КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование в международной торговлеВ МЭ существует ряд особенностей в определении контрактных цен по сравнению с расчетом внутренних цен на товары и услуги предприятий. Эти особенности касаются специфики в классификации цен, в использовании специальной терминологии, применяемой при расчете цен на экспортные или импортные товары. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в указанной в контракте валюте за согласованную единицу измерения товара и принятые базисные условия поставки. Для установления цены товара в контракте купли-продажи определяется единица измерения, за которую устанавливается цена, базис цены, валюта цены, способ фиксации цен и их уровень. На выбор единицы измерения товара для установления цены влияет характер товара и сложившаяся практика торговли. Цена на машины и оборудование может быть установлена за штуку или за определенное количество. При поставке товара с различным качеством цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, типа, марки индивидуально, используя спецификации. Если в основу цены положена весовая единица, необходимо уточнить характер веса (брутто, нетто) или оговорить включаемую в цену стоимость тары и упаковки. Цена, определяемая в контракте, может быть выражена в валюте страны экспортера или импортера, или 3ей страны. Для экспортера привлекательна устойчивая валюта, а для импортера - обесценивающаяся. В зависимости от способа фиксации выделяют следующие виды цен: - твердая; - подвижная; - с последующей фиксацией; - скользящая. Твердые цены применяются в сделках с различными сроками поставки, но чаще в течение короткого времени. И цены после согласования не изменяются в ходе исполнения контракта. Для установления подвижной цены в контракт следует внести оговорку, предусматривающую повышение или понижение цены на рынке к моменту исполнения контракта. Следовательно, происходит изменение контрактной цены. Цены с последующей фиксацией устанавливаются в назначенные контрактом сроки на основании согласованных источников: - биржевых котировок; - публикаций в специальных справочниках и журналах; - цены, реально складывающейся на международном рынке и вычисленной по достоверным конкурентным материалам. Скользящие цены применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства существенно изменяются. Она состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения и подписания контракта, и переменной, определяемой на период изготовления или поставки товара. Окончательную цену определяют по формуле: Сj=Со*(А+В*М1/Мо+Д*Р1/Ро+)..., где Сj - окончательная цена; Со - базовая цена; А - коэффициент торможения, то есть неизменяемая доля в переменной части цены; его величина от 0,1 до 0,2; В и Д - доли, которые занимают в цене отдельные составляющие, например, стоимость материалов, рабочей силы; М1 и Мо - цены на материалы, используемые для продукции на периоды их закупки поставщиком (М1), и установления базовой цены (Мо); Р1 и Ро - индексы заработной платы в момент исполнения Р1 и подписания РО контракта; +... - означает возможность учета и других компонентов, существенно влияющих на цену, например, топливо. Сумма всех коэффициентов равна 1(А+В+Д). Большое практическое значение для экспортеров и импортеров имеет приведение цены предложения к цене предстоящей сделки. Для этого осуществляется подбор конкурентных материалов с базисного рынка, на котором производится торговля аналогичными товарами. При предварительном расчете цены необходимо соблюдать следующие условия: - обоснование экспортных и импортных цен на базе достоверных конкурентных материалов по торговле аналогичными товарами; - составление конкурентного листа на основе расчета цен в табличной форме с внесением нескольких поправок связанных с учетом технических характеристик, коммерческих условий и конкурентных материалов; - выполнение сложных расчетов для определения поправок на техническое сопоставление, транспортировку, монтаж и техническое обслуживание; - в контракте может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а только на определенные их элементы, не на весь срок действия контракта, а на более короткий срок. При определении уровня цены ориентиром служат публикуемые и расчетные цены. К первым относятся справочные цены, иногда - цены фактических сделок, цены предложения крупных фирм. Справочные цены публикуются в газетах, журналах, специальных бюллетенях, прейскурантах, фирменных каталогах. Справочная цена является базисной ценой, то есть ценой товара определенного качества и количества, спецификации в том или ином экономическом регионе. Практикуется также расчет средних экспортных и импортных цен на основе данных внешнеторговой статистики путем деления общей стоимости товара на его количество. Наиболее убедительным критерием для определения уровня цены в контракте являются цены фактических сделок. Но эти цены регулярно в печати не публикуются. Поэтому их легче учитывать только тем предприятиям, которые их имеют. Возможен учет для определения цены цен предложения крупных фирм, которые по своей сути близки к уровню справочных. Расчетные цены поставщика используются в контрактах на нестандартное специальное оборудовании при изготовлении его по индивидуальному заказу. В связи с тем, что по целому ряду свойств, характеру исполнения, конструктивным особенностям такое оборудование не имеет аналогов, цены на него рассчитываются поставщиком для каждого конкретного заказа в разовом порядке. Большое значение при определении конкретной цены имеют скидки с цены, среди которых наиболее применяемые следующие: - общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или со справочной цены товара в размере от 20 до 40% при заключении сделок на машины и оборудование; - бонусная (за объем оборота) обычно предоставляется постоянным покупателям на основе специальной договоренности; в контракте устанавливается шкала скидок пропорционально достигнутому обороту в течение определенного срока и порядок выплаты сумм на базе этих скидок; она составляет 15 - 20% оборота; - прогрессивная скидка (за количество) дается покупателю в случае покупки определенного сторонами увеличивающегося объема товарной массы; - дилерская скидка предоставляется поставщиками - экспортерами своим постоянным посредникам при продаже автомобилей, тракторов, оборудования в среднем в объеме 15 - 20% розничной цены; - специальные скидки экспортеры предоставляют привилегированным импортерам, в заказах которых они испытывают большую заинтересованность и которые являются их постоянными клиентами; - экспортные, которые поставщик предоставляет с целью повышения конкурентоспособности на международном рынке своей продукции; - скрытые скидки предоставляются импортеру при снижении % за кредит, оказании бесплатных услуг и предоставлении бесплатных образцов; - скидка за возврат ранее купленного у фирмы товара в размере 25 - 30% прейскурантной цены предоставляется при продаже автомобилей, электрооборудования, транспортных средств. Конкретная цена контракта зависит также от базисных условий поставки товара. Например, при купле-продаже товара на условиях СИФ в цену контракта включаются расходы по маркировке, упаковке, страхованию, погрузке, перевозке товара и пр. При продаже на условиях франко-завод цена контракта состоит из стоимости самого товара. Калькуляция стоимости товара (в общем виде) с учетом транспортных и иных расходов, связанных с исполнением внешнеторгового договора купли-продажи. Себестоимость продукции + прибыль = Цена " франко - завод" + стоимость услуг экспедитора + страхование + стоимость погрузки в вагон = Цена "франко вагон/грузовая платформа" + фрахт до границы = Цена "товар поставлен до границы" + фрахт до места/порта назначения = Цена "фрахт/провоз оплачен" + расходы в порту: перевозка, складирование, портовые сборы комиссия экспедитора в порту, дополнительные расходы (телекс, те лефон, факс и др.) + экспортные пошлины = Цена "франко вдоль борта судна" + расходы на документы, расходы по погрузке, расходы на коно самент, морской фрахт = Цена "стоимость и фрахт" + страхование = Цена "стоимость, страхование и фрахт" или "с судна" + стоимость перевалки в порчу назначения, импортная пошлина 1; оформление документов = Цена "франко пристань" + стоимость перевозки до места нахождения покупателя = Цена "поставлено, пошлина уплачена" и другие.
