Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕКРЕТ № 2




ТРЕНЕРСКИЙ

IF

Тренинг влияния и противостояния влиянию

Несмотря на изящество этого доказательства, оно может быть оспорено и перелицовано. Генетически степень родства родитель-ребенок и ребенок-ребенок (одних и тех же родителей) одинакова. Пользуясь той же схемой, определяем, что внучка и племянница генетически одинаково близкие родственницы американки. Причитающуюся двум самым близким родственникам сумму в 150 тысяч долларов (100 + 50 = 150), похоже, следует разделить пополам... Партия племянницы, выбрав эту вторую линию доказательства, могла бы получить больше.

В некоторых группах я даю сначала задачу «Падишах», а затем задачу «Миллионерша». В этих случаях удается добиться вполне цивилизованного Сократического диалога. Участники уже не борются из-за денег, а концентрируются на технике положительных ответов.

«Цивилизационная» часть тренинга иногда становится слишком похожей на семинар. Поскольку в первый день многие участники еще и отвлекаются на общие рассуждения о смысле понятий, их соотношений и т. п., первые 4 часа тренинга могут стать слишком серьезным испытанием для произвольного внимания участников. Необходимо также учесть, что многие из них слушают

в первый день только самих себя и тренера, пропуская мимо ушей «разглагольствования» всех остальных. Некоторые и рады были бы вникнуть в то, что говорят другие, но не могут, потому что в этот момент думают о том, что сами скажут, или «переваривают» то, что только что сказали. Теряется время, энергия, динамика. Для меня как тренера это неприемлемо. Необходимо, чтобы


Глава 8. Первый день тренинга. Назад, к варварству и манипуляции _________ 153

группа как можно скорее перешла к реальным действиям.

Несколько дней тому назад, после очередного занятия по Адлериан-ской (!) терапии ко мне подошли студенты магистратуры факультета психологии СПбГУ:

— Нам сказали, что нужно как можно скорее выбрать себе определенное направление в психотерапии и потом в нем специализироваться... Что вы посоветуете?

— Сначала скажите, из чего вы выбираете?

— Нам сказали, надо выбрать — либо психодинамическое, либо би-хевиоральное...

— Лучше бы найти собственное...

Это для меня настолько важно, что зачастую возникает сильнейшее искушение в следующий раз первый день тренинга влияния начать не с цивилизованного взаимодействия, а непосредственно с манипуляции, в которой больше живого творческого действия, чем размышлений и рассуждений. В тренинге противостояния манипуляции я так и делаю. Если так же поступать и в тренинге влияния, первый день можно было бы посвящать манипуляции и первым этапам противостояния ей (мониторингу эмоций и психологическому самбо), второй день — следующим этапам противостояния (информационному диалогу и конструктивной критике, включая и методы аргументации), третий день —

— Да, но искать-то надо уже в определенной парадигме... А у вас какая парадигма?

— У меня?.. Хм... Думаю, что я... Хм... Бихевиоральный терапевт.

Вот так, в беседе со студентами, и приходит вдруг осознание, что ты уже сменил парадигму... Действительно, теперь уже во всех своих тренингах я использую приемы бихевиоральной терапии. Множество раз я имела возможность убедиться в том, что способность произвести новое действие приносит людям огромное облегчение, воодушевляет, придает сил, возвышает над мучительной ситуацией...

В общем, мой первый тренерский секрет такой:

завершающему этапу противостояния (конфронтации), а также спорным видам влияния и самопродвижению. Однако в этом случае второй день тренинга окажется слишком «цивилизованным». Кроме того, если начинать с манипуляции, то тренинг окажется сконцентрированным на ней, а мне бы хотелось, чтобы акцент был все-таки на цивилизованном влиянии...

Что же делать? Чем больше цивилизованности, тем меньше игры, больше семинара. Чем больше игры, тем больше манипуляции. А как же цивилизованность? Результатом этого противоречия является то, что мне приходится постоянно перемежать «цивилизационные», «манипуляци-онные» и даже «варварские» куски.

Действие важнее его проектирования.

Результат важнее плана.

Воплощение важнее замысла.

Ψ

 


Тренинг влияния и противостояния влиянию

8.5. МАНИПУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА ____________________

Цель. Вызвать у другого человека определенную эмоцию,

причем незаметно для него самого.

Дополнительные тренерские цели:

□ совершить переход от цивилизации кманипуляции;

□ ввести элемент игры, творчества, свободы от «оков цивилизации»; это совершенно необходимо после того, как участники довольно долго должны были следовать строгому алгоритму;

□ ввести элементы индивидуального взаимодействия и индивидуального зачета.

Участники объединяются тренером в подгруппы по 3-5 человек. Инструкция. Сейчас каждая команда должна будет выбрать себе

целевую персону из другой команды. Придумайте, пожалуйста, названия ваших команд. На это дается одна минута... Отлично! Теперь команда А выбирает себе целевую персону из команды В, команда В — из команды С, команда С — из команды Д, а команда Д — из команды А (тренеру важно соблюдать циклический принцип, так, чтобы не было попарного взаимодействия команд, т. к. это может вызвать не нужное в данной игре противостояние «кто — кого»). Ваша задача—вызвать у целевой персоны определенные эмоции. Какие — будет указано в задании. Каждая из команд получит свое задание, и все задания будут разными. Например, на листке, который я вам дам, будет написано: «Вызвать скуку». Это означает, что тот, кого ваша команда назначит Манипулятором, должен будет так вести разговор с целевой персоной, чтобы ей стало скучно. Известно, что под влиянием скуки люди часто совершают поступки, которых в другом случае они не совершили бы. Манипулятору бывает важно привести человека в состояние скуки или какое-то иное... Сейчас вы узнаете, в какое состояние вы должны будете ввести свою целевую персону. Есть ли какие-либо вопросы?

Иногда участники переспрашивают, должна ли вся их команда манипулировать или только кто-то один из них, и можно ли манипулировать не одним человеком, а всей группой. В этих случаях я отвечаю, что мы работаем с ин-


Глава 8. Первый день тренинга: назад, к варварству и манипуляции_________ 155

дивидуальным взаимодействием. Один представитель команды должен будет «работать» с одним представителем другой команды в индивидуальном взаимодействии. После того, как все вопросы будут прояснены, тренер раздает командам задания на листочках, например, такие:

Разминка.

Вариант 1. Вызвать жалость.

Вариант 2. Вызвать любопытство, желание расспрашивать.

Вариант 3. Вызвать скуку.

Вариант 4. Вызвать реакцию самодовольства у целевой персоны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.