Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2 учет доходов и расходов




Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Понятие о бюджетных учреждениях

ТЕМА 1 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ

Введение

Дисциплина «Учет в бюджетных учреждениях» изучается студентами 4 курса дневной формы обучения и студентами 5 курса заочной формы обучения направления 6.030509 “Учет и аудит” после освоения дисциплин «Бухгалтерский учет», «Финансовый учет I» и «Финансовый учет IІ».

Цель учебной дисциплины: усвоение теории и практики бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Задачи дисциплины: изучение теоретических основ учета в бюджетных учреждениях; усвоение методики первичного наблюдения, регистрации учетной информации на разных стадиях и по различным направлениям учета и составления финансовой отчетности.

Студент должен знать:

- какие учреждения являются бюджетными;

- основные правовые и финансовые документы бюджетных учреждений;

- организационные формы бухгалтерского учета, применяемые в бюджетных учреждениях;

- порядок и учет финансирования бюджетных учреждений;

- состав и учет общего и специального фондов;

- особенности учета необоротных и оборотных активов, расчетов и обязательств в бюджетных учреждениях;

- бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Студент должен уметь:

- составлять бухгалтерские документы по движению необоротных и оборотных активов;

- отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета бюджетных учреждений и соответственно в учетных регистрах;

- составлять отчетность бюджетных учреждений.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, %

Тема занятий лекции практика СРС
  Основы построения бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 2,0 1,5  
  Учет доходов и расходов 3,5 1,5  
  Учет финансово- расчетных операций. 3,5 2,5  
  Учет расчетов по оплате труда, страхованию и стипендиям. 2,5 1,5  
  Учет операций с необоротными активами 2,0 2,0  
  Учет нематериальных активов 2,5 1,0  
  Учет запасов 2,0 2,5  
  Учет производственных расходов. 1,5 1,5  
  Учет собственного капитала и результатов выполнения сметы. 1,5 1,0  
  Инвентаризация в системе бюджетных организаций 3,5 2,5  
  Отчетность бюджетных организаций 3,0 1,5  
  Компьютеризация бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2,5 1,0  
Итого      

 

 


УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Понятие о бюджетных учреждениях

1.2. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

К бюджетным учреждениям относятся органы, учреждения или организации, оп­ределенные Конституцией Украины, а так­же учреждения и организации, созданные органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного бюджета или местных бюд­жетов. К ним относятся учреждения здравоохранения, культуры и искусства, физической культу­ры и спорта, учебные заведения, а также другие учреждения, создаваемые для удовлетворения социально-экономических, обра­зовательных, культурно-просветительских потребностей населения.

Бюджетные учреждения - организации некоммерче­ского характера, для которых получение при­были не является основной деятельностью.

Решение о создании бюджетной организации, принимаемое соответствующими органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления, при наличии необходимой материально-технической базы и квалифицированных специалистов, подлежит обязательному согласованию с уполномоченным центральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация бюджетных организаций производится в исполнительном комитете городского, районного в городе совета или в районной, районной городов Киева и Севастополя государственной администрации по их местонахождению.

Основным финансовым документом для бюджетных организаций является смета доходов и расходов, на основании которой бюджетная организация имеет полномочия на получение доходов и осуществление расходов.

Основным документом, определяющим правовые принципы регулирования, организации ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, является Закон Украины «О бухгалтерском учете и отчетности в Украине». Бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в соответствии с Планом счетов и Порядком по его применению.

Распорядители бюджетных средств – это бюджетные организации в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов за счет средств бюджета. Распорядителям бюджетных средств в органах Госказначейства открываются такие виды бюджетных счетов: регистрационные счета, специальные регистрационные счета, счета, которые открываются распорядителям бюджетных средств для осуществления общегосударственных расходов.

Распорядители средств для открытия бюджетных счетов подают в орган Государственного казначейства Украины такие документы: заявление об открытии счетов установленного образца, копию справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, копию зарегистрированного учредительного документа, копию документа, подтверждающего взятие клиента на учет в органе государственной налоговой службы, карточку с образцами подписей лиц (в двух экземплярах), которым предоставлено право распоряжаться счетом и подписывать расчетные документы, копию документа, подтверждающего регистрацию клиента в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины, копии страховых свидетельств, утвержденную смету распорядителей бюджетных средств, кроме расходов государственного бюджета, сметы, для осуществления которых не составляются.

В период до утверждения смет расходы бюджетных учреждений (организаций) осуществляются в соответствии с временными сметами, утвержденными руководителем учреждения.

Органом Госказначейства на каждого распорядителя средств формируются личные дела, содержащие документы, которые распорядители бюджетных средств подавали для открытия счетов. Бюджетные счета распорядителям средств открываются ежегодно на начало нового бюджетного периода.

Расчетно-кассовое обслуживание распорядителей, получателей средств, а также других клиентов осуществляется органами Государственного казначейства в соответствии с условиями договоров между органом Госказначейства и распорядителями счетов.

Бюджетные учреждения (БУ) подлежат обя­зательной регистрации в органах налоговой службы, Пенсионного фонда, социального страхования. Согласно п.п. 2.3.1 Закона об НДС, обязательной регистрации в качестве пла­тельщика налога на добавленную стоимость подлежит конкретное лицо в случае, «если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров (услуг)…, подлежащих налого­обложению, начисленная (уплаченная, предоставленная) такому лицу в течение последних двенадцати календарных месяцев совокупно превышает 300 тыс. грн.» (без учета налога на добав­ленную стоимость). Регистрация плательщика НДС осуществ­ляется по заявлению лица, отвечающего опре­делению плательщика налога.

Бюджетные учреждения являются неприбыльными, поэтому должны быть включены их в Реестр неприбыльных организаций. Неприбыльные организации со­гласно п. 7.11 Закона о налоге на прибыль освобождаются от уплаты налога на прибыль.

 

Согласно ст. 2 Закона Украины «О бух­галтерском учете и финансовой отчетности в Украине» сфера действия данного Закона распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответст­вии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также представительства иностранных субъектов хозяйственной деятель­ности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность согласно законодательству. Однако требования положений (стан­дартов) бухгалтерского учета на бюджетные организации не распространяются.

В бюджетных учреждениях бухгалтерский учет призван обеспечить систематический учет испол­нения смет, состояния расчетов с предприятиями, организациями и работниками этих учреждений, использования материальных и денежных ресур­сов и их сохранения. Его цель — способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятель­ности.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Украины «О бух­галтерском учете и финансовой отчетности в Украине» порядок ведения бухгал­терского учета и составления финансовой отчетности об исполнении бюджетов и хоз­расчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначей­ством Украины в соответствии с законода­тельством.

Учреждения и организации, содержащие­ся за счет средств бюджета, ведут учет ис­полнения бюджета и смет расходов, который принято называть бюджетным учетом.

Сущность бюджетного учета наиболее полно раскрывается посредством таких его функций, как:

ü наблюдение, отражение, обобщение процесса исполнения бюджета;

ü управление и руководство процессом исполнения бюджета и обеспечение плани­рования бюджета;

ü контроль за процессом исполнения бюджета;

ü обеспечение сохранности средств бюд­жета как государственной собственности.

Предметом бюджетного учета является процесс исполнения бюджета.

Объектом бюджетного учета являются доходы и расходы бюджета; фонды и резер­вы, создаваемые в бюджете в процессе его исполнения; расходы на содержание бюд­жетных учреждений; материальные ценности бюджетных организаций; денежные средства в кассе и на счетах.

В соответствии с ч 3 ст 56 Бюджетного кодекса Украины от 8.07.10 № 2456 Кабинет министров Украины утвердил Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения.

Согласно которого бухгалтерскую службу создают как самостоя­тельное структурное подразделение бюджетного учреждения (департамент, управление, отдел, сек­тор) или возлагают исполнение ее обязанностей на специалиста. Эти обязанности может исполнять и централизованная бухгалтерия, обслуживающая бюджетные учреждения.

