Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект от диверсификации организациями нефтегазового комплекса 2 страница




Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняются все, кроме одного. Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница составляет 350 880 тыс. р). В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочной задолженности за минусом текущей кредиторской задолженности). В данном случае краткосрочная дебиторская задолженность полностью покрывает среднесрочные обязательства ОАО

«Хабаровсккрайгаз».

 

 

2.7 Обзор результатов деятельности организации

 

Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ОАО «Хабаровсккрайгаз» за весь анализируемый период и аналогичный период прошлого года.

По данным "Отчета о финансовых результатах" за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 333 464 тыс. руб., что равняется 10,3% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 29 980 тыс. руб., или на 8,2%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 476 648 и 506 628 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+21%) опережает изменение выручки (+17,2%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Убыток от прочих операций за весь анализируемый период составил 173 429 тыс. руб., что на 33 103 тыс. руб. (16%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

 

Таблица 2.7 – Финансовые результаты деятельности предприятия.

Показатель Значение показателя, тыс. р Изменение показателя Средне- годовая величина, тыс. р
2012 г. 2013 г. тыс. р (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2): 2)
           
1. Выручка 2 774 884 3 251 532 +476 648 +17,2 3 013 208
2. Расходы по обычным видам деятельности 2 411 440 2 918 068 +506 628 +21 2 664 754
3.Прибыль (убыток) от продаж(1-2) 363 444 333 464 -29 980 -8,2 348 454
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -156 667 -147 479 +9 188 -152 073
5. Прибыль до уплаты процентов и налогов (3+4) 206 777 185 985 -20 792 -10,1 196 381
6. Проценты к уплате 49 865 25 950 -23 915 -48 37 908
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее -18 364 -22 538 -4 174 -20 451
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) 138 548 137 497 -1 051 -0,8 138 023
Справочно: Совокупный финансовый результат периода 138 548 137 497 -1 051 -0,8 138 023
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) 314 466 424 459 +109 993 +35 369 462,5

 

Изменение выручки наглядно представлено ниже на рисунке 5:

 

Рисунок 5 - Динамика выручки и чистой прибыли


3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ХАБАРОВСККРАЙГАЗ».

 

3.1 Государственная программа перевода транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).

 

14 мая 2013 года состоялось совещание под председательством Владимира Путина, в ходе которого российским правительством было принято постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Идея модернизации автопарка нашла поддержку таких крупных нефтяных компаний, как «Газпром» и «Роснефть», которые готовы в будущем оказать финансовую поддержку по создании. Инфраструктуры в городах для перевода общественного транспорта на газ. По данным отчета правительства Российской Федерации предполагается, что к 2020 году уровень использования газа в качестве топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте коммунально-дорожных служб должна достичь: в городах с населением более 1 млн. человек – до 50 % общей численности парка; в городах с населением более 300 тыс. человек – до 30 %; в городах и населённых пунктах с населением более 100 тыс. человек – до 10 % [10]. Так же, согласно Государственной программе, региональным властям рекомендовано пересмотреть транспортный налог на газомоторные автомобили в сторону снижения до 2020 года. Количество автомобилей на сегодняшний день, работающих на пропан - бутане, по данным РОССТАТ составляет 1,1 млн. единиц, что составляет около 2 % от общего автомобильного парка России. [11]

В поддержку правительственной программы, можно сказать, что газовое топливо примерно в 4 раза дешевле бензина, вследствие чего перевод общественного транспорта на ГМТ позволит существенно сэкономить бюджетные средства в будущем. Не смотря на то, что переоборудование автотранспорта имеет высокую стоимость, срок окупаемости затрат достаточно мал. По словам главного специалиста ООО «Газпром экспорт» Евгения Пронина: «Срок окупаемости будет зависеть от режима эксплуатации техники. Затраты на газификацию подвижного состава, состоящего из 10 автобусов, могут окупиться за период от одного года да пяти лет». [12]

Так же можно отметить, что переход на «голубое топливо» не только позволит в будущем сократить затраты по обслуживанию общественного транспорта, но и поспособствует решению проблемы высоких тарифов (которые продолжают расти и на сегодняшний день составляют 20 рублей) на проезд в общественном транспорте в сторону уменьшения стоимости перевозок.

