КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План Барбаросса
Работа в полях. Карты противника есть, нужны боеприпасы. Каналы. Копаем дальше. Клиентская база. Сосредоточившись на одном из каналов нужно получить базу клиентов. Нет ничего проще, не надо придумывать велосипед. Все базы уже есть в 1С, вряд ли я быстро найду новых клиентов. Общаюсь с менеджерами, получаю базу, точнее несколько отдельных баз – по отдельности на каждый канал. В крайнем случае если все запущено и данных на мой взгляд мало – пытаюсь найти базу конкурента и согласовать ее приобретение. В последнем вряд ли когда-нибудь возникнет необходимость. Давным-давно все изучено. Базы нужно так же обработать и отсортировать по территориальному признаку, а так же по крупности клента. ВСЕ! Приоритеты для работы расставлены. Подготовлю визитные карточки, материалы для презентации, отрепетирую презентацию, встречу и тп как это было описано выше в пяти шагах визита. Попробую выпросить у руководства бюджет на представительские расходы – если получится, дело пойдет быстрее! И вот, только сейчас можно начинать работу с клиентами. Тут естественно надо выбирать для каждого из каналов свою стратегию, я остановлюсь только на двух самых популярных каналах сбыта – торговые точки и строители. Торговые точки. Объезжая точки, и попутно составляя карточки клиентов для себя, сотавлю табличку: Например канал магазины(для удобства в эту же табличку умещают ЛПР, адрес и др. информацию)
Если рассматривать строителей
В худшем случае через месяц работы я получаю почти полную картину рынка(обычно до 70%) по каналу, а может и не по одному. Далее я анализирую полученную информацию и разбиваю всех потенциальных клиентов на группы схожие по возражениям и далее в группах по крупности и потенциалу. Сажусь думать, как это все победить. Повторюсь, имея данные по каналам, можно поднять продажи на 5% от рынка за год – реальность! За второй 10-15, за третий 20-30! Да, да! Удвоение продаж нового товара - реальность.
От того какие способы входа в ТТ или к строителям я придумаю будет зависеть успех всей операции. На самом деле все тоже давным-давно придумано. Для входа существуют акции и демонстрации. От чего хочется сразу предостеречь – нельзя путать акции для входа с акциями для расширения ассортимента или увеличение объема продаж. Например: одна украинская компания однажды пыталась зайти на Российский рынок с творожками и пошли на бескомпромиссный шаг – акцию во всех магазинах два творожка по цене одного! Сделали красивую обертку, запустили рекламу, разложили с отсрочкой на месяц творожки по магазинам. И никто ничего не купил! Почему? Была допущена грубейшая маркетинговая ошибка. Покупатель не знал товар. Зачем мне два если я и один то не пробовал? Кроме того они упаковали пару жирного и диетического творога – разные каналы! Тот кому нужен вкусный и жирный никогда не купит диетический, и на оборот те кто покупают диетический скорее всего это делают по медицинским или фитнес показателям.
Виды акции:
Придумай еще 10 своих акций!!!!
Очень важно понимать, что акции не должны быть короткими или длинными – оптимально от 4 до 5 недель. Иначе вы просто измучаете клиентов и розницу. Часто бессмысленно делать акции направленные на весь рынок – пустая трата времени и средств. Этим обычно болеют производители, устраивая федеральные акции, но как правило из за проблем со статистикой и обратной связи. Редко когда у производителя есть точный срез по всем торговым точкам по всей России.
Отдельной графой надо выделить возражения – это опыт и обучение. Там где упираемся в железную неприступную грудь заведующей – долбим ее постоянными приездами и желательно с конфетками. При работе с клиентами есть полезный отчет в 1с – Отчет по событиям, который показывает когда последний раз общались с клиентом.
По минному полю! Вперед! Все готово. Остается только правильно спланировать свои маршруты, делая их максимально эффективными, что бы как можно больше самых интересных клиентов зацепить в первую очередь. Какие трудности ожидают: Бюрократия от бухгалтерии и руководства – ну тут уж никуда, надо смириться, к тому же как правило, все это не просто так и получив клиентскую базу, я имею историю сотрудничества с клиентом из чего не сходя с места могу сделать многие выводы и планы. Маленькие остатки на складах, постоянно выпадающие позиции. Проблема связана с мотивацией закупа. У них есть понятие оборачиваемости и неликвидов. Смело иду к категрийному менеджеру и выбиваю у него увеличение матриц как мне надо под обещания все это продать. Затем не забываю еженедельно проверять остатки и «пинать» КМ, если не помогает иду к руководству, не стесняюсь. В конце концов от этого зависит моя ЗП. Клиенты заставляют оборудование своим товаром, или вообще убирают образцы. Тут спасает та самая бюрократия. Отслеживаю по отчетам как работают стенды, договариваюсь с менеджерами что ТП будут каждую поездку проверять все ли хорошо и или исправлять ситуацию или хотя бы сигнализировать(используем ресурс на полную) Пробую договориться с ТП что бы помогали и продвигали мою продукцию – их много. Можно пообещать премию если будут результаты. И попробовать ее выпросить у руководства. Опять же ресурс – сила!
Передышка или подведение итогов. Кто победил? Еженедельно, в крайнем случае ежемесячно анализирую через отчет по продажам ко из клиентов отвалился (сортировка по клиенту и месяцам наглядно показывает всю картину). Интересуюсь у менеджеров или клиентов что случилось, предпринимаю меры по спасению раненых. Общаюсь с другими ЭТП, с менеджерами, узнаю где еще есть какие клиенты кому можно сладко продать, какие к ним подходы нужны. Если понимаю что ассортимент маловат – иду к КМ и пытаюсь выбить увеличение ассортимента опять же в обмен на продажи. КОНЕЦ ВОЙНЫ. 100% ОКБ 70% АКБ
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |