Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности и средства индивидуализации 35 страница




либо совместно:

-исполнителю и Российской Федерации;

- исполнителю и субъекту РФ;

- исполнителю и муниципальному образованию.

В отличие от ранее действовавшего правового регулирования (ст. 9.1 Патентного закона РФ), комментируемая норма допускает совместное обладание правами на результаты интеллектуальной деятельности частных лиц (таковыми могут быть организации, выполняющие государственный или муниципальный контракт) и публично-правовых образований (Российской Федерации, субъекты РФ, муниципальные образования).

Иными словами, в данном случае используется модель государственно-частного партнерства, которое получило широкое распространение в мире в последние годы в различных секторах экономики.

4. В отличие от традиционного договора подряда, согласно которому право на результат работы принадлежит заказчику, в данном случае право на результаты интеллектуальной деятельности принадлежит исполнителю, если в государственном или муниципальном контракте не предусмотрено, что указанное право принадлежит публично-правовому образованию или совместно исполнителю и одному из публично-правовых образований.

В вышеназванном Постановлении Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 685 конкретизирован принцип распределения прав на результаты научно-технической деятельности, включающих также исключительные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, но только в отношении государственного контракта, без упоминания муниципального контракта.

Согласно данному Постановлению в большинстве случаев права должны закрепляться за исполнителем на условиях, определяемых в государственном контракте, за определенными исключениями.

Так, государственные заказчики при заключении государственных контрактов должны включать в них условия о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности:

- за Российской Федерацией, если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Россия;

- за Российской Федерацией или по решению государственного заказчика за Российской Федерацией и исполнителем совместно, если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения.

Вполне очевидно, что упомянутые выше положения носят не гражданско-правовой, а публично-правовой характер, предопределяя этим модель поведения государственного заказчика при заключении государственного контракта.

5. Государственный или муниципальный контракт по многим параметрам отличается от договоров подрядного типа, в том числе договора на выполнение НИОКР.

Прежде всего государственный муниципальный контракт отличается своим особым субъектным составом. От имени Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования выступают, соответственно, государственный заказчик и муниципальный заказчик.

Работы по государственному или муниципальному контракту выполняются для удовлетворения государственных или муниципальных нужд за счет соответствующих бюджетных средств.

В Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" раскрыты понятия "государственные заказчики", "муниципальные заказчики", "государственные нужды" и "муниципальные нужды".

Так, государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать, соответственно, государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ (федеральные нужды), либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (нужды субъектов РФ).

Муниципальные нужды - это потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Что касается исполнителя по государственному или муниципальному контракту, то в этом качестве может выступать лишь организация, имеющая статус юридического лица, организационно-правовая форма которой может быть любой.

6. Как следует из комментируемой нормы, в определенных случаях права на результаты интеллектуальной деятельности могут принадлежать публично-правовым образованиям в лице Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, являющихся, согласно п. 2 ст. 124 ГК РФ, субъектами гражданского права.

Это особые субъекты гражданского права, от их имени, согласно п. 3 ст. 125 ГК РФ, могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Следовательно, патентообладателями могут быть государственные органы, в том числе федеральные министерства, службы, агентства. Однако следует иметь в виду, что права и обязанности, вытекающие из исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец, возникают не у государственного органа - заказчика, а у государства.

При этом государственные органы - заказчики реализуют лишь правомочие по распоряжению исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец, причем в четко заданных границах, о чем будет сказано ниже. Элементы предпринимательства не должны присутствовать в деятельности государственных органов, поскольку их основное назначение состоит в осуществлении функций публичной власти на основе бюджетного финансирования.

7. В пункте 2 комментируемой статьи описывается случай, когда по государственному или муниципальному контракту право на получение патента и исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности принадлежат Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. В этом случае государственный или муниципальный заказчик может подать заявку на выдачу патента в течение шести месяцев со дня его письменного уведомления исполнителем о полученном результате, способного к правовой охране. При этом если в течение упомянутого выше срока государственный или муниципальный заказчик не подаст заявку, то право на получение патента (равно как и на исключительное право) принадлежит (а вернее, переходит) исполнителю.

