Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Annotation 2 страница. Восемь утра. Этап первый — транспорт




Восемь утра. Этап первый — транспорт. Кинув пару мелких купюр водителю потрепанной маршрутки, Виктор вылез на свежий воздух. Прохладный ветер разносил промышленные запахи городских окраин. До места оставалось идти еще примерно минут десять. Время есть, можно будет еще раз все обдумать. Такси детектив брать не хотел — отследить их всегда проще, чем общественный маршрутный транспорт. Проходя по разбитому тротуару, Виктор провожал взглядом редкие машины, проезжающие мимо. Вдалеке грохотал тянущийся по рельсам товарняк. Остановившись у донельзя выцветшего стенда, в котором по оставшимся буквам можно было разобрать «Станция техобслуживания», Виктор несколько раз громко ударил по нему ладонью. Тут же последовал лай собак. Виктор поморщился, глянул через ржавые решетки забора. Рядом с грязным кунгом бесновалась посаженная на цепь облезлая дворняга. — Иду, — послышался хриплый голос. Виктор продолжал стоять, пока к забору не подошел краснолицый толстяк. — Готово? — спросил Виктор. — Готово, — пробурчал толстяк, громыхая ключами. Виктор толкнул железную калитку, вошел внутрь. Станция больше напоминала кладбище автомобилей. Удивительно, что она все еще продолжала работать по своему основному профилю. О ее побочных услугах Виктор тоже знал немало. — Заткнись, сволочь! — толстяк обругал пса, продолжавшего гавкать на пределе сил. — Собаку покорми, — предложил детектив. — Да хрен с ней. И так сожрала вчера миску помоев. — И где ты столько помоев берешь? С моторов сливаешь? — Все шутить тебе… — проворчал толстяк, заводя Виктора в один из гаражей. Внутри стоял седан цвета темно-синего перламутра. С первого взгляда детектив понял, что нашел именно то, что нужно. — Один и шесть? — спросил он. — Да. Обыскался прямо. Тебе для чего нужно? — Для дела, — спокойно ответил Виктор. — Не бойся, все законно. Просто сгонять в одно место и вернуться. — Подвозить кого будешь? — Никого и ничего не буду ни подвозить, ни перегонять, никакого груза. Сам сгоняю в одно место и сегодня же верну. — Ну как знаешь, — покачал головой хозяин, подавая ключ зажигания. — Только как ты без документов-то? — Да брось, не в первый раз, — махнул рукой Виктор, садясь в машину. — Ворота открывай. Захлопнув дверцу, детектив завел мотор. — Ну, давай, моя хорошая, — шепнул он. — Не подведи. Поддав газу, Виктор проехал на первой скорости мимо хозяина. — Собаку покорми! — крикнул он в окно и поехал прочь. Не доехав два квартала до своей квартиры, Виктор остановился, вышел из машины и оглядел ее. Полчаса езды в разных режимах четко показали: эта «Королла Терра» являлась достаточно близкой копией той, на которой он ехал вчера. Хозяин в недалеком прошлом задолжал Виктору — по небольшим деньгам, но при этом по достаточно серьезным понятиям, — так что искал нужную машину на совесть. Толстяк мог найти в Киеве что угодно, однако Виктор сразу дал понять: с угоном связываться не будет. Требуется чистая «Королла Терра» 2006 года выпуска, на ходу, без радикального внутреннего тюнинга. И требуется к утру. С транспортом определились. * * *

Этап второй — маршрут. Вернувшись в машину, Виктор достал навигатор. Хотя аппарат сделал полную запись трека, была незадача. Судя по кривой закольцовке маршрута, обратно Виктора отвозили другой дорогой. Будь перед ним сдвоенная линия от места посадки до обители Клиента, можно было бы наглядно выяснить, куда конкретно его везли. Теперь же требовалось проехаться по своим вчерашним следам с максимально схожими условиями. Детектив масштабировал карту, выставил максимальную детализацию, в очередной раз просмотрел запись трека. Путь выглядел весьма непростым, насчитывавшим по меньшей мере с десяток мест, которые напоминали парковку и последующий выезд. Нужно было проверить их все. Топлива в бензобаке оставалось совсем мало. Виктор доехал до заправки и исправил упущение. Отогнав «Короллу» в сторонку, детектив заглянул в магазинчик при заправке, в котором приобрел две пачки «Мальборо» и один пустой компакт-диск.
Этап третий — синхронизация. Пересев на заднее сиденье «Короллы», Виктор вытащил ноутбук. Значок в правом нижнем углу давал понять, что рассчитывать на вайфай в этих дебрях не приходится. От киевских спальных закоулков Виктор другого и не ждал. Вставив модемную флешку, детектив вошел в поисковик. Его губы беззвучно зашевелились. Нужные слова вскоре стали всплывать в сознании. — Qui sonnent… — произнес детектив, вспоминая ритм. — A ma musique… Пальцы дополнительно выстучали «paroles». Вот и первое совпадение. Виктор пробежался взглядом по тексту, попытался повторить про себя. Дочитав до конца, он незамедлительно скачал песню и поставил на прослушивание. — Да, похоже на то, — пробормотал он. Зная имя певицы, остальные песни Виктор нашел достаточно быстро. Сомнений не оставалось — вчера, во время поездки в «Королле», он слушал классический альбом Селин Дион. Виктор вставил купленный компакт-диск и записал себе нужные треки. Вставил готовый альбом в магнитолу, но пока не включал. Выключил компьютер и спрятал его в рюкзак. Закрепив навигатор перед собой, Виктор поехал к месту вчерашней встречи с людьми Клиента.
