Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ударные инструменты, барабаны




Духовой оркестр

Запас по уровню

 

Уровни звукового давления, излучаемые труба ми, а чем более тром­бонами, могут быть очень высокими. Если выходной сигнал микро­фона, расположенного в ближней зоне излучателей, подать прямо на вход предварительного усилителя с постоянным коэффициентом усиления, он, скорее всего, перегрузится, и появятся сильные иска­жения. В этом случае до входа усилителя надо поставить «шунты» или аттенюаторы, которые либо вносят какое-то определенное за­тухание, либо позволяют производить установочную регулировку его величины. Однако звукорежиссер не может полагаться на ре­зультаты репетиции с незнакомыми для него музыкантами боль­шого эстрадного оркестра. При записи обязательно надо иметь запас регулировки уровня не менее 10 дБ. Если не сделать этого, то в момент записи может не хватить затухания, вносимого регуля­торами уровня на пульте, и тогда появятся совершенно неожидан­ные сложности с разделением звучания разных групп инструментов.

Диапазон уровней громкости, развиваемых медными инструмен­тами при игре с открытым раструбом, очень велик. Близкое разме­щение микрофона около труб или тромбонов возможно только в том случае, если исполнители будут помогать звукотехникам, на­клоняя свои инструменты в сторону микрофона при игре «под сурдинку» и отклоняя их во время громких пассажей.

Для тромбонов оптимальная высота установки микрофонов такова, что им будут мешать пюпитры для нот. В этом случае, видимо, будет удобнее для музыкантов, чтобы микрофон был выше или ниже пюпитров.

Медные духовые — еще одна группа инструментов в развлека­тельной музыке, которая выигрывает от использования фильтров присутствия («презенса»). Подъем частотной характеристики дол­жен быть здесь в области 6—9 кГц. Однако следует помнить, что частотная характеристика некоторых микрофонов в этой области и так неравномерна (имеется резонансный пик).

 

 

Духовой или военный оркестр можно разместить перед микрофо­ном либо дугой, либо по трем сторонам воображаемого квадрата. При этом валторны и тромбоны должны стоять по сторонам квад­рата, лицом друг к другу, а инструменты с более низкими басами — на третьей стороне квадрата, между двумя первыми группами. Хороший баланс звучания можно получить с помощью одного микрофона, установленного несколько поодаль от духового ор­кестра, а главное, в стороне от оси симметрии студии.

 

 

 

Чтобы без искажений передать звучание этой оркестровой группы, нужна аппаратура с наиболее широким диапазоном частот и пре­красными переходными характеристиками (это касается не только микрофонов). Большой барабан развивает колебания низких час­тот большой акустической мощности, тогда как треугольник, тарелки, гонг и малый барабан дают интенсивное излучение вплоть до самых верхних частот, т. е. в октаве выше 10 кГц (хотя в радио­вещании 15 кГц считается разумным верхним пределом спектра пропускаемых частот и поэтому все прочие средства звукозаписи имеют диапазон не шире, чем в радиовещании).

По мере приближения микрофона к ударным инструментам тре­буется поочередно проверить баланс звучания каждого из них и, если надо, добавить еще один микрофон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.