Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционные формы контроля парламента за правительством в РФ, 2 страница




 

Регламент Гос-ой Думы не определяет компетенцию депутатских объединений. Но по их составу вполне очевидно, что они выступают специфическими партийными организациями (ячейками) соответствующих политических партий, легально функционирующими непосредственно внутри гос-ой структуры. При этом расходы на содержание этих объединений и их аппаратов погашаются непосредственно из федерального бюджета. Подобная практика существует и во многих парламентах иностранных государств1.

 

6. Конституция РФ (часть 3 ст. 101) предоставляет Гос-ой Думе и Совету Федерации право образовывать комитеты и комиссии. Комитеты являются постоянно действующими органами палат и создаются соответственно только из депутатов Гос-ой Думы и членов Совета Федерации. Порядок образования и компетенция этих органов определены в регламентах палат. Так, комитеты Гос-ой Думы осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, их подготовку к обсуждению Гос-ой Думой, подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Гос-ой Думы. Кроме того, в соответствии с решением палаты комитеты подготавливают запросы в Конст-ый Суд РФ, в соответствии с решением Совета Гос-ой Думы, поручением Председателя Гос-ой Думы осуще-

 

См Юдин Ю А Политические партии, с 217—252

 

ствляют подготовку проектов постановлений Гос-ой Думы о направлении представителей Гос-ой Думы в Конст-ый Суд РФ, а также организуют проводимые Гос-ой Думой парламентские слушания, дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, решают вопросы орг-ии своей деятельности. Они вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных орг-ий.

 

Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроекта ой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, они могут также проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и другие подобные мероприятия. В случае их проведения вне Москвы возможно командирование депутатов Гос-ой Думы и работников Аппарата Гос-ой Думы в соответствующий город. Вопрос о проведении мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Гос-ой Думы, решается Советом Гос-ой Думы по представлению комитета, комиссии.

 

В соответствии со ст. 20 Регламента Государственная Дума образует следующие комитеты:

 

по законодательству и судебно-правовой реформе; ло труду и социальной политике; по делам ветеранов; по охране здоровья; по образованию и науке; по делам женщин, семьи и молодежи; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по экономической политике; по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности; по аграрным вопросам; по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; по природным ресурсам и природопользованию; по экологии; по обороне; по безопасности; по международным делам; по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками; по делам национальностей; по делам Федерации и региональной политике; по вопросам местного самоуправления; по делам общественных объединений и религиозных орг-ий; по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы; по

 

9?

 

информационной политике и связи; по вопросам геополитики; по конверсии и наукоемким технологиям; по культуре; по туризму и спорту; по проблемам Севера и Дальнего Востока.

 

Всего Гос-ой Думой второго созыва создано 28 комитетов. В Гос-ой Думе первого созыва их было 20.

 

Регламент предусматривает, что в случае необходимости могут образовываться и новые комитеты. Решение об образовании или ликвидации комитета Гос-ой Думы оформляется постановлением палаты. Комитеты образуются на срок, не превышающий срок полномочий Гос-ой Думы данного созыва. Положение о них утверждается постановлением палаты.

 

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Комитеты и комиссии, как правило, образуются на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Гос-ой Думой, но не может быть менее 12 и более 35 депутатов палаты. Самым многочисленным в Гос-ой Думе является комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, меньше всего депутатов в комитетах по делам ветеранов, туризму и спорту. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Гос-ой Думы, большинством голосов от обшего числа депутатов Гос-ой Думы по представлению фракций и депутатских групп. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур, решение об избрании оформляется постановлением палаты.

 

В настоящее время 10 председателей комитетов являются членами фракции КПРФ, 4 — фракции НДР, 4 — фракции ЛДПР, 4 — фракции «Яблоко», 3 — депутатской группы «Народовластие», по 2 — депутатской группы «Российские регионы» и Аграрной депутатской группы. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий Гос-ой Думы и их заместителей от должности

 

 

принимается большинством голосов от общего числа депутатов Гос-ой Думы. Состав комитета, комиссии утверждается Гос-ой Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов. Решение об утверждении и изменении состава комитета, комиссии оформляется постановлениями Гос-ой Думы. В состав комитетов и Мандатной комиссии не могут быть избраны Председатель Гос-ой Думы и его заместители.

 

Каждый депутат, за исключением Председателя Гос-ой Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Гос-ой Думы. Однако каких-либо санкций в отношении не желающих работать в комитетах Регламент не предусматривает. Депутат может быть членом только одного ее комитета. В то же время он может работать во многих комиссиях, создаваемых палатой.

 

Деятельность комитетов и комиссий (имеется в виду Мандатная комиссия) Гос-ой Думы основана на принципах свободы обсуждения и гласности. Их заседания правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Регламентом установлено, что заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по решению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании. Депутат Гос-ой Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине он должен заблаговременно информировать председателя комитета, комиссии.

 

Комитеты, комиссия вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссией раздельно. Им разрешено проводить и закрытые заседания. Они имеют право вносить на заседание Совета Гос-ой Думы предложения по проекту порядка работы Гос-ой Думы на очеред-

 

 

ное заседание. В заседании комитета, комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Гос-ой Думы, не входящие в их состав, приглашенные эксперты, в том числе работники Правового управления, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

 

7. Ст. 30 Регламента предусмотрен порядок образования из числа депутатов комиссий Гос-ой Думы.

 

Государственная Дума образует комиссии:

 

а) мандатную;

 

б) по этике;

 

в) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

 

г) для дачи заключения, предусмотренного ст. 93 (часть 2) Конституции РФ;

 

д) а также другие.

 

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия, состав и положение о комиссии определяются постановлением палаты.

 

Государственная Дума активно практикует образование комиссий по самым различным вопросам. Государственная Дума первого созыва образовала 27 депутатских комиссий. В их числе были Комиссия по проверке фактов нарушения прав человека в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, содержащихся в следственных изоляторах временного содержания системы МВД РФ, Комиссия по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской Республике, Комиссия по Черноморскому флоту, Комиссия по разработке и реализации правовых и экономических мер для ликвидации последствий стихийных бедствий на Курильских островах, Комиссия по проверке состояния золотого запаса РФ.

 

За два с половиной года деятельности Гос-ой Думы второго созыва (с 1 января 1996 г. по 7 июля 1998 г.) было создано 139 временных депутатских комиссий. Среди них Комиссия по анализу итогов приватизации в 1992— 1996 гг. и об ответственности должностных лиц за ее негативные результаты, Комиссия по проверке хода приватиза-

 

иии РАО «Норильский никель» и рассмотрению вызванных этим социально-экономических проблем, Комиссия по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье, Комиссия по проверке фактов коррупции должностных лиц органов гос-ой власти в Санкт-Петербурге, Комиссия по рассмотрению правовых вопросов недропользования на условиях раздела продукции, Комиссия по содействию в преодолении последствий осетино-ингушского конфликта, Комиссия по проверке сведений, изложенных в статье «Мы говорим «депутат» — подразумеваем «брокер», опубликованной в газете «Известия», Комиссия по поддержке народной инициативы вхождения Респ-ки Армения в состав Союза Беларуси и России, Комиссия по контролю за подготовкой и реализацией совместной программы Гос-ой Думы федерального Собрания РФ и конгресса США по жилищному строительству в России «Дом для вашей семьи», Комиссия по проверке исполнения избирательного законодательства при подготовке и проведении выборов депутатов Московской городской Думы и депутатов Московской областной Думы, проводившихся 14 декабря 1997 г., Комиссия по содействию нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи, повышению уровня культуры военнослужащих сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, Комиссия по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября — 5 октября 1993 г., Комиссия «Анти-НАТО» (1998 г.), Комиссия по вопросам совершенствования законодательства в области защиты прав людей труда, Комиссия по изучению обстоятельств применения насилия в отношении мирной студенческой манифестации в городе Екатеринбурге.

