Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Международная организация труда




1. Международная организация труда, ее основные функции, задачи.

2. Структура МОТ.

3. Конвенции и рекомендации МОТ.

4. Влияние правовых норм, принимаемых МОТ, на национальное трудовое законодательство.

Литература.

Нормативные правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека: Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // РГ. 1995. 5 апр.

2. Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

3. Международный пакт об экологических и культурных правах // Ведомости СССР. 1976. № 17. Ст. 292.

4. Декларация МОТ от 19 июля 1998 г. “Об основополагающих принципах и правах в сфере труда // РГ. 1998. 16 дек.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1. - № 1 (часть1).

Основная:*

1. Басаргин И.Н. Трудовое право России: учебник для студентов вузов / под ред. С.Ю. Головиной, М.В. Молодцова. – М.: Норма, 2008. – 703 с.

2. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации /под ред. Ю.П. Орловского. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА – М, 2009. – 1499 c.

3. Оробец В. М. Трудовое право: учебное пособие / В.М. Оробец, Д.А. Яковлев. – СПб.: Питер, 2008. – 270 с.

4. Трудовое право: учебник / под ред. О. В. Смирнова. – М.: Проспект, 2009. – 616 с.

5. Трудовое право России: учебник / под ред. Е.Б. Хохлова, С.А. Сафонова. – М.: Юрист, 2008.

6. Трудовое право: учебник /под ред.Ю.П. Орловского, А.Ф. Нуртдиновой.- М.: КОНТРАКТ, ИНФРА – М, 2008. – 598 с.

Дополнительная:

1. Гусов К. Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях). М., 1992.

2. Киселев И. Я. Новый облик трудового права стран Запада. М., 2003.

3. Киселев И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран. М., 2006.

4. Международное частное право. Иностранное законодательство / Сост. А. Н. Жильцов, А. И. Муранов. М., 2001.

5. Международное частное право. Действующие нормативные акты / Сост. Г. К. Дмитриева, М.В. Филимонова. М., 2004.

6. Международная организация труда. Конвенции. Документы. Материалы. М., 2009.

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

Указанная дисциплина изучается на протяжении двух семестров, со сдачей итогового экзамена. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопросы применения теоретических знаний на практике.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

––изучить нормативно-правовые акты;

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.).

В ходе изучения курса «Трудовое право» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций.

При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории трудового права. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у студентов знания по смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ГОУ ВПО РАП. Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, студент должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.

Интерактивное общение в учебной аудитории проводится и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании, что позволяет не только усвоить методику работы участников правоотношений с противоположными интересами, но и связано с необходимостью принятия какого-либо решения, а также составления соответствующего документа как в ходе игры, так и по ее окончании. При подготовке к ролевой игре студентам необходимо обстоятельно проанализировать фабулу дела, определить статус каждого участника процесса, составить проекты актов.

Метод анализа конкретной практической ситуации предполагает использование ранее накопленных студентом теоретических знаний и навыков в области гражданского, административного, гражданско- процессуального и др. отраслей права к их практическому применению в конкретных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только трудового законодательства, но и судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных трудовых споров, а также личного опыта практической деятельности студента по юридической специальности.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Неуясненные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии разобрать их на семинарских и практических занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного матери­ала.

Кроме того, учебным планом бакалавриата предусмотрено выполнение контрольных заданий, которые также представляют собой форму самостоятельной работы студента. Контрольные задания должны представляться на кафедру в электронном виде. Проверка будет осуществляться на сайте филиала Академии с проставлением результата в электронной ведомости. Каждое задание содержит несколько вариантов, которые определяются для каждого студента индивидуально преподавателем, ведущим дисциплину. Сроки сдачи контрольных заданий устанавливаются учебным отделом филиала совместно с кафедрой гражданского права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.