Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка земель




Оценка земель — деятельность, осуществляемая в целях опре­деления стоимости земли. Деятельность государства, связанная с оценкой земель, заключается в проведении кадастровой оценки зем­ли, в исключительных случаях — в определении нормативной сто­имости земли, а также в регулировании и контроле за осуществле­нием оценочной деятельности, связанной с установлением рыноч­ной стоимости земель.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Такая стоимость определяется в процен­тах от рыночной стоимости земельного участка, а если рыночная стоимость не определена, то в результате государственной кадаст­ровой оценки земель, которую осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 апре­ля 2000 г. № 316 «Об утверждении правил проведения государствен­ной кадастровой оценки земель» в целях государственной кадаст­ровой оценки земель осуществляется оценочное зонирование. В оценочные зоны включаются земли, однородные по целевому на­значению, виду функционального использования и близкие по зна­чению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линей­ных объектов (улиц, дорог, рек, и др.), а также с границами кадаст­ровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценоч­ного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и ус­танавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. По таким картам определяется кадастровая стоимость конкретного земельного участка.

Поскольку деятельность по кадастровой оценке земель требует длительного времени, п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установ­лено, что в случаях, когда кадастровая стоимость земли не опреде­лена, применяется нормативная цена земли — показатель, характе­ризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок оку­паемости.

Рыночная стоимость земельного участка — наиболее вероятная цена, по которой земельный участок может быть отчужден на от­крытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки дей­ствуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Рыночная стоимость земельных участков, находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности, определяется при приватизации таких участков или передаче их в аренду.

Определение рыночной стоимости земельных участков осуще­ствляется лицом, профессионально осуществляющим оценочную деятельность на основании лицензии и в соответствии с Федераль­ным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федера­ции».

Выводы: Управление земельным фондом представляет собой распорядитель­ную деятельность соответствующих государственных органов и орга­нов местного самоуправления, направленную на обеспечение рацио­нального использования и охраны единого земельного фонда страны. Под функциями государственного управления земельным фондом понимаются основные направления деятельности государственных ор­ганов и органов местного самоуправления по обеспечению рациональ­ного использования и охраны земель. К ним относятся:

• планирование рационального использования и охраны земель­ных ресурсов;

• распределение и перераспределение земель между юридиче­скими и физическими лицами;

• плата за землю

• организация и осуществление землеустройства и земельного кадастра, а также мониторинга земель;

• осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

• охрана права собственности на землю, права землевладения.

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции №2.

Протокол № 5 от 25 января 2010г.

 

Ст. преподаватель кафедры ГрПД

подполковник вн.службы Л.В. Ращупкина

 


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский юридический институт

Федеральной службы исполнения наказаний»

Кафедра: Гражданско-правовых дисциплин

 

 

Курс: Земельное право




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.