Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика выявления подсознательных интенций на основе метода тензорного анализа результатов ранжирования индивидом фонетических рядов




В нашем исследовании фонетическая направленность сознания человека разворачивается в двадцатисемимерном тензорном пространстве букв-фонем, где каждая фонема является опорой для измерения индивидуального сознания, совместно с другими буквами-фонемами определяющей особенности направленности (интенции) человека.

Прежде чем Вы продолжите чтение статьи желательно заполнить анкету для самоанализа

Ознакомитесь, пожалуйста, со всеми буквами-фонемами, представленными в таблице: Не торопясь, по порядку, произнесите вслух каждый звук, отмеченный буквой.

  1. Выберите тот звук, который Вам наиболее нравится, в таблице отметьте его цифрой 1, затем снова просмотрите фонетический ряд и выберите из оставшихся наиболее нравящуюся Вам фонему, отметьте её цифрой 2, следующую нравящуюся из оставшихся – цифрой 3, и так до полного заполнения строки в таблице.
  2. В результате заполнения строки каждая буква-фонема должна получить свой определенный порядковый номер (от 1 до 27) характеризующий её положение по категории «нравится»
  щ х ц ш ы й ф ч ж з п т э г к б с у д и л н в р о а м
нравится                                                      

3. Затем используйте следующую таблицу. Выберите тот звук, который Вам наиболее не нравится, в таблице отметьте его цифрой 1, затем снова просмотрите фонетический ряд и выберите из оставшихся наиболее не нравящуюся Вам фонему, отметьте её цифрой 2, следующую нравящуюся из оставшихся – цифрой 3, и так до полного заполнения строки в таблице.

  щ х ц ш ы й ф ч ж з п т э г к б с у д и л н в р о а м
не нравится                                                      

 

Ранжируя стандартный ряд фонем, испытуемые раскрывают индивидуальные особенности организации систем оценочных категорий, на основе которых мы предлагаем им ранжировать фонемы. При ранжировании фонем (или распределении других объектов) в логике какой-либо оценочной категории («нравится– не нравится», «красивая–некрасивая», «жесткая–мягкая», «светлая–темная»), каждая удерживаемая в сознании категория изначально тензорно имеет отношение сразу ко всем фонемам. Но в процессе ранжирования все фонемы выстраиваются в ряд – выражаются в виде интенции, которая обычно подсознательно разворачивается в речи. В отличие от развернутой речи, опосредуемой социальными смыслами, ранжирование фонем является непосредственной проекцией подсознательной системы индивидуальных смыслов данного индивида.

Исследования А.П. Журавлева показали, что каждый звук (буква-фонема) имеет свою определенную смысловую нагрузку для носителей родного языка. Благодаря исследованиям А.П. Журавлева[6] появилась возможность оценивать то или иное устное или письменное высказывание человека по его соответствию положению отдельных звуков (фонем-букв) в семантическом пространстве оценочных категорий. Позже А.Е. Наговицын [7] выявил в каждой речевой фонеме ее скрытое когнитивное значение, которое данная фонема вносит в смысл слова. Причем, как показывает Наговицын, когнитивный смысл определенных звуков-фонем сходен в разных языках, где используются данные фонемы.

Принцип разработанного нами тензорного анализа заключается в том, что мы рассматриваем не просто выраженность отдельных букв-фонем, в соответствии с анализируемыми аспектами психики (категорией сознания или лейтмотивом эмоционального состояния), а оцениваем вклад (вес) каждой буквы-фонемы в тензорном двадцатисемимерном фонетическом пространстве, организующем сознание человека. Каждая фонема выступает основанием для измерения ее связи с определенной оценочной категорией. Фонетическая интенция (психическая направленность) каждого испытуемого рассматривается на фоне обобщенного двадцатисемимерного тензора одной языковой группы.

Согласно нашей методике ранжирования, сделанный субъектом при ранжировании выбор фонемы получает свой порядковый номер, и далее выбор этой фонемы уже нельзя повторить. Таким образом, этот сделанный испытуемым выбор оказывает влияние на следующий выбор, поэтапно ограничивая количество предоставляемых к выбору фонем. Кроме того, субъективные отношения между буквами-фонемами, возникающие в сознании ранжирующего на первых этапах выбора, оказывают влияния на последующие выборы, что обуславливает функциональную целостность всей последовательности фонем, функционирующей по типу «гомологического ряда» (Н.И. Вавилов). Склонность разных людей опираться на индивидуальные гомологические ряды букв-фонем, как на свои индивидуальные фонетические спектры, в объеме ограниченного количества существующих букв-фонем, подразумевает компенсаторное и взаимоисключающее использование этих фонем [8] .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.