Этап четвертый — следственный эксперимент. Определять скорость движения транспорта по звуку двигателя — задачка крайне нетривиальная. Здесь нет и не может быть четких цифр. Если досконально разбираться в особенностях конкретного автомобиля и иметь опыт, то можно сократить разброс примерно до двадцати процентов. С другой стороны, перед детективом стояла другая цель — всего лишь приблизительно соответствовать имеющимся данным. К счастью, скорость городского трафика повсеместно является почти постоянной величиной. Даже завися от множества факторов вроде погодных условий, качества дорожного полотна, наличия или отсутствия дорожных знаков и инспекторов, все равно можно сказать более-менее точно, сколько времени требуется на проезд из одной точки в другую. Зная время, скорость и направление, можно без особого труда вычислить и конечный пункт. Детектив был полностью уверен, что едет с нужной скоростью. «Королла Терра» катилась по улице. Виктор собрал все внимание, чтобы воссоздать по памяти короткие фразы со вчерашнего диалога, сказанные до того, как водитель включил музыку. «Куда мы едем… к вашему клиенту… это я понял…» А вот и поворот налево. Знакомый выезд на проспект. Виктор перестроился на среднюю полосу, переключил скорость. Двигатель зазвучал в унисон воспоминаниям детектива о том, какой звук он слышал накануне. Двух одинаковых моторов в мире нет, как и двух одинаковых водителей. Но должное внимание все же может существенно сузить область поисков. Прикоснувшись к магнитоле, Виктор включил воспроизведение. Салон наполнился вокалом канадской певицы. Три с половиной песни и приехали. Стрелочка на экране навигатора честно показывала вперед, крутя карту по мере движения. Виктор следил за пейзажем по обеим сторонам от себя. Пока что он мог ручаться, что не проехал место, но уже через пару километров любой сарай может оказаться базой с двумя креслами, на одном из которых лежит белая маска… Это где-то рядом. Теперь нужно отсечь все лишнее. Навигатор приятным женским голосом посоветовал взять правее. Виктор согласно покивал этому мудрому решению. Разумеется, заказчик не прятался на проспекте. Свернув, Виктор добрался до развязки и еще через сотню метров припарковался. Мадемуазель Дион пропела о том, как хорошо ей танцуется у себя в голове, на что Виктор поблагодарил ее и выключил магнитолу. Затем отключил звук ни в чем не повинному навигатору, перевел его в пешеходный режим и, сняв с крепления, забрал его с собой. Выйдя на улицу, Виктор закрыл «Короллу» вручную. Дальнейший путь пролегал через невзрачный массив, который безуспешно собирались застраивать уже десять лет. Новостройки, разросшиеся от силы на один недоделанный этаж, застыли навечно, превратившись в памятники благим побуждениям спонсоров, когда-то имевших деньги. Сейчас здесь располагалось относительно тихое место, местные жители давно приспособили грунтовую дорогу в качестве своей «срезки» домой, чтобы не плестись через три улицы. Стройку мигом заполонили пацаны, отчего не родившиеся дома превратились в неоколизей, на котором происходили невообразимые игрища в духе «страйкбол против паркура». Судя по нецензурным граффити на стенах, было понятно, что стволы пока побеждали. Хорошо хоть, спорт стал в большей моде, чем наркота. Пацаны не столь раздражали, как бомжи, расплодившиеся при прошлой власти и не исчезнувшие при новой. Навигатор высветил зоны, в которых машина совершала маневры, похожие на остановку. Теперь нужно смотреть в оба. Первый претендент на искомое убежище. Ровный ряд бетонных клеток, которые принято называть капитальными гаражами. Капитальных среди них было от силы два-три. Недвижимость, крайне востребованная не только у владельцев личного авто, но и среди всяких психов, роющих убежища на случаи ядерной войны. Виктор каждый раз удивлялся, как у людей, живущих в Киеве, может быть столько свободного времени на подобную ерунду. И ведь роют норы, подобно кротам будущего, не щадя ни кошелька, ни самоуважения. Нет, здесь точно не могло быть достаточно пространства для павильона с артефактами. Разве что это место лишь выглядело скоплением гаражей, а на деле было замаскированным убежищем с общей территорией. На всякий случай Виктор спустился с возвышенности, по которой проходила дорога, и не спеша прошелся вдоль однотипных металлических сдвоенных дверей, имевших разную степень изношенности. Найдя дыры в стенах, детектив не поленился и посмотрел во все. В одной стоял разобранный монстр советского автопрома, больше напоминавший разбитого на части робота. В другой храпел мужик, валявшийся на раскладушке в строительной робе. Из крайнего гаража раздавались глухие басы шансона. Нет, здесь точно не стоило искать базу Клиента. Детектив пошел дальше, следя за навигатором, батарея которого села наполовину. Дорога вывела его в спальный район, начинавшийся складской зоной. Вот здесь вполне мог прятаться человек в маске. Уверенности у Виктора не было, поэтому детектив в задумчивости