Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет доходов общего фонда и собственных поступлений




Порядок и бухгалтерский учет финансирования бюджетных учреждений

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Сущность финансирования

В соответствии с действующим законо­дательством деятельность бюджетных учреждений осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено за­конодательством Украины.

Бюджетные учреждения финансируют­ся непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное фи­нансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.

Основные принципы построения бюд­жетной системы Украины, ее структура, правовые основы функционирования опре­делены в Бюджетном кодексе Украины от 21.06.2001 г. № 2542-111 (БКУ).

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

1. Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой бюджетного учреждения.

Выделение средств из бюджета на содержание бюджетных организаций осуществля­ется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов бюд­жетного учреждения и плана ассигнований. Расходова­ние бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы бюджетного учреждения не допускается.

2. При финансировании следует обяза­тельно соблюдать принцип целевого исполь­зования бюджетных средств.

В соответствии с этим принципом бюд­жетные учреждения имеют право брать обя­зательства и использовать бюджетные сред­ства на цели и в пределах, установленных сметами и планами ассигнований.

Например, полученные для выпла­ты заработной платы, должны использовать исключительно на эти цели, а не расходовать на покупку материалов или канцелярских принадлежностей.

3. Бюджетное финансирование носит безвозмездный характер

Согласно этому принципу суммы, выде­ляемые из бюджета, возврату не подлежат. Данные суммы поступают в полное распо­ряжение бюджетных организаций и исполь­зуются на покрытие расходов, предусмот­ренных сметой.

 

Учреждения и организации, содержащие­ся за счет средств бюджетов, для обеспечения своей деятельности и выполнения возло­женных на них функций составляют смету доходов и расходов.

Основным документом, регламентирующим вопросы составления и исполнения смет бюджетных организаций, является Порядок № 228.

Смета бюджетного учреждения — основ­ной плановый документ, предоставляющий полномочия бюджетной организации по по­лучению доходов и осуществлению расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения ими своих функций и дос­тижения целей, определенных на год в со­ответствии с бюджетными назначениями, установленными законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете.

Б юджетное назначение - полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств БКУ, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюдже­те, имеющее количественные и временные ограничения и разрешающее предоставлять бюджетные ассигнования.

Неотъемлемой частью сметы является, план ассигнований, представляющий собой помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда.

Форма сметы и плана ассигнований утверждена Приказом МФУ № 57.

В соответствии с Порядком № 228 сме­ты подразделяются на:

ü индивидуальные

ü сводные

ü сметы на централизованные ме­роприятия

Индивидуальную смету составляет каждая бюджетная организация и предоставляет не­посредственно своей вышестоящей организа­ции. При этом индивидуальные сметы состав­ляют все бюджетные учреждения, независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются в централизованной бухгал­терии по каждой выполняемой функции.

Кроме сметы, бюджетные организации составляют:

ü план ассигнований общего фонда бюджета,

ü планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета,

ü планы специального фонда по каждой выполняемой бюджет­ной программе (функции).

ü планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные пла­ны использования (для высших учебных заведений и научных учреждений)

Сводные сметы, представляют собой свод показателей индивидуальных смет, распорядителей бюджетных средств более низкого уровня, которые составляются главным распоряди­телембюджетных средств для представления Минфину, Министерству финансов АРК, местным финансовым органам и органам Госказначейства. Сводные сметы не утверждаются.

Смета на централизованные мероприятия составляется министерством, ведомством, органом исполнительной власти или местного самоуправления для финансирования рас­ходов на разовые мероприятия (например, совещания, конференции и т. п. мероприя­тия).

Смета бюджетной организации состоит из двух частей: общего и специального фонда.

Общий фонд сметы включает в себя поступ­ления из общего фонда бюджета и распреде­ление расходов, составленное в соответствии с полной экономической классификацией расходов для выполнения бюджетной организацией основных функций.

Специальный фонд сметы включает поступления из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение, составленное в соответствии с полной эконо­мической классификацией на осуществление расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением данной организа­цией основных функций.

Кроме того, общий и специальный фонд сметы состоят из доходной и расходной частей.

