Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в международной торговле




В МЭ существует ряд особенностей в определении контрактных цен по сравнению с расчетом внутренних цен на товары и услуги предприятий. Эти особенности касаются специфики в классификации цен, в использовании специальной терминологии, применяемой при расчете цен на экспортные или импортные товары.

Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в указанной в контракте валюте за согласованную единицу измерения товара и принятые базисные условия поставки.

Для установления цены товара в контракте купли-продажи определяется единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены, способ фиксации цен и их уровень.

На выбор единицы измерения товара для установления цены влияет характер товара и сложившаяся практика торговли. Цена на машины и оборудование может быть установлена за штуку или за определенное количество.

При поставке товара с различным качеством цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, типа, марки индивидуально, используя спецификации. Если в основу цены положена весовая единица, необходимо уточнить характер веса (брутто, нетто) или оговорить включаемую в цену стоимость тары и упаковки.

Цена, определяемая в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера или импортера, или 3ей страны. Для экспортера привлекательна устойчивая валюта, а для импортера - обесценивающаяся.

В зависимости от способа фиксации выделяют следующие виды цен:

- твердая;

- подвижная;

- с последующей фиксацией;

- скользящая.

Твердые цены применяются в сделках с различными сроками поставки, но чаще в течение короткого времени. И цены после согласования не изменяются в ходе исполнения контракта.

Для установления подвижной цены в контракт следует внести оговорку, предусматривающую повышение или понижение цены на рынке к моменту исполнения контракта. Следовательно, происходит изменение контрактной цены.

Цены с последующей фиксацией устанавливаются в назначенные контрактом сроки на основании согласованных источников:

- биржевых котировок;

- публикаций в специальных справочниках и журналах;

- цены, реально складывающейся на международном рынке и вычисленной по достоверным конкурентным материалам.

Скользящие цены применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства существенно изменяются. Она состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения и подписания контракта, и переменной, определяемой на период изготовления или поставки товара.

Окончательную цену определяют по формуле:

Сj=Со*(А+В*М1/Мо+Д*Р1/Ро+)..., где

Сj - окончательная цена;

Со - базовая цена;

А - коэффициент торможения, то есть неизменяемая доля в переменной части цены; его величина от 0,1 до 0,2;

В и Д - доли, которые занимают в цене отдельные составляющие, например, стоимость материалов, рабочей силы;

М1 и Мо - цены на материалы, используемые для продукции на периоды их закупки поставщиком (М1), и установления базовой цены (Мо);

Р1 и Ро - индексы заработной платы в момент исполнения Р1 и подписания РО контракта;

+... - означает возможность учета и других компонентов, существенно влияющих на цену, например, топливо. Сумма всех коэффициентов равна 1(А+В+Д).

Большое практическое значение для экспортеров и импортеров имеет приведение цены предложения к цене предстоящей сделки. Для этого осуществляется подбор конкурентных материалов с базисного рынка, на котором производится торговля аналогичными товарами.

При предварительном расчете цены необходимо соблюдать следующие условия:

- обоснование экспортных и импортных цен на базе достоверных конкурентных материалов по торговле аналогичными товарами;

- составление конкурентного листа на основе расчета цен в табличной форме с внесением нескольких поправок связанных с учетом технических характеристик, коммерческих условий и конкурентных материалов;

- выполнение сложных расчетов для определения поправок на техническое сопоставление, транспортировку, монтаж и техническое обслуживание;

- в контракте может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а только на определенные их элементы, не на весь срок действия контракта, а на более короткий срок.

При определении уровня цены ориентиром служат публикуемые и расчетные цены. К первым относятся справочные цены, иногда - цены фактических сделок, цены предложения крупных фирм.

Справочные цены публикуются в газетах, журналах, специальных бюллетенях, прейскурантах, фирменных каталогах.

Справочная цена является базисной ценой, то есть ценой товара определенного качества и количества, спецификации в том или ином экономическом регионе. Практикуется также расчет средних экспортных и импортных цен на основе данных внешнеторговой статистики путем деления общей стоимости товара на его количество.