постоял немного, осматривая неказистые сооружения. Широкие двери с обеих сторон, можно проехать сквозь здание и не разворачиваться. Очень похоже. Более детальный анализ потребовал бы много времени, так что Виктор прошелся чуть дальше. Скоро он убедился, что дальше искать нет смысла — впереди располагались густозаселенные хрущевки, за которыми простиралась сплошная равнина. Значит, все же склад. Виктор предварительно дважды обошел всю территорию по внешнему периметру. Склад выглядел полностью безлюдным. Хотя это не означало, что он действительно был таковым. Но на месте человека в маске Виктор выставил бы если не человека с безобидной внешностью, то хотя бы камеру. Ничего похожего не наблюдалось. Подумав секунду, детектив направился к воротам, от них прошелся до двери, на которой красовался свежий навесной замок. Постучался несколько раз. Никакого ответа, никакого намека на малейшее изменение. Виктор посмотрел по сторонам, достал отмычку. Через минуту послышался знакомый щелчок, заставивший Виктора удовлетворенно вздохнуть. Проникновение со взломом готово. Сколько уже было их, таких проникновений? Никак не менее десятка. Хоть документик заводи о соответствующей квалификации. Приоткрыв дверь, Виктор постучал в нее снова. Затем постоял на пороге, естественной жестикуляцией изображая мирный диалог с хозяином. Никогда не знаешь, сколько любопытных глаз могут наблюдать на тебя со спины. Бывали случаи. Лучше перестраховаться и сделать вид, что тебя просто впустили. Зайдя внутрь, Виктор сразу же прикрыл за собой дверь. Его никто не встречал. То ли в самом деле никого нет, то ли провоцируют на дальнейший шпионаж. Впрочем, все это дело с самого начала пахло нехорошо, так что не было смысла давать сейчас обратный ход. Сквозь закрытые окна почти не проникал солнечный свет. Виктор вытащил фонарик, включил, посветил по сторонам. Его наполнило чувство глубокой гордости за себя. Что бы ни случилось, он оказался прав. Это то самое место, куда его вчера привозили. Знакомая дверь в следующую комнату, знакомые ящики, да и запах никто не отменял. Постояв на месте, детектив подошел к внутренней двери. Отодвинул засов, заскрипевший на весь склад. Решительно заглянув в помещение, Виктор с порога посветил фонариком в стороны. Луч выхватил пустующие кресла и ковер на полу. Стойки с таинственными предметами, которые Клиент называл артефактами, теперь отсутствовали. Виктор внимательно осмотрел всю комнату. Все, то могло иметь ценность, было вывезено. Человек в маске покинул базу вместе со своими людьми. Виктор продолжал осмотр. Не может быть, чтобы не осталось никаких следов. Что-нибудь всегда остается. Побывав на «точке», человек всегда бессознательно метит ее своими действиями, оставляет отпечаток своего пребывания на месте. Если, конечно, он изначально не был у кого-то в гостях. Снова вернувшись к входу, Виктор осмотрел ворота, оба выезда, затем перешел к другим комнатам. В одной из них обнаружился ряд школьных парт, другие и вовсе были завалены невообразимым хламом и откровенным мусором. Детектив мог поручиться, что все эти материалы не имели отношения к Клиенту. В сущности, он примерно так все и представлял. Этот склад Клиент использовал только для брифинга с детективом. Но зачем такие сложности? Показать ему артефакты? Этого Виктор пока понять не мог. Если у Клиента были и другие дела на этом складе, то непременно появятся и новые следы. Войдя в очередной отсек, Виктор остановился в недоумении. Вот такого поворота он точно не ожидал. Тесная жилая комната. Больничная кровать со скрученным матрацем. Всякие бытовые мелочи вроде старого электрочайника и полупустой упаковки одноразовых пластиковых стаканчиков. Тонкий слой пыли на парте, явно притащенной из соседнего отсека. Здесь определенно кто-то недавно жил. Виктор сунул руку в карман плаща, вытащил снимок. Посмотрел на него, затем снова оглядел комнату. Вне всякого сомнения, именно здесь была сделана фотография Алены Сольской. Стул стоит по-другому, а в остальном все без изменений. Только помещение выглядит намного более заброшенным — от домашнего уюта не осталось и следа. Со стороны ворот послышался скрежет отпираемого замка. Виктор спешно выключил фонарь. Добежать до укрытия он уже никак не успевал. Схватившись за рюкзак, детектив извлек оттуда газовый револьвер и приготовился ко всему. Но долго ждать не пришлось. — Виктор, вы здесь? — послышался голос Миши. Таиться далее было бесполезно. — Здесь, — хмуро произнес детектив. — Я войду? В проеме показалась фигура Миши. Виктор включил фонарь, посветил ему в лицо. Миша протянул пакет. — «Баллантайн», — произнес он. — Как вы и просили. Время поговорить? Глава 4
ПОДРОБНОСТИ

