Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда




Все обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охране труда в организации можно условно разделить на четыре группы:

243. Общие.

244. До начала работником работы.

245. Во время работы

246. В отношении контрольно-надзорных органов.

В числе общих обязанностей работодатель обязан обеспечить:

• режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством;

• соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

• разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников;

• проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

• проведение обязательных медицинских осмотров (обследований) работников в случаях, предусмотренных законом;

• недопущение к работе лиц, не прошедших обязательные медицинские осмотры (обследования), обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

До начала работы работодатель обязан обеспечить:

122. информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

123. ознакомление работников с требованиями охраны труда;

124. приобретение и выдачу средств индивидуальной защиты;

125. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ.

В процессе работы работодатель обязан обеспечить:

89. безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

90. применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

91. организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

92. расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

93. обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В отношении надзорно-контрольных органов работодатель обязан обеспечить:

• беспрепятственный допуск соответствующих должностных лиц в целях проведения проверок в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• предоставление соответствующим органам информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

• рассмотрение и выполнение предписаний должностных лиц органов надзора и контроля в установленные сроки.

Очевидно, что для надлежащего выполнения столь разнообразных и многочисленных обязанностей работодателю необходимо иметь соответствующую организационную структуру.

Такой организационной структурой, непосредственно реализующей большинство обязанностей работодателя в области охраны труда, выступает служба охраны труда работодателя, являющаяся, фактически, основным первичным звеном системы охраны труда в нашей стране.

Вопросы создания и функционирования службы охраны труда у работодателя регулируются ст. 217 ТК, а также «Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации», утвержденными постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 года № 1416.

Управление охраной труда осуществляется работодателем (в организации-юридическом лице – руководителем организации, у индивидуального предпринимателя непосредственно им самим). Для осуществления работы по охране труда работодатель создает службу охраны труда.

Служба подчиняется непосредственно руководителю организации, одному из его заместителей, индивидуальному предпринимателю.

Контроль за деятельностью службы осуществляет:

• руководитель организации, индивидуальный предприниматель;

• служба охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии);

• орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Ответственность за деятельность службы несет руководитель организации, индивидуальный предприниматель.

Службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.

Служба охраны труда или должность специалиста по охране труда создается или вводится у работодателя (организации или индивидуального предпринимателя):

• в обязательном порядке – у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек;

• по решению работодателя с учетом специфики его деятельности – при численности работников 50 человек и менее.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы определяются работодателем с учетом «Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях», утвержденными постановлением Минтруда РФ от 22 января 2001 г. № 1017.

Эти нормативы рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и предназначены для:

• определения и обоснования организационной структуры службы охраны труда в организации (специалист, бюро, отдел) и необходимой численности работников службы;

• установления должностных обязанностей работников службы;

• распределения работы между работниками службы.

Так, в организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты. В организациях с большей численностью работников функции службы охраны труда выполняют бюро охраны труда со штатной численностью работников 3-5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел охраны труда со штатной численностью работников от 6 единиц и более.

Нормативная численность работников службы охраны труда в организации определяется суммированием численности работников по каждому направлению деятельности по соответствующим таблицам в зависимости от:

• среднесписочной численности работников организации;

• численности рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах;

• количества самостоятельных структурных подразделений.

Для выполнения возложенных на них обязанностей работники службы имеют право:

• в любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;

• предъявлять должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений и контролировать их выполнение;

• требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не прошедших в установленном порядке медицинского осмотра, инструктажа по охране труда, не использующих в своей работе предоставленных средств индивидуальной зашиты, нарушающих требования охраны труда;

• направлять руководителю организации предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования охраны труда.

В организациях по инициативе руководителя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда 18. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Комитет (комиссия) по охране труда организует:

• совместные действия руководителя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональное заболеваний;

• проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах;

• информирование работников о результатах указанных проверок;

• сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Одной из ключевых обязанностей работодателя, являющейся одновременно правом и обязанностью работника, является обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда, которые обязаны проходить все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели–индивидуальные предприниматели. Одним из важных мероприятий этого обучения является проведение инструктажей по охране труда. Вопросы их проведения регулируется «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. постановлением Минтруда и Минобразования от 13 января 2003 г. № 1/2919.

Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, который должен включать в себя:

• ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами,

• изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации,

• применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Инструктажи подразделяются на:

• вводный,

• первичный на рабочем месте,

• повторный,

• внеплановый,

• целевой.

Вводный инструктаж проходят:

• все принимаемые на работу лица,

• командированные в организацию работники,

• работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке,

• обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику,

• другие лица, участвующие в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы преимущественно для работников, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов.

Повторный инструктаж проходят все работники, прошедшие первичный инструктаж, не реже одного раза в шесть месяцев по программам первичного инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводится при:

5.введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

6.изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

7.нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т. п.);

8.по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;

9.перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев);

10. по решению руководителя (или уполномоченного им лица).

Целевой инструктаж проводится при:

• выполнении разовых работ,

• ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы,

• проведении в организации массовых мероприятий.