 

Как видно из самого перечня названий комиссий, Государственная Дума путем их образования и обеспечения функционирования осуществляет свои полномочия в качестве представительного органа. Таким образом, она реагирует на наиболее важные общероссийские и мировые события с целью дать рекомендации Президенту РФ или исполнительным органам,высказывает свою позицию по конкретным актуальным вопросам.

 

 

Время от времени, чаще всего после очередного конфликта на очередном заседании Гос-ой Думы, депутаты ставили вопрос об образовании Комиссии по этике. Совет Гос-ой Думы 23 июня 1998 г. поддержал предложение депутатов Г.Г. Багаутдинова и Д.Ф Красин-кова об образовании Комиссии Гос-ой Думы Федерального Собрания РФ по этике в составе одиннадцати депутатов, выдвигаемых депутатскими объединениями. Проекты соответствующих постановления и положения были направлены в комитеты и депутатские объединения. 11 сентября 1998 г. Комиссия по этике была создана. В ее задачи входит рассмотрение вопросов, касающихся нарушений депутатами Гос-ой Думы правил депутатской этики. Такие случаи были в период деятельности Гос-ой Думы как первого созыва, так и второго. В первом созыве по телевидению, пожалуй, всех стран мира были показаны сцены драки В.В. Жириновского с Е.Л. Тишковской, срыв Н.Н. Лысенко креста с груди Г. Якунина. Во втором созыве В.В. Жириновский захватил Президиум заседания Гос-ой Думы и «обливал» стоящих рядом депутатов водой, спровоцировал потасовку между ними. Немало и иных неэтичных поступков со стороны депутатов.

 

В поле зрения Комиссии находятся факты нарушения депутатами Гос-ой Думы общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в употреблении в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, причиняющих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц; вопросы об использовании депутатами заведомо ложной информации для необоснованных обвинений в чей-то адрес, жалобы избирателей на отдельных депутатов по вопросам, не относящимся к ведению Мандатной комиссии, а также факты злоупотреблений депутатами своими полномочиями и нарушения ими общественного порядка Комиссия вправе сделать замечание депутату или предупредить его на очередном заседании Гос-ой Думы либо на заседании Комиссии, рекомендовать Гос-ой Думе лишить депутата, допустившего нарушение норм депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях палаты, огласить

 

т

 

на заседании Гос-ой Думы и распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом норм депутатской этики, рекомендовать ему принести публичные извинения.

 

8. Количество комитетов и комиссий в Совете Федерации по сравнению с Гос-ой Думой значительно меньше. Это объясняется и меньшим составом Совета Федерации и более узкими задачами его органов. Перечень комитетов и их полномочия определены в Регламенте Совета Федерации Согласно его ст 13 они осуществляют подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренных Гос-ой Думой, по федеральным законам, принятым Гос-ой Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации, разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов, организуют проведение парламентских слушаний, решают вопросы орг-ии своей деятельности и деятельности палаты.

 

Комитеты, комиссии Совета Федерации в своей работе руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ, постановлениями Совета Федерации, его Регламентом, распоряжениями Председателя Совета Федерации.

 

Все члены Совета Федерации, кроме Председателя Совета Федерации и его заместителей, должны входить в составы комитетов Совета Федерации. При этом каждый из них может быть членом только одного комитета палаты. В каждом комитете Совета Федерации работают не менее 10 членов палаты. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется его постановлением.

 

Председатель, заместители председателя комитета Совета Федерации избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета, затем председатель комитета утверждается большинством голосов от общего числа членов палаты. При этом председатель, заместитель председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта РФ. Решения по данным вопросам оформляются постановлением Совета Федерации. Комитет Совета Федера-

 

 

 

ции вправе освободить председателя, заместителей председателя комитета от исполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от исполнения обязанностей утверждается большинством голосов от общего числа членов палаты. Такое решение оформляется постановлением Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты.