Виктор медленно отвел фонарь в потолок. — Давайте включим свет, — предложил Миша. — Так будет намного удобнее. Детектив ничего не ответил. В целесообразности встречной словесной атаки он был не уверен. Как и во всем остальном. Зажглись лампы на потолке. Парень поставил пакет на парту и взглянул на Виктора со слегка виноватым видом. — Льда нет, — признался он. — Уж извините, бегать за ним было бы совсем глупо. — А за хорошим виски не глупо? — произнес Виктор. — Кто откажется от хорошей выпивки в момент, когда она нужна? На пыльную поверхность парты легли два стеклянных стакана. — Вам сколько? — спросил Миша. — Не буду. Я сегодня за рулем. — «Короллы Терры», на которую у вас нет документов. Не думаю, что вы сильно рискуете. Давайте выпьем. Только сейчас Виктор понял, что все еще держит фонарь включенным. Убрав его, детектив взял стул и присоединился. Миша тем временем извлек из пакета всякие деликатесы — красную рыбу в целлофане, плавленые сырки, банку икры лосося. — Это все мне? — спросил Виктор. — Почему бы и нет? — Мало ли, — пожал плечами Виктор. — Может, это для Алены. Миша улыбнулся. — Эта дверь никогда не была на замке, — сказал он. — Вы и сами могли это увидеть. По внутренним стенкам стаканов разлилась ароматная жидкость. Виктор взял стакан, не торопясь выпил, смакуя знакомые ощущения. — Да, это намного лучше, — похвалил он и отправил в рот кусок рыбы, предварительно нанизав его на пластиковую вилку. — Стало быть, эта комната не запиралась? — Ни разу. Да и незачем было. — Однако теперь здесь только мы. — Так точно. Виктор налил себе еще, но пить не спешил. Откинувшись на спинку стула, он с интересом посмотрел на парня. — Как тебя зовут по-настоящему? — спросил он. — Ты ведь не Миша. — Я никогда этого и не утверждал. Вы сами меня так назвали. Называйте меня Марк, это ближе к истине. — Давай уже на «ты». — Детектив вытащил пачку сигарет. — У нас ведь теперь столько общего. Марк продолжал есть, явно наслаждаясь процессом. Виктор прикурил от зажигалки, втянул дым. — Так кто все-таки тот человек в маске? — спросил детектив. — Все никак не успокоитесь? — Я не из тех, кто быстро успокаивается. Но и вывести меня нелегко. — Признайтесь, мне это удалось. — Пока не совсем. — Кто знает, — Марк стал методично разворачивать плавленый сырок. — Может, у нас все еще впереди. — Для этого у тебя недостаточно виски. Парень хранил молчание. Виктор докурил сигарету и начал новую. — Ведь заказчик это вовсе не тот любитель маскарада, — проговорил Виктор. — Это явно кто-то другой. Кто-то вроде тебя. — Мы уже обсуждали эту тему, — ответил Марк. — Я не считаю нужным вторично отвечать вам теми же доводами. — Нравишься ты мне, Марк. Вот запросто могу представить, что именно ты руководишь всей вашей компанией. — Я нахожусь на том месте, которое и должен занимать. — Парень повернулся к детективу, глядя открыто. — Здесь не я командую. — Но и не человек в маске. — Это снова ваши домыслы. Варитесь в своих заблуждениях, как вам будет угодно. Я вам уже сказал — мой шеф предпочитает хранить инкогнито. Точка. От души советую вам отказаться от попыток выяснить его личность. — Хорошо сказано. — Виктор наслаждался почти позабытым чувством наложения сигаретного дыма на вкус виски. — Вот только я не понял, что мне грозит, если я все же продолжу гнуть свою линию. Ну не напугал ты меня, Марк. Уж извини. Марк фыркнул. — Да кто вас пугает? — отмахнулся он. — Это был просто дружеский совет. — О, так мы теперь друзья. — Надеюсь, что не враги. Кстати, стоимость замка вычтут из вашего вознаграждения. Виктор покосился в сторону темнеющего проема. — Стало быть, ты не в обиде, что я вломился в это уютное гнездышко? — спросил он. Марк казался невозмутим. — Честно сказать? — произнес парень. — Немного обидно. Но не за замок. — А за что? — За то, что вы так легко нашли это место. — Ты же не думал, что повязочки на глаза меня остановят? — Зря вы так, Виктор. Вас по-хорошему просили этого не делать. — А ты попроси по-плохому. Вместо ответа Марк взял свой стакан и повернулся к детективу. Виктор ухмыльнулся, чокнулся с Марком и выпил. — Вот это я понимаю, хорошее виски, — похвалил он, взял рыбу и оторвал зубами изрядный кусок. — Провоцируете? — спросил Марк. — Сам решай. Ты же вроде не дурак, сам все поймешь. — Устроили кражу со взломом и теперь идете в наступление? Думаете, как бы перетянуть одеяло на себя? Таков ваш метод в деловых спорах? — Какую кражу? — удивился Виктор. — Я вроде ничего не украл. Пока что. — Но могли бы. — Я много что могу. Потому ко мне и обращаются за помощью. — Вы проникли на чужой объект. — То есть ты признаешься, что я могу найти здесь что-то интересное. — А ведь мы тоже можем найти что-то интересное, — проговорил Марк. — Например, я не ручаюсь, что в вашей «Королле» в данный момент не лежит мешок конопли. И что ее настоящий владелец не заявил в данный момент об угоне. Или что… — Достаточно, я понял, — прервал Виктор. Он размышлял не больше секунды. — И что из этого следует? Я отлично знаю, что подставить можно любого, играть со мной в это бесполезно. — Но не любой подставляется сам, Виктор. Вы же подставляетесь весьма и весьма сильно. И продолжаете подставляться и провоцировать. На что вы рассчитываете, я ума не приложу. Виктор