Выполнение работодателем своей основной обязанности по созданию и поддержанию соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте, безопасности работников непосредственно в процессе труда во многом обеспечивается сертификацией оборудования и рабочих мест, т.е. специальной процедурой подтверждения соответствия используемых в процессе труда объектов государственным нормативным требованиям охраны труда.

Общие вопросы сертификации регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»20, основная идея которого заключается в разделении объектов технического регулирования (продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг) на две категории: в отношении которых устанавливаются общеобязательные государственные требования и те, требования к которым исполняются на добровольной основе.

Требования об обязательной сертификации оборудования и рабочих мест установлены не только ст.ст. 211, 215 ТК РФ, но рядом иных нормативных правовых актов: «Порядком проведения сертификации продукции в РФ», утвержденного постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15;21 «Правилами сертификации производственного оборудования», утвержденными постановлением. Госстандарта России от 03 мая 2000 г. № 25;22 «Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация», утвержденной Постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 6423.

Безопасность условий труда закладывается еще на стадии проектирования. Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать государственным нормативам. Строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий запрещается без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии этих проектов государственным нормативам. Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных контрольно-надзорных органов.

Используемые в процессе труда машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, также должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия 24.

Процедура сертификации является универсальной процедурой, применимой не только к машинам, механизмам, оборудованию и т. п., но и к различным процессам, работам, т. е. к деятельности, осуществляемой во времени. Сертификация, как отмечалось выше, позволяет комплексно оценить соответствие того или иного объекта требованиям безопасности, надежности, эффективности и т. д.

Подобная комплексная оценка выполнения работодателем своих обязанностей в области охраны труда осуществляется в результате сертификации работ по охране труда в организациях, осуществляемой в соответствии с «Положением о Системе сертификации работ по охране труда в организациях», утвержденным постановлением Минтруда РФ от 24 апреля 2002 г. № 2825.

Основной целью сертификации работ по охране труда является содействие методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания здоровых и безопасных условий труда на основе их достоверной оценки, а также учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда. Объектами сертификации являются работы по охране труда, выполняемые организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе:

• деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации;

• деятельность службы охраны труда;

• работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

• организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда.

Система сертификации работ по охране труда обеспечивает проведение сертификации на всей территории РФ путем формирования сети органов по сертификации266 и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

В программе сертификации работ по охране труда в организации устанавливается перечень работ по охране труда, подлежащих проверке, перечень и объем контрольных выборочных измерений и оценок параметров вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах.

Организации не могут претендовать на получение сертификата соответствия работ по охране труда, если не проведена или не завершена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой комплексную оценку условий труда на рабочих местах и проводится в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным постановлением Минтруда РФ от 14 марта 1997 г. № 1227. Результаты аттестации используются для последующего осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с нормативными требованиями, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охраны труда; обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; включения в трудовой договор условий труда работников; ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах; составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда; и т. д.

Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений. Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др., а также по требованию органов Государственной экспертизы условий труда РФ при выявлении нарушений при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

В состав аттестационной комиссии организации рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, организации труда и заработной платы, главных специалистов, руководителей подразделений организации, медицинских работников, представителей профсоюзных организаций, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или работников.

На каждое рабочее место (или группу аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих мест) составляется Карта аттестации рабочего места по условиям труда.

Аттестация включает в себя выполнение работы по трем направлениям.

1. Гигиеническая оценка условий труда – проводится инструментальными, лабораторными и эргономическими методами исследований. Оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы (физические, химические, биологические), тяжесть и напряженность труда в соответствии с Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса28. В результате измерений и оценок определяется класс условий труда как для каждого фактора, так и для их комбинации и сочетания, а также для рабочего места в целом.

2. Оценка травмобезопасности – проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа, требованиям нормативных правовых актов с учетом наличия сертификатов безопасности установленного образца на производственное оборудование.

3. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты – включает сопоставление фактически выданных средств с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и другими нормативными документами (ГОСТ, ТУ и т. д.), оценку соответствия выданных средств индивидуальной защиты фактическому состоянию условий труда на рабочем месте, контроль их качества, наличие сертификатов соответствия.

По результатам исследований определяются условия труда, оцениваемые по 4 классам: 1 – безопасные оптимальные условия труда; 2 – безопасные допустимые условия труда; 3 – вредные условия труда; 4 – опасные условия труда.

При отсутствии на рабочем месте опасных и вредных производственных факторов или соответствии их фактических значений оптимальным или допустимым величинам, а также выполнении требований по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты рабочее место признается аттестованным.

В случаях, когда на рабочем месте фактические значения опасных и вредных производственных факторов превышают существующие нормы или требования по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты не соответствуют существующим нормам, условия труда на таком рабочем месте относятся к вредным и (или) опасным.

При отнесении условий труда к 3 классу (вредному) рабочее место признается условно аттестованным и подлежащим приведению в соответствие с нормативными требованиями по охране труда. При сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда условно аттестованное рабочее место не засчитывается как аттестованное.

При отнесении условий труда к 4 классу (опасному) рабочее место признается не аттестованным и подлежит незамедлительному переоснащению или ликвидации.

5. Расследование несчастных случаев на производстве29 и профессиональных заболеваний.

Исключить полностью текст абзаца 1 на с.510, завершающегося на с. 511, и абзаца 2 на с. 511.

Вставка 1 (вместо исключенного абзаца):

Охрана труда направлена к тому, чтобы свести к минимуму риски утраты трудоспособности по причинам производственного характера. Исключить же их полностью невозможно. Поэтому законные (имущественные) интересы пострадавших от неблагоприятных производственных факторов защищаются с помощью комплекса норм социального страхования на случай утраты трудоспособности30. Особыми случаями, с наступлением которых законодатель связывает возникновение права работников и иных лиц на получение специальных видов страхового обеспечения, являются несчастный случай на производстве и профессиональное заболевание, каждый из которых должен быть установлен, расследован и оформлен в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о социальном страховании. Основу этих требований составляют общие нормы, представленные в ст.ст. 227-231 ТК РФ. Иные содержатся в подзаконных нормативных актах, регламентирующих делопроизводство, экспертизу трудоспособности, установление причинной связи между заболеванием (травмой) и воздействием производственных факторов и др. Особенности расследования несчастных случаев в отдельных отраслях и организациях, у работодателей-физических лиц, а также происшедших с лицами, не являющимися работниками, регламентированы специальными нормативными актами31, где помимо указанных в ст. 227 ТК РФ лиц к ним отнесены и другие категории граждан.

Расследование несчастных случаев, происшедших с работниками организаций Российской Федерации (находящихся под юрисдикцией Российской Федерации), временно находившихся в служебной командировке на территории государств - участников СНГ, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, принятым Советом глав правительств Содружества Независимых Государств в Москве 9 декабря 1994 г. и утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 61632

Вставка 2 (вместо текста исключенных абзацев 2 и 3 на с. 512):

Расследованию подлежат случаи, если от них пострадали работники, другие лица, проходящими профессиональное обучение или переобучение в соответствии с ученическим договором; студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов, проходящие производственную практику; лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие в производительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями; лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду; лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественно-полезных работ; члены производственных кооперативов и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, принимающие личное трудовое участие в их деятельности, лица, привлеченные в установленном порядке к участию в работах по предотвращению катастрофы, аварии, или иных чрезвычайных обстоятельств, либо в работах по ликвидации их последствий (ст. 227 ТК РФ), а также работники сторонних организаций, направленные по договоренности между работодателями в целях оказания практической помощи по вопросам организации производства; лица, проходящие научно-педагогическую и научную подготовку в системе послевузовского профессионального образования (аспиранты и докторанты), военнослужащие, студенты и учащиеся, направленные в организации для выполнения строительных, сельскохозяйственных и иных работ, не связанных с несением воинской службы, либо учебным процессом (Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 № 73).

Далее – перемещенный со с. 513 абз. 3 перед абзацем, начинающимся со слов «Сроки расследования, перечень органов и лиц, которым должны быть направлены извещения о несчастном случае, состав комиссии…».

Вставка 3 (вместо текста исключенного со с. 512 абзаца 6):

Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:

• характер полученных повреждений здоровья и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также развитие и усугубление имеющихся хронических заболеваний в связи с получением повреждения;

• последствия полученных повреждений здоровья (стойкая утрата трудоспособности).

Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве.

Признаками тяжелого несчастного случая на производстве являются также повреждения здоровья, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы33.

Дополнение в тексту абзаца 2 на с. 513:

Законодатель выделяет также категорию несчастных случаев со смертельным исходом.

Вставка 4 (вместо текста исключенного со с.513 абзаца 4):

Извещения о несчастном случае работодатель направляет в органы и организации, определенные ст. 228¹ ТК РФ дифференцированно – по категориям несчастных случаев, месту, где они произошли, и некоторым другим обстоятельствам.

Вставка 5 (вместо текста абзаца 5 на с. 513, завершающегося на с. 514):

Расследование несчастных случаев проводится комиссиями, формируемыми (см. ст.229 ТК РФ) в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. В состав комиссии включается специалист по охране труда (или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда), представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации лили иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Возглавляет комиссию работодатель (его представитель), либо должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) в области охраны труда. В состав комиссии включаются и другие должностные лица, в зависимости от характера несчастного случая и его последствий и места и обстоятельств происшествия, оговоренных в законодательстве (ст. 228 ТК РФ, п.п.9-18 Положения «Об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».).

Вставка 6 (вместо текста исключенного со с.с 514-515):

Результаты расследования несчастных случаев оформляются документами, установленных законодательством форм. Главным среди них является акт о несчастном случае, который оформляется на каждого пострадавшего отдельно, другие (второй и третий) экземпляры этого документа составляются для работодателя и страховщика (его исполнительного органа). Если несчастный случай квалифицирован как несвязанный с производством, акты составляются в произвольной форме в двух экземплярах (для пострадавшего и для работодателя). Акты подлежат хранению работодателем в течение 45 лет.

Замена текста из начала 5 абзаца на с. 515:

Острые профессиональные заболевания (отравления), в отношении которых имеются основания предполагать, что их возникновение обусловлено воздействием вредных производственных факторов, подлежат расследованию в соответствии с Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 96734




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.