Вид и статус бухгалтерской службы зависит от объема, характера и сложности бухгалтерской работы. Ее подчиняют непосредственно руково­дителю бюджетного учреждения или его замес­тителю.

Руководитель бюджетного учреждения должен утвердить положение о бухгалтерской службе или должностную инструкцию специалиста, исполня­ющего ее обязанности. Основные задачи бухгал­терской службы зафиксированы в п. 5 Типового положения:

ведение бухучета финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и состав­ление отчетности;

— отображение в документах достоверной и в полном объеме информации о хозоперациях и ре­зультатах деятельности, необходимой для опера­тивного управления бюджетными назначениями

(ассигнованиями) и финансовыми и материальны­ми (нематериальными) ресурсами;

— обеспечение соблюдения бюджетного законо­дательства при взятии бюджетных обязательств, своевременного предоставления их на регистра­цию, осуществление платежей по ним, достовер­ного и в полном объеме отражения операций в бухучете и отчетности;

— обеспечение контроля за наличием и движени­ем имущества, использованием финансовых и ма­териальных (нематериальных) ресурсов согласно утвержденным нормативам и сметам;

— предотвращение возникновения негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельнос­ти, выявление и мобилизация внутрихозяйствен­ных резервов.

Главбух возглавляет бухгалтерскую службу, под­чинен и подотчетен руководителю бюджетного учреждения или его заместителю. Требования к профессионально-квалификационному уровню главбуха зафиксированы в п. 11 Типового положе­ния.

Лицо, претендующие на должность главного бухгалтера, которому подчинены другие учреждения (главный распорядитель средств госбюджета)- должно иметь полное высшее образование в отрасли экономики и финансов, стаж работы по специальности и на руководящих должностях — не менее пяти лет

Лицо, претендующие на должность главного бухгалтера, которому подчинены другие учреждения (главный распорядитель средств местного бюджета)- по специальности и на руководящих должностях — не менее трех лет

Лицо, претендующие на должность главного бухгалтера, которое подчинено другому учреждению (распорядитель нижестоящего уровня государственного или местного бюджета)- стаж работы по специальности и на руководящих должностях не менее трех лет

Кроме перечисленных, ряд требований к глав­буху выдвигает пп. 3 п. 11 Типового положения (вступит в силу 01.01.13 г.) относительно знания законов, прочих нормативно-правовых актов, на­циональных стандартов бухучета, их отраслевых особенностей, а также основных принципов рабо­ты на компьютере и программных средств.

Орган Государственной казначейской службы должны предоставить согласование (отказ в согласовании) относительно кандидатуры на должность главбуха в течение 10 рабочих днейс даты получения представления от руководителя бюджетного учреждения.

Отчетность и документы, подписанные лицом, назначенным на долж­ность главбуха, без такого согласования, орган ГКС не будет принимать.

Решение о назначении на должность госслужащего принимает руководитель госоргана в течение месяца со дня принятия решения конкурсной комиссией (п. 32 Порядка проведения конкур­са на замещение вакантных должностей государс­твенных служащих, утвержденного постановлением КМУ от 15.02.02 г. № 169).именно в течение этого срока и необходимо согласовать с ГКС кандидатуру главбуха-госслужащего.

В п. 12 Типового положения отражен порядок относительно передачи дел главбухом при назначении и увольнении.

Отныне будут назначать (увольнять) главбуха после внутренней проверки состояния бухучета и отчетности, по результатам которой будут оформ­лять акт и его копию предоставлять вышестоя­щему бюджетному учреждению. Представителей последнего могут принимать участие в

приемке-передаче дел.

Функции и обязанности главбуха соответствуют зафиксирован­ным в ч. 7 ст. 8 Закона Украины " О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16.07.99 г.№ 996-XIVНо, учитывая специфику бюд­жетной сферы, они конкретизированы и детализи­рованы в п. 13 Типового положения. Среди них следует отметить, в част­ности: согласование кандидатур работников, ко­торым предоставляют право подписи первичных документов, документов, связанных с расходовани­ем фонда зарплаты, установлением должностных окладов и надбавок работникам; предоставление предложений руководителю относительно учет­ной политики, оптимальной структуры и числен­ности бухгалтерской службы, а также назначение и увольнение ее работников.

Кроме того, в Типовом положении уделено вни­мание некоторым жизненным ситуациям в де­ятельности главбуха. Выписан механизм, как действо­вать, если руководитель дал рас­поряжение, противоречащее законодательству (п. 14 Типового положения). Последовательность действий для главбуха-бюджетника такова:

а) он информирует руководителя письменно о неправомерности его распоряжения;

б) если руководитель дал повторно такое рас­поряжение — направляет уведомление руково­дителю бюджетного учреждения, которому они подчинены, и руководителю органа ГКС по месту обслуживания.

В свою очередь, руководитель органа ГКС рас­сматривает полученное уведомление в трехднев­ный срок. Если установлено нарушение бюджетно­го законодательства — применяют меры влияния согласно БКУ-2011 (см. газету "Все о бухгалтер­ском учете" за 2010 г. № 16 на стр. 55).

В любом случае (выявлено нарушение бюджетного законодательства или нет) руководитель органа ГКРС письменно информирует об этом руководителя бюджетного учреждения вышестоящего уровня и главбуха.

В положении отражено, кто может замещать главбуха в случае временного от­сутствия. Если главбух временно отсутствует (ко­мандировка, отпуск, больничный и т. п.), обязан­ности возлагают на его заместителя, а при отсутс­твии последнего — по приказу руководителя уч­реждения на другого работника бухгалтерской службы (п. 17 Типового положения).

Озвучен перечень обязан­ностей, которые не вправе ис­полнять главбух бюджетного учреждения. Согласно п. 15 Типового положения главбух (заме­щающее его лицо) не может:

— получать непосредственно по чекам и другим документам наличные и товарно-материальные ценности;

— исполнять обязанности руководителя бюд­жетного учреждения на время его временного отсутствия.

Для БУ утвержден План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядок применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных уч­реждений.

Для отражения хозяйственных операций бюджетные учреждения применяют субсчета (счета второго порядка), установленные Пла­ном счетов, исходя из общегосударственных и отраслевых нужд управления, контроля, анализа и отчетности. При необходимости учреждения могут использовать дополни­тельные субсчета (счета второго, третьего порядков) с обязательным сохранением но­меров субсчетов Плана счетов.

В основу этого Плана счетов положены Международные стандарты бухгалтерского учета, а также План счетов бухгалтерско­го учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденный приказом Ми­нистерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291, с учетом специфики деятельности бюджетных организаций.

План счетов состоит из 8 классов балан­совых счетов и класса 0 «Забалансовые счета».

Класс 1 «Необоротные активы» объединя­ет счета, предназначенные для учета основ­ных средств бюджетных учреждений, других необоротных материальных и нематериаль­ных активов, полученных для длительного использования и не предназначенных для реализации или использования в течение одного года.

Класс 2 «Запасы» объединяет счета для учета оборотных материальных активов, принадлежащих бюджетным учреждениям, реализацию и использование которых пла­нируется осуществить в течение года.

Класс 3 «Денежные средства, расчеты и другие активы» включает счета, предна­значенные для отражения текущих финансо­вых активов: денежных средств в кассе, на счетах в учреждениях банков или в органах Государственного казначейства Украины, в расчетах с дебиторами.

Класс 4 «Собственный капитал» вклю­чает счета для учета фондов и определения результатов исполнения смет учреждений.

Класс 5 «Долгосрочные обязательства» предназначен для учета обязательств бюд­жетного учреждения, не возникающих в про­цессе обычной деятельности, не характерных для деятельности данного учреждения, по­гашение которых состоится по завершении текущего бюджетного года.

Класс 6 «Текущие обязательства» вклю­чает счета, предназначенные для учета обяза­тельств учреждения, возникающие в течение обычной его деятельности, погашение кото­рых ожидается в течение одного бюджетно­го года.

Класс 7 «Доходы» предназначен для учета доходов, получаемых бюджетным учрежде­нием за счет общего и специального фондов бюджетов.

