Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходные явления




Деревянные духовые инструменты

Необычные инструменты

 

Иногда приходится записывать звучание редких инструментов: это либо национальные (типа цитры), либо древние, либо экзотические (скажем, из Азии), либо только что изобретенные. Начинать надо всякий раз с установки микрофона на уровне несколько выше го­ловы слушателей в тех акустических условиях, на которые инст­румент рассчитан (бывают инструменты, предназначенные для исполнения только под открытым небом), а затем проводить обыч­ные сравнительные испытания. При необходимости записи в ближ­ней зоне начните сравнение с элементов звукоизвлечения, затем «прослушайте» излучение резонирующих частей инструмента. Сле­дует избегать попадания на микрофон резких осевых звуков, кото­рые не приходят прямо к слушателям, и помех, возникающих за счет техники игры.

 

 

В деревянных духовых инструментах звук излучается больше не через раструб, как в медных духовых, а через отверстия, открывае­мые и закрываемые либо пальцами исполнителя, либо клапанами инструмента. Излучение происходит главным образом через несколько первых, не закрытых отверстий. Следовательно, если не требуется получить на фонограмме «близкое» звучание деревян­ных, у звукорежиссера есть сравнительно большая свобода выбо­ра при установке микрофона: так, любое положение перед испол­нителями и несколько выше уровня их голов будет вполне удовле­творительным.

 

 

Расстояние смягчает переходные процессы, возникающие при об­разовании звука в деревянных духовых благодаря вибрации язычка или возбуждению колебаний воздуха в отверстии. Эти переход­ные явления, однако, весьма характерны для звучания деревянных инструментов и потому их подчеркивание при близком положении микрофона не является большим недостатком. Исключение состав­ляют, пожалуй, флейта и пикколо (большая и малая флейта), кото­рые при очень близко расположенном микрофоне звучат утриро­ванно. Правда, можно «спрятать» микрофон за голову исполните­ля, чтобы излишке не подчеркивать переходные явления.

 

 

Деревянные духовые. Типичная схема расположения деревянных духовых в оркестре, Ф — флейта; П — флейта-пикколо; Г— гобой; К — кларнет; Фо — фагот. Обычно музыканты сидит на возвышении по центру оркестра, позади скрипок. Если общий микрофон установлен достаточно низко, то он может «не замечать» деревянные духовые, воспринимая больше звучание струнных. Тогда нужен до­полнительный микрофон: можно использовать двунаправленный микрофон, на­клоненный вниз под углом 45°, так, чтобы направление минимального приема было как раз на группу инструментов впереди деревянных.

 

Флейта. При таком положении микрофон по-прежнему может «видеть» отверстия в теле флейты, поэтому баланс верхних и нижних нот выполняется. Помещая ми­крофон за головой исполнителя, достигаем того, что она защищает его от ветровых помех, возникающих, когда исполнитель дует во входное отверстие флейты.

 

 

Деревянные духовые в танцевальном ансамбле (саксофоны). В студии до пяти саксофонов можно разместить вокруг одного микрофона, если нужно получить приближенное звучание инструментов. Слева: двунаправленный микрофон, уста­новленный на уровне раструбов саксофонов. Справа: СН — два суперкардиоидных микрофона поставлены выше уровня раструбов и ориентированы под углом 45° вниз. Это позволяет устранить прием внешних звуков. С — сольный микрофон для солиста, играющего также на другом инструменте, требует индивидуальной регу­лировки уровня.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.