Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тем не менее, появляются первые многосторонние соглашения, предпринимаются попытки кодификации консульского права, в том числе по линии Лиги Наций




В начале 90-х годов Республика Беларусь провозгласила себя независимым государством. Это вызвало необходимость создания собственной системы консульской службы.

Создание СНГ ещё более активизировало эту деятельность. В ряде стран, сменилась ориентация консульской работы. Если раньше, например в СССР, на первое место в работе консульских служб ставилась защита потребностей государства, то в настоящее время главным стала защита прав и интересов граждан. Важным направлением для деятельности консульской службы ряда зарубежных стран, например России, стало участие в обслуживании сГлава 2 Организация консульских сношений между государствами. 2.3 Установленияе и прекращение консульских отношений

Право открытия консульского учреждения на территории иностранного государства относится к компетенции представляемого государства, но только с согласия государства пребывания. (Cм. ст.2 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.). Согласие, данное на установление дипломатических отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских. Разрывдипломатических отношенийне влечёт за собой ipso facto разрыва консульских сношений.

Главы консульских учреждений назначаются представляемым государством и допускаются к выполнению своих функций государством пребывания. При этом необходимо 2 документа:

· СогласиеСогласиеСогласие патент;

· экзекватура

В консульских конвенциях, заключённых Республикой Беларусь с иностранными государствами зафиксировано положение о том, что государство пребывания должно дать предварительное согласие на открытие консульского учреждения. Причём оно требуется независимо от того, происходит ли его открытие во время установления консульских отношений или в более позднее время. Но если принимающее государство отказывается принять консула, оно не обязано сообщать направляющему государству его причины. Если глава консульского учреждения ранее уже был временно допущен к выполнению своих функций, то его место в порядке старшинства определяется датой временного допущения. Это же место сохраняется за ним и после выдачи ему экзекватуры. Если глава консульского учреждения ранее уже был временно допущен к выполнению своих функций, то его место в порядке старшинства определяется датой временного допущения.

На практике с огласие на установление консульских отношений можетможетможетмогло

проявляться различным путём. В советской практике установление дипломатических отношений, как правило, означало установление и консульских отношений.

С некоторыми странами (Канада, Индонезия) установление консульских отношений у Советского Союза предшествовало дипломатическим отношениям.[3]

Консульские отношения могут устанавляватьсяустанавляватьсяустанавляваться устанавливаться и при отсутствии дипломатических отношений. Однако, Соответственно, разрыв дипломатических отношений, как уже отмечалось выше, не влечёт за собой автоматического разрыва консульских отношений.

В литературе, изданной до принятия Венской конвенции о консульских сношениях отмечалось, что на практике встречались случаи заключения специальных соглашений об обмене консульскими представителями без признания одного государства другим де-юре, поскольку подчас возникает острая необходимость экономических связей, защиты интересов граждан и др. В этом случае установление консульских отношений говорит о признании государства де-факто. В консульских конвенциях, заключённых Республикой Беларусь с иностранными государствами зафиксировано положение о том, что государство пребывания должно дать предварительное согласие на открытие консульского учреждения.[4]

Численность консульского персонала:

При отсутствии конкретной договорённости о численности консульского персонала государство пребывания может предложить, что с учётом условий, существующих в консульском округе, потребности консульского учреждения, разумную численность персонала Гражданство консульских должностных лиц:

В Венской конвнции 1963 г. в ст. 22 отмечается, что консульские должностные лица в принципе должны быть гражданами представляемого государства. Они не могут назначаться из числа граждан страны пребывания иначе, как с согласия этого государства. Причём, это согласие может быть в любое время аннулировано. Одновременно, государство пребывания может оговорить это право и в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами представляемого государства. Консульским должностным лицом Республики Беларусь согласно ст. 2 Консульского Устава может быть только гражданин Беларуси. На должности технических сотрудников консульской службы могут назначаться как граждане Республики Беларусь, так и граждане государства пребывания

Согласно статьи 4 Венской конвенции о консульских сношениях местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский окру г определяются представляемым государством и подлежат одобрению государства пребывания. Консульский округ.

Под “консульским округом” понимается часть или вся территория государства пребывания, на которую распостраняется деятельность консульства представляемого государства. Консульский округ включает как сухопутную территорию, так и прилегающие к ней территориальные воды и воздушное пространство над ним. Как правило, консульский округ определяет представляемое государство в консульском патенте. Обычно консульства учреждаются в тех местах, где есть необходимость защиты интересов представляемого государства и его граждан. Причём, принимающее государство обладает правом приоритета в определении консульского округа.. В частности, оно может не только исключать определённые местности, но и определять границы консульского округа, руководствуясь соображениями охраны своих государствен-

ных интересов и интересов безопасности. Как правило, границы консульского округа совпадают с границами государства пребывания, хотя если между государством направляющем и принимающем имеются связи (экономические, семейные и др.), то на территории государства пребывания возможно создание дополнительных консульских учреждений.

