Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекция умственного развития




Диагностика интеллектуального развития

Стандартные показатели

Конструирование личностных опросников

 

Правила конструирования опросников. Этапы конструирования. Проверка заданий опросника, достижение достоверности. Экспертная оценка пунктов опросника. Проверка опросника на надежность и валидность. Создание личностного опросника и его оценка.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Продолжить начатую в аудиторию работу по созданию спецификации.

2. Составить задания к опроснику.

3. Проверить достоверность заданий.

4. Апробировать созданный опросник и провести все необходимые психометрические процедуры.

 

 

 

Стандартные показатели: Z-оценка, Т-оценка (шкала), стены, станайны, IQ шкала. Происхождение, технология перевода «сырых» баллов в стандартные оценки.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Перевести первичные показатели конкретной выборки в Т-показатели и в станайны.

 

 

 

Интеллектуальное и умственное развитие: основные понятия, теории, подходы к изучению. История вопроса и современное состояние проблемы интеллекта. Тестовый, социальный, практический и биологический интеллект. Понятие о коэффициенте интеллекта. Шкалы интеллекта (Стенфод-Бине, Бине-Симона). Цели использования тестов интеллекта.

Невербальные тесты интеллекта, их использование, особенности. Тесты действия. Интеллектуальный тест свободный от влияния культуры Р. Кеттелла.

Характеристики тестов Д. Векслера, Р. Амтхауера, Группового теста младших подростков (ГИТ) Дж. Ваны.

Отечественные исследования в области диагностики умственного развития. Принцип построения и особенности отечественных методик диагностики умственного развития (Школьный тес умственного развития ‑ ШТУР; Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников – АСТУР; Тест умственного развития младших школьников – ТУРМШ; Тест умственного развития младших подростков – ТУРП).

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Проанализировать исследования современных отечественных психологов УР (на основе анализа выполнения конкретных диагностических методик).

2. На основе анализа литературы найти ответ на вопрос «Как соотносятся между собой интеллект и интеллектуальная одаренность в разных теоретических концепциях?»

3. Выписать в отдельную таблицу основные показатели УР, предлагаемые отечественными психологами.

4. Создать банк тестов УР по возрастам.

5. Создать банк методик по изучению отдельных познавательных процессов.

 

 

 

Роль коррекционно-развивающей работы в деятельности школьного психолога. Теоретические основы коррекционно-развивающей работы, направленной на стимулирование умственного развития. Коррекционные возможности диагностических методик. Принципы создания коррекционно-развивающих программ.

 

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составить 1 коррекционно-развивающих занятия для учащихся 5-х классов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.