 

По состоянию на 1 июля 1998 г. Совет Федерации образовал:

 

Комитет Совета Федерации по Конст-ному законодательству и судебно-правовым вопросам;

 

Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны;

 

Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

 

Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики;

 

Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики;

 

Комитет Совета Федерации по международным делам;

 

Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

 

Комитет Совета Федерации по аграрной политике;

 

Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

 

Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

 

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.

 

Совет Федерации может принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов. Полномочия каждого комитета определены Регламентом Совета Федерации.

 

Комитет Совета Федерации по Конст-ному законодательству и судебн о-правовым вопросам:

 

а) готовит заключения по одобренным Гос-ой Думой проектам федеральных конституционных законов, по принятым Гос-ой Думой федеральным законам о государственном устройстве, по вопросам судоустройства,

 

1W

 

гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголов-но-исполнительного права, об административных правонарушениях, адвокатуре, о нотариате, а также в области правового регулирования вопросов интеллектуальной собственности;

 

б) предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ;

 

в) проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности судей Конст-ного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, для назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ;

 

г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

 

д) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

 

В ст. 17 Регламента определена сфера деятельности Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны. Этот Комитет:

 

а) готовит заключения по принятым Гос-ой Думой федеральным законам по вопросам внутренней и внешней безопасности РФ; о статусе и защите Гос-ой границы РФ; о войне и мире; о защите гос-ой, служебной или иной охраняемой законом тайны; о борьбе с организованной преступностью, коррупцией, преступлениями против Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения;

 

б) готовит совместно с комитетами, комиссиями Совета Федерации проекты постановлений Совета Федерации: об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; об орг-ии и осуществлении межпарламентского сотрудничества Совета Федерации в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств по вопросам коллективной обороны и безопасности, социальной защиты военнослужащих и членов

 

 

их семей, ветеранов Вооруженных сил, Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов;

 

в) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам;

 

г) рассматривает проекты нормативных правовых актов, определяющих военную политику, военную доктрину, основы военного строительства и готовит по ним заключения и предложения;

 

д) анализирует и обобщает практику исполнения законодательства РФ по вопросам безопасности и обороны;

 

е) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения,

 

ж) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

 

В 18—26 статьях Регламента Совета Федерации аналогичным образом определены полномочия остальных комитетов Совета Федерации

 

9. Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии В составы этих органов палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации.

 

Особую роль в деятельности Совета Федерации играет Мандатная комиссия. Она избирается для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий членов Совета Федерации, является постоянно действующим органом палаты. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия члена Совета Федерации, положениям Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». По результатам проверки Мандатная комиссия готовит заключение и вносит на заседание палаты проект постановления Совета Федерации. В таком заключении содержится'

 

а) перечень документов, подтверждающих полномочия члена Совета Федерации,

 

б) дата возникновения полномочий члена Совета Федерации;

 

в) дата проверки полномочий члена Совета Федерации.

 

В проект постановления Совета Федерации включаются

 

сведения о члене Совета Федерации, соответствующие по-

 

1BG

 

дожениям Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», и дата признания (подтверждения или прекращения) этих полномочий Советом Федерации. Вопрос о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Мандатной комиссии. Полномочия членов Совета Федерации признаются, прекращаются или подтверждаются с момента принятия Советом Федерации решения.

 

Для осуществления контроля за соблюдением Регламента образуется Комиссия Совета Федерации по Регламенту и парламентским процедурам, которая является постоянно действующим органом Совета Федерации. Эта Комиссия:

 

а) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов, комиссий и членов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Совета Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент;

 

б) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, членов Федерации, руководство Аппарата Совета Федерации, руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям Регламента;

 

в) организует аналитическую работу по проблемам парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта парламентов иностранных государств, государств — участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных) органов гос-ой власти субъектов РФ.

