Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории международной торговли услугами




Итоги исследования.

Необходимые затраты Экспорт   Конкурирующие импортные товары
       
Капитал, цены 1947г., дол. США (С)      
Труд, чел/лет (L)      
Соотношение С/ L, дол. США на 1 чел/год      
   
         

Многие исследователи пытались разрешить данный «парадокс», вводя дополнительные и самостоятельные факторы. Например, Кисинг Д. ввел квалифицированный и наукоемкий труд; Н.Кравис – технологию, так как темпы роста вывоза наукоемких товаров выше по сравнению с динамикой всего мирового товарного оборота, предпринимательские способности и другие. Исследования, направленные на разрешение «парадокса Леонтьева», привели к созданию новых теорий, способствующих развитию МТ. Среди них следует выделить:

- Линдера С., создавшего теорию технологического разрыва между странами;

- Вернона С., Уэлса Л. и других, создавших теорию жизненного цикла товара на мегауровне;

- Портера М. – творца теории международной конкурентоспособности нации или 4 главных параметров, к которым относятся:

- факторные условия. В отличие от неоклассиков, Портер считал, что факторы производства не наследуются страной, а создаются в процессе расширенного воспроизводства. Например, Япония, не располагающаяся большим количеством земли, создала новые компактные технологии. Швейцария, испытывающая дефицит рабочей силы, после Второй мировой войны пошла по пути повышения производительности труда;

- условия спроса. Фирма прежде всего реагирует на спрос внутри страны. Японцы, живущие в небольших комнатах, нуждались в дешевых энергосберегающих кондиционерах, которые были предложены фирмами на экспорт;

- близкие и обслуживающие отрасли. Например, высокий уровень выделки кожи в Италии обеспечивает лидирующее положение обувным фирмам на международном рынке;

- стратегия и конкуренция фирмы. Например, управление в итальянских фирмах по производству светильников, мебели, отличается динамичностью к быстрым изменениям. Немецким фирмам по производству оптики свойственно жесткое, консервативное управление.

Услуги, если ими торгуют на международном рынке, по своей экономической природе ничем не отличаются от обычного торгуемого товара. Поэтому все теории спроса и предложения в международной торговле полностью применимы и к торговле нефакторными услугами. Например, в модели сравнительных преимуществ Рикардо классические сукно и вино, как торгуемые товары, могут быть вполне заменены на страховой полис и транспортную накладную, как торгуемые услуги, если они продаются нерезидентам.

Ключевым в торговле услугами является то, что в большинстве случаев в какой-то момент должно произойти физическое соприкосновение покупателя и продавца услуги. Только в этом случае сделка международной купли-продажи услуги состоится. Существует несколько механизмов совершения сделок в международной торговле услугами:

Мобильность покупателя. Покупатели услуг, являющиеся резидентами одной страны, приезжают к продавцу услуг, являющемуся резидентом другой страны потому, что за рубежом он сможет получить услугу, которая либо отсутствует в его стране (туризм), либо качество которой выше (образование, медицинская помощь), либо стоимость ее ниже (складирование товаров, ремонт судов).

Мобильность продавца. Продавец услуг, являющийся резидентом одной страны, приезжает к покупателю услуг, являющемуся резидентом другой страны потому, что его покупатель находится за рубежом и не может переместиться к продавцу (аудиторские и бухгалтерские услуги для предприятий), либо на специфическом характере самой услуги (строительство).

• Одновременная мобильность продавца и покупателя или мобильный характер самой услуги основано на том, что и продавец, и покупатель либо одновременно совместно используют услугу (международный телефонный разговор), либо собираются в третьей стране (международная конференция), либо продавец оказывает покупателю услугу через представительство в третьей стране (командирование иностранных специалистов из московского представительства Мирового банка в страны СНГ для оказания технической помощи).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.