Что касается экологической стороны вопроса, газ имеет неоспоримое преимущество по сравнению с традиционным топливом, так как негативная нагрузка при использовании альтернативного топлива на окружающую среду значительно снизится.

Помимо газификации общественного транспорта так же рассматривается перевод на ГМТ легковых автомобилей граждан.

 

 

3.2 Анализ рисков и преимуществ создания инфраструктуры для газификации автотранспорта.

 

По мнению Комитета Госдумы существует ряд проблем, затрудняющих развитие газомоторных технологий в стране. Одной из проблем является отсутствие кольца газозаправочных станций, так как особенностью газомоторной техники является необходимость в более частых дозаправках. Поскольку главным сдерживающим фактором при развитии данного направления является неподготовленность инфраструктуры к массовому использованию техники с газовыми двигателями, необходимо оценить риски, связанные с реализацией указанного проекта. Так же стоит учесть тип поселения (город, поселок), регион эксплуатации автомобилей (густонаселенность, уровень экономического развития субъекта Российской Федерации).

Для анализа рисков расширения сервисной сети для газобаллонного автотранспорта (ГБА) выделим возможные варианты рисковых ситуаций, причины их возникновения, а так же рассмотрим последствия и способы их преодоления в карте рисков, приведенной ниже в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Карта рисков развития сервиса для ГБА

Риск Причины рисковой ситуации Последствия Способы воздействия
Маркетинговый риск Несоответствие характеристик автомобилей потребностям клиентов, снижение покупательской способности Снижение объема продаж автомобилей и сервисных услуг Снижение себестоимости продукта. Изучение предпочтений потребителя. Разработка стратегии клиентоориентированного сервиса
Повышение стоимости организации сервиса Неэффективность сервиса Снижение объема сервисных услуг Меры по повышению эффективности
Удорожание газового топлива Рост мировых цен на нефтепродукты. Рост себестоимости добычи газа. Медленный рост парка ГБА Внесение предложений по государственным мерам для регулирования цен на рынке
Распространение других альтернативных видов топлива Поиск и разработка энергоэффективных видов топлива. Развитие гибридных технологий и электромобилей Переход на другие виды топлива, снижение численности парка ГБА Разработка способов эффективной эксплуатации ГБА. Развитие сервиса и заправочных станций
Снижение финансирования федеральных программ Нехватка средств бюджета. Экономическая рецессия Замедление темпов роста парка ГБА Включение федерально-целевых программ по ГБА в приоритетные
Расширение спектра ГБА внешних конкурентов Активное продвижение внешних конкурентов на рынке Снижение доли автомобилей КАМАЗ на газомоторном рынке Разработка и реализация планов мероприятий по противодействию конкурентам
Развитие сервиса ГБА внешних конкурентов Выход на рынок новых дилеров и сервисных предприятий Снижение конкурентоспособности, объема продаж автомобилей и сопутствующего сервиса Разработка и реализации планов мероприятий по противодействию конкурентам
Рост парка ГБА внутренних конкурентов Активное продвижение конкурентов на рынке, включая их участие в федерально-целевых программах. Отставание от конкурентов по качеству продукта Снижение доли автомобилей КАМАЗ на газомоторном рынке Разработка и реализации планов мероприятий по противодействию конкурентам
Отсутствие запасных частей на ГБА Неэффективная работа производителей з/частей. Некорректный расчет складских запасов. Неэффективная работа логистической службы Неудовлетворенность потребителей, потеря клиентов Оптимизация работы логистической службы. Постоянная работа с клиентами, привлечение новых клиентов
Несоблюдение гарантийных обязательств для ГБА Несоблюдение обязательств субъектов дилерской сети Неудовлетворенность потребителей, потеря клиентов Разработка стратегии развития клиентоориентированного сервиса
Общеэкономические риски Рецессия в экономической сфере. Снижение цены на нефть Снижение продаж ГБА Меры государственной поддержки экономики

