Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обучения и тренировки




Метод воспитания.

В процессе спортивной тренировки воспитание, обучение и развитие выступают в единстве. Воспитывающее обучение обеспечивается всей системой учебно - воспитательной работы и организацией жизни спортсмена.

Воспитание рассматривается как процесс формирования личности спортсмена, эстетического вкуса и физического развития. В методах воспитания рассматриваем три основные группы методов: словесный, практические и наглядные.

Словесные методы - тематические беседы, лекции, доклады, рассказы, объяснения, убеждения, побуждение, приучение, требование, взыскание, поощрение и наказание, обсуждение, дискуссии, просмотр видеоматериалов, соревнований и т. д.

Практические методы – личный пример преподавателя, тренера: собрания, отчеты, культурные мероприятия, воздействия средств, условий, коллектива.

Воздействие соревнований, разбор и оценка поведения, действий своих и противника, разбор индивидуального плана, данных врачебно – педагогического контроля.

Наглядные методы – наглядные и иллюстрированные материалы, стенды, выставки, эмблемы, значки различных федераций по видам единоборств, спортивная форма.

Все это способствует формированию своих взглядов, убеждений, норм поведения, моральных и волевых качеств, гордости за свой коллектив, страну.

Нормы поведения должны стать привычкой и проявляться не только в спорте, но и в учебе, в труде, в преодолении трудностей, как в спорте так и в работе, учебе, и в общественной деятельности.

Основными средствами обучения и тренировки боксера являют­ся физические упражнения, которые по признаку специфичности разделяются на три группы: специальные (боевые), специально-подготовительные и общеподготовительные (общеразвивающие) упражнения.

Специальные боевые упражнения выполняются боксером в условном, вольном, соревновательном боях. К ним отно­сятся также упражнения в совершенствовании техники и тактики при работе в парах. Средствами специального технического арсенала боксера являются следующие боевые действия:

I. Атакующие действия (удары):

1. Прямой удар левой в голову.

2. Прямой левой в туловище.

3. Прямой правой в голову.

4. Прямой правой в туловище.

5. Удар снизу левой в голову.

6. Снизу левой в туловище.

7. Снизу правой в голову.

8. Снизу правой в туловище.

9. Удар сбоку левой в голову.

10. Удар сбоку левой в туловище.

11. Удар сбоку правой в голову.

12. Удар сбоку правой в туловище.

II. Защитные действия (приемы защиты):

1. Защита с помощью рук:

а) подставка (ладони, предплечья, локтя, плеча) левой или правой руки;

б) отбив (подбив) кулаком, предплечьем левой или правой руки;

в) накладка ладони, предплечья левой или правой руки.

2. Защита передвижением:

а) шаг назад, влево, вправо;

б) шаг с поворотом туловища (side-step) влево, вправо.

3. Защита движением туловища:

а) уклон влево, вправо, назад (отклон);

б) нырок.

III. Подготавливающие действия:

1. Виды передвижения:

а) боксерский шаг;

б) вышагивание;

в) челночное передвижение;

г) мелкие боксерские шаги (shuffle);

д) семенящие шаги;

е) подскоки.

2. Обманные подготавливающие движения (финты):

а) финты-показы руками;

б) финты-передвижения;

в) финты туловищем.

Для группы специально-подготовительных упражнений характерно значительное сходство в особенностях развиваемых нервно-мышечных усилий со специальными ударны­ми, защитными и другими действиями боксера. К их числу относят­ся упражнения с отягощениями (механическими и резиновыми эспандерами, блоками с грузом, набивными мячами), с металличе­скими палками, молотом, булавами, колка и пилка дров и др. Кро­ме того, в упражнения специально-подготовительной группы вхо­дит и комплекс гимнастических упражнений, которые имеют анало­гичную структуру и характер нервно-мышечных усилий, но выпол­няются без отягощений. К специально-подготовительным упражнениям относятся также упражнения, которые по структуре и характеру выполнения аналогичны боевым движениям боксера, например простые и сложные упражнения в маневрировании, «бой с тенью», упражнения с бок­серскими снарядами: лапами, мешками, грушами, стенкой и др. Эти упражнения способствуют совершенствованию специальных движений и развитию физических качеств, специфичных для бокса. К группе общеподготовительных (общеразвивающих) упражнений относятся упражнения, которые разно­сторонне воздействуют на организм боксера, способствуя выработ­ке широкого круга двигательных навыков: гимнастические упраж­нения, упражнения из других видов спорта— бег, прыжки, спортив­ные игры, штанга, плавание и др. Дополнительные средства в видах единоборств для совершенствования важнейших качеств и систем организма, а так же активного отдыха используются такие средства как сбор грибов и ягод, охота, колка дров, переноска тяжестей и др. выполняются в коллективе и индивидуально. Естественные силы природы и гигиенические факторы: к ним относятся. Утренняя зарядка, закаливание, режим спортсмена, личная и общественная гигиена, врачебно – педагогический контроль, и самоконтроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.