8. В пункте 3 данной статьи установлены обязанности исполнителя в случае, когда по государственному или муниципальному контракту право на получение патента (исключительное право) принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Исполнителю вменяется в обязанность (путем заключения соответствующих соглашений со своими работниками и третьими лицами) приобрести все права либо обеспечить их приобретение для передачи соответственно Российской Федерации, субъекту РФ и муниципальному образованию.

Речь идет о соглашениях с работниками исполнителя, являющимися авторами изобретений, полезных моделей или промышленных образцов, заключаемых в соответствии со ст. 1370 ГК РФ.

Соглашения с третьими лицами заключаются в соответствии со ст. 1371 ГК РФ, что, в принципе, налагает на исполнителя довольно серьезные и трудоемкие обязанности. В этом случае исполнитель должен провести патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011-96 как на начальной, так и на конечной стадии работ, без чего невозможно обеспечить гарантии передачи заказчику результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих чужих патентных прав. При этом стоимость всех этих работ, а не только возмещение затрат, понесенных исполнителем в связи с приобретением прав у третьих лиц, как указано в комментируемом пункте, должна быть компенсирована исполнителю.

9. В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрены последствия того случая, когда патент на соответствующий результат интеллектуальной деятельности не принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

В этом случае патентообладатель-исполнитель обязан по требованию государственного или муниципального заказчика предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование соответствующего результата интеллектуальной деятельности для государственных или муниципальных нужд.

В комментируемой норме закреплена возможность обеспечения государственным или муниципальным заказчиком публичных интересов. При этом, однако, не уточняется, каким образом оформляется требование государственного или муниципального заказчика, т.е. в норме нет прямого ответа на вопрос, достаточно ли простого уведомления патентообладателя-исполнителя или необходимо заключение лицензионного договора между сторонами?

Следует полагать, что заказчик, являясь инициатором более широкого использования результата интеллектуальной деятельности, созданного при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, вправе определять порядок взаимодействия между патентообладателем-исполнителем и лицом, которое указано заказчиком в качестве пользователя.

Таким образом, упомянутое требование заказчика может быть включено в качестве условия в государственный или муниципальный контракт или направлено, в случае необходимости, отдельным документом исполнителю либо оформлено договором о предоставлении безвозмездной неисключительной лицензии лицу, указанному заказчиком. Последний вариант является более предпочтительным для лица, указанного заказчиком, поскольку вносит определенность и стабильность в его взаимоотношения с патентообладателем-исполнителем.

10. В рамках государственного или муниципального контракта могут быть решены и другие вопросы обеспечения публичных интересов в случае закрепления за организацией-исполнителем прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Так, например, в эти контракты могут быть включены условия об эффективном использовании организацией-исполнителем полученных результатов интеллектуальной деятельности (на своем предприятии или путем предоставления лицензии), о предоставлении заказчику сведений о фактах использования результатов интеллектуальной деятельности, о контроле заказчиком за правомочиями организации-исполнителя по распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (отчуждение патента, предоставление лицензии).

11. В пункте 5 комментируемой статьи предусмотрена возможность для государственного или муниципального заказчика предоставлять безвозмездные простые (неисключительные) лицензии на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, созданных при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, патент на которые получен совместно на имя исполнителя и Российской Федерации, исполнителя и субъекта РФ, исполнителя и муниципального образования.

При этом такая лицензия может предоставляться только в целях выполнения работ или осуществления поставок продукции для государственных или муниципальных нужд с одновременным уведомлением об этом исполнителя.

Следует отметить, что комментируемая норма в принципе ограничивает патентную монополию организации-исполнителя, особенно это чувствительно в рамках государственно-частного партнерства, поскольку способствует появлению на рынке его конкурентов.

12. В пункте 6 комментируемой статьи урегулированы отношения по досрочному прекращению действия патента на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд.

В случае принятия решения о досрочном прекращении патента исполнителем, на имя которого он получен, на него возлагается обязанность уведомить об этом государственного или муниципального заказчика и по его требованию передать патент на безвозмездной основе Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.

В случае принятия аналогичного решения государственным или муниципальным заказчиком в отношении патента, полученного на имя Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, заказчик обязан уведомить об этом исполнителя и по его требованию передать ему патент на безвозмездной основе.

