Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила интерпретации и обработки информации




ПРОЦЕДУРА И ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ИЛИ МАЛОЙ ГРУППЫ

Подготовительный этап включает в себя: приведение инст­рументария в рабочее состояние, подготовка бланков опроса, пред­ставляемых стимульных ситуаций, вызывающих фрустрацию и даже стресс у испытуемых. В начале опроса обязательным явля­ется:

а) предупреждение испытуемого об обследовании, разъяс­нение его цели;

б) просьба о помощи в исследовании (в качестве испытуемо­го).

Затем проводится инструктаж, в котором сообщается следу­ющее: "Ваше участие в исследовании будет заключаться в ответе на вопрос, который произносит нарисованный на картинке участ­ник ситуации. Поставьте себя на место отвечающего. Подходите к ответу серьезно, шутливый ответ не годится. На каждый из 22 вопросов отвечайте вдумчиво, но быстро. Говорите не то, что Вы сделаете, а то, что ответите второму человеку (какая мысль воз­никнет у Вас сразу после прочтения вопроса и рассмотрения кар­тинки). Я буду фиксировать Ваш ответ и время, затраченное на него".

Как показывает практика, на ответы затрачивается от 5 до 30-35 мин. Оптимальное время ответа — 15 мин.

Проводящий обследование должен:

1) обязательно расположить собеседника к себе посредством:

а) правильной, адекватной его оценки в момент знакомства и орга-

низации обследования; б) правильного выбора своего поведения по отношению к конкретному испытуемому. Ни в коем случае не ведите себя однотипно со всеми испытуемыми, чтобы не чувство­валась "игра" в поведении;

2) в момент, предшествующий беседе, необходимо учесть:

пол, возраст, должностное положение, опыт испытуемого, сведе­ния о нем из разных источников (полученные Вами ранее), его настроение, черты характера, замеченные Вами при первом на­блюдении за ним;

3) хорошо знать на память содержание и последовательность ситуаций, четко — инструкцию, наизусть — ключ к обработке полученной информации;

4) вести наблюдение за реакциями испытуемого во время ответа на стимульные ситуации.

1. Невозможно интерпретировать правильно, не владея тем, что описано в п. 3 (см. выше) обязанностей специалиста в данном обследовании.

2. Следует стремиться не более, чем к двухсложной интер­претации каждого ответа.

3. Интерпретатор-психодиагност:

а) записывает символы, обозначающие какой-либо ответ, на бланке ответа;

б) затем заполняет таблицу обсчета, подсчитав повторяемость каждого из символов, затем их сумму (сумма эта по вертикали и горизонтали должна равняться 22);

в) по таблице, данной в бланках, переводит полученные сум­мы в проценты;

г) записывает в символах полный образец поведения по убы­ванию количественной представленности каждого символа;

д) сверяет по ключу для подсчета СОК количество совпаде­ний с ключом, затем переводит их в проценты;

е) подсчитывает тенденции. Для этого считают встречае­мость символа (е, i, m, Е, Е, I, I, М, Е', I', М') в первой половине ситуаций (до тринадцатой, включая двенадцатую ситуацию) и во второй половине. Затем из большего числа вычитает мень­шее с сохранением знака, делит разницу на сумму встречаемос­ти этого символа и переводит полученное число в проценты (при­ложение 3).

4. Обязательна интерпретация не только каждого показателя в отдельности, но и в комплексе, гармонии. Это важно, так как используется и в результирующей беседе, и в психокоррекционной, и в развивающей работе с испытуемым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.