Но помимо рисков, можно выделить и положительные моменты перевода транспорта на газомоторное топливо. В интервью между Вести. Ru и директором по региональным продажам «Газпромнефти» Александром Крыловым обсуждалась тема популяризации газа как топлива для автотранспорта. В обсуждении можно выделить следующие ключевые преимущества газа как автотранспортного топлива. Поскольку газовое топливо существенно экологичнее бензина и дизеля, то перевод транспорта на газ существенно улучшит экологическую обстановку в городах. Соответственно, всем нам будет значительно легче дышать. Кроме того, более низкая цена газа позволит автомобилистам существенно экономить на топливе. Кроме того, говоря о безопасности нового вида топлива по сравнению с привычным бензином, можно сказать, что КПГ (компримированный природный газ) значительно безопаснее бензина. Газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/см2, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения устройства, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, предотвращающим утечку газа. Так же были затронуты традиционно важные для потребителя вопросы: качество топлива и его цена. Здесь можно сказать одно- волноваться потребителям не о чем. Природный газ невозможно "разбавить", он поступает из замкнутой газораспределительной системы, проходит сжатие и осушку, а затем подается в газораспределительную колонку. Качество этого топлива всегда на высоком уровне. При этом экономия затрат на топливо при использовании КПГ по сравнению с жидким моторным топливом в среднем составляет 40%. Продолжая тему экономии, добавлю, что газ имеет более высокое октановое число, и немного сильнее сжимается в камере сгорания, что делает работу двигателя более мягкой. Это позволит мотору работать гораздо дольше, так нагрузка на его узлы снижается на 10-30%, но одновременно с этим машина теряет в динамике разгона и мощности 5-10%. Расход масла при этом сокращается, что позволяет вам экономить на этом, довольно дорогом компоненте. [13]

 

3.3 Создание сети АГЗС в ОАО «Хабаровсккрайгаз» как один из способов диверсификации производства в целях повышения эффективности деятельности предприятия.

 

ОАО "Хабаровсккрайгаз" – современное предприятие, эксплуатирующее многофункциональное газовое хозяйство Хабаровского края, оснащенное современными системами управления технологическими процессами. ОАО "Хабаровсккрайгаз" входит в структуру холдинга ОАО «Газпром газораспределение».

Основным направлением деятельности ОАО «Хабаровсккрайгаз» является бесперебойное и безопасное газоснабжение потребителей 243-х населенных пунктов Хабаровского края.

Предприятие выполняет функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов газового хозяйства края, осуществляет капитальный ремонт газового оборудования, зданий и сооружений, ведет инженерно-диагностические работы по продлению сроков службы газопроводов и технических устройств.

Основные виды деятельности:

− обеспечение газом потребителей края

− эксплуатацией газораспределительных систем и газового оборудования

− выполнение функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов газового хозяйства края

− осуществление капитального ремонта газового оборудования, зданий и сооружений.[19]

Так как «Хабаровсккрайгаз» является крупнейшим на Дальнем Востоке и, кстати говоря, единственным предприятием по эксплуатации газа, то вполне целесообразно предположить, что оно в состоянии совместно с «Газпром Газораспределением», как участником государственной программы по переводу транспорта на газомоторное топливо, диверсифицировать свое производство на расширение спектра услуг, а именно на создание автогазозаправочных станций. Более того, высшие органы управления предприятием весьма заинтересованы данным направлением деятельности, о чем свидетельствует интервью журнала «Дальневосточные Бизнес-Вести» с первым заместителем директора, техническим директором ОАО «Хабаровсккрайгаз» Андреем Двоеглазовым, где была затронута тема заправки баков частного потребителя газомоторным топливом.

По словам технического директора, предприятие с небольшой задержкой, но планирует приступить к реализации данной программы. ОАО «Хабаровсккрайгазом» уже построена на въезде в Комсомольск-на- Амуре газозаправочная станция. Потребители топлива же, видя рост цен на бензин, и достаточно привлекательные цены на газ, понимают, что весьма выгодно перевести свой автомобиль на новый вид топлива.

Сегодня, заправиться можно только на АГЗС у газонаполнительной станции Крайгаза.