нацепил на вилку сырок и сунул в рот прямо в фольге. Немного пожевав и поразмыслив, он выплюнул оставшийся комок фольги и вытер губы салфеткой. — Ладно, Марк, давай объяснимся, — сказал он. — Твой босс дал мне задание. Ты знаешь какое. — Найти Алену. — Именно. Но главное тут не это. Главное то, что искать вашу Алену мне поручил именно он, а не ты. Ты же несколько раз подтвердил, что ты не босс и задания не давал. — Я что-то не улавливаю сути. К чему все эти аксиомы? — Сейчас расскажу. Когда мне поручают розыск, я разыскиваю. Везде, где это возможно. Если это требуется, ищу на территории самого заказчика. В его доме, в его машине, на его работе, в постели его любовницы. — Вот как? — И это, Марк, вовсе не наглость, которая, как известно, второе счастье. Это опыт, который не пропьешь. Давая задание, заказчик сам может являться ключом к разгадке. В некоторых случаях он может этого не знать. Если случай изначально загадочный, подобно вашему, то Клиент замешан почти наверняка. — И вы вломились сюда… — …Потому что знал, что здесь что-то найду. Я помню об условиях контракта — не искать Клиента. Но мне не запрещалось предпринимать какие-либо другие шаги, ведущие к основной задаче. Искать вашу Сольскую. Если для этого нужно поступиться побочными пунктами договора, я это делаю. Иначе суть задания бессмысленна. Поручая частному лицу вторгаться в чужое личное пространство, следует быть готовым, что случайно может быть задето и твое собственное. Я считаю, это очевидно. И не выходит за рамки относительной справедливости. — У вас талант оправдывать чем угодно свои личные прихоти. — У меня лишь одна прихоть — делать качественно свою работу. Виктор плеснул себе еще виски. — Не стоит так драматизировать жизненные ситуации, — посоветовал он. — Не обижайтесь на мои привычки бродить везде, где я сочту нужным, — это помогает мне в раскрытии дел, которые вы же мне и поручаете. В конце концов, я ведь смирился, что ваша контора самым бессовестным образом за мной следила. Кстати, как вы это делали? — Вы же не ожидаете, что я отвечу? — Я ожидаю другого. Могу ли я рассчитывать на вашу помощь, если станет слишком жарко? — Почему должно стать жарко? — Потому что не верится мне, Марк, что твоя Алена сбежала просто так. Сдается мне, вашу контору можно обставить только с помощью грубой силы. Или очень выдающегося ума. — Алена не их глупых. — И даже не из средних, так ведь? Марк отодвинулся от стола. — Вы нашли здесь то, что хотели? — спросил он. — Если ты про виски, то да. — Пожалуйста, прекратите строить из себя клоуна. Виктор выпил залпом и бросил стакан через комнату. Тот ударился в стену и разбился на множество осколков. — Теперь слушай сюда, парень — сказал Виктор тихо. — Твой босс мне заплатил. Потому я буду отрабатывать деньги, независимо от того, покажутся ли мои слова или действия клоунадой или нет. Кроме того, он меня замотивировал, дав зацепку, что Алена меня искала. Так что я буду работать так, как захочу, покуда твой шеф не станет противоречить самому себе. Ты яростно отрицаешь, что имеешь отношение к совету директоров, вот и не строй из себя высокого дядю. Я не буду перед тобой отчитываться за сломанные замки, за свои манеры, за любые неудобства, которые могу доставить твоему, без сомнения, утонченному вкусу. Мне плевать на репутацию ваших отделов и слаженность ваших систем. У меня есть Клиент. И дело. Точка. Все остальное — расходный материал, включая тебя и этот паршивый склад с партами. А поэтому, Марк, вопрос не в том, почему я строю из себя клоуна. Вопрос в том, почему клоуна строишь ты. Ведь я тебе за это не заплатил. И если окажется, что в пропаже Сольской виновен ты сам, то, думаю, Клиент за такие ценные сведения даже маску снимет. Марк долго сидел молча. Виктор его не торопил. Парень открыл бутылку минералки и плеснул в новый стаканчик. — Мне не давал покоя один момент, — сказал он. — Почему вы сдали своего информатора. Теперь я понимаю. — Неужели? — Для вас все средства хороши, так ведь? — Ну ты, брат, озадачил, — ответил детектив. — Как средства для достижения поставленной цели в принципе могут быть плохими? Что такое сама политика использования информаторов, как не компромисс? Я мог пойти на сделку с преступником, пообещав слегка потерять его дело, если взамен посажу двадцать человек. Вместо этого сидит двадцать один. — Кидаете своих же? И после этого вы детектив? — Своих не кидаю, — отрезал Виктор. — Если тот, кто преступил черту, забросает меня фактами и внезапно сочтет, что теперь для меня он «свой», то это его личные половые трудности. Есть знакомые в органах? Они тебе все популярно объяснят. — Виктор, я все не могу понять вашей философии. — А зачем тебе с ней знакомиться? — Вдруг вы по достижении дела решите, что Алену лучше никому не отдавать, а вместо этого, к примеру, передать собранные ею сведения… другой конторе. Виктор потер ухо. — Марк, — произнес он. — Давай ты уже вытащишь пистолет и страшным голосом прикажешь слушаться тебя, «а не то»… Видишь ли, нет в тебе ораторской жилки. Я вполне понимаю, что у тебя может быть своя маленькая власть. Но вот договариваться ты не умеешь. Весь ваш дурной пафос, все эти маски, побитые «Короллы», дрянная выпивка, полумрак складов, даже странные музейные хреновины — не более чем топорно набросанная мишура, которая призвана увлечь меня в длинное приключение. Однако ты сливаешься на первом же неожиданном вопросе. Сдаешь позиции и не можешь удержать стиль. Вот как с тобой говорить? — Оружия я не ношу, — уклончиво пожал плечами Марк. — И вы не совсем правы, считая, что я могу размахивать пистолетом попусту. Было время, когда я носил оружие. И если вытаскивал, то пользовался им по прямому назначению. Но не вам меня судить, и я попрошу прекратить этот разговор. Виктор долго смотрел в его глаза, не видя в них ничего, что мог бы ожидать увидеть. Ни напора, ни чувства вины, ни прочих посылов. Лишь тщательно скрываемую усталость. — Что это за артефакты? — спросил детектив, кивнув в сторону пустых стен. — Что за ерунда там стояла вчера? На меня, признаюсь, произвело впечатление. — Они здесь были не для того, чтобы произвести впечатление. — А для чего? — Вам все объяснил Клиент. Артефакты меняют природу материи. — Это исследовала Сольская? — Да. Как и все мы. Виктор побарабанил пальцами по парте. — Марк, не заставляй меня вытягивать из тебя по одному слову за раз, — попросил он. — Если ты можешь что-то сказать про Алену, говори. Мне поможет любая информация. Парень начал собирать остатки еды в пакет. Движения были немного замедленными. — Алена была из бывших сталкеров, — сказал он. — Добывала артефакты. — Где? — Обычно их добывают в Зоне. — В какой Зоне? — быстро спросил Виктор. — Этого я сказать не могу. Но это и не важно. Алена нашла другой способ. — Что за способ? — Мы не знаем. Она научилась синтезировать артефакты буквально из ничего. По сути, это биологические гаджеты, изменяющие законы физики при определенных ритуалах… Это тяжело объяснить, нужно увидеть самому. — Так давай увидим. — Нет, — мотнул головой Марк. — Нам запрещено выносить их из павильона. — Ты про этот убогий хоздвор? — Вчера это был павильон. Сейчас отсюда все вывезли. — И ты не можешь добыть для меня самый захудалый артефакт? — Нет. Хотя, будь моя воля, я бы подобрал для вас что-нибудь в помощь. Постарался бы. — Марк перешел на шепот. — Виктор, послушайте меня. — Да? — Детектив сам понизил голос и даже на всякий случай оглянулся. — Что такое? — Не ищите Алену слишком усердно. — Это еще почему? — удивился Виктор. — Потому. Я думаю, у нее была причина убежать. Детектив задумался. Марк встал и направился к выходу. — Эй, парень! — окликнул его Виктор. — Не уходи просто так, как незваный гость на поминках. Скажи мне хоть что-нибудь более ценное. Марк оглянулся в дверях. — Я вам виски принес, — проговорил он. — Причем хороший. Ничего не требуя и не обещая взамен. Думал, что вы хоть что-то цените в своей жизни. Видно, я ошибался. Он вышел и прикрыл за собой дверь. Виктор невозмутимо взял со стола сырок, начал его разворачивать, но внезапно проникся отвращением и отшвырнул его от себя. Глубоко вздохнув, он погрузился в раздумья. — Ты не так прост, Марк, — произнес детектив, оглядывая комнату. — Ты хотел со мной встретиться. Причем без свидетелей. Что же такого важного ты мне сообщил? Что-то крутилось в голове Виктора, не давая покоя. В словах парня была значимая информация. Определенно была. — Сталкер, — сказал он, стараясь услышать это слово со стороны. — Где же я слышал это определение раньше? Сталкер, артефакт… Откуда эти слова кажутся мне знакомыми? Поднявшись, Виктор потратил несколько минут на уничтожение следов своего пребывания на складе. Затем он вышел на улицу и направился к машине. На всякий случай осмотрел и ее. Как он и предполагал, никакой конопли ему не подсунули. И вообще ничего. Продолжая размышлять, Виктор выехал на проспект. Сталкер… Глава 5
ПОИСКИ

Будильник зазвонил настолько резко, что Виктор треснул по нему кулаком и только потом проснулся. Разлепив веки, он перевернул подушку, уткнулся в нее лицом и дал себе несколько секунд, прежде чем окончательно подняться с постели. Он ненавидел будильники, однако зачастую обходиться без них не мог. Ни к чему заставлять организм работать по искусственному ритму, порождаемому невнятной жизнью обитателя современных городов. Тем более если сама суть работы подразумевает наличие свободного графика. Надевая штаны, Виктор даже позволил себе усмехнуться. Какая еще свобода у частного детектива? При сегодняшних-то законах и правилах… Дотянувшись до пульта, Виктор включил телевизор. Минут тридцать у него есть, прежде чем наступит рабочее состояние. Хорошо уже, что можно спрогнозировать хотя бы свою работоспособность, в большинстве случаев. — С вами Айдар, и сегодня у нас в гостях группа «Опера Бордо»! — жизнерадостно произнес молодой человек с экрана. Настроение Виктора немного поднялось — по крайней