Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвинутости знаний, навыков, умений после прохождения человеком




Интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также

Художественных деятельностей.

Возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных

областях – математике, технике, литературе, в разнообразных видах

Принято выделять общие и специальные способности. Общие способности

обеспечивают овладение разными видами занятий и умений, которые человек реализует

во многих видах деятельности. Общие способности отождествляются с интеллектом и

поэтому часто называются общими интеллектуальными (умственными) способностями.

В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к

отдельным, специальным областям деятельности. В соответствии с таким делением

разрабатываются тесты общих и специальных способностей.

По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер

(индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный,

аппаратурный и т. д.). Ответы испытуемых здесь также оцениваются как правильные или

неправильные.

Тесты личности. Эти психодиагностические методики направлены на оценку

эмоционально-волевых компонентов психической деятельности – мотивации,

особенностей поведения индивида u1074 в определенных ситуациях. Тесты личности

диагностируют неинтеллектуальные психические проявления испытуемых.

Тесты личности можно подразделить на тесты действия и ситуационные тесты.

Тесты действия представляют собой относительно простые, четко структурированные

процедуры, в которых возможен правильный ответ (например, тест замаскированных

фигур Уиткина, тест ригидности Лучинса и др.).

Особенностью ситуационных тестов является то, что испытуемому предлагается

выбрать образ поведения в сложной социальной ситуации, близкой к реальной. С их

помощью диагностируются, в частности, такие аспекты личности, как склонность к

асоциальному поведению, а также к стабильным, устойчивым решениям и действиям.

Неинтеллектуальные, личностные особенности измеряются также с помощью

опросников и проективной техники. Эти диагностические методики рассмотрены в

соответствующих разделах пособия.

Тесты достижений, или тесты объективного контроля успешности

(школьной, профессиональной, спортивной), предназначены для оценки степени

соответствующего обучения, общей и профессиональной подготовки. Тесты

достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие

индивида относительно стандартный набор воздействий. Они широко используются для

оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений. Этим объясняется их

большое количество и разнообразие. Так же, как и в тестах интеллекта, в этих тестах

предполагается правильный ответ, а показателем успешности является количество

правильно выполненных заданий.

Тесты школьных достижений являются в основном групповыми и бланковыми, но

могут быть представлены и в компьютерном варианте.

Профессиональные тесты достижений обычно имеют три разные формы:

аппаратурные (тесты исполнения или действия), письменные и устные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.