Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частотная характеристика




Пение: соло и хор

 

Что считать близким расположением певца относительно микро­фона — зависит от вида исполняемого произведения. Манера ис­полнения современной эстрадной песни бывает такой, что надо размещать микрофон чуть ли не в пяти сантиметрах ото рта певца. В то же время для оперного певца ближняя зона может равняться сектору окружности с радиусом до 1 м. Но и в этом случае акусти­ческая перспектива все равно будет гораздо уже, чем при оперном или концертном исполнении. Если певец выступает перед аудито­рией без звукоусиления, то балансировка будет правильной лишь при громком пении или относительно тихом аккомпанементе. Запись с использованием микрофона в ближней зоне позволяет поступать гораздо свободнее; громкое, выразительное оркестро­вое сопровождение не помеха пению: оно лишь создает контраст­ный фон для вокального исполнения.

 

 

Суперкардиоидный (или двунаправленный) микрофон с возможной коррекцией на эффект ближней зоны хорошо отвечает требованиям звукорежиссера. Когда певец отклоняет голову назад, то, ввиду установленной коррекции на микрофоне (завал нижних частот), потребуется несколько поднять низы на пульте. Если диапазон пере­даваемых частот соответствует диапазону певческого голоса, это позволит избежать проникновения через него помех оркестровых инструментов на самых верхних и нижних частотах.

Для голоса можно ввести искусственную реверберацию, однако в интересах разборчивости (если нужна четкость произносимых слов) ее нельзя делать больше, чем у оркестрового сопровождения. При записи сопровождающей вокальной группы несколько певцов тесно становятся вокруг направленного микрофона. Если хоровая группа достаточно велика, то для нее лучше поставить кардиоидный микрофон, расположенный по-прежнему таким образом, чтобы хорошо выделить пение на фоне громкого звучания инструментов. Певцы, стоящие сбоку, могут подойти к микрофону ближе, чем те, что стоят на его акустической оси (их положение должно примерно соответствовать виду характеристики направленности).

 

 

 

Пики «презенса». Показана частотная характеристика электронного фильтра, обеспечивающего «эффект присутствия», или «презенса», благодаря резонансным подъемам на разных частотах. Для голоса певца (П), деревянных (ДД) и медных (МД) духовых существуют отдельные диапазоны частот, в которых подъем частот­ной характеристики электроакустического тракта, дает возможность выборочно, ни мешал Друг Другу, усилить характерные особенности каждого.

 

 

 

 

Экран для солиста. Если голос певца звучит гораздо тише, чем окружающие его инструменты, микрофон нала отгородить от них акустическими щитами.

 

 

 

 

Хор. Направленный микрофон, подвешенный достаточно высоко, чтобы хорошо принимать голос певца из последнего ряда, дает равномерную звуковую картину Суперкардиоидный или двунаправленный микрофон (или несколько микрофонов, поставленных в одну линию) хорошо передает звучание хора и почти не принимает звуки, исходящие из пространства перед хором (там, где обычно сидят оркест­ранты).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.