Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благодати Покров




Волеизъявлением Господним (трикала дарши ришис) были созданы Законы и записаны в Шастрах. Риши записали Законы... Для кого же? Это необходимо знать. Закон не для совершенных душ, а для грешников и оскорбителей. Парамахамса все и всегда видит как собственность Кришны, существующую лишь для Его удовлетворения. Парамахамсы все используют в соответствии с этим принципом, и потому скверна никогда не касается их. Но каждый должен строго следовать правилам и ограничениям, не беспокоя окружение. Если бы каждый был совершенен, то не было бы нужды создавать Закон. Если нет нарушителей, то тюрьмы ни к чему, но в каждой стране полно тюрем. Чистый преданный совершенен и ему не зачем строго придерживаться множества правил, Вайшнавы стремяться совершенно служить Кришне и это единственное их правило для следования. Чистые бхакты не беспокоят остальных и потому они не нуждаются в каких-то ограничениях. На этом плане Бытия дух каждого — служение другим и не принятие чего бы то нибыло для себя. Таков мир служения и в нем не существует проблем. Какие беспокойства могут видеть пребывающие в святой Хари-катхе? Здесь может быть даже ревность, но только питающаяся от лилы Шри Кришны. Это очень высоко... Тот мир — трансцендентный мир, свободный от падений и ошибок. Никакие заблуждения не рождаются в реальном прославлении Кришны и жажде удовлетворить Его.

Во время раса-лилы Шримати Радхарани внимательно следила та танцем Кришны с другими гопи. Она думала: «Мне известно, что Он не чувствует полного удовлетворения, но зачем же Он продолжает этот танец так долго? Каково мое место во всем этом? Я — высочайший Слуга, и Мне не по сердцу, когда Кришна обходится с кем-то, так же, как и со мной! Подумав так, Она исчезла. Как только Кришна заметил, что Радхарани нет рядом, Он отправился Ее искать.Он покинул всех и оставил все Свои занятия ради поиска Радхарани.

Такие темы не возможно исчерпывающе объяснить, но когда они нисходят и являют себя в сердце, мы можем понять их. В Бхакти-расамрита-синдху есть такая шлока:

атаЇ Ўрё-к\ш+а-н№м№ди на бхавед грахйам индрийаиЇ /
севонмукхе хи джихв№дау, свайам эва спхуратй адаЇ //

Эта удивительная шлока дарует нам надежду. Имя Кришны, Его Слава, Его Деяния, Его облик — все, связанное с Ним, трансцендентно и потому мы не можем завоевать Его с этим материальным телом и мирским эго. Но это возможно силой преданности. Севонмукхе хи джихвадау, свайам эваспхурати адах — когда Он удовлетворен нашим духом преданности, Он нисходит в наше сердце и затем начинает танцевать у нас на устах. Но пусть никто не думает, что это возможно благодоря Его собственным усилиям. Кришна сам нисходит танцевать и удивлять нас Своим Обликим и Деяниями.

Нитйананда Прабху очень милостив, так же очень милостивы Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж, а посему нет сомнений, что мы можем обрести все необходимое для подлинной связи с высшим планом Божественного Мира. Почему же мы должны страшиться мирского противостояния? Нам следует быть осторожными дабы не оскорблять Вайшнавов! Нужно следовать пути, избавляющему от непочтительности с преданными. Шрила Кришнадас Кавирадж объясняет в Шри Чаитанйа-чаритамрите (Мадхйа, 19.56):

йади ваиш+ава- апар№дха у}хе х№тё-м№т№ /
уп№{е в№ чхи+{е, т№ра Ўукхи й№йа п№т№ //

Обезумевший слон вырывает деревья и расбрасывает их вокруг себя. Так же и Вайшнава апарадха, слово безумный слон, вырывает росток преданности и извергает его вон. Сердце лишается преданности и вновь окутывается невежеством. И нет иных столь опасных врагов бхакти, и потому я искренне молю вас о благословлениях, могущих сохранить меня от великой опасности — Вайшнава апарадхи.

Вопрос: Вы сказали, что мы — слуги Вайшнавов, но мы слышали также, что преданные служат всем душам. Как это правильно понять?

Шрила Говинда Махарадж: Ни что помимо служения Вайшнавам не относится к чистому служению Кришне. Остальное — карма. Только служение Вайшнавам является полноценным служением Господу и посему только оно может поднять нас из иллюзии в Мир Святого Служения. Служение дживам будет лишь тогда подлинным благом, когда мы вовлекаем их в искреннее служение Шри Гуру и Вайшнавам, а иначе такое служение будет источником страданий как для этих душ, так и для нас самих — локо йам карма-бадханах.