Наиболее убедительным критерием для определения уровня цены в контракте являются цены фактических сделок. Но эти цены регулярно в печати не публикуются. Поэтому их легче учитывать только тем предприятиям, которые их имеют.

Возможен учет для определения цены цен предложения крупных фирм, которые по своей сути близки к уровню справочных.

Расчетные цены поставщика используются в контрактах на нестандартное специальное оборудовании при изготовлении его по индивидуальному заказу. В связи с тем, что по целому ряду свойств, характеру исполнения, конструктивным особенностям такое оборудование не имеет аналогов, цены на него рассчитываются поставщиком для каждого конкретного заказа в разовом порядке.

Большое значение при определении конкретной цены имеют скидки с цены, среди которых наиболее применяемые следующие:

- общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или со справочной цены товара в размере от 20 до 40% при заключении сделок на машины и оборудование;

- бонусная (за объем оборота) обычно предоставляется постоянным покупателям на основе специальной договоренности; в контракте устанавливается шкала скидок пропорционально достигнутому обороту в течение определенного срока и порядок выплаты сумм на базе этих скидок; она составляет 15 - 20% оборота;

- прогрессивная скидка (за количество) дается покупателю в случае покупки определенного сторонами увеличивающегося объема товарной массы;

- дилерская скидка предоставляется поставщиками - экспортерами своим постоянным посредникам при продаже автомобилей, тракторов, оборудования в среднем в объеме 15 - 20% розничной цены;

- специальные скидки экспортеры предоставляют привилегированным импортерам, в заказах которых они испытывают большую заинтересованность и которые являются их постоянными клиентами;

- экспортные, которые поставщик предоставляет с целью повышения конкурентоспособности на международном рынке своей продукции;

- скрытые скидки предоставляются импортеру при снижении % за кредит, оказании бесплатных услуг и предоставлении бесплатных образцов;

- скидка за возврат ранее купленного у фирмы товара в размере 25 - 30% прейскурантной цены предоставляется при продаже автомобилей, электрооборудования, транспортных средств.

Конкретная цена контракта зависит также от базисных ус­ловий поставки товара. Например, при купле-продаже товара на условиях СИФ в цену контракта включаются расходы по маркировке, упаковке, страхованию, погрузке, перевозке товара и пр. При продаже на условиях франко-завод цена контракта состоит из стоимости самого товара.

Калькуляция стоимости товара (в общем ви­де) с учетом транспортных и иных расходов, связанных с исполнением внешнеторгового договора купли-продажи.

Себестоимость продукции + прибыль

= Цена " франко - завод"
+ перевозка к железнодорожной станции

+ стоимость услуг экспедитора

+ страхование

+ стоимость погрузки в вагон

= Цена "франко вагон/грузовая платформа"

+ фрахт до границы

= Цена "товар поставлен до границы"

+ фрахт до места/порта назначения

= Цена "фрахт/провоз оплачен"

+ расходы в порту: перевозка, складирование, портовые сборы комиссия экспедитора в порту, дополнительные расходы (телекс, те лефон, факс и др.)

+ экспортные пошлины

= Цена "франко вдоль борта судна"

+ расходы на документы, расходы по погрузке, расходы на коно самент, морской фрахт

= Цена "стоимость и фрахт"

+ страхование

= Цена "стоимость, страхование и фрахт"

или "с судна"

+ стоимость перевалки в порчу назначения, импортная пошлина 1; оформление документов

= Цена "франко пристань"

+ стоимость перевозки до места нахождения покупателя

= Цена "поставлено, пошлина уплачена" и другие.

 

7. Международная торговая политика: понятие, виды и инструменты.

