КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет доходов общего фонда и собственных поступленийПорядок и бухгалтерский учет финансирования бюджетных учреждений Смета доходов и расходов бюджетного учреждения Сущность финансирования В соответствии с действующим законодательством деятельность бюджетных учреждений осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено законодательством Украины. Бюджетные учреждения финансируются непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное финансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом. Основные принципы построения бюджетной системы Украины, ее структура, правовые основы функционирования определены в Бюджетном кодексе Украины от 21.06.2001 г. № 2542-111 (БКУ). Финансирование бюджетных учреждений осуществляется с соблюдением следующих основных принципов: 1. Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой бюджетного учреждения. Выделение средств из бюджета на содержание бюджетных организаций осуществляется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и плана ассигнований. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы бюджетного учреждения не допускается. 2. При финансировании следует обязательно соблюдать принцип целевого использования бюджетных средств. В соответствии с этим принципом бюджетные учреждения имеют право брать обязательства и использовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных сметами и планами ассигнований. Например, полученные для выплаты заработной платы, должны использовать исключительно на эти цели, а не расходовать на покупку материалов или канцелярских принадлежностей. 3. Бюджетное финансирование носит безвозмездный характер Согласно этому принципу суммы, выделяемые из бюджета, возврату не подлежат. Данные суммы поступают в полное распоряжение бюджетных организаций и используются на покрытие расходов, предусмотренных сметой.
Учреждения и организации, содержащиеся за счет средств бюджетов, для обеспечения своей деятельности и выполнения возложенных на них функций составляют смету доходов и расходов. Основным документом, регламентирующим вопросы составления и исполнения смет бюджетных организаций, является Порядок № 228. Смета бюджетного учреждения — основной плановый документ, предоставляющий полномочия бюджетной организации по получению доходов и осуществлению расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения ими своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями, установленными законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете. Б юджетное назначение - полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств БКУ, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, имеющее количественные и временные ограничения и разрешающее предоставлять бюджетные ассигнования. Неотъемлемой частью сметы является, план ассигнований, представляющий собой помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда. Форма сметы и плана ассигнований утверждена Приказом МФУ № 57. В соответствии с Порядком № 228 сметы подразделяются на: ü индивидуальные ü сводные ü сметы на централизованные мероприятия Индивидуальную смету составляет каждая бюджетная организация и предоставляет непосредственно своей вышестоящей организации. При этом индивидуальные сметы составляют все бюджетные учреждения, независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются в централизованной бухгалтерии по каждой выполняемой функции. Кроме сметы, бюджетные организации составляют: ü план ассигнований общего фонда бюджета, ü планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, ü планы специального фонда по каждой выполняемой бюджетной программе (функции). ü планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные планы использования (для высших учебных заведений и научных учреждений) Сводные сметы, представляют собой свод показателей индивидуальных смет, распорядителей бюджетных средств более низкого уровня, которые составляются главным распорядителембюджетных средств для представления Минфину, Министерству финансов АРК, местным финансовым органам и органам Госказначейства. Сводные сметы не утверждаются. Смета на централизованные мероприятия составляется министерством, ведомством, органом исполнительной власти или местного самоуправления для финансирования расходов на разовые мероприятия (например, совещания, конференции и т. п. мероприятия). Смета бюджетной организации состоит из двух частей: общего и специального фонда. Общий фонд сметы включает в себя поступления из общего фонда бюджета и распределение расходов, составленное в соответствии с полной экономической классификацией расходов для выполнения бюджетной организацией основных функций. Специальный фонд сметы включает поступления из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение, составленное в соответствии с полной экономической классификацией на осуществление расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением данной организацией основных функций. Кроме того, общий и специальный фонд сметы состоят из доходной и расходной частей. В доходной части сметы указываются планируемые объемы поступления средств, которые предусматривается направить на покрытие расходов учреждения. В расходной части сметы указывается общая сумма расходов, которые запланировано осуществить в течение года данной бюджетной организацией, с распределением их по кодам экономической классификации расходов утвержденной приказом МФУ № 604. Бюджетная классификация представляет собой единую систематизированную группировку доходов, расходов (в том числе кредитования с учетом погашения) и финансирования бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устройства и другим признакам. Расходы бюджета классифицируются по: ü функциям, с выполнением которых связаны расходы ( функциональная классификация расходов и кредитования бюджета); ü экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов); ü признакам главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов); ü видам кредитования (классификация кредитования бюджета); ü бюджетным программам (программная классификация расходов и кредитования). В экономической классификации расходов приведено четкое разграничение расходов по экономическим признакам с детальным распределением средств по их предметным признакам (заработная плата, начисления, все виды хозяйственной деятельности, выплаты населению и др.). (Ознакомиться с экономической классификацией расходов «Разъяснения по применению экономической классификации расходов бюджета», утверждены приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.04 г. № 194 (в редакции от 10.11.08 г. № 482) Расходы получателей бюджетных средств осуществляются по следующим кодам экономической классификации расходов: Текущие расходы: 1171 " Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ": 1172 "Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития": 1310 " Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)": Капитальные расходы: 2410 "Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)". Текущие расходы — расходы бюджетов, направляемые на выполнение бюджетных программ и обеспечивающие текущее функционирование бюджетных учреждений, проведение исследований, разработок, мероприятий и предоставление текущих трансфертов населению и предприятиям (учреждениям, организациям). Капитальные расходы — платежи с целью приобретения необоротных активов (в том числе земли, нематериальных активов и т. п.), стратегических и чрезвычайных запасов товаров неоплатные платежи, которые передаются получателям бюджетных средств с целью приобретения, модернизации, строительства, расширения, реконструкции, реставрации и т. п. подобных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или повреждением необоротных активов. Капитальные трансферты — это неоплатные односторонние платежи органов управления, которые не ведут к возникновению или погашению финансовых требований. Они предусмотрены на приобретение капитальных активов, компенсацию потерь, связанных с повреждением основного капитала, или увеличение капитала получателей бюджетных средств. В эту категорию включаются также трансфертные платежи предприятиям для покрытия убытков, аккумулированных ими в течение ряда лет или возникших в результате чрезвычайных обстоятельств. Капитальными трансфертами считаются неоплатные, безвозвратные платежи, которые носят единоразовый и нерегулярный характер как для предоставителя (донора),так и для их получателя (бенефициара). Денежные средства, которые выделяются из бюджета как капитальные трансферты, имеют целевое назначение. Субсидии — все неоплатные текущие выплаты предприятиям, которые не предусматривают компенсации в виде специально обусловленных выплат или товаров и услуг в обмен на проведенные платежи, а также расходы, связанные с возмещением убытков государственных предприятий. Бюджетные учреждения получают финансирование из государственного или местных бюджетов. Финансирование учреждений и организаций за счет местного бюджета осуществляют местные финансовые органы (финансовые отделы райгосадминистраций, райгорисполкомов, финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских администраций). Финансирование учреждений и организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, осуществляют территориальные органы Государственного казначейства. Все бюджетные учреждения открывают регистрационные счета в органах госказначейства. Казначейская форма обслуживания бюджетных организаций предусматривает выполнение Государственным казначейством следующих функций: 1) осуществление операций со средствами государственного и местных бюджетов; 2) организация расчетно-кассового обслуживания распорядителей бюджетных средств; 3) контроль бюджетных полномочий при зачислении поступлений, принятии обязательств и осуществлении платежей; 4) бухгалтерский учет и составление отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов. Казначейская система исполнения государственного и местных бюджетов предусматривает аккумулирование всех средств государственного и местных бюджетов на едином казначейском счете — основном счете государства для проведения финансовых операций и эффективного управления средствами государственного и местных бюджетов через систему электронных платежей НБУ. В органах Государственного казначейства открываются: ü счета для зачисления поступлений, предусмотренных законодательством Украины (налоги, сборы, другие обязательные платежи); ü счета распорядителям и получателям бюджетных средств; ü счета предприятиям по операциям, не относящимся к операциям по выполнению бюджетов, но в соответствии с требованиями законодательства обслуживающимися органами Государственного казначейства. Благодаря функционированию единого казначейского счета обеспечиваются: ü возможность быстрой мобилизации средств, которые на протяжении дня поступают на счета, открытые в органах Государственного казначейства, и использования их для проведения бюджетных расходов и осуществления других операций, которые не противоречат законодательству Украины; ü предоставление информации органам законодательной и исполнительной власти по осуществленным на едином казначейском счете операциям; ü оптимальные возможности для принятия представителями законодательной и исполнительной власти оперативных решений относительно обеспечения эффективного использования средств бюджетов. Взаимоотношения между органами Государственного казначейства с клиентами (распорядителями и получателями бюджетных средств) в процессе открытия (закрытия) счетов регламентируются Порядком открытия счетов в национальной валюте в органах Государственного казначейства, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 02.12.2002 г. № 221. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем перечисления бюджетных средств на счета бюджетных организаций, открытых в органах Государственного казначейства. Субсчета счета 31 (кроме 318) используются распорядителями средств местных бюджетов, обслуживаемыми в учреждениях банков, и только теми распорядителями средств государственного бюджета, которые не переведены на казначейское обслуживание смет доходов и расходов. Хотя в Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и в Инструкции о корреспонденции субсчетов предусмотрены специальные субсчета для учета средств на счетах в банках, практически они не применяются, ведь на сегодняшний день все местные бюджеты Украины переведены на полнофункциональное казначейское обслуживание. Учет финансирования, полученного через органы государственного казначейства Для учета движения денежных средств на регистрационных счетах, открытых в органах Государственного казначейства Украины используется счет 32 «Счета в казначействе». К счету 32 «Счета в казначействе» открываются следующие субсчета: 321 «Регистрационные счета»; 322 «Лицевые счета»; 323 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги»; 324 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений»; 325 «Специальные регистрационные счета для учета депозитных сумм»; 326 «Специальные регистрационные счета для учета других поступлений специального фонда»; 328 «Прочие счета в казначействе». На субсчете 321 «Регистрационные счета» учитывается движение денежных средств, выделенных распорядителю денежных средств для содержания учреждения и на централизованные мероприятия. На субсчете 322 «Лицевые счета» учитываются денежные средства, выделенные из бюджета главному распорядителю денежных средств или распорядителю средств второй степени для дальнейшего их распределения и перечисления на регистрационные счета. На субсчете 323 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги» учитываются средства, поступившие на имя учреждения как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями в соответствии с функциональными полномочиями; средства, получаемые бюджетными учреждениями от хозяйственной и/или производственной деятельности; плата за аренду имущества бюджетных учреждений; средства, получаемые бюджетными учреждениями от реализации имущества. На субсчете 324 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений» учитываются средства, поступившие на имя учреждения для выполнения отдельных поручений, а также гранты, дары, благотворительные взносы, инвестиции, которые в соответствии с действующим законодательством получают бюджетные учреждения. На субсчете 325 «Специальные регистрационные счета для учета депозитных сумм» учитывается движение депозитных денежных средств бюджетных учреждений, поступивших во временное распоряжение и с наступлением соответствующих условий, подлежащих возврату или перечислению по назначению. На субсчете 326 «Специальные регистрационные счета для учета других поступлений специального фонда» учитываются средства учреждений, относящиеся к другим поступлениям специального фонда бюджета. Субсчета 321 — 326, 328используются распорядителями денежных средств, переведенными на обслуживание в органы Государственного казначейства Украины. По дебету субсчетов счета 32 отражается зачисление денежных средств на регистрационные счета, а по кредиту — их списание. Приведем корреспонденцию по счету 32 «Счета в казначействе».
Таблица 2.1 - Корреспонденция по счету 32 «Счета в казначействе»
Для учета операций по движению денежных средств на регистрационных (лицевых) счетах, открытых в органах Государственного казначейства Украины, используется накопительная ведомость движения денежных средств общего фонда в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях банков) ф. № 381 (мемориальный ордер № 2). Когда на имя бюджетной организации открыто несколько регистрационных (лицевых) счетов, накопительные ведомости ведутся отдельно по каждому счету с присвоением мемориальным ордерам номеров 2-а, 2-6, 2-в, 2-г. Операции по движению средств общего фонда в иностранной валюте оформляются отдельными мемориальными ордерами по видам валют. Записи операций в мемориальном ордере № 2 осуществляются на основании ежедневных выписок с регистрационных (лицевых) счетов, открытых в органах Государственного казначейства Украины, с приложенными к ним оправдательными документами по каждой сумме (платежные поручения и т. п.). Бюджетные учреждения для учета сумм полученного финансирования ведут карточку аналитического учета полученных ассигнований. Карточка открывается на год.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |