Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир. согл-е в пр-ве по делу об эк. несост-ти (банкр-ве)




Ликв. период в пр-ве по делу об эк. несост-ти (банкр-ве).

Л и к в и д а ц и о н н о е п р - в о процедура конкурсного пр-ва, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника — ЮЛ или прекращения деят-ти должника — ИП и освобождения его от долгов, продажи им-ва должника и соразмерного удовл-я требований кредиторов.

Срок ликв. пр-ва не может превышать одного года. Хоз. суд вправе продлить срок ликв. пр-ва на 6 месяцев.

После открытия ликв. пр-ва упр-щий осущ-ет продажу им-ва должника на торгах, если хоз. судом, собранием кредиторов или комитетом кредиторов в соот. с зак-вом не установлен иной порядок продажи имущества должника.

Треб-я кредиторов удовл-ся в след. очередности:

– вне очереди покрываются судебные расходы и расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему, производятся текущие платежи должника в процессе конкурсного производства за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги, а также удовлетворяются требования кредиторов по денежным обяз-вам должника, возникшим в процессе конкурсного производства;

– в 1 очередь удовл-ся треб-я физ. лиц, перед кот. должник несет отв-ть за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соотв. повременных платежей;

– во 2 очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по тр. договору (контракту), и по выплате вознаг. по авт. договорам;

– в 3 оч. удовл-ся требования по обязательным платежам;

– в 4 очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;

– в 5 очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Завершается ликв. производство вынесением опред-я хоз. судом после рассм-я им отчета упр-щего. Указанное опр-е, представленное упр-щим в орган, осущ-щий гос. рег-ю ЮЛи ИП, является осн-ем для внесения записи о ликв. должника в ЕГР. С момента внесения этой записи полномочия упр-щего прекращ, ликв. пр-во считается завершенным, должник - ЮЛ — ликв-ванным, а должник - ИП — свободным от долгов.


М и р. с о г л - е в п р - в е п о д е л у о б а н к р - в е — процедура банкр-ва в виде согл-я между должником и конкурс. кредиторами об уплате долгов, в котором предусм. освоб-е должника от долгов, или уменьш. долгов, или рассрочка их упл, а также срок уплаты долгов и т.п.

В связи с закреплением на законодат. уровне возм-ти исп-ния мир. соглашения в процессе банкротства возникает необходимость в определении пр. сущности и значения данной правовой категории.

Мировое соглашение следует рассматривать:

1) как процедуру банкротства, что вытекает из ст. 1 Зак. о банкр-ве;

2) согласно ст. 158Закона о банкротствеутверждение хоз. судом мир. согл-я в процессе защитного периода либо конкурсного пр-ва является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

В случае, когда хоз. суд в процессе ликвидац. пр-ва утвердил мир. согл-е, реш-е хоз. суда об открытии ликвидац. пр-ва не подлежит исполнению. Полномочия управляющего прекращ. со дня утверждения хоз. судом мир. согл-я. Данный факт дает возм-ть сделать вывод о том, что мир. согл-е является способом прекр-я пр-ва по делу о банкр-ве;

3) совр. авторы вполне единодушны в понимании мир. согл-я как гр.-пр. сделки. Эта сделка не односторонняя. М ир. соглашение — это дог-р, заключ-й между должником, его кредиторами, а также третьими лицами.

На собрании кредиторов реш-е о заключ. мир. согл-я прин-ся больш-вом голосов от общ числа голосов конкурсных кр-ров, т.е. позв. проигн. волю меньш-ва, включив их в число уч-ков этого гр-пр. согл-я.

Соц. аспект банкр-ва (сокращение рабочих мест, массовые увольнения и иные отриц. соц-эк. последствия объявления субъекта несостоятельным) достаточно убедительно доказывает, насколько общественно важным м. б. закл-е мир. соглашения и как велико значение гос. вмешательства в эту часть отн-ний, связ-х с несостоятельностью. Поскольку мир. соглашение признается договором, есть все основания для того, чтобы рассмотреть вопросы, обсуждение которых типично при характеристике любого договора в юр. литературе, а именно: кто выступает сторонами мир. соглашения и каковы требования к его форме.

Мир. соглашение может быть заключено с момента возбуждения хоз. судом производства по делу о банкротстве на любой его стадии после погашения зад-ти по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Мир. соглашение подлежит утверждению хоз. судом. В случае его утверждения хоз. суд выносит опред-е о прекр-ии пр-ва по делу о банкр-ве, в котором указывает об утверждении им мирового соглашения.

Односторонний отказ от выполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

Мир. соглашение закл. в письменной форме на следующих условиях:

– отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств должника;

– уступки требования должника;

– исполнения обязательств должника третьими лицами;

– перевода долга;

– обмена требований кредиторов на акции;

– удовлетворения требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству.

Мир. соглашение должно содержать сведения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новацией обязательств, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским зак-вом.

Управляющий в течение пяти дней со дня принятия решения о заключении мирового соглашения должен подать в хозяйственный суд заявление об утверждении мирового соглашения.

К заявлению об утверждении мирового соглашения прилагаются:

1) текст мирового соглашения;

2) протокол собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения;

3) список всех конкурсных кредиторов, содержащий имя (наименование) каждого кредитора, его почтовый адрес и банковские реквизиты, а также сумму задолженности;

4) документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;

5) письменные возражения конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовавших против его заключения.

Полномочия управляющего прекращаются со дня утверждения хозяйственным судом мирового соглашения.

Основания отказа в утверждении мирового соглашения:

– в случае непогашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;

– нарушения порядка заключения мирового соглашения;

– несоблюдения формы мирового соглашения;

– нарушения прав и законных интересов других лиц;

– противоречия условий мирового соглашения законодательству.

Об отказе в утвержд. мир. соглаш-я хоз. суд выносит определение.


20.Понятие и значение приватизации гос. соб-ти. Зак-во о приватизации. Принципы приватизации.
Приватизация гос.о имущества осуществляется в РБ с 1991 года..

Определения понятий разгосударствления и приватизации содержатся в ст. 1 Закона РБ "О разгосударствлении и приватизации гос. собственности в Республике Беларусь".

Приватизация гос. имущества - продажа объектов приватизации субъектам прив-ции в порядке и на условиях, уст-х З-ном о прив-ии.

В результате приватизации гос-во полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения гос. соб-тью, а гос. органы утрачивают права непосредственного упр. ею.

Значение приватизации состоит в том, что:

- реализуется конст. принцип многообразия форм собственности;

- создаются условия для конкуренции;

- увеличиваются инвестиции, в том числе ин., в нац.экономику;

- появляются новые технологии и т.п. благоприятные факторы.

Основными принципами приватизации и преобразования гос. унитарных предприятий в ОАО являются:

законность;

плановость и системность;

гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования гос. унитарных предприятий в ОАО;

равенство субъектов приватизации;

возмездность отч-я объектов приватизации субъектам приватизации;

соблюдение и защита прав собственников;

содействие развитию эфф. соц. ориент. рыночной экономики.

Согласно ст. 218 ГК прив-я им-ва, находящегося в гос. соб-ти, осущ. в порядке, предусмотренном зак-вом о приватизации. При приватизации имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности, предусмотренные ГК положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.

Основными законодательными актами по приватизации являются:

Декрет N 3;

Закон РБ "Об именных приватизационных чеках РБ"

Закон РБ "О приватизации жилищного фонда в Рб".

Особенности приобр-я гос. собственности ин. физ. и ЮЛ, а также ЮЛ с участием ин. инвесторов определяются за-вом РБ об ин. инвестициях.

Особенности прив-ии земли определяются зак-вом РБ о земле.

Особенности приватизации гос. и общественного жилья определяются Законом "О приватизации жилищного фонда в РБ" и др. зак-твом РБ.

Приватизация объектов гос. соб-ти осущ. в соответствии с планами, утверждаемыми сроком на три года. При реформировании крупных организаций будут создаваться акционерные общества, акции которых в перспективе могут выйти на мировой уровень с высокой капитализацией. Контрольные пакеты акций в стратегически значимых отраслях будут сохраняться в собственности государства. Применительно к крупным имущ. комплексам предполагается использовать концепцию длительного приватизационного цикла при тщательном подборе стратегических инвесторов. Основным механизмом должно стать акционирование при конкурсном отборе инвестиционных проектов с последующей продажей акций, находящихся в гос. собственности. При реформировании должна рассматриваться целесообразность реструктуризации и проведения аукционов и конкурсов по продаже выделяемых структурных подразделений. В некоторых случаях последние могут быть переданы в коммун. собственность.

Порядок формирования планов приватизации объектов, находящихся в ком. соб-ти, а также продажи акций ОАО, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в ком. соб-ти, разрабатывается и утверждается местными Советами депутатов (план приватизации может быть утвержден местным Советом депутатов либо по его поручению - соотв. исполнительным комитетом).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.