Внешнеторговая политика государства представляет собой систему мероприятий (экономических, организационных, политических, законодательно-правовых), направленных на защиту национального производителя и рынка, стимулирование роста объема внешней торговли, изменение ее структуры и направлении товарных потоков. Вся история МТ – это история борьбы 2-х политик – протекционизма и фридредерства (политика свободной торговли - беспошлинная или низкопошлинная мировая торговля). На современном этапе осуществляется движение к либерализации МТ. Деятельность ВТО (Всемирной торговой организации – 1995г.) направлена на борьбу с высокими таможенными пошлинами, квотами, демпингом, субсидиями, лицензиями и ДЭО, особенно в международной торговле услугами.

Этому способствуют инструменты МТП:

Таможенная пошлина – акцизный налог на экспортные, импортные, транзитные товары, который вводится с целью поступления дохода в госбюджет, защиты национального товаропроизводителя, обеспечения роста экспорта, изменения структуры экспорта и импорта и направлений товарных потоков.

Существуют следующие виды таможенных пошлин:

–экспортные;

–импортные;

–транзитные;

В борьбе против монополии и демпинга используются следующие виды ТП:

–антидемпинговые;

–антимонопольные.

В практике ЕЭС применяются преференциальные пошлины, а также между странами, подписавшими соглашения о создании условий наибольшего благоприятствования.

В зависимости от методики их исчисления, таможенные пошлины бывают:

специфические, величина которых определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (в основном относительно с/х продукции);

адвалорные – в виде процента от декларируемой стоимости товара (машино–технических товаров);

альтернативные означают, что таможня получает право самостоятельного выбора между специфической и адвалорной пошлинами, в зависимости от того, какая из них выше.

Последствия применения таможенных пошлин для национальной экономики и международной торговли:

Чтобы показать данные последствия, используем графический метод исследования.

Допустим, что страна вначале проводит политику фридредерства во внешней торговле. Представим, что цена на данный товар составляет ОР и национальные покупатели готовы купить и потребить ОQ товара: в том числе у национальных товаропроизводителей ОQ1, а Q1Q – у импортеров.

С развитием товарного производства и рынка развитые страны перешли к политике протекционизма, используя такой ее инструмент, как таможенная пошлина, которая включается в цену и после реализации товара автоматически поступает в госбюджет.

В результате цена импортных товаров повышается на величину таможеной пошлины с ОР до ОР1.

При росте цены спрос уменшается с ОQ до ОQ2.

Для национальных производителей создаются условия для повышения цены товара до уровня (немного ниже) импортной. И так как их цена ниже импортной, они с части рынка выталкивают импортеров и захватывают ее. В результате национальное производство увеличивается с ОQ1 до ОQ2, а импорт уменьшается с Q1О до Q3Q2, то есть импортеры потеряли часть рынка в данной стране Q1Q2 и Q3Q.

Более всего пострадали национальные покупатели, так как они после введения ТП платили цену за товар не ОР, а ОР1. Их потери составили РР1DE. Доход РР1CB поступил национальным производителям, а доход ВСDЕ – в госбюджет.

Кроме того, импортеры потеряли сумму дохода АВС, которую присвоили национальные производители (восполнимые потери), а ЕКN в связи с уменьшением спроса потеряли не только импортеры, главное – это чистые потери общества.Если импортеры потеряли часть своей выручки (АВС и ЕКN), то они на эту сумму меньше купят товаров в данной стране.

Квоты бывают: глобальные или импортные, которые фиксируют объем импорта определенного количества товаров за год или в течение другого периода времени, но не указывают детальные позиции импортируемого товара или страну.

Экспортные квоты – предназначаются для уменьшения вывоза сырья, с целью его переработки на месте или в связи с сокращением спроса на международном рынке, или в борьбе против монополистов и т. д..

Квота принципиально отличается от таможенной пошлины:

1. квота – это административный метод регулирования, а таможенная пошлина – рыночный механизм, который корректирует объем МТ;

2. ТП автоматически поступают в государственный бюджет, а квота – органам, занимающимся квотированием и лицензированием.

Последствия введения квоты для национальной экономики и МТ:

 

Представим, что в отношениях между странами существует свободная торговля. В данных условиях покупатели страны готовы купить товаров на величину 0Q, в том числе национальные производители готовы продать на величину 0Q1, а Q1Q – импортеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.