Значение слова «махотсав» было замечательно объяснено в одной из статей Шрилы Бхактивинода Тхакура. Многие вайшнавские общины проводят в своих храмах махотсавы, но, как правило, большинству все-таки не известно значение «махотсава». Махотсав, значит «маха утсав», т.е. великий фестиваль. И всюду они говорят: «Мы проводим великий фестиваль». В данном случае, «великий» означает, что в нем присутствуют Божественные благословления, милость, прасадам. Но как Кришна принимает наши нижайшие подношения? Посредством Гуру и Вайшнавов. Удовлетворенность Вайшнава — это истинная удовлетворенность Шри Кришны. Господь говорит (Ш.Б. 9.4.63):

аха= бхакта-пар№дхёно, хй асватантра ива двиджа /
с№дхубхир граста-х\дайо, бхактаир бхакта-джана-прийаЇ //

Если нет Вайшнава, то откуда взяться чему-то духовному? Но если Вайшнав принял прасадам, то все чудесно преображаеатся в махотсав. Может присутствовать пять, семь, один или два Вайшнава, и это будет Махотсав, если же тысячи людей будут лопать пищу, но Вайшнав не будет накормлен — махотсава не будет. Первыми прасадам принимают Вайшнавы, а уж за тем остатки вкушают обусловленные существа.

Поэтому далеко не все можно причислить к служению Кришне и Вайшнавам. Истинных преданных не так уж и много, и мы должны сначала предложить им прасадам, а после распространять его в массах. Среди тысячи фестивалей быть может на одном или двух присутствовали Вайшнавы, но если они первыми вкусили прасадам и за тем раздали остатки людям, значит махотсав удался. Так эти люди обретут нитйа-сукрити, вечное благо.

Мы хотим служить людям, но каким образом? Раздавая им прасадам. Когда Кришна принимает пищу, остатки ее — маха-прасадам, но когда этот маха-прасадам почитает Вайшнав, то на тарелке остается маха-маха-прасадам, именно то, что мы будем давать каждому. Среди устроителей фестивалей могут оказаться люди с мирским умонастроением и они сначала подадут прасадам гостям, которые, конечно, получат от этого определенное благо, но если бы они вкусили Святые Дары Вайшнава-севы, то есть маха-маха-прасадам, обретаемое ими благо было бы несоизмеримо большим.

Многие люди не собираются прислушиваться к советам Шастр, ибо слишком сильно привлечены миром материи. Так же и здесь в Навадвипа Дхаме Майа покрывает собой тайну трансцендентной природы. Люди возятся под этим покровом, словно насекомые на банке с медом. Они пытаются попробовать мед. но не могут, поскольку банка плотно закрыта. И если мы не следуем всем необходимым предписаниям, то так же уподобляемся им. Первым делом следует открыть банку и тогда мед можно будет получать каждому. Преданные берут этот «мед» и, в блаженном опьянении, раздают его всюду. Преданные вкушают его и с вдохновением раздают его славу всем. Капли»меда» иногда падают наземь, но нам нужно принимать абсолютно все. Это великое благо для нас, дарующее нам возможность так же изведать святой восторг.

хари-раса-мандира-мад№ти-матт№ /
бхуви вилу}х№ма на}№ма нирввиЎ№ма //

В блаженстве они вкушают этот «мед», танцуют, громогласно восклицая, и так к ним приходит безгрешное опьянение. Оно именуется аланкара. Это чистое опьянение не вызовешь алкоголем или наркотиками, но только нектаром Хари-катхи. Святой восторг нисходит из Обители Бога через Его слуг. Они танцуют и моляться в океане благодати, распространяя вокруг себя сияние экстаза, и мы легко можем впитать его в себя. Шрила Гуру Махарадж писал: «Я собрал эти капли нектара в моей Шри Шри Прапанна-дживанамритам. Примите же их и вкусите.»

Ўрё-Ўрёмад-бхагават-пад№мбуджа-мадху-св№дотсаваиЇ ша}-падаир
никшипт№ мадху-биндаваЎ ча парито бхраЎ}№ мукх№т гу*джитаиЇ /
йатнаиЇ ки*чид их№х\та= ниджа-пара-Ўрейо ртхин№ тан май№
бхЁйо-бхуйа ито радж№=си пада-са=лагн№ни теш№= бхадже //

Я думаю, что эта шлока (Шри Шри Прапанна-дживанамритам 10.14) занимает высочайшее положение из всех услышанных мной, и я попытаюсь объяснить ее значение.

«На лотосных стопах Бхагавана Шри Кришны дивный мед. Но не капли меда, а целый океан, который Вайшнавы с трепетом восторженным вкушают. Мед опьяняет их. Молитва, славящая Господа и этот мед, переполняет сердце. Несколько капель меда упали в этот мир и я старательно собрал их в сосуд — Шри Шри Прапанна-дживанамритам. Ради блага искренних искателей и ради своего блага, я предал этому сосуду облик книги. Возьмите же ее и милостиво благословите меня.» Таково общее объяснение этой высочайшей шлоки. Я всегда цитирую ее и стараюсь включать во все книги.

Это одна из двух шлок, которые я хочу всегда публиковать и проповедовать. Вторая шлока находится в Шри Чаитанйа-чаритамрите:

к\ш+а-лёл№м\та-сара, т№ра Ўата Ўата дх№ра,
даЎа-дике вахе й№х№ хаите /
се чаитанйа-лёл№ хайа, саровара акшайа,
мано-ха=са чар№ха т№х№те //

«Что есть Кришна-лила? Настоящий концентрированный экстаз. Сладость, ьлаженство, экстаз... Сладость всей сладости заключена в Кришна-лиле. Что же такое Чаитанйа-лила? В Чаитанйа-лиле сладкий нектар Кришна-лилы бъет словно из фонтана во всех направлениях.»

Все преданные любят читать Чаитанйа-чаритамриту, да и я много времени посвящаю ей, но не всегда нам открывается ее смысл. Ее истинное значение откроется нам в служении. Потому следует от всего сердца служить, и даже тогда, когда исполнение наших обязанностей не приносит чувства счастья.

Однажды в Калькутте, в Баг Базаар Матхе все преданные очень долго молились и танцевали, и в конце концов их одолела сильная усталость. Поэтому они отправились отдыхать и, не поев, пытались уснуть. Шрила Гуру Махарадж тоже сильно устал. В то время его звали Рамендра Сундар Бабу. Один преданный обратился к нему: «Рамендра Бабу, пожалуйста, пойдем со мной и принесем сладкий прасадам из дома преданного.»

Хотя Шрила Гуру Махарадж очень устал, он дал свое согласие: «Да, я пойду.» Когда они пришли, Шрила Гуру махарадж увидел огромный кувшин с прасадом, весивший около шестидесяти киллограм. Гуру махарадж обладал крепким телосложением и, водрузив сосуд себе на голову, он отправился обратно в Матх. Ему было очень трудно нести на голове такой груз. «Тогда мне казалось, что моя голова просто треснет.» — вспоминал Гуру Махарадж.

Шрила Гуру Махарадж нес этот тяжелый сосуд и размышлял: «Конечно, это очень тяжело для меня, но я должен донести этот сосуд, поскольку в нем прасадам, который примут Вайшнавы и все собравшиеся. Так они будут удовлетворены... Так или иначе, никто иной не понесет сейчас этот сосуд, так что я это должен сделать.» Позже он объяснял, что когда его одолевала сильная боль в голове, он настраивал себя: «Кришна хочет получить это служение от меня, и потому я счастлив делать это.»

Затем этот брахмачари, просивший Гуру Махараджа принести прасадам, извинялся перед ним: «Махарадж, я совершил тяжкое оскорбление Ваших лотосных стоп.»

Но Шрила Гуру Махарадж удивленно воскликнул: «Какое еще оскорбление?»

«О, в тот день я не мог никого послать за прасадом, и потому я просил Вас принести его. Но Вы — возвышенный брахман и Ваше положение непостижимо высоко, я же в ту пору не мог осознавать это. Поэтому я поступил с Вами как со слугой, сказав: Рамендра Бабу, пойдем со мной!» Затем он смиренно попросил разрешение погостить в этом Матхе и находился здесь три или четыре месяца.

Служение Гуру и Вайшнавам наша жизнь и мы должны исполнять это служение. Несомненно, что у нас далеко не всегда получается удовлетворить Гуру и Вайшнавов, но главное — это склонность и внутреннее желание удовлетворять их своим служением. Божественная сила нисходит именно по этому каналу и, если мы действительно жаждем ее, то можем пытаться соответствующим образом получить ее. Через Гуру и Вайшнавов Божественная сила нисходит на нас и дарует нам силу Преданности. Эта сила и есть святое служение Шри Гуру и Вайшнавам. Нароттама Дас Тхакур писал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.