мере не проспал традиционные ежедневные опросы Айдара. В суть случайно найденного телевизионного шоу Виктор так и не вник полностью, но в последнее время он испытывал жгучую потребность в хоть какой-то рутине, в любом ежедневном ритуале, который бы придал его жизни некое подобие стабильности. Почему бы и не эмтивишная программа по телевизору? Тем более что, судя по бешеным рейтингам шоу и сотням звонивших, Айдар был вовсе не проходняком, а вполне себе кумиром молодежи. Виктор прошел на кухню, открыл холодильник. С некоторым унынием понял, что снова забыл запастись едой для утра. Кто будет покупать готовую жратву, если можно не торопиться и нормально приготовить самому? Однако в это утро ему не хотелось и готовить. Вытащив пару яиц и масло, Виктор захлопнул дверь холодильника. Сольская, сталкеры. Сталкеры, Сольская. Что-то очень знакомое. Не желая ломать голову попусту, Виктор отдал ум на волю свободных ассоциаций. Скорее всего он попросту себя обманывает. Механически нарезая хлеб, детектив краем уха слушал, как Айдар предлагает выбрать лучшую песню группы. Фон, надо создать фон. Ассоциации не могут работать без точной калибровки окружающих условий. Сталкер — что значит это слово? Виктор подтянул к себе тостер, опустил в него два кусочка хлеба. И тут же вспомнил. Преследователь. Не мигая, Виктор плавно нажал на кнопку. Ничего не произошло. Тостер перегорел. Все мысли насчет сталкеров мигом выветрились из головы Виктора. Детектив выругался, с проклятием вытащил хлеб и, наскоро намазав его маслом, сунул себе в рот. Чертов тостер! Утро испорчено. Виктор включил электрочайник, даже не меняя вчерашнюю воду. Ритуал надо было выдерживать с самого пробуждения, иначе остаток дня придется плыть по волнам случайностей. Теперь стало ясно, что день почти потерян. Виктор ненавидел зависимость от бессмысленных норм, но иначе заставить свой ум работать на пределе он не мог. Где-то он слышал еще одно значение понятия «сталкер» помимо общепринятого. То ли речь шла о конкретном человеке, то ли об организации… Виктор включил газовую плиту — если бы и она не заработала, можно было бы смело искать себе новое жилье. Невозможно работать в условиях отвлекающей бытовухи. Поставив сковороду на огонь, Виктор смазал ее маслом, стараясь снова войти в нужный ритм размышлений. Бросил два яйца. Взгляд детектива остановился на сером шкафу. Ассоциации снова заработали — ему уже приходилось иметь дело с чем-то, что имело отношение к сталкерам и к серому цвету. Виктор не вел базы данных о своих делах, не хранил записок, не имел никакой сопутствующей документации. Все было в его голове. Но точно не сталкеры — он бы запомнил. Значит, это не было его делом. Перевернув яйца, Виктор прислушался к звукам телевизора — «Опера Бордо» заиграли песню на украинском языке. Странно — телеканал вроде российский, а украинцев на нем все больше с каждым годом. Впрочем, он мог только порадоваться за соотечественников. Хотя сам предпочитал слушать более классические, роковые вещи. Мог по настроению послушать и металл. Руки, держащие сковороду, замерли. Металл. Серый цвет, металл и сталкеры. Есть связь. Чушь какая-то. Виктор порылся в ящике стола в поисках сигарет. Пачка, распакованная накануне, лежала на столике перед кроватью, рядом с ненавистным будильником. Но Виктор не хотел уходить из кухни, чтобы не терять окружающую обстановку, настраивающую его мысли на нужный лад. Повезло — в ящике в куче неиспользуемых столовых ножей и грязных салфеток нашлась мятая пачка «Мальборо». Штуки три в ней еще оставалось. Виктор вытащил сигарету, прикурил от газовой плиты и задумался. Никакие мысли к нему не приходили. Детектив искал то, что обычно по долгу службы искать не приходится, — вдохновение. Любую мыслительную задачу можно решить, сидя в комнате с четырьмя голыми стенами. Этого вполне достаточно, если в замкнутой среде действительно будет вариться что-то атмосферное. Вопрос времени. В конце концов Виктору надоело это занятие. Можно сколь угодно сидеть в размышлениях, откуда он знает те или иные вещи, но дать гарантий он себе не мог. Наскоро съев яичницу вилкой прямо со сковородки, Виктор сделал себе кофе. Он не понимал эстетов, отказывающихся от растворимого кофе в пользу горького месива, якобы настоящего. Если готовить неправильно, то какой кофе ни бери, получится ерунда, а если подойти с умом, то можно сделать произведение искусства и из чайной ложки с гранулами. Добавив сахара, Виктор пошел с кружкой в комнату. Программа Айдара подходила к концу — скоро понадобится вплотную приступать к работе. Обычно в конце шоу ведущий просто принимал звонки от зрителей, которые могли задать совершенно любой вопрос, даже самый идиотский. Смысл был в том, что следующие пять минут в студию названивали толпы желающих и наперебой давали свои ответы. Ясное дело, было проще кинуть монетку или включить мозги и найти решение самостоятельно. Однако столь неинтересные методы, конечно, не станет оплачивать ни