В доходной части сметы указываются планируемые объемы поступления средств, которые предусматривается направить на покрытие расходов учреждения.

В расход­ной части сметы указывается общая сумма расходов, которые запланировано осущест­вить в течение года данной бюджетной ор­ганизацией, с распределением их по кодам экономической классификации расходов утвержденной приказом МФУ № 604.

Бюджетная классификация представляет собой единую систематизированную группи­ровку доходов, расходов (в том числе креди­тования с учетом погашения) и финансиро­вания бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устройства и другим при­знакам.

Расходы бюджета клас­сифицируются по:

ü функциям, с выполнением которых связаны расходы ( функциональная клас­сификация расходов и кредитования бюд­жета);

ü экономической характеристике опера­ций, при проведении которых осуществля­ются эти расходы (экономическая класси­фикация расходов);

ü признакам главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная класси­фикация расходов);

ü видам кредитования (классификация кредитования бюджета);

ü бюджетным программам (программная классификация расходов и кредитования).

В экономической классификации расходов приведено четкое разграничение расходов по экономическим признакам с детальным распределением средств по их предметным признакам (заработная плата, начисления, все виды хозяйственной деятельности, вы­платы населению и др.).

(Ознакомиться с экономической класси­фикацией расходов «Разъяснения по применению экономической классификации расходов бюджета», утверждены приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.04 г. № 194 (в редакции от 10.11.08 г. № 482)

Расходы получателей бюджетных средств осу­ществляются по следующим кодам экономической классификации расходов:

Текущие расходы:

1171 " Исследования и разработки, отдельные ме­роприятия развития по реализации государствен­ных (региональных) программ":

1172 "Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития":

1310 " Субсидии и текущие трансферты предпри­ятиям (учреждениям, организациям)":

Капитальные расходы:

2410 "Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)".

Текущие расходы — расходы бюджетов, направ­ляемые на выполнение бюджетных программ и обеспечивающие текущее функционирование бюджетных учреждений, проведение исследова­ний, разработок, мероприятий и предоставление текущих трансфертов населению и предприятиям (учреждениям, организациям).

Капитальные расходы — платежи с целью при­обретения необоротных активов (в том числе зем­ли, нематериальных активов и т. п.), стратегичес­ких и чрезвычайных запасов товаров неоплатные платежи, которые передаются получателям бюд­жетных средств с целью приобретения, модерни­зации, строительства, расширения, реконструкции, реставрации и т. п. подобных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или поврежде­нием необоротных активов.

Капитальные трансферты — это неоплатные односторонние платежи органов управления, ко­торые не ведут к возникновению или погашению финансовых требований. Они предусмотрены на приобретение капитальных активов, компенса­цию потерь, связанных с повреждением основного капитала, или увеличение капитала получателей бюджетных средств. В эту категорию включают­ся также трансфертные платежи предприятиям для покрытия убытков, аккумулированных ими в течение ряда лет или возникших в результа­те чрезвычайных обстоятельств. Капитальными трансфертами считаются неоплатные, безвоз­вратные платежи, которые носят единоразовый и нерегулярный характер как для предоставителя (донора),так и для их получателя (бенефициа­ра). Денежные средства, которые выделяются из бюджета как капитальные трансферты, имеют целевое назначение.

Субсидии — все неоплатные текущие выплаты предприятиям, которые не предусматривают ком­пенсации в виде специально обусловленных вы­плат или товаров и услуг в обмен на проведенные платежи, а также расходы, связанные с возмеще­нием убытков государственных предприятий.

Бюджетные учреждения получают финансирование из государ­ственного или местных бюджетов.

Финансирование учреждений и ор­ганизаций за счет местного бюджета осу­ществляют местные финансовые органы (финансовые отделы райгосадминистраций, райгорисполкомов, финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских администраций).

Финансирование учреждений и органи­заций, содержащихся за счет средств го­сударственного бюджета, осуществляют территориальные органы Государственного казначейства.

Все бюджетные учреждения открывают регистрационные счета в органах госказначейства.

