Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности и средства индивидуализации 38 страница




Если в результате проверки обнаружится, что дополнительные материалы изменяют сущность заявленного решения, то они при рассмотрении заявки на изобретение в части, изменяющей сущность заявленного изобретения, во внимание не принимаются. Однако эти материалы могут быть представлены заявителем в качестве самостоятельной заявки. При этом указанный федеральный орган уведомляет об этом заявителя.

6. В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности после завершения формальной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о положительном результате формальной экспертизы и о дате подачи заявки на изобретение.

Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления в указанный федеральный орган заявки, содержащей заявление о выдаче патента, описание изобретения и чертежи, если в описании на них имеется ссылка, а если указанные документы представлены не одновременно - дата поступления последнего из документов (см. комментарий к п. 3 ст. 1375 ГК РФ).

Вместе с тем положения проекта Регламента по изобретениям (п. 21.6) предусматривают упрощенный порядок установления даты подачи заявки, заимствованный из Договора о патентном праве (PLT) от 1 июня 2000 г. и Инструкции к этому Договору. Это относится, прежде всего, к заявлению о выдаче патента и к описанию изобретения для целей установления даты подачи заявки.

Не вызывает сомнения, что упрощенный порядок установления даты подачи заявки является существенной льготой для заявителей, что можно только приветствовать. Однако вполне очевидно, что указанный порядок должен быть установлен на уровне ГК РФ, а не подзаконного акта, или в ГК РФ должна быть сделана соответствующая ссылка на указанный подзаконный акт. Как известно, установление даты подачи осуществляется при проведении экспертизы заявки на изобретение, т.е. в рамках административных правоотношений, где действует следующий правовой принцип: разрешено только то, что непосредственно указано в законе.

7. В пункте 4 комментируемой статьи речь идет о случаях, когда заявка на изобретение подана с нарушением установленных требований к документам заявки. В этих случаях федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю запрос с предложением в течение двух месяцев со дня получения им запроса представить исправленные или недостающие документы.

Гражданский кодекс не содержит ограничений по количеству запросов, которые могут быть направлены заявителю по одной и той же заявке на изобретение.

В проекте Регламента по изобретениям установлен закрытый перечень оснований для направления указанного запроса, состоящий из 20 позиций. К таким основаниям, в частности, относятся: отсутствие в заявке, по крайней мере, одного из предписанных документов или представление документов в количестве экземпляров меньше установленного; отсутствие документа, подтверждающего уплату патентной пошлины в установленном размере, или документа, подтверждающего основание для освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты; отсутствие перевода документов заявки на русский язык, если она представлена на другом языке; отсутствие доверенности на представительство, если заявление подписано представителем заявителя, не являющимся патентным поверенным; отсутствие в заявлении о выдаче патента реквизитов, подписей, оттиска печати, когда они необходимы; отсутствие в описании изобретения предписанных структурных разделов; отсутствие в формуле изобретения указания объекта, для которого испрашивается правовая охрана.

Если заявитель в установленный срок (т.е. в течение двух месяцев) не представит запрашиваемые документы (т.е. исправленные или недостающие документы) или не подаст ходатайство о продлении этого срока, то заявка признается отозванной. При этом этот срок может быть продлен указанным федеральным органом, но не более чем на 10 месяцев.

8. В пункте 5 комментируемой статьи предусмотрен случай, когда заявка на изобретение подана с нарушением требования единства изобретения (см. комментарий к п. 1 ст. 1375 ГК РФ).

В этом случае федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности предлагает заявителю в течение 2 месяцев со дня получения им соответствующего уведомления сообщить, какое из заявленных изобретений должно рассматриваться. При этом другие заявленные в этой заявке изобретения могут быть оформлены выделенными заявками. В случае отсутствия реакции заявителя на указанное уведомление рассматривается изобретение, указанное в формуле изобретения первым.

Указанные выше положения п. 5 о проверке соблюдения требования единства изобретения в рамках ранее действовавшей ст. 21 Патентного закона РФ были общими как для формальной экспертизы, так и для экспертизы по существу, т.е. они могли применяться при проведении обоих видов экспертизы заявки на изобретение.

В настоящее время эти положения формально не относятся к экспертизе по существу. Однако следует полагать, исходя из общего характера указанных положений, что они могут применяться как при проведении формальной экспертизы заявки на изобретение, так и экспертизы такой заявки по существу.

9. Сказанное выше в полной мере относится к положениям, предусмотренным п. 2 комментируемой статьи, о проверке соблюдения требования неизменности сущности заявленного изобретения в результате представления заявителем дополнительных материалов.

 

Статья 1385. Публикация сведений о заявке на изобретение

 

Комментарий к статье 1385

 

1. В комментируемой статье установлены правила публикации сведений о заявке на изобретение. В ранее действовавшем патентном законодательстве вопросы публикации сведений о заявке были урегулированы в п. 6 ст. 21 Патентного закона РФ.

Публикация сведений о заявке на изобретение (или публикация заявки) предусмотрена патентными законодательствами большинства стран мира, а также международными договорами как универсального характера (Договор о патентной кооперации 1970 г.), так и регионального характера (Европейская патентная конвенция 2000 г., Евразийская патентная конвенция 1994 г.).

Цель публикации сведений о заявке на изобретение - информирование заинтересованных лиц (изобретателей, предпринимателей и др.) о предполагаемых исключительных правах на изобретения. Такая информация представляет большую ценность, поскольку является ориентиром для других разработчиков при осуществлении ими изобретательской деятельности, а также предостережением для потенциальных нарушителей чужих патентных прав.

2. В абзаце первом п. 1 комментируемой статьи установлено общее правило, согласно которому сведения о заявке на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, публикуются по истечении 18 месяцев со дня ее публикации в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Указанная публикация производится автоматически, без подачи какого-либо ходатайства со стороны заявителя. При этом состав публикуемых сведений определяется не федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (т.е. Роспатентом), как было прежде, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности (т.е. Министерством образования и науки РФ).

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует следующие сведения о заявке на изобретение:

- номер заявки;

- дату подачи заявки в указанный федеральный орган;

- имя и наименование заявителя;

- код страны места жительства или места нахождения заявителя в соответствии со стандартом Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ST.3 и адрес для переписки с ним или его представителем;

- имя автора изобретения, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового при публикации, код страны местожительства автора изобретения в соответствии со стандартами ВОИС ST.3;

- номер, дату и код в соответствии со стандартами ВОИС ST.3 страны подачи заявки (дату поступления дополнительных материалов по ней), на основании которой испрашивается приоритет изобретения, если по заявке испрашивается более ранняя дата приоритета, чем дата подачи заявки в указанный федеральный орган;

- индекс рубрики Международной патентной классификации (МПК), как он установлен в результате формальной экспертизы заявки;

- название изобретения;

- первоначальную формулу изобретения или, если она изменялась, последнюю на момент истечения 12 месяцев с даты подачи заявки измененную заявителем в установленном порядке формулу изобретения;

- сведения об отзыве заявки или признании ее отозванной (дату отзыва или дату, с которой заявка признана отозванной).

3. В абзаце втором п. 1 предусматривается, что автор изобретения вправе отказаться быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о заявке на изобретение.

Данная норма присутствует в патентных законодательствах многих стран мира, а также в международных договорах о региональном патенте.

Вполне очевидно, что отказ автора изобретения быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о заявке должен быть оформлен путем подачи соответствующего ходатайства в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Указанный отказ учитывается при публикации сведений о заявке, если он представлен до завершения технической подготовки к публикации. В этот же срок автор может отозвать свой отказ.

4. В абзаце третьем п. 1 предусмотрено исключение из общего правила о публикации сведений о заявке на изобретение по истечении 18 месяцев со дня подачи заявки.

Публикация сведений о заявке до истечения 18 месяцев с даты подачи заявки производится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству заявителя, поданному до истечения 12 месяцев со дня подачи заявки на изобретение. Указанное ходатайство удовлетворяется при условии соответствующей оплаты в течение 6 месяцев с даты его поступления.

Если ходатайство поступило до окончания формальной экспертизы, то указанный 6-месячный срок исчисляется с даты направления заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы.

5. В абзаце четвертом п. 1 изложены условия, при наличии которых публикация сведений о заявке по ходатайству заявителя не производится.

Так, сведения о заявке не публикуются, если на дату подачи ходатайства (т.е. до истечения 12 месяцев со дня подачи заявки) заявка была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация изобретения в Государственном реестре изобретений РФ.

6. В пункте 2 комментируемой статьи закреплено право любого лица на ознакомление с документами заявки на изобретение.

Реализация такого права связана с двумя условиями. Во-первых, это право предоставляется после публикации сведений о заявке на изобретение. Во-вторых, на дату публикации заявка не должна быть отозвана или быть признанной отозванной. При этом порядок ознакомления с документами заявки и выдачи копий таких документов устанавливается не федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (т.е. Роспатентом), как было прежде, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности (т.е. Министерством образования и науки РФ).

Следует учитывать также то обстоятельство, что в комментируемой норме говорится об ознакомлении с документами заявки, которые определены в ст. 1375 ГК РФ, а не о материалах заявки, как это предусматривалось в Патентном законе РФ в редакции 1992 г. Иными словами, для целей ознакомления не предоставляется переписка заявителя с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и другие подобные материалы.

В практическом плане ознакомление с документами заявки, сведения о которых опубликованы, осуществляется в форме выкладки описания изобретения, формулы изобретения, чертежей, если они имеются в заявке, реферата, а также дополнительных материалов в виде заменяющих листов, содержащих исправления и уточнения документов заявки, если они представлены заявителем в установленном порядке в течение 12 месяцев с даты подачи заявки. При этом копии выложенных документов могут быть предоставлены любому лицу при условии соответствующей оплаты.

7. По общему правилу опубликованные сведения о заявке на изобретение включаются в уровень техники в отношении других заявок при проверке патентоспособности изобретения.

В пункте 3 комментируемой статьи описана ситуация, когда произведена публикация сведений о заявке на изобретение, которая на дату публикации была отозвана или признана отозванной.

Такие сведения не включаются в уровень техники, но только в отношении последующих заявок того же заявителя, при условии подачи их в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до истечения 12 месяцев со дня публикации сведений о заявке на изобретение.

 

Статья 1386. Экспертиза заявки на изобретение по существу

 

Комментарий к статье 1386

 

1. Комментируемая статья посвящена самому важному этапу экспертизы заявки на изобретение - экспертизы по существу.

В России в 1992 г. введена так называемая отсроченная экспертиза заявки на изобретение, которая получила широкое распространение в мире.

Отсроченная экспертиза была впервые введена в Нидерландах в 1964 г. Ее целью было устранение недостатков проверочной экспертизы (длительность процедуры рассмотрения заявки, высокая стоимость содержания патентного ведомства) и обеспечение выдачи надежных патентов без излишней перегрузки патентных ведомств.

Кроме того, система отсроченной экспертизы предоставляет заявителям время и возможность оценить целесообразность патентной охраны своих изобретений, предварительно зафиксировав их приоритет.

2. В пункте 1 комментируемой статьи определены условия проведения экспертизы заявки на изобретение по существу.

Указанная экспертиза проводится при наличии следующих обстоятельств:

- ходатайство заявителя или третьих лиц, поданное в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- ходатайство может быть подано при подаче заявки на изобретение или в течение 3 лет со дня подачи этой заявки;

- формальная экспертиза заявки должна быть завершена с положительным результатом.

Помимо упомянутых выше условий, требуется предоставление документа, подтверждающего уплату пошлины за проведение экспертизы заявки по существу в размере, установленном подп. "г" п. 1 Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставления права пользования наименованиями мест происхождения товаров, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 12 августа 1993 г. N 793 (САПП. 1993. N 34. Ст. 3182).

Указанная выше норма претерпела некоторые изменения по сравнению с ранее действовавшим законодательством (п. 7 ст. 21 Патентного закона РФ). Если ранее ходатайство заявителя или третьих лиц могло быть подано в течение трех лет со дня подачи заявки, то в настоящее время указанное ходатайство может быть подано и при подаче заявки.

Следует особо отметить, что и прежде орган экспертизы допускал представление заявителями указанных ходатайств (по причине многочисленности таких случаев) при подаче ими заявок, что, в целом, свидетельствует о невостребованности в России системы отсроченной экспертизы.

Вполне очевидно, что таким нововведением может воспользоваться только заявитель (в целях ускорения делопроизводства по заявке), поскольку третьи лица по своему статусу практически не в состоянии это сделать.

Теоретически можно представить себе, например, подачу указанного ходатайства работодателем, который ранее сам не подал заявку на служебное изобретение. Однако вероятность такого шага со стороны работодателя практически исключена.

3. Срок подачи ходатайства (три года со дня подачи заявки) о проведении экспертизы по существу может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Такое продление срока обусловлено подачей соответствующего ходатайства до истечения этого срока и представлением вместе с ним документа, подтверждающего уплату патентной пошлины. При этом указанный срок может быть продлен не более чем на два месяца.

Правовые последствия пропуска установленного срока подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки по существу - признание заявки отозванной.

4. В пункте 2 комментируемой статьи раскрыто содержание экспертизы заявки по существу.

Экспертиза по существу включает:

- информационный поиск в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения;

- проверку соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, предусмотренным ст. 1350 ГК РФ (см. комментарий к указанной статье).

Кроме того, согласно проекту Регламента по изобретениям при экспертизе заявки по существу орган экспертизы проводит следующие юридически значимые действия: установление приоритета изобретения (см. комментарий к ст. 1381 и 1382 ГК РФ); проверку представленной заявителем формулы изобретения; проверку дополнительных материалов, если такие материалы представлены заявителем (см. комментарий к ст. 1378 ГК РФ).

Как указывалось ранее (см. комментарий к п. 5 ст. 1384 ГК РФ), на этапе экспертизы заявки по существу может быть осуществлена проверка соблюдения требования единства изобретения.

При проверке формулы изобретения устанавливается наличие в ней существенных признаков заявленного изобретения, совокупность которых достаточна для получения указанного заявителем технического результата.

5. Информационный поиск в отношении заявленного изобретения, относящегося к объектам, указанным в п. 4 ст. 1349 и в п. 5 и 6 ст. 1350 ГК РФ, не проводится, о чем уведомляется заявитель до истечения шести месяцев со дня начала экспертизы по существу. Иными словами, проведение информационного поиска исключается в отношении решений, которые не могут быть объектами патентных прав (способы клонирования человека; способы модификации генетической целостности клеток зародышевой линии человека; использование человеческих эмбрионов в промышленных или коммерческих целях; иные решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали), решений, которые изначально не являются изобретениями (открытия, научные теории и математические методы; касающиеся только внешнего вида изделий и направленные на удовлетворение эстетических потребностей; правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности; программы для ЭВМ; решения, заключающиеся только в предоставлении информации), а также в отношении решений, которым не предоставляется охрана в качестве изобретения (сорта растений, породы животных и биологические способы их получения; топологии интегральных микросхем).

При этом порядок проведения информационного поиска и представления отчета о нем устанавливается не федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (т.е. Роспатентом), как было прежде, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности (т.е. Министерством образования и науки РФ).

