст.435 ГК).

От вызова на оферту необходимо отличать публичную оферту, под которой понимается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего такое предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п.2 ст.437 ГК).

Акцептом признается согласие лица, которому адресована оферта, принять это предложение, причем не любое согласие, а лишь такое, которое является полным и безоговорочным (п.1 ст. 438 ГК). Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой (контрофертой) (ст.443 ГК).

Акцепт также может быть отозван. Если извещение об отзыве акцепта поступило оференту ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается не полученным (ст.439 ГК).

Будучи полученными, оферта и акцепт порождают определенные юридические последствия для совершивших их лиц.

С момента получения оферты ее адресатом она юридически связывает оферента. Так, оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте, либо не вытекает из существа предложения или обстановки (ст.436 ГК). Оферент не может в течение этого срока в одностороннем порядке снять оферту или заключить договор, указанный в оферте, с другим лицом. В противном случае он будет обязан возместить своему контрагенту все понесенные убытки. Если время для ответа в оферте не указано, ответ должен быть дан в течение нормально необходимого времени (ст. 441 ГК). Ст. 445 ГК установлен 30-дневный срок для ответа, когда заключение договора является обязательным.

Если в назначенный срок ответ не поступил, то предложение считается не принятым.

Акцепт также связывает акцептанта с того момента, когда он получен оферентом. С этого момента он не вправе в одностороннем порядке отказаться от акцепта, кроме случаев, указанных в законе. В противном случае акцептант будет нести гражданско-правовую ответственность.

В практике заключения договоров встречаются случаи, когда сторона, получившая проект договора, подписывает его со своими возражениями по отдельным условиям, то есть составляет протокол разногласий. Порядок заключения договора при наличии протокола разногласий предусмотрен при заключении договора в обязательном порядке (ст.445 ГК РФ), а также при заключении государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд (ст.528 и 529 ГК РФ). При заключении иных договоров этот вопрос в ГК РФ не урегулирован. Однако имеется разъяснение ВАС РФ, что договор, подписанный с протоколом разногласий, которые не относятся к существенным условиям, считается заключенным без указанных условий[45].

Заключение контракта (договора) на поставку товаров для

Имеются существенные особенности заключения контракта (договора) на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд. Контракт (договор) регламентируют ст. 525-534 ГК и в субсидиарном порядке общие правила о поставке. В части, не урегулированной ГК, к отношениям по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд применяются также следующие законы: Федеральный закон от 13 декабря 1994 года №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральный закон 29 декабря 1994 года №79-ФЗ «О государственном материальном резерве», Федеральный закон от 2 декабря 1994 года №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (в последнем случае применяются соответствующие нормы о договоре контрактации), Федеральный закон от 27 декабря 1995 года №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.

Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд[46].

Для удовлетворения потребностей публично-правовых образований в товарах государственный (муниципальный) заказчик должен разместить заказ на заключение соответствующего контракта. Порядок размещения заказа регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с названным Законом он распространяет свое действие и на размещение заказов бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения заключают договор на поставку товаров. Договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет. Сроки, превышающие три года, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Размещение государственного (муниципального) заказа может происходить: путем проведения торгов и без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказов у единственного поставщика)[47].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.