Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие квантовой психологии




ВСТУПЛЕНИЕ

В современном мире, мире новых открытий, глобализированным мире, где количество информации удваивается каждые 4 месяца, театру все сложнее и сложнее выжить в силу того что театр был и остается одним из наиболее консервативных видов искусства, что странно потому как сам театр есть искусство, которое синтезирует в себе остальные виды творчества. Актуальность темы: Современный мир остается разделенным языковыми и культурными барьерами, потому в данной работе я попытаюсь найти теоретические предпосылки к театру «квантовому», тому театру который будет понятен и который будет воспринят всеми людьми живущими на нашей планете.

Объект исследования: Теория мастерства актера, с точки зрения психологии, эзотерики и квантовой психологии.

Предмет исследования: Особенности теорий психологического влияния на зрителя описанные разными теоретиками психологии последнего столетия.

Цель работы: Найти теоретические предпосылки для разработки квантового театра.

Задачи работы:
- Анализ литературных источников которые имеют отношение к теме

влияния на наблюдателя.

- Анализ особенностей «Квантовой психологии»

- Обозначение теоретических предпосылок к разработке нового метода актерского мастерства.

Методология работы: Исторический, сравнительный, аналитический метод исследования с литературой и записями спектаклей.

Структура работы: Работа включает в себя вступление, раздел 1 - 4 подраздела, раздел 2 – 3 подраздела, выводы и список литературы.

 

РАЗДЕЛ 1. КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Не хочется углубляться в растолковывание термина «квантовой физики», потому как это имеет значение в контексте моей работы лишь с той оговоркой что, простыми словами, квантовая физика подразумевает что один и тот же предмет, одно и то же понятие может иметь двойственный характер. Говоря о человеческой логике мы не можем выйти за рамки параметров «да» или «нет». Точно так же устроены и наши компьютеры, как отражение человеческой логики, любой параметр в компьютере – или 0 или 1. Квантовая логика позволяет предложить что параметр имеет значение 01, и это не значит что он находится в состоянии неопределенности – это значит что наблюдатель видит 0, а другой наблюдатель видит 1. Как это проделано в эксперименте с КВАНТАМИ света, где в зависимости от присутствия наблюдателя кванты вели себя, то как волна, то как частицы.
Меня больше интересует понятие квантовой психологии.

«Квантовая психология — псевдонаучное направление неакадемической психологии, рассматривающее реальность неотделимой от сознания, с возможностью влияния в обе стороны посредством квантовой сцепленности мозга и внешнего мира. Занимается рассмотрением фундаментальных процессов сознания. Базовая концепция данного подхода критикуется физиками как мифическая из-за неверного применения квантовой механики.» - Что нам говорит понятие? Оно говорит – что наше сознание существует неотделимо от реальности, точно так же и реальность, неотделима от нашего сознания.

В основе взгляда на соотношение сознания и «реального мира» в квантовой психологии лежит эпистемологический подход, известный как радикальный конструктивизм.

Эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη — «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος — «слово», «речь» [1].

Такие признанные в физике квантовые феномены, как «соотношение неопределенностей Гейзенберга», «принцип дополнительности Бора», «дискретность», «вероятность», «влияние наблюдателя на наблюдаемое», используются для объяснения многих явлений в квантовой психологии, в любых сферах, где рассматриваются поступки человека, мотивы этих поступков, взаимоотношения между человеком и его сознанием и подсознанием, между человеком и окружающим миром.

 

1.2. Понятие «шума» в психологии

Эту тему пытается раскрыть Роберт Антон Уиллсон в своей книге - «КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир»

Один уз пунктов его книги посвящен шуму, вот что он говорит о шуме:
«В электронных средствах коммуникации (телефон, радио, ТВ) шум принимает форму интерференции, перехлеста каналов и т.п. Именно по этим причинам, когда по ТВ показывают футбольный матч, в самый решительный момент в трансляцию иногда может вклиниться голос какой-то женщины, объясняющей своему молочнику, сколько галлонов молока ей будет нужно на этой неделе.

При печати шум появляется в первую очередь как «опечатки» — пропавшие слова, части предложения, которые оказываются вдруг совсем в другом абзаце, неправильно понятые авторские правки, изменяющие одну ошибку на другую, и т.п. Мне как-то рассказывали о возвышенном романе, который в авторском варианте оканчивался словами «He kissed her under the silent stars.» («Он поцеловал ее под безмолвными звездами»). Читатели были безмерно удивлены, когда в отпечатанной книге увидели такую концовку: «He kicked her under the silent stars.»(«Он дал ей пинка под безмолвными звездами». [3]

Семантический шум также, похоже, преследует любого рода коммуникационные системы. Человек может искренне сказать: «Я люблю рыбу», и каждый из двух слушателей поймет его правильно, но каждый при этом может нейросемантически сохранить эту информацию в своем мозгу под совершенно разными категориями. Один может подумать, что говорящий любит есть рыбу на обед, а другой — что тот любит держать рыбу в аквариуме.

Автор не упоминает шум в театре, однако предполагаю возможным транспонировать понятие шума в сферу театральных отношений. Предполагая, что в театре он так же имеет место быть, тем самым мы подошли к пониманию опасности которую он может нести, ведь театр несет кроме прочих функций еще и воспитательную.
Представим ситуацию когда некий режиссер, имея вполне благие намерения, ставит спектакль «об одном», а его понимают совершенно иначе. Проблема в том что театр нашего времени, времени перехода от Ньютоновской вселенной, во вселенную квантовую, (О которой говорил В.И. Вернадский), остается (к сожалению это касается Украинской театральной школы да и всего СНГ, в большей мере нежели западной) в категориях средневекового мышления, театр становится эгоцентричным выражением чьих то мыслей, режиссер забывает что его могут понять по разному, что один и тот же спектакль может быть (как квант света) и прекрасным и ужасным. И самое страшное когда посыл режиссера был одним, а благодаря шуму, спектакль был воспринят по другому, тут как будто эффект неконтролируемой реакции, когда экспериментатор уже не контролирует эксперимент – а все из-за того что упущен момент понятия психологических импринтов, потому что режиссер и /или актер знал и/или предполагал КАКОЙ должна быть реакция зрителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.