Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Проведение опытных действий по идентификации нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе




Проведение опытных действий по идентификации нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе

1. Упражнение подразделяется на две стадии. Для выполнения пер­вой стадии предлагаются две пули, выстреленные из одного экземпля­ра оружия (о чем ставится в известность исполнитель), с отчетливы­ми признаками парезов. Цель заключается в отыскании совпадений этих признаков.

Во второй стадии студенту дается несколько пуль, совпадающих во всех признаках данной марки оружия, среди которых две выстрелены из одного и того же экземпляра. Исполнителю указывается одна из этих двух пуль как извлеченная из тела потерпевшего, а остальные да­ются как образцы, выстреленные из разных экземпляров.

Студент решает задачу путем осмотра пуль с лупой, а затем изуче­ния и сравнения следов парезов. Метод сравнения — оптический с применением сравнительного микроскопа (МСК-1 или МСК-51).

Установив во второй стадии совпадение следов парезов па пуле, «извлеченной из тела», и одном из образцов пуль в объеме, достаточ­ном, по мнению студента, для идентификации, он фотографирует эти следы с помощью фотоаппарата, встроенного в сравнительный микро­скоп, и монтирует фотоотпечатки так, чтобы совпадения были отчет­ливо видны.

В первой стадии: после того, как студент найдет совпадения следов парезов па обеих пулях в объеме, достаточном, по его мнению, для идентификации, установка пуль под сравнительным микроскопом в положениях, когда эти совпадения видны, проверяется преподава­телем.

Во второй стадии — фотоотпечатки изображений совпадающих следов, смонтированные таким образом, что след па одной пуле явля­ется как бы продолжением следа па другой, предъявляются препода­вателю.

2. Упражнение выполняется путем осмотра предложенных препо­давателем гильз, а затем изучения и сравнения имеющихся па них сле­дов частей механизма оружия. Метод сравнения — оптический с при­менением бинокулярного стереоскопического микроскопа.

В первой стадии выполнения студенту даются две гильзы, вы­стреленные из одного экземпляра оружия. Зная это, он должен отыскать па них индивидуально совпадающие следы частей меха­низма оружия.

Тема 8. Криминалистическое исследование оружия, взрывных устройств... 197

Во второй стадии студенту дается несколько гильз, совпадающих в групповых признаках одной марки оружия, среди которых только две выстрелены из одного экземпляра оружия. Одна из них указывается студенту как найденная па месте происшествия, а остальные даются в качестве образцов, полученных для сравнения при стрельбе из разных экземпляров оружия. В этой стадии необходимо отыскать среди об­разцов ту гильзу, следы па которой индивидуально совпадают со сле­дами на гильзе, обнаруженной па месте происшествия.

Найдя совпадение в объеме, достаточном, по мнению студента, для идентификации, он фотографирует какой-то один (по указанию пре­подавателя) из этих следов па обеих гильзах, фотоснимки делаются в одном масштабе с увеличением в шесть-восемь раз под микроскопом или с применением короткофокусного объектива. Снимки монтиру­ются так, чтобы совпадения были отчетливо видны.

Вследствие трудностей, возникающих при изучении и сравнении некоторых следов, исполнителю рекомендуется воспользоваться бо­лее доступными отчетливыми следами (например, следами переднего среза затвора, отражателя).

Выполнение упражнения в первой стадии. Студент изготовляет и предъявляет преподавателю схематический чертеж (с увеличением в шесть-восемь раз), па котором изображает шляпку гильзы и найден­ные им совпадающие следы, воспроизводя картину, которую он на­блюдал в микроскопе.

Во второй стадии предъявляются преподавателю смонтированные фотоснимки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.