В двусторонних консульских конвенциях Республики Беларусь отмечается, что местонахождениеконсульства, его класс и границы консульского округа определяются по соглашению между представляемым государством и государством пребывания. Аналогичное положение содержится и в Консульском Уставе Республики Беларусь.

Дальнейшие изменения местонахождения консульского учреждения, его класса или консульского округа могут осуществляться представляемым государством только с согласия государства пребывания. [5]

При особых обстоятельствах, с согласия государства пребывания консульское должностное лицо может выполнять свои функции за пределами своего консульского округа.

При отсутствии возражений со стороны государства пребывания, после его обязательного уведомления консульское учреждение представляемого государства может выполнять консульские функции от имени третьего государства. Согласно ст. 3 Консульского Устава Республики Беларусь консул может выполнять свои функции в третьем государстве, но это воэиожно только по решению МИД Беларуси и с согласия государства пребывания.

После предварительного уведомления государства и отсутствии возражений с их стороны представляемое государство может поручить консульскому учреждению, открытому в одном государстве, выполнение консульских функций в другом государстве ( ст.7 Венской конвенции).

Согласно ст. 17 Венской Конвенции о консульских сношениях в государстве, где нет дипломатических представительств и которое не представлено дипломатическим представительством третьего государства, консульское должностное лицо, с согласия государства пребывания может быть уполномочено на совершение дипломатических актов [6]. При этом, однако, не изменяется консульский статус и не даётся право претендовать на дипломатические привилегии и иммунитеты. В ст. 3 Консульского Устава Беларуси конститируется, что консул с согласия государства пребывания может быть уполномочен на выполнение дипломатических актов. Выполнение консулом этих актов не даёт ему права претендовать на дипломатические привилегии и иммунитеты. По состоянию на февраль 2007 г. 2 консульских учреждения Республики Беларусь могут выполнять и дипломатические функции. Это Генеральные консульства Эстонии и Бразилии.

После уведомления государства пребывания консульское должностное лицо может дёйствовать в качестве представителя предсталяемого государства при любой межправительственной организации. Причём в этом случае он имеет право пользоваться всеми привилегиями и иммунитетами, предоставленными такому представителю международным обычным правом или международными договорами. Правда, в этом случае консульское должностное лицо при выполнении консульских функций не обладает большим иммунитетом от юрисдикции. В Уставе Беларуси такое положение также предусматривается.

Республика Беларусь в большинстве зарубежных стран, с которыми установлены дипломатические и консульские отношения, имеет по одному консульскому округу. Особенно это характерно для тех стран, в которых консульским учреждением является консульский отдел при посольстве. Разумеется, в силу необходимости, в белорусских посольствах имеется консул без отдела.

В некоторых странах оказалось целесообразным иметь несколько белорусских консульских округов:

· В США – генеральное консульство в Нью-Йорке;

· В Польше4 консульских округа:

- Варшавский (консульский отдел в посольстве – г. Варшава),

- Белосток (Генеральное консульство),

- Гданьск (Генеральное консульство),

- Бяла-Подляска (консульство)

· В Латвии

- Даугавпилс (Генеральное консульство)

В свою очередь, некоторые зарубежные страны создали несколько своих округов в Республике Беларусь:

- Польша (Гродно)

- Польша (Брест);

- Литва (Гродно);

- Литва (Брест);

- Эстония (Минск);

- Россия (Брест);

- Украина (Брест);

- Швейцарская конфедерация (Минск)

Основанием для открытия консульских учреждений являются: напичие диаспоры, интенсивные транспортные связи и др.

Два или несколько государств могут, с согласия государства пребывания, назначить одно и то же лицо в качестве консульского должностного лица в этом государстве.

В соответствии с п.2 ст.1 Консульского Устава Республики Беларусь консульскими учреждениями являются:

· консульские отделы дипломатических представительств. Они возглавляются заведующими отделами.

Дипломатические представительства имеют право ставить перед министерством иностранных дел вопросы консульского характера. И если необходимости учреждения консульства нет, то правительство поручает выполнение консульских функций посольству. Причём, если посольство не получило специального разрешения принимающей стороны на образование консульского округа, то оно может заниматься консульскими функциями через министерство иностранных дел. Главы дипломатических представительств, после признания государством пребывания не обязаны получать экзекватуру. Определяется только консульский округ. Министерству иностранных дел сообщаются фамилии сотрудников посольства, которые назначены в консульский отдел посольства. Посольство в данном случае может непосредственно сноситься с местными властями консульского округа. Сотрудники дипломатического представительства, которым поручено выполнение консульских функций, пользуются дипломатическими иммунитетами, предусмотренными для сотрудников посольства.

· генеральные консульства. Эти консульские учреждения, как




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.