Следует полагать, что если патент получен совместно на имя исполнителя и Российской Федерации, исполнителя и субъекта РФ или исполнителя и муниципального образования, вопрос о досрочном прекращении его действия должен решаться сообладателями патента по обоюдному согласию, в том числе и вопрос о выходе из состава сообладателей такого патента.

13. В пункте 7 комментируемой статьи путем отсылки к ст. 1370 ГК РФ решен вопрос о выплате вознаграждения автору изобретения, полезной модели или промышленного образца, созданных при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, который не является изобретателем.

По общему правилу указанное вознаграждение выплачивается патентообладателем, которым в зависимости от условий государственного или муниципального контракта могут быть различные субъекты.

Размер, условия и порядок выплаты такого вознаграждения устанавливаются договором между патентообладателем и автором, а в случае спора - судами.

 

§ 5. Получение патента

 

1. Заявка на выдачу патента, ее изменение и отзыв

 

Статья 1374. Подача заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец

 

Комментарий к статье 1374

 

1. Положения о получении патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы закреплены в параграфе 5 гл. 72 ГК РФ.

Большинство норм указанного параграфа являются нормами административного права, которые призваны "обслуживать" сферу гражданского права, а именно права на получение патента, чем нарушен цивилистический характер ГК РФ.

В этом отношении ГК РФ радикально отличается от кодексов государств с развитым правопорядком, в том числе государств СНГ, где процедурные нормы патентного права сконцентрированы в специальных законах по охране интеллектуальной, включая промышленную, собственности.

2. Раздел 1 параграфа 5 посвящен заявочной документации, вопросам внесения изменений в документы заявок, отзыва заявок, а также преобразования заявок на изобретение или полезную модель.

В правовом регулировании в указанной области не произошло заметных изменений по сравнению с ранее действующим законодательством (ст. 15 - 18, 20, 27, 28 Патентного закона РФ).

3. Комментируемая статья регулирует отношения, связанные с подачей заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи заявка на выдачу патента подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности лицом, обладающим правом на получение патента в соответствии с ГК РФ (заявителем).

Указанный пункт содержит две нормы: заявка должна быть подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности; заявка должна быть подана лицом, обладающим правом на получение патента (заявителем).

В настоящее время после ряда переименований, начиная с 1992 г., функции федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности выполняет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), находящаяся в ведении Министерства науки и образования РФ (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945)).

На практике, согласно соответствующим бланкам заявлений, заявки подаются в Федеральный институт промышленной собственности, являющийся структурным подразделением Роспатента.

В Российской Федерации принята сугубо заявительская система подачи заявки, поскольку от заявителя не требуют подтверждения права на подачу заявки каким-либо документом.

К лицам, обладающим правом на подачу заявки (т.е. к заявителям), относятся, в частности, автор изобретения, полезной модели или промышленного образца, работодатель работника (автора), подрядчик (исполнитель), заказчик, исполнитель работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд.

В патентных законодательствах государств с развитым правопорядком принята формулировка, согласно которой право на подачу заявки принадлежит заявителю или его правопреемнику.

Как следует из вышеизложенного, в российской норме нет указания на правопреемника заявителя. Однако исходя из систематического толкования п. 1 комментируемой статьи и п. 2 ст. 1357 ГК РФ, в котором регламентируется, что право на получение патента может перейти к другому лицу (правопреемнику), следует полагать, что право на подачу заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец принадлежит также правопреемникам лиц, которые были указаны выше.

4. В пункте 2 комментируемой статьи изложены требования к языку, на котором должна подаваться заявочная документация.

Заявление о выдаче патента во всех случаях должно представляться на русском языке, а прочие документы заявки представляются на русском или другом языке. Если документы заявки представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык.

Согласно п. 2 ст. 15 Патентного закона РФ в редакции 1992 г. перевод на русский язык документов заявки, составленной на другом языке, должен быть представлен при подаче заявки или в течение двух месяцев после поступления заявки, содержащей такие документы. Указанный подход принят в патентных законодательствах многих стран. В 2003 г. двухмесячный льготный срок для подачи перевода документов заявки на русский язык исключен из Патентного закона РФ и подзаконных актов. Такой льготный срок отсутствует и в п. 2 комментируемой статьи ГК РФ.