Казначейская форма обслуживания бюджетных организаций пре­дусматривает выполнение Государственным казначейством следующих функций:

1) осуществление операций со средствами государственного и местных бюджетов;

2) организация расчетно-кассового об­служивания распорядителей бюджетных средств;

3) контроль бюджетных полномочий при зачислении поступлений, принятии обяза­тельств и осуществлении платежей;

4) бухгалтерский учет и составление от­четности об исполнении государственного и местных бюджетов.

Казначейская система исполнения госу­дарственного и местных бюджетов преду­сматривает аккумулирование всех средств государственного и местных бюджетов на едином казначейском счете — основном счете государства для проведения финансовых опе­раций и эффективного управления средст­вами государственного и местных бюджетов через систему электронных платежей НБУ.

В органах Государственного казначейства открываются:

ü счета для зачисления поступлений, предусмотренных законодательством Украины (налоги, сборы, другие обязательные платежи);

ü счета распорядителям и получателям бюджетных средств;

ü счета предприятиям по операциям, не от­носящимся к операциям по выполнению бюджетов, но в соответствии с требованиями законодательства обслуживающимися орга­нами Государственного казначейства.

Благодаря функционированию единого казначейского счета обеспечиваются:

ü возможность быстрой мобилизации средств, которые на протяжении дня поступают на счета, открытые в органах Государственного казначейства, и исполь­зования их для проведения бюджетных рас­ходов и осуществления других операций, которые не противоречат законодательству Украины;

ü предоставление информации органам законодательной и исполнительной власти по осуществленным на едином казна­чейском счете операциям;

ü оптимальные возможности для приня­тия представителями законодательной и ис­полнительной власти оперативных решений относительно обеспечения эффективного использования средств бюджетов.

Взаимоотношения между органами Го­сударственного казначейства с клиентами (распорядителями и получателями бюджет­ных средств) в процессе открытия (закры­тия) счетов регламентируются Порядком открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства, утвержденным приказом Государственно­го казначейства Украины от 02.12.2002 г. № 221.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем перечисления бюджетных средств на счета бюд­жетных организаций, открытых в органах Государственного казначейства.

Субсчета счета 31 (кроме 318) используются распорядителями средств местных бюджетов, обслуживаемыми в учреждениях банков, и только теми распорядителями средств государственного бюджета, которые не переведены на казначейское обслуживание смет доходов и расходов.

Хотя в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных уч­реждений и в Инструкции о корреспонден­ции субсчетов предусмотрены специальные субсчета для учета средств на счетах в бан­ках, практически они не применяются, ведь на сегодняшний день все местные бюджеты Украины переведены на полнофункциональ­ное казначейское обслуживание.

Учет финансирования, полученного через органы государственного казначейства

Для учета движения денежных средств на регистрационных счетах, открытых в органах Государственного казначейства Украины ис­пользуется счет 32 «Счета в казначействе».

К счету 32 «Счета в казначействе» откры­ваются следующие субсчета:

321 «Регистрационные счета»;

322 «Лицевые счета»;

323 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги»;

324 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений»;

325 «Специальные регистрационные счета для учета депозитных сумм»;

326 «Специальные регистрационные счета для учета других поступлений специального фонда»;

328 «Прочие счета в казначействе».

На субсчете 321 «Регистрационные счета» учитывается движение денежных средств, вы­деленных распорядителю денежных средств для содержания учреждения и на централи­зованные мероприятия.

На субсчете 322 «Лицевые счета» учиты­ваются денежные средства, выделенные из бюджета главному распорядителю денежных средств или распорядителю средств второй степени для дальнейшего их распределения и перечисления на регистрационные счета.

На субсчете 323 «Специальные регистраци­онные счета для учета средств, полученных как плата за услуги» учитываются средства, поступившие на имя учреждения как плата за услуги, предоставляемые бюджетными уч­реждениями в соответствии с функциональ­ными полномочиями; средства, получаемые бюджетными учреждениями от хозяйственной и/или производственной деятельности; плата за аренду имущества бюджетных учреждений; средства, получаемые бюджетными учрежде­ниями от реализации имущества.

На субсчете 324 «Специальные регист­рационные счета для учета средств, полу­ченных по другим источникам собственных поступлений» учитываются средства, посту­пившие на имя учреждения для выполне­ния отдельных поручений, а также гранты, дары, благотворительные взносы, инвести­ции, которые в соответствии с действующим законодательством получают бюджетные учреждения.

На субсчете 325 «Специальные регист­рационные счета для учета депозитных сумм» учитывается движение депозитных денежных средств бюджетных учреждений, поступивших во временное распоряжение и с наступлением соответствующих условий, подлежащих возврату или перечислению по назначению.

На субсчете 326 «Специальные регистра­ционные счета для учета других поступлений специального фонда» учитываются средства учреждений, относящиеся к другим поступ­лениям специального фонда бюджета.

Субсчета 321 — 326, 328используются распорядителями денежных средств, пере­веденными на обслуживание в органы Госу­дарственного казначейства Украины.

По дебету субсчетов счета 32 отражается зачисление денежных средств на регистраци­онные счета, а по кредиту — их списание.

Приведем корреспонденцию по счету 32 «Счета в казначействе».

 

Таблица 2.1 - Корреспонденция по счету 32 «Счета в казначействе»

№ п/п Содержание операции счета Дебет Кредит
  Получение ассигнований из общего фонда:
учреждениями, которые содержатся за счет средств государственного бюджета    
учреждениями, которые содержатся за счет средств местного бюджета    
  Получение ассигнований из специального фонда (кроме собственных поступлений)    
  Перевод средств распорядителям более низ­кого уровня 701,702, 713 321, 322, 326
  Списание со счетов остатков средств, выде­ленных ассигнований, не потраченных в теку­щем году 701,702,713 321,322,326
  Поступление на текущие счета учреждения сумм, которые относятся к плате за предос­тавленные услуги, аренду и реализацию иму­щества в соответствии с действующим законодательством Украины   364,675
  Получение спонсорских, благотворительных взносов и другой гуманитарной помощи (в том числе поступление в натуральной форме)    
  Расходование спонсорских и благотворитель­ных взносов 364, 675  
  Перечисление части полученных доходов в соответствии с действующим законодатель­ством Украины учреждению более низкого уровня 711,712 323, 324
  Перечисление сумм поставщикам согласно предъявленным счетам за материальные цен­ности и предоставленные услуги, за электрическую энергию и коммунальные услуги, за заказ транспорта на доставку материалов и продуктов питания и т. п.:
в порядке плановых платежей   321, 323, 324, 326
путем предварительной оплаты   321,323,324,326
после поступления материальных ценностей, получения услуг   321,323,324, 326
  Перечисление в Государственный бюджет Украины налогов и других платежей в соот­ветствии с действующим законодательством Украины 641,642 321, 323
  Перечисление с текущих счетов по поручению работников: сумм заработной платы, сти­пендий, удержаний из заработной платы за товары, проданные в кредит; в учреждения банков на вклады; по договорам добровольно­го страхования; профсоюзным организациям членских профсоюзных взносов и др. 661,662, 663, 664, 665, 666, 667, 668 321,323, 324, 326  
  Возврат на счета учреждения сумм неполу­ченных средств заработной платы, стипендии, алиментов и т. п. 321, 323,324,326 661, 662, 668  
  Перечисление сумм взносов по расчетам по страхованию 651, 652,653,654 321, 323, 324, 326  
           

 

Для учета операций по движению денеж­ных средств на регистрационных (лицевых) счетах, открытых в органах Государствен­ного казначейства Украины, используется накопительная ведомость движения денеж­ных средств общего фонда в органах Госу­дарственного казначейства Украины (учре­ждениях банков) ф. № 381 (мемориальный ордер № 2). Когда на имя бюджетной организации открыто несколько регистрационных (лицевых) счетов, нако­пительные ведомости ведутся отдельно по каждому счету с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-6, 2-в, 2-г. Операции по движению средств общего фонда в иностранной валюте оформляются отдельными мемориальными ордерами по видам валют.

Записи операций в мемориальном ордере № 2 осуществляются на основании ежеднев­ных выписок с регистрационных (лицевых) счетов, открытых в органах Государственно­го казначейства Украины, с приложенными к ним оправдательными документами по ка­ждой сумме (платежные поручения и т. п.).

Бюджетные учреждения для учета сумм полученного финансирования ведут карточку аналитического учета полученных ассигнова­ний. Карточка открывается на год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.