В ближайшие 2-3 года планируется создать дополнительные АГЗС, тогда и появится больший интерес со стороны массового автолюбителя. По словам Андрея Двоеглазова [20]: «Человек, живущий, к примеру, в Южном округе, сейчас подумает, стоит ли ему переводить автомобиль на газ, если для заправки нужно будет постоянно ездить в район Крайгаза. А с появлением заправки ближе к его месту проживания все вопросы отпадут. Мы должны предоставить весь цикл услуг по монтажу оборудования, заправке, ремонту, эксплуатации. Предприятие в этом направлении движется». Подводя итог вышесказанному, зададимся вопросом: а почему бы не предпринять решительную попытку к переходу к чему-то новому и не расширить границы своей деятельности, тем более, что бизнес, связанный с автотранспортом всегда считался достаточно выгодным? Учтем тот факт, что рынок бензиновых автозаправок прочно занят крупными игроками, в то время как дела с газозаправочными станциями обстоят немного иначе, ввиду неразвитости данной инфраструктуры. Но Хабаровсккрайгаз имеет все шансы, чтобы занять достойное место как лидер рынка газомоторного топлива. Тем более, что организация такого бизнеса для Хабаровсккрайгаза будет в какой-то мере довольно проста, так как исследуемому предприятию по сути не потребуется дополнительных вложений на покупку партии сырья для заправочной станции, ведь Крайгаз уже является крупным предприятием по эксплуатации газового хозяйства.

Прежде чем перейти к непосредственной разработке краткого бизнес-плана по созданию АГЗС, рассмотрим вопрос о газоболонном оборудовании. Установкой ГБО на автомобили, а так же его сервисным обслуживанием, может заниматься малое предприятие. Инвестиции для начала такого бизнеса по данным форума «Предпринимательства и бизнеса» не велики и составят примерно 280 000 рублей. Срок окупаемости такого проекта от нескольких месяцев до года. Идеальным вариантом для начала деятельности – отапливаемый бокс. Так же будет иметь смысл получить сертификат на проведение работ с газовым оборудованием. Таким образом, создание сети АГЗС даст стимул к развитию малого бизнеса. Более того в Хабаровском крае существует фонд поддержки малого предпринимательства. Финансовая поддержка предоставляется в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2013- 2020 гг.» [21 ] Согласно данной программе в настоящее время Фонд поддержки может предоставлять малому предприятию три финансовых программы для развития бизнеса:

− микрозаем;

− «беззалоговый» микрозаем;

− заем «социальный».

Для финансового стимулирования проекта «микро-сервиса» ГБО подойдет программа «микрозаем», согласно которой финансовая поддержка оказывается в размере до одного миллиона рублей от 8,25% до 12% годовых на срок до трех лет. Займ получается вне зависимости от срока регистрации предприятия.

Так же логично будет затронуть тему экономии при переходе на ГМТ. Использование газа как моторного топлива – это не только экологичное решение. Касаясь финансовой стороны вопроса, экономический эффект от использования газового топлива проявляется в виде сокращения расходов на ГСМ. Очевидна разница в цене на бензин и газ. Стоимость газа в среднем на 50 – 55% ниже, чем традиционного топлива (для сравнения берется марка бензина Аи-92). Таким образом, выгода от газификации транспорта достигается путем сокращения затрат на автомобильное топливо как для коммерческих и государственных предприятий, путем снижения затрат на содержание автопарка, так и для граждан, которые могут экономить на топливе.[22] Единственным сдерживающим фактором перевода транспорта на газ может являться вопрос о стоимости установки газобаллонного оборудования. Данный процесс конечно же требует финансовых вложений, но как и любой проект имеет свой срок окупаемости. В таблице 3.2 в зависимости от показателей и типа автомобилей приведен срок окупаемости ГБО.

 

Таблица 3.2 – Срок окупаемости ГБО на двух примерах

Показатель Ниссан «Альмера», 1,6 литров (АКП) Грузовой автомобиль МАЗ-53, 11,2 литра (МКП)
Средний расход бензина, л/100 км 10,5 29,6
Средний расход газа, л/ 100 км 12,1 34,1
Стоимость 100 км пробега на бензине, рубли 351,7 991,6
Стоимость 100 км пробега на пропан- бутане, рубли 215,25 606,8
Экономия на 100 км, рубли 136,45 384,8
Стоимость ГБО с установкой,рубли 22 500 30 530
Срок окупаемости, месяцы (при ежемесячном пробеге для: -легкового автомобиля- 2 000км; - грузового автомобиля -20 000 км) 10,7 0,5

 

Взяты средние значения стоимости топлива в Хабаровском крае:

- Аи 92 - 33,5 рублей;

- Пропан-бутан – 20,5 рублей. [23], [24], [25].

Из таблицы 3.2 видно, что срок окупаемости установки ГБО для легкового автомобиля составит 10,7 месяца, а для грузового автомобиля, ввиду специфики работы как транспорта дальнего следования всего пол месяца.

 

3.4 Разработка бизнес-плана создания АГЗС на предприятии ОАО «Хабаровсккрайгаз».

 

Формирование производственной программы и ее оценка[12], [13].

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — это оборудованный комплекс, расположенный на придорожной территории. Основное ее предназначение – заправка топливом транспортных средств. Наиболее распространенные автозаправочные станции – те, что заправляют автомобили традиционными видами углеводородного топлива, то есть бензином и дизельным топливом.

Услуги

Автозаправочная станция будет предназначена для заправки транспортных средств нефтепродуктами. На АГЗС будут осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, отпуск и учет количества. АГЗС будет эксплуатируется в соответствии с требованиями к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда.

На АЗС планируется отпуск сжиженного углеводородного газа (пропан-бутановая смесь).

В день планируется отпускать 8000 литров ГМТ. Расчеты производятся в таблицах 3.9, 3.10, 3.11.

Стоимость отпускаемого топлива – 20,5 рублей за литр

Расположение

АГЗС будет размещена в городе Хабаровск, район села Тополево.

Участок имеет выгодное месторасположение, так как находится на дороге с высокой проходимостью автотранспорта. Непосредственно к участку прилегают трассы федерального значения, соединяющие регионы Дальнего Востока, а так же прямой выезд на трассы следования в Китай. Выезд на автомагистрали:

- Чита-Хабаровск (М58);

- Хабаровск-Комсомольск (Ванино/Совгавань);

- Хабаровск-Владивосток (M60)

Подъезд для автомобилей удобный.

Площадь участка 6,5 Га (65 000 м2).

Обеспеченность коммуникациями, а именно возможно подключение к электричеству, наличие газопровода и водопровода.

Стоимость покупки участка под строительство – 11 000 000 рублей [26].

Поставщики

Поставщиком ГМТ будет являться так же «Хабаровсккрайгаз» как основное на Дальнем Востоке предприятие по эксплуатации газораспределительных систем. Компания нацелена на динамичный качественный рост производства и привержена интересам развития регионов своей деятельности. Топливо будет доставляться газозаправочными модернизированными установками типа УГМ – 04 1-3 раза в неделю.

Помещение и оборудование

Основными конструктивными элементами АГЗС являются: административное здание (операторная), модульная АГЗС с двустенной емкостью 20 м3 в подземном исполнении и двухпистолетная топливно-раздаточная колонка (ТРК), навес над ТРК, защитные ограждения для ТРК, стела, а также оборудование для обеспечения безопасности.

Модульная АГЗС представляет из себя элегантное и экономичное решение, где раздаточная колонка и насос закреплены непосредственно на емкости, в следствии чего отпадает необходимость несущей рамы. 21-ступенчатый погружной насос Red Jacket с внутренним байпасом помещен в защитной шахте прямо в емкости. Точное измерение количества отпущенного газа осуществляется с помощью весового расходомера, с функцией температурной компенсации (точность раздачи газа 0,2%). Стандартно модуль снабжен телеметрической системой, информирующей об уровне газа в емкости. Модуль поставляется в собранном виде, что означает минимальные требования к монтажу. Двухпистолетная ТРК модель CorioDuo. Колонка отличается продуманностью конструкции и выполнена из прочной форсированной рамы и высококачественных компонентов, и материалов, максимально устойчивых к коррозии. Проста и экономична в обслуживании, быстра, безопасна за счет применения конструктивных элементов и компоновок блока гидравлики, и электроники, удобных для сервиса. Передовая система дозирования минимизирует потери топлив. Низкий уровень шума насосного блока, легкая работа со шлангами.