6. Что касается объема информационного поиска, то федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности проводит этот поиск не менее чем в объеме следующих документов с ретроспективой, где это возможно, с 1920 г.:

- официальные бюллетени указанного федерального органа, а также бывшего патентного ведомства СССР;

- описания к охранным документам СССР и Российской Федерации;

- описания к евразийским патентам;

- заявки на выдачу патентов Российской Федерации на изобретения и патентов и свидетельств Российской Федерации на полезные модели, доступные для ознакомления третьих лиц;

- опубликованные заявки на выдачу евразийских патентов;

- патентную документацию США, Великобритании, Германии, ФРГ, Франции, Японии (в объеме рефератов на русском и английском языках), Швейцарии (на французском и немецком языках), Австрии, Австралии и Канады, а также патентную документацию Европейского патентного ведомства (ЕПВ), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Африканской организации интеллектуальной собственности и Африканской региональной организации промышленной собственности;

- непатентную литературу по списку, опубликованному Международным бюро ВОИС с ретроспективой не менее пяти лет.

Содержание отчета об информационном поиске следующее:

- номер заявки, по которой проведен информационный поиск;

- дата подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

- индекс рубрики Международной патентной классификации (МПК), установленный при классифицировании заявленного изобретения;

- название изобретения, в отношении которого проведен информационный поиск;

- индекс рубрики МПК, характеризующий область информационного поиска;

- приводимые в виде библиографических данных ссылки на документы с указанием релевантных частей, относящихся к предмету информационного поиска, и пунктов формулы с указанием релевантных частей, к которым относится ссылка;

- категории релевантности приведенных ссылок, указанные в соответствии со стандартом ST.14 ВОИС;

- дата завершения информационного поиска.

При условии соответствующей оплаты копии документов, указанных в отчете об информационном поиске, могут предоставляться заявителю и третьим лицам, за исключением копий заявок, сведения о которых не доступны для ознакомления любого лица.

7. В пункте 3 комментируемой статьи указано, что по истечении шести месяцев со дня начала экспертизы заявки на изобретение по существу федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю отчет об информационном поиске. Направление указанного отчета обусловлено двумя обстоятельствами:

- если по такой заявке не испрашивается приоритет более ранний, чем дата подачи заявки;

- если ходатайство о проведении экспертизы по существу подано при подаче заявки.

Данная норма способствует более эффективному патентованию изобретений за рубежом с использованием конвенционного приоритета, когда заявитель заинтересован в скорейшем получении отчета об информационном поиске для правильной оценки перспектив такого патентования.

Слова "по истечении шести месяцев со дня начала экспертизы" должны толковаться таким образом, что федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности дается шесть месяцев для составления отчета об информационном поиске, который должен быть затем незамедлительно направлен заявителю.

Вместе с тем срок направления заявителю отчета об информационном поиске (а точнее - срок составления этого отчета) может быть продлен указанным федеральным органом в двух случаях:

- есть необходимость запроса в других организациях источника информации, отсутствующего в фондах указанного федерального органа;

- заявленное изобретение охарактеризовано таким образом, что это делает невозможным проведение информационного поиска в установленном порядке.

Комментируемая норма не содержит указание на длительность продления срока направления отчета об информационном поиске, что, в целом, ухудшает положение заявителя.

8. В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрена возможность проведения информационного поиска вне рамок процедуры экспертизы по существу. В соответствии с этой нормой заявителю и третьим лицам предоставляется право ходатайствовать о проведении по заявке на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, информационного поиска для определения уровня техники, по сравнению с которой будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня заявленного изобретения.

Указанная норма расширяет правомочия заявителей и третьих лиц, поскольку дает им возможность до начала экспертизы заявки на изобретение по существу оценить перспективы получения патента на заявленное изобретение.

Порядок и условия проведения такого информационного поиска и предоставления сведений о его результатах устанавливаются не федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (т.е. Роспатентом), как было прежде, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности (т.е. Министерством образования и науки РФ).

9. В пункте 5 комментируемой статьи установлено правило, согласно которому федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности на этапе экспертизы по существу может запросить у заявителя дополнительные материалы, в том числе измененную формулу изобретения.

Критерий запроса у заявителя дополнительных материалов - невозможность для указанного федерального органа проведения экспертизы по существу.