 

Заседание комитета, комиссии Совета Федерации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц; оно правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание комитета палаты может проводиться непосредственно в субъектах РФ. Место его проведения определяется соответствующим комитетом, о чем уведомляется Совет Федерации. Внеочередное заседание созывает председатель комитета, комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению Председателя Совета Федерации или заместителя Председателя Совета Федерации, ко-

 

 

ординирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии.

 

Решения комитета, комиссии по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии; решение комитета, комиссии о созыве внеочередного заседания Совета Федерации — двумя третями голосов от общего числа членов комитета, комиссии. По остальным вопросам решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

 

Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания. Они осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Члены Совета Федерации, не входящие в состав определенного комитета, комиссии, могут присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам. На заседание комитета, комиссии палаты при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию, приглашаются работники Правового управления Аппарата Совета Федерации, а также его иных структурных подразделений и представители средств массовой информации.

 

Для парламентских слушаний комитет, комиссия Совета Федерации могут создавать рабочие группы с привлечением членов Совета Федерации, представителей министерств и ведомств РФ, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты РФ. Им дано право создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта.

 

Комитеты, комиссии Совета Федерации вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, которые обязаны предоставлять комитетам, комиссиям Совета Федерации запрашиваемые материалы и документы.

 

Совет Федерации практикует создание временных комиссий. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определен-

 

 

срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются постановлением Совета Федерации. Так, в первом полугодии 1998 г. были созданы Временная комиссия Совета Федерации по изучению соблюдения прав соотечественников в Латвийской Республике, Временная комиссия Совета Федерации по вопросам стратегии государственного строительства; Временная комиссия Совета Федерации по законодательству РФ о свободных экономических зонах; Временная комиссия Совета Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням.

 

10. Обеспечение деятельности Гос-ой Думы и Совета Федерации осуществляют их аппараты. В регламентах палат определяются основные направления их деятельности, а конкретизируются они в соответствующих положениях об аппаратах и положениях об отдельных структурных подразделениях аппаратов.

 

Согласно ст. 78 Регламента Гос-ой Думы правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Гос-ой Думы, депутатских объединений в Гос-ой Думе, Совета Гос-ой Думы, комитетов и комиссий Гос-ой Думы, Председателя Гос-ой Думы, его Первого заместителя, заместителей Председателя Гос-ой Думы осуществляет Аппарат Гос-ой Думы, который формируется в соответствии с Федеральным законом «Об основах гос-ой службы РФ» и имеет статус юридического лица. Эти функции выполняли в 1998 г. свыше 1800 человек.

 

Деятельность Аппарата Гос-ой Думы, права, обязанности и ответственность структурных его подразделений и работников определяются действующим законодательством РФ и Положением об Аппарате Гос-ой Думы, которое Председатель Гос-ой Думы утвердил 23 марта 1998 г. Аппарат является Юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного героа РФ, наименованием «Аппарат Гос-ой Думы Федерального Собрания РФ», расчетные и текущие счета в банках и других (фед"тных учрежлениях. смету; он также вправе иметь и обосооленное имущество.

 

В своей деятельности работники Аппарата руководствуются Конституцией РФ, федеральными Конст-ыми и федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Гос-ой Думы и Правительства РФ, Регламентом Гос-ой Думы Федерального Собрания РФ, решениями Совета Гос-ой Думы, распоряжениями Председателя Гос-ой Думы и Руководителя Аппарата Гос-ой Думы и Положением об Аппарате. В Аппарате запрещено образовывать структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Он осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента РФ, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов гос-ой власти субъектов РФ, а также с другими органами и организациями.

 

Контроль за деятельностью Аппарата осуществляется Комитетом Гос-ой Думы по Регламенту и орг-ии работы Гос-ой Думы. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата, расходы на его содержание определяются Председателем Гос-ой Думы по представлению Руководителя Аппарата, согласованному с указанным Комитетом в пределах сметы расходов на содержание Гос-ой Думы. Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.