7. Международная торговая политика: понятие, виды и инструменты. Внешнеторговая политика государства представляет собой систему мероприятий (экономических, организационных, политических, законодательно-правовых), направленных на защиту национального производителя и рынка, стимулирование роста объема внешней торговли, изменение ее структуры и направлении товарных потоков. Вся история МТ – это история борьбы 2-х политик – протекционизма и фридредерства (политика свободной торговли - беспошлинная или низкопошлинная мировая торговля). На современном этапе осуществляется движение к либерализации МТ. Деятельность ВТО (Всемирной торговой организации – 1995г.) направлена на борьбу с высокими таможенными пошлинами, квотами, демпингом, субсидиями, лицензиями и ДЭО, особенно в международной торговле услугами. Этому способствуют инструменты МТП: Таможенная пошлина – акцизный налог на экспортные, импортные, транзитные товары, который вводится с целью поступления дохода в госбюджет, защиты национального товаропроизводителя, обеспечения роста экспорта, изменения структуры экспорта и импорта и направлений товарных потоков. Существуют следующие виды таможенных пошлин: –экспортные; –импортные; –транзитные; В борьбе против монополии и демпинга используются следующие виды ТП: –антидемпинговые; –антимонопольные. В практике ЕЭС применяются преференциальные пошлины, а также между странами, подписавшими соглашения о создании условий наибольшего благоприятствования. В зависимости от методики их исчисления, таможенные пошлины бывают: – специфические, величина которых определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (в основном относительно с/х продукции); – адвалорные – в виде процента от декларируемой стоимости товара (машино–технических товаров); – альтернативные означают, что таможня получает право самостоятельного выбора между специфической и адвалорной пошлинами, в зависимости от того, какая из них выше. Последствия применения таможенных пошлин для национальной экономики и международной торговли: Чтобы показать данные последствия, используем графический метод исследования. Допустим, что страна вначале проводит политику фридредерства во внешней торговле. Представим, что цена на данный товар составляет ОР и национальные покупатели готовы купить и потребить ОQ товара: в том числе у национальных товаропроизводителей ОQ1, а Q1Q – у импортеров. С развитием товарного производства и рынка развитые страны перешли к политике протекционизма, используя такой ее инструмент, как таможенная пошлина, которая включается в цену и после реализации товара автоматически поступает в госбюджет. В результате цена импортных товаров повышается на величину таможеной пошлины с ОР до ОР1. При росте цены спрос уменшается с ОQ до ОQ2. Для национальных производителей создаются условия для повышения цены товара до уровня (немного ниже) импортной. И так как их цена ниже импортной, они с части рынка выталкивают импортеров и захватывают ее. В результате национальное производство увеличивается с ОQ1 до ОQ2, а импорт уменьшается с Q1О до Q3Q2, то есть импортеры потеряли часть рынка в данной стране Q1Q2 и Q3Q. Более всего пострадали национальные покупатели, так как они после введения ТП платили цену за товар не ОР, а ОР1. Их потери составили РР1DE. Доход РР1CB поступил национальным производителям, а доход ВСDЕ – в госбюджет. Кроме того, импортеры потеряли сумму дохода АВС, которую присвоили национальные производители (восполнимые потери), а ЕКN в связи с уменьшением спроса потеряли не только импортеры, главное – это чистые потери общества.Если импортеры потеряли часть своей выручки (АВС и ЕКN), то они на эту сумму меньше купят товаров в данной стране. Квоты бывают: глобальные или импортные, которые фиксируют объем импорта определенного количества товаров за год или в течение другого периода времени, но не указывают детальные позиции импортируемого товара или страну. Экспортные квоты – предназначаются для уменьшения вывоза сырья, с целью его переработки на месте или в связи с сокращением спроса на международном рынке, или в борьбе против монополистов и т. д.. Квота принципиально отличается от таможенной пошлины: 1. квота – это административный метод регулирования, а таможенная пошлина – рыночный механизм, который корректирует объем МТ; 2. ТП автоматически поступают в государственный бюджет, а квота – органам, занимающимся квотированием и лицензированием. Последствия введения квоты для национальной экономики и МТ:
Представим, что в отношениях между странами существует свободная торговля. В данных условиях покупатели страны готовы купить товаров на величину 0Q, в том числе национальные производители готовы продать на величину 0Q1, а Q1Q – импортеры.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |