Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение предупреждающих знаков




4.1. Предупреждающие знаки предназначены для заблаговременного информирования участников движения о характере опасности, месте расположения опасного участка дороги и необходимости принятия мер предосторожности, соответствующих обстановке.

Принимая решение об установке предупреждающих знаков, необходимо учитывать, что они несут информацию, которая имеет наибольшую ценность для водителей, не знакомых с данной дорогой. Для таких водителей значение предупреждающих знаков особенно велико в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, когда знак становится практически единственным признаком, свидетельствующим о приближении к опасному участку дороги.

4.2. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, 1.31.1 - 1.31.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 - 300 м от начала опасного участка дороги, а в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м. При выборе места установки знака следует учитывать условия его видимости, расчетную скорость на подходах к участку, расположение других знаков.

При необходимости предупреждающие знаки можно устанавливать на ином расстоянии; в этом случае они должны быть дополнены табличкой 7.1.1 «Расстояние до объекта».

Если между предупреждающим знаком и началом опасного участка имеется перекресток, то за этим перекрестком рекомендуется устанавливать повторный предупреждающий знак с табличкой 7.1.1.

4.3. Для указания длины опасного участка с предупреждающими знаками 1.12.1 - 1.17, 1.21 - 1.26 рекомендуется применять табличку 7.2.1 «Зона действия». Если на участке дороги необходимо установить запрещающие знаки 3.20, 3.22, 3.24, их следует размещать на одной стойке под предупреждающим знаком, особенно в тех случаях, когда необходимость установки запрещающего знака вызвана той же опасностью, о которой информирует предупреждающий знак.

4.4. Вне населенных пунктов на дорогах всех категорий следует устанавливать повторные предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21 и 1.23. Второй по ходу движения знак устанавливают не менее чем за 50 м от опасного участка.

4.5. Знаки, предупреждающие об опасности, носящей временный характер, например 1.15 - 1.19, 1.23, должны сниматься сразу же после устранения опасности.

4.6. Для ряда предупреждающих знаков в качестве критерия необходимости их применения используется расстояние видимости того или иного объекта (перекрестка, светофора, пешеходного перехода и т.п.), которое может быть ограничено переломом продольного профиля дороги или каким-либо препятствием, например, зелеными насаждениями, строениями, откосами дороги. Расстояние видимости в этих случаях оценивается в светлое время в условиях нормальной видимости (отсутствие тумана, дождя, снега).

4.7. Условия применения отдельных предупреждающих знаков рассмотрены в следующих пунктах:

знаки 1.1 «Железнодорожный переезд с шлагбаумом» и 1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» - раздел 16;

знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» - п. 13.20;

знак 1.9 «Разводной мост» - пп. 17.8 - 17.11;

знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот», «Опасные повороты» - 15.1 - 15.2;

знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» - пп. 15.13 - 15.18;

знаки 1.18.1 - 1.18.3 «Сужение дороги» - разделы 17 и 18;

знак 1.23 «Дорожные работы» - раздел 17.

4.8. Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги (проезжей части) с трамвайной линией вне перекрестка, т.е. перед пересечением проезжей части с трамвайной линией, проложенной по самостоятельному полотну, разворотным кольцом, а также местом перехода трамвайной линии с середины дороги на ее край.

4.9. Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» вне населенных пунктов устанавливают перед каждым перекрестком, на котором установлены знаки 4.3. В населенных пунктах знак 1.7 устанавливают перед перекрестком с круговым движением, расстояние видимости которого менее 50 м.

Под видимостью пересечения следует понимать видимость центрального островка (приподнятого или размеченного), а также предписывающего знака 4.3, установленного непосредственно перед перекрестком. В населенных пунктах знак 1.7 устанавливается только на подъездах к пересечению, с которых ограничена его видимость.

4.10. Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают перед перекрестком или участком дороги (пешеходным переходом, тоннелем, узким участком), движение на котором регулируется светофором, если расстояние видимости светофора менее 150 м (имеется в виду видимость работающего светофора). В населенных пунктах такой знак устанавливают перед первым после въезда в населенный пункт регулируемым перекрестком или пешеходным переходом. Кроме того, знак 1.8 целесообразно устанавливать перед всеми расположенными вне населенного пункта перекрестками, пешеходными переходами и участками дорог, где движение регулируют с помощью светофора, независимо от расстояния видимости светофора.

4.11. Знак 1.10 «Выезд на набережную» предупреждает водителей об опасности, связанной с возможным съездом или опрокидыванием в водоем (море, озеро, реку, канал, пруд). Знак устанавливают со стороны въезда на набережную или берег независимо от наличия ограждения.

4.12. Знак 1.15 «Скользкая дорога» устанавливают перед участками с повышенной скользкостью проезжей части, на которой коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии меньше 0,3, в местах с частым гололедом, на участках выноса глины и грязи с примыкающих дорог. Знак можно устанавливать также и на тех участках, где скользкость вызвана листопадом.

4.13. Знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия