Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции учебного курса




Принято считать, что миссия учебника — обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами. Но еще важ­нее — сформировать аналитическое мышление студента, способность са­мостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Таким образом, функции учебника зак­лючаются в следующем: а) обучить людей правилам пользования научны­ми инструментами, теориями и методами; б) сформировать аналитическое мышление обучающегося, способность самостоятельно разбираться в суще­стве вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности; в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защи­щать патриотическую позицию; г) подготовить студентов к жизни во взрос­лом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем об­ществе.

Следовательно, учебник по общественным наукам представляет един­ство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему кругу общественной пробле­матики, утвержденной государственным образовательным стандартом, включает научный и методический аппарат, призванный с помощью задач и упражнений закрепить пройденный материал, творчески усвоить поня­тия и теории, применить их к решению конкретных жизненных ситуаций. Учебник включает помимо социологических вопросов необходимый для глубокого усвоения круг вопросов по философии (этике и теории позна­ния), экономике, психологии, политологии и праву, культурологии, рас­крывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.

Учебник должен раскрывать весь учебный предмет включенной в него дисциплины, а не отдельные ее разделы. Например, он должен излагать всю социальную сферу общества, а не только семью или конфликты. По объе­му учебник должен превышать тот материал, который учитель может из­ложить в течение урочных часов по данному курсу. Излишний материал является тем запасом, который помогает самостоятельным занятиям и слу­жит источником саморазвития, расширения кругозора человека. Кроме того, информация с запасом способствует формированию вариативного преподавания, когда один учитель может выбрать из данного материала одно, а другой — другое. По содержанию и объему учебник выходит за рамки обязательного минимума, разработанного Министерством образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.