Следовательно, с 2003 г. российское патентное законодательство не содержит указания на срок, в течение которого должен быть представлен перевод документов заявки на русский язык. Все зависит от усмотрения эксперта на этапе проведения формальной экспертизы, что вносит неопределенность в положение заявителя.

5. В пункте 3 комментируемой статьи определены лица, которые имеют право подписывать заявление о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец: заявитель, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявитель или его представитель, подающий заявку.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством такими лицами являлись заявитель, его поверенный или иной его представитель.

Судя по редакции п. 3 комментируемой статьи, фигура патентного поверенного входит в настоящее время в более широкое понятие иного представителя заявителя.

Требования к патентному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, полномочия на ведение дел по правовой охране изобретений, полезных моделей и промышленных образцов определены Положением о патентных поверенных, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1993 г. N 122 (САПП. 1993. N 7. Ст. 573).

6. В пункте 4 комментируемой статьи определен орган исполнительной власти, который устанавливает требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Такие требования устанавливаются на основании ГК РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, функции которого в настоящее время выполняет Министерство науки и образования РФ.

Следует отметить, что правовая регламентация заявочной документации поднята в настоящее время на более высокий уровень, поскольку ранее установление требований к документам заявки входило в компетенцию федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (т.е. Роспатента).

7. В пункте 5 комментируемой статьи предусмотрено, что к заявке на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основание освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты.

К документам, подтверждающим уплату патентной пошлины, относятся, в частности, платежные поручения, квитанции к приходным ордерам, на которых должно быть указано назначение платежа.

Помимо разъяснений общего характера (см. комментарий к ст. 1249 ГК РФ), в отношении патентных пошлин можно сказать следующее.

Патентные пошлины не входят в понятие государственных пошлин, поэтому они не указаны в гл. 25.3 ("Государственная пошлина") НК РФ, хотя первоначально предполагалось, что положения о государственных пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей и промышленных образцов будут закреплены в указанной выше главе Налогового кодекса РФ.

В статье 333.30 НК РФ предусмотрено взимание государственных пошлин только за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем.

Возникла нелепая ситуация, когда один и тот же орган (Роспатент) за одну и ту же деятельность (совершение юридически значимых действий) по патентованию или регистрации однотипных результатов интеллектуальной деятельности обязан взимать различные платежи (государственные пошлины - налоговые платежи и патентные пошлины - неналоговые платежи).

У истоков этой нелепой ситуации лежит ошибочное, на мой взгляд, Определение Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N 283-О (СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5289), квалифицирующее патентные пошлины как платежи (сборы) неналогового характера, которым был связан законодатель при принятии гл. 25.3 НК РФ.

Указанная позиция Конституционного Суда РФ в отношении патентных пошлин имеет не только теоретическое значение, но и важные практические последствия. Отказ в придании патентным пошлинам статуса государственных пошлин допускает установление их размера на уровне подзаконного акта.

Государственная пошлина устанавливается законодателем, поэтому следует полагать, что ее размер всегда будет приемлемым для правообладателей.

Патентные пошлины, размер которых определяет Правительство РФ, имеют тенденцию к росту, о чем свидетельствует, например, трехкратное увеличение размера патентных пошлин в 2002 г. (Постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 8 (СЗ РФ. 2002. N 3. Ст. 219)).

 

Статья 1375. Заявка на выдачу патента на изобретение

 

Комментарий к статье 1375

 

1. Пункт 1 комментируемой статьи посвящен одному из основных требований к заявке на выдачу патента на изобретение - требованию единства изобретения. Заявка отвечает указанному требованию, если она относится к одному изобретению. Вместе с тем допускается подача заявок, содержащих несколько изобретений, если они образуют группу изобретений, связанных единым изобретательским замыслом.

В ГК РФ отсутствует определение понятия единства изобретения.

Это понятие раскрыто в проекте Регламента по изобретениям (п. 8.3.4).

Требование единства изобретения соблюдено, в частности, когда одно изобретение предназначено для получения (изготовления) другого изобретения (например, устройство или вещество и способ получения (изготовления) устройства или вещества в целом или их части), либо одно из которых предназначено для осуществления другого (например, способ и устройство для осуществления способа в целом или одного из его действий), либо одно из которых предназначено для использования другого (в другом) (например, способ и вещество, предназначенное для использования в способе), либо изобретения - варианты (несколько устройств, несколько веществ и т.д.), имеющие одинаковое назначение и обеспечивающие получение одного и того же технического результата.

2. В пункте 2 комментируемой статьи закреплен перечень документов, которые должна содержать заявка на изобретение. Этот перечень является исчерпывающим, он носит относительно императивный характер, т.е. заявка должна включить в себя все указанные в нем документы, кроме чертежей и иных материалов, которые представляются в случае необходимости (для понимания сущности изобретения).

3. Содержание документов заявки на изобретение раскрыто в проекте Регламента по изобретениям.

Заявление о выдаче патента представляется на типографском бланке или в виде компьютерной распечатки по установленному образцу. Если какие-либо сведения нельзя разместить полностью в соответствующих графах, их приводят по той же форме на дополнительном листе с указанием в соответствующей графе заявления: "см. продолжение на дополнительном листе".

Примечательно, что подача международной заявки на изобретение, созданное в Российской Федерации, обставлена рядом условий, в частности в заявлении международной заявки должна быть указана Российская Федерация в качестве государства, в котором заявитель намерен получит патент.

Вышеизложенное означает, что российские заявители не могут использовать процедуру патентования по системе Договора о патентной кооперации (PCT), включающую большинство стран мира, без указания России как страны патентования.

Назначение описания изобретения состоит в раскрытии изобретения с полнотой, достаточной для его осуществления.

Описание изобретения начинается с его названия, которое, как правило, характеризует его назначение и излагается в единственном числе, и содержит следующие разделы: область техники, к которой относится изобретение; уровень техники; раскрытие изобретения; краткое описание чертежей (если они содержатся в заявке); осуществление изобретения; перечень последовательностей (если последовательности нуклеотидов и/или аминокислот использованы для характеристики изобретения).

Порядок изложения описания может отличаться от вышеизложенного, если с учетом особенностей изобретения иной порядок способствует лучшему пониманию и более краткому изложению.

Краткая характеристика разделов описания изобретения заключается в следующем.

В разделе описания "Область техники" указывается область применения изобретения, а если таких областей несколько, то указываются преимущественные.

В уровне техники приводятся сведения об известных заявителю аналогах изобретения с выделением из них аналога, наиболее близкого к изобретению (прототипа). В качестве аналога изобретения указывается средство того же назначения, известное из сведений, ставших общедоступными до даты приоритета изобретения.

Требование раскрытия изобретения предполагает наличие в описании сведений, раскрывающих сущность изобретения.

Сущность изобретения как технического решения выражается в совокупности существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Технический результат выражается таким образом, чтобы обеспечить возможность понимания специалистом на основании уровня техники его смыслового содержания.

Под специалистом понимается гипотетическое лицо, обладающее общими знаниями в данной области техники (общими знаниями в данной области техники считаются знания, основанные на информации, содержащейся в справочниках, монографиях и учебниках), а также и имеющее доступ ко всему уровню техники и имеющее опыт работы и эксперимента, которые являются обычными для данной области техники.

В кратком описании чертежей приводится перечень фигур с краткими пояснениями того, что изображено на каждой из них. Если представлены иные графические материалы, поясняющие сущность изобретения, они также указываются в перечне и приводится краткое пояснение их содержания.

В разделе описания "Осуществление изобретения" должно быть показано, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного заявителем назначения, предпочтительно путем приведения примеров, и со ссылками на чертежи или иные графические материалы, если они имеются. В данном разделе приводятся также сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения того технического результата, который указан в разделе описания "Раскрытие изобретения". Характер сведений, приводимых в данном разделе описания, в значительной степени зависит от вида объекта изобретения (устройство, вещество, способ и т.д.).

В перечне последовательностей приводится детальное раскрытие последовательностей нуклеотидов и/или аминокислот. Каждой последовательности должен быть присвоен отдельный номер. При этом номера последовательностей должны начинаться с единицы и увеличиваться последовательно на целое число.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.