Класс 8 «Расходы» объединяет счета, предназначенные для учета фактических расходов и затрат бюджетных учреждений, а также кассовых расходов сельских, по­селковых, городских (городов районного подчинения) бюджетов.

В бюджетных организациях ведение бухгалтерского учета осуществляется по мемориально-ордерной форме учета.

Для бухгалтерского учета в бюджетных учреж­дениях применяют мемориально-ордерную фор­му учета согласно Инструкции № 68. Представим ее на рис.1.1.

 

Вспомогательные и группировочные ведомости
Мемориальные ордера (накопительные ведомости)
Картотека отдельных аналитических счетов
Книга «Журнал-главная»
Баланс
Финансовая отчетность
Первичные документы

Рис.1.1 - Мемориально-ордерная форма учета

 

С целью обеспечения единства бухгал­терского учета утверждена Инструкция о формах мемори­альных ордеров бюджетных учреждений и по­рядке их составления.

При мемориально-ордерной форме учета проверенные и принятые к учету докумен­ты систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами — накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие посто­янные номера:

- мемориальный ордер 1 — накопи­тельная ведомость по кассовым операциям, ф. № 380;

- мемориальный ордер 2 — накопитель­ная ведомость движения денежных средств общего фонда в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях бан­ков), ф. № 381;

- мемориальный ордер 3 — накопитель­ная ведомость движения денежных средств специального фонда в органах Государст­венного казначейства (учреждениях банков), ф. № 382;

- мемориальный ордер 4 — накопи­тельная ведомость по расчетам с прочими дебиторами, ф. № 408;

- мемориальный ордер 5 — свод расчет­ных ведомостей по заработной плате и сти­пендиям, ф. № 405;

- мемориальный ордер 6 — накопи­тельная ведомость по расчетам с прочими кредиторами, ф. № 409;

- мемориальный ордер 7 — накопи­тельная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей, ф. № 410;

- мемориальный ордер 8 — накопитель­ная ведомость по расчетам с подотчетными лицами, ф. № 386;

- мемориальный ордер 9 — накопитель­ная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов, ф. № 438;

- мемориальный ордер 10 — накопи­тельная ведомость о выбытии и перемеще­нии малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ф. № 439;

- мемориальный ордер 11 — свод нако­пительных ведомостей о поступлении про­дуктов питания, ф. № 398;

- мемориальный ордер 12 — свод на­копительных ведомостей о расходовании продуктов питания, ф. № 411;

- мемориальный ордер 13 — накопи­тельная ведомость расходования материалов, ф. № 396;

- мемориальный ордер 14 — накопи­тельная ведомость начисления доходов спе­циального фонда бюджетных учреждений, ф. № 409;

- мемориальный ордер 15 — свод ведо­мостей по расчетам с родителями за содер­жание детей, ф. № 406.

- мемориальный ордер 16 — накопитель­ная ведомость забалансового учета.

Для отражения операций, не фиксируемых в мемориальных ордерах с 1 по 16, а также операций, по которым нет необходимости со­ставлять накопительные ведомости и своды (например, в учреждениях с небольшим объ­емом операций), используется мемориальный ордер ф. № 274.

Записи в мемориальном ордере ф. № 274 осуществляются как на основании отдельных первичных документов, так и по группам однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записы­вается в зависимости от характера операции следующим образом: по дебету одного суб­счета и по кредиту другого субсчета или по дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов, или, наоборот, по кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов. Та­ким мемориальным ордерам присваиваются номера, начиная с 17 за каждый месяц от­дельно.

Мемориальные ордера подписываются исполнителем, лицом, проверившим записи в мемориальном ордере, и главным бухгал­тером.

Все мемориальные ордера подлежат регист­рации в книге «Журнал-главная» ф.№308. Учет в книге «Журнал-главная», как прави­ло, ведется по субсчетам. В отдельных бюд­жетных учреждениях и централизованных бухгалтериях по решению главного бухгал­тера учет может осуществляться по счетам третьего, четвертого и т. д. порядков.