Габаритные размеры модульной АГЗС 20 м3 составляют 8 870 миллиметров

Модуль отвечает европейским и российским требованиям безопасности и сертифицирован по системе ГОСТ Р (№ сертификата РОСС CZ.ГС02.В00347) [22].

Операторная – одноэтажное здание, общей площадью 56 кв.м.. Здание построено из готовых блоков с установленной наружной облицовкой, со вставленными входными дверями и оконными рамами. Операторная предназначена для обеспечения дистанционного управления газораздаточными колонками стационарной АГЗС и является рабочим местом оператора [27].
В помещении операторной АГЗС размещается все основное контрольно-измерительное оборудование и аппаратура управления АГЗС.

Специализированный электронный контрольно-кассовый аппарат (СЭККА) «DATECS ND-777» (КПТС НД 2017 КИ Touch Screen) представляет собой специализированный комплекс программных и технических средств (КПТС) учета топлива на АГЗС для дистанционного управления топливораздаточными колонками и регистрации продаж топлива.

ТРК установлены на «островках безопасности» с обрамлением из нержавеющей стали и двумя колоннами-опорами навеса. Они служат для предохранения топливно-раздаточных колонок от возможного их повреждения автотранспортом. Навес выполнен из металлических конструкций, обшит стеновыми панелями типа LUXALON. Кровля - односкатная из профилированного настила. Все соединения элементов каркаса - болтовые с приваркой. Сток воды - организованный. Общая площадь 120 кв.м.. Каркас навеса устанавливается на колонны, установленные на «островках безопасности».

На въезде на АЗС установлено двустороннее табло с ценами (стела). Стела укомплектована современными электронными светодиодными ценниками. Каркас стелы изготовлен из профильной металлической трубы (материал – сталь). Прочность крепления и сборки стелы позволяют ей выдерживать ветер скоростью до 35 м/c. Дальность видимости табло до 100 м. Потребляемая мощность 0, 864 КВт. Управление осуществляется дистанционным пультом, кнопочным пультом.

Площадка АГЗС покрыта крупнозернистой асфальтобетонной смесью толщиной слоя 5-6 см. Общая площадь 65 000 м2. Территория размечена.

Перед АГЗС установлен знак «Автогазозаправочная станция» с указанным расстоянием до АГЗС – 50 м. Место расположения АГЗС обозначено дорожным знаком «АГЗС». При въезде на территорию АГЗС установлено информационное табло «Схема движения автотранспортных средств по АГЗС», а также дорожный знак «Ограничение максимальной скорости движения», дорожный знак «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», дорожный знак «Стоянка запрещена», знак безопасности "Запрещается курить!", знак безопасности "Запрещается пользоваться открытым огнем!", предписывающий знак «Обязательная высадка пассажиров», информационные знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, знак «Ограничение по высоте».

Безопасность

Безопасность на пожароопасном объекте – очень важный вопрос. Противопожарная документация разработана, помещение оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, а заправочная площадка – первичными средствами пожаротушения. Стекла – бронированные.

В целях безопасности на АЗС имеется воздушно-пенные заряженные огнетушители, ящики для песка, металлические пожарные щиты.

План производства

Производственный процесс обслуживания клиента (заправки автомобиля) состоит из следующих действий (операций):

− прием заказа;

− оформление заказа;

− заправка автомобиля.

Заправка автомобиля занимает от 2 до 10 минут.

Затраты на строительство АГЗС

Данные по стоимости оборудования, строительства зданий и сооружений были найдены в сети интернет (сайты производителей, объявления, прайс-листы) и являются реальными.

 

Таблица 3.3 - Затраты на стоимость строительства АГЗС.

Наименование имущества Количество, штук Оценочная стоимость, рубли
Участок под строительство   11 000 000
Административное здание (операторная)   1 123 397
Модульная АГЗС   4 852 650
Площадка с асфальтобетонным покрытием (400 руб./кв.м.) - 180 000
Разметка (150 руб./кв.м.) - 39 000
Стела   279 400
Дорожные знаки, знаки безопасности - 6 244
Контрольно-кассовый аппарат DATECS ND-777   100 000
Огнетушители, ящики для песка, пожарные щиты   30 500
Установка тревожной кнопки   25 000
Итого   17 636 191

Затраты на сырье




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.