Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диверсификации, применимые к нефтегазовому сектору




Базовыми диверсификациями в предложенном варианте классификаций являются диверсификация за счет внешнего роста, когда создаются подразделения вне действующего нефтегазового предприятия (это может быть диверсификация путем слияния, поглощения) и диверсификация за счет внутреннего роста, когда в составе действующего нефтегазового предприятия открываются новые самостоятельные бизнес-единицы, производственные участки, цехи, а также иные производства – то есть источником роста служит внутренняя среда данного предприятия. И та, и другая диверсификации могут быть как связанными, так и несвязанными; как вертикальными (когда нефтегазовое предприятие использует часть ресурсов для образования или приобретений нового бизнеса, которые будут поставлять необходимые материалы и сырье для него и/или будут обеспечивать рынки сбыта для его продукции), так и горизонтальными (введение новых продуктов).

Вертикальная диверсификация, в свою очередь, делится на вертикальную восходящую (когда нефтегазовое предприятие создает сеть дочерних предприятий и стремится действовать на тех рынках, где в настоящее время приобретает свои ресурсы. При этом оно расширяет свою ценностную цепочку в направлении «вверх» – с производства сырья к производству продукта) и вертикальную нисходящую (когда нефтегазовое предприятие стремится действовать на рынках, обслуживаемых в настоящее время ее основными клиентами или дистрибьюторами, то есть расширение своей ценностной цепочки в направлении приобретения новых рынков и создания новых видов продукции на существующих площадях предприятия).

Далее следует выделить продуктовую диверсификацию, диверсификацию рынка и чистую диверсификацию; простую (без затрат на ее проведение) и сложную (с выделением капитальных вложений на ее осуществление); узкую диверсификацию, представляющую собой ограниченное вторжение в новую область производства только внутри данной страны, и широкую, предполагающую широкое вторжение в производственные сферы других стран; внутриотраслевую, межотраслевую и смежноотраслевую.

Значение данной классификации состоит в следующем:

– способствует упорядочиванию терминологии;

– создает возможности для систематизированного изучения видов диверсификации;

– может быть применена руководством нефтегазового предприятия для принятия решения по выбору одного из вариантов диверсификации.

Для определения направления диверсификации в условиях высокой волатильности мировых цен на энергоресурсы целесообразно применять критерий эффективности. На экономическую устойчивость предприятий нефтегазового комплекса большое влияние оказывает волатильность цен на нефть и газ. В частности, фундаментальная стоимость нефтегазовых компаний Российской Федерации зависит от изменения цен на нефть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.