Дополнительные материалы (без изменения сущности изобретения) должны быть представлены в течение двух месяцев со дня получения заявителем запроса или копий материалов, противопоставленных заявке (в случае истребования заявителем указанных копий в течение месяца со дна получения им запроса). При этом упомянутый выше срок для представления заявителем запрашиваемых материалов может быть продлен указанным федеральным органом не более чем на 10 месяцев.

Как правило, основанием для запроса дополнительных материалов могут быть следующие обстоятельства. Это необходимость:

- выяснения вопросов, связанных с правильностью уплаты патентных пошлин;

- уточнения формулы изобретения по результатам проверки патентоспособности изобретения;

- решения вопросов, связанных с рассмотрением заявок на идентичные изобретения и полезную модель, имеющие одну и ту же дату приоритета.

 

Статья 1387. Решение о выдаче патента на изобретение или об отказе в его выдаче

 

Комментарий к статье 1387

 

1. В комментируемой статье урегулированы вопросы вынесения решений федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности о выдаче патента на изобретение, об отказе в его выдаче, о признании заявки на изобретение отозванной, а также вопросы обжалования указанных решений.

В ранее действовавшем патентном законодательстве аналогичные вопросы были урегулированы в п. 8 и 9 ст. 21 Патентного закона РФ.

2. В пункте 1 комментируемой статьи приведены основания, согласно которым принимаются решения о выдаче патента на изобретение либо отказе в его выдаче.

3. Абзац первый данной статьи посвящен решению о выдаче патента на изобретение. Такое решение принимается в том случае, если установлено, что заявленное изобретение, выраженное формулой, предложенной заявителем, соответствует условиям патентоспособности, предусмотренной ст. 1350 ГК РФ (имеется техническое решение, оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо).

Следует иметь в виду, что в практике экспертизы к формуле изобретения, предложенной заявителем, причисляется и формула, составленная экспертом и направленная на согласование заявителю, в отношении которой от заявителя получен положительный ответ.

Если при подготовке решения о выдаче патента будут обнаружены недостатки описания и/или чертежей, о необходимости устранения которых заявитель не уведомлялся ранее, то заявителю может быть предложено представить уточненные описание и/или чертежи в двухмесячный срок с даты получения такого уведомления. Если заявитель в установленный срок не представит уточненное описание, то оно будет опубликовано с указанными недостатками.

Кроме того, когда в описании изобретения содержатся сведения об необщедоступных источниках информации либо недопустимые элементы (в частности, выражения, чертежи, рисунки, фотографии и иные материалы, противоречащие морали и общественному порядку, пренебрежительные высказывания по отношению к продукции или технологическим процессам, а также заявкам или охранным документам других лиц), заявитель уведомляется о том, что описание будет опубликовано с соответствующими купюрами.

Если предложенная заявителем формула изобретения содержит ошибки в орфографии, пунктуации и т.п., то в формулу изобретения вносятся соответствующие исправления.

4. При установлении несоответствия заявленного изобретения, выраженного формулой, предложенной заявителем, хотя бы одному условию патентоспособности, принимается решение об отказе в выдаче патента (абзац второй п. 1 комментируемой статьи).

В проекте Регламента по изобретениям приведены конкретные случаи, когда принимаются отказные решения.

Так, например, принимается решение об отказе в выдаче патента:

- если установлено, что заявленное изобретение, охарактеризованное в многозвенной формуле, имеющей один независимый пункт и зависимые пункты, не соответствует одному из условий патентоспособности в отношении независимого пункта, а заявитель отказывается скорректировать этот пункт формулы;

- если установлена патентоспособность изобретения, охарактеризованного в независимом пункте формулы, не имеющей других независимых пунктов, а характеристика изобретения, содержащаяся в зависимых пунктах, такова, что она препятствует осуществлению изобретения или реализации указанного заявителем назначения либо является основанием для отнесения изобретения к решениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и нормам морали, и заявитель отказывается скорректировать либо исключить из формулы такие зависимые пункты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.