один рекламодатель. Виктор подошел к ковру и посрывал с него пришпиленные булавками клочки бумаги с заметками, относящимися к его крайнему делу. Не так давно он занимался сбором доказательств измены. Не самое прозаичное дело — чопорная дама пожелала узнать, не изменяет ли ей любовник с ее же мужем. Виктор поморщился, вспомнив мерзкое выражение лица избалованной денежной бабы, узнавшей, что ее опасения подтвердились. Тот разговор не только доставил Виктору немало страстей, но и лишил премии. Хорошо хоть аванс покрывал все его расходы по этому вопросу. Сложив все клочки в пепельницу, Виктор аккуратно сжег их. Затем повесил в центр ковра фотографию Алены Сольской. Что-то остановило его от того, чтобы проткнуть снимок иглой, и детектив просто составил из булавок безопасную рамку. Отойдя назад, Виктор уселся на диван и сделал глоток кофе, глядя на фотографию. Вот он, его единственный материал по делу. Воображение детектива дорисовало рядом висящую на ковре белую вычурную маску. Взяв лист бумаги альбомного формата, детектив попытался зарисовать маску Клиента так хорошо, как мог. Прилепил получившееся изображение на ковер. Прямо фрейдистская картина, хоть к психиатру иди. Маленькая измученная девушка и сравнительно огромная безликая маска, воплощение анонимной силы и роскоши, подавляющей мощи. Вот только куда на этом ковре прилепить Марка? Какое место он занимает на этом поле? Подойдя к компьютеру, Виктор включил его, быстро нашел в Интернете лицо типичного тролля, широко распространившееся в последние годы, и распечатал на принтере. Взял ручку, дописал большими буквами «Марк» и повесил троллфейс на стену. Почти хорошо. Виктор убрал звук у телевизора, сжал подбородок и уставился на ковер. Все, фигуры расставлены, можно работать. Молодая женщина занимается делом, затем решает обратиться к детективу. Уже информация. В каких случаях люди нуждаются в услугах детектива? Уж точно не для защиты. Для хранения данных? Здесь нужен адвокат. Для внутреннего расследования в конторе? Ближе к истине, но все же неверно. Насколько Виктор понимал смутные взаимоотношения в конторе Клиента, вряд ли в ней бывали сотрудники, которые могли бы всерьез рассчитывать, что постороннее частное лицо способно наводить в ней шухер, тайный или явный. Виктор не мог найти иного обоснования, зачем Сольской нужно было к нему обращаться, кроме как по личному делу. С другой стороны, Клиент-то обратился вроде по деловому вопросу. Стоп. Почему именно по деловому? Детективов нанимают для личных дел. Даже если наниматель заинтересован в бесперебойном ведении бизнеса. Узнать, что за машина каждый день останавливается напротив окон твоего офиса, — это, как ни крути, не рабочее дело. Личное. Из тех, которые не поручишь легализованной охране. Прослушать телефон своего работника, чтобы узнать, не сливает ли он секретные сведения конкуренту, — выглядит как рабочий вопрос, но сам вопрос доверия — личный по определению. Ладно, оставим как рабочую гипотезу. Далее Виктор задумался над хорошим вопросом. Пусть Алене были нужны услуги сыщика, ладно. Но зачем хранить контакты детектива на своем рабочем месте? Виктор даже губу укусил от досады — нужно было спросить об этом Клиента. Не для того ли, чтобы направить самого Клиента на встречу с детективом? Детектив даже привстал от свежей мысли. С чего он решил, что Алена однозначно сбежала? Склад навел его на мрачные мысли, но если убрать удручающую обстановку, то останется просто некая временная база и сотрудник, в спешке ее покинувший. Вовсе не факт, что сотрудник опасался босса. Даже по статистике, с работы чаще всего сбегают вовсе не из-за проблем с начальством, а из-за неполадок в своем внутреннем кругу, в рабочем коллективе себе подобных. И что это за работа такая — аналитик? Первоначально Виктор счел этот термин всего лишь одним из множества пафосных синонимов, коими принято величать самые прозаичные рабочие места. Не продавщица, нет, — менеджер по продажам. Не носильщик, а менеджер по доставкам. Прямо как из анекдота про вакансию дежурного по переезду — «требуется начальник шлагбаума»… Однако Клиент не стал бы откровенно шифровать суть своей сотрудницы, несмотря на то, что туману он напустил изрядно. По словам Марка, они исследовали артефакты. Как исследовали? Как экономисты или как биологи? Если Марк о чем-то умолчал, то это тоже сама по себе важная информация. Не ищите Алену слишком усердно… — Кто ты, Марк? — проговорил Виктор. — Уж не тебя ли боялась твоя коллега? Фотография девушки скрывала все тайны. — Зачем ты оставила материалы обо мне? — вымолвил детектив. — Клиент мог потерять тебя с концами, если ты только сама не хотела оставить за собой след. След, который бы привел к тебе Клиента. Или… меня. Виктор неслышно вздохнул. — Кто ты? — задал он вопрос в третий раз за сутки. И снова он обращался к другому человеку. — И кто я? — вырвалось у Виктора. — Кто я для тебя? * * *




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.