Книга «Журнал-главная» открывается ежегодно записями сумм остатков на счетах на начало года в соответствии с балансом и остатками на счетах за прошлый год. Записи в ней, при ведении в учреждениях отдельных мемориальных ордеров, про­изводятся по мере их составления, но не позже следующего дня, а при составлении мемориальных ордеров (накопительных ве­домостей) — один раз в месяц. Сумма по мемориальному ордеру переносится сначала в графу «Сумма оборотов по мемориальному ордеру», а затем — в дебет и кредит соот­ветствующих корреспондирующих счетов.

В конце месяца проверяется правиль­ность записей по счетам синтетического учета в книге «Журнал-главная». Для этого подсчитываются обороты по каждому суб­счету и выводятся остатки на конец месяца в строке «Всего». При этом сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма оборотов по мемориальному ордеру».

Ошибки в учетных регистрах за отчет­ный год, выявленные после записи итогов учетных регистров в книгу «Журнал-главная» ф. № 308, ис­правляются способом «сторно».

Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопитель­ных ведомостях и др.).

Основанием для отражения записей в учетных регистрах являются надлежащим образом оформленные первичные документы, которые должны представляться в бухгал­терию в сроки, установленные графиком документооборота.

Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам осущест­вления хозяйственных операций (в хроноло­гическом порядке) в учетных регистрах.

Среди особенностей организации бухгал­терского учета в бюджетных учреждениях можно выделить функционирование центра­лизованных бухгалтерий.

Централизованные бухгалтерии создаются при исполкоме Совета народных депутатов или его управлении (например, при районном отделе народного образования, централизо­ванной городской больнице) на основании решения исполкома соответствующего сове­та для ведения учета исполнения бюджета и смет расходов учреждений, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов. Такая бухгалтерия ведет бухгалтерский учет по всем подведомственным учреждениям, составляет сметы и бухгалтерскую отчет­ность, а также осуществляет систематиче­ский контроль правильности оформления первичных документов, сохранностью денеж­ных средств и материальных ценностей, их инвентаризацией, эффективным использова­нием государственных средств.

В соответствии с Инструкцией № 61 за руководителями обслуживаемых центра­лизованной бухгалтерией учреждений со­храняются права распорядителей средств, в частности:

- заключать договора на поставку товаров и предоставление услуг и трудовые соглашения на выполнение работ, которые в обязательном порядке должны визиро­ваться главным бухгалтером централизован­ной бухгалтерии;

- получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам;

- разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

- расходовать в соответствии с установленны­ми нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;

- утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентари­зации, акты на списание пришедших в не­годность основных средств и других матери­альных ценностей;

- решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Структура централизованной бухгалтерии зависит от объема и сложности учетных ра­бот, размера учреждения, а также от обес­печенности средствами для автоматизации учета. Бухгалтерия состоит из следующих групп: расчеты с рабочими и служащими, материальная, финансовая, плановая, свод­ная отчетность и анализ. В зависимости от работ на том или ином участке могут выделяться и другие группы (например, для учета продуктов питания, медикаментов и перевязочных материалов, капитальных вложений и др.).

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите основные черты бюджетных учреждений.
  2. Каковы правовые основы функционирования бюджетных учреждений?
  3. В чем суть государственной регистрации бюджетных учреждений?
  4. Раскройте суть сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.
  5. Что такое регистрационные и специальные регистрационные счета?
  6. Каковы основные черты расчетно-кассового обслуживания?
  7. Расскажите о Плане счетов бюджетного учреждения?
  8. В чем суть мемориально-ордерной формы учета?
  9. Расскажите об основных чертах централизованных бухгалтерий.
  10. Охарактеризуйте суть, функции, предмет, объект бюджетного учета.
  11. Определите суть доходов и расходов бюджета.

Литература: [1, 2, 8, 9, 14, 21, 22, 24, 25]

2.1.Сущность финансирования

2.2.Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

2.3.Порядок и бухгалтерский учетфинансирования бюджетных учреждений

2.4.Учет доходов общего фонда и собственных поступлений

2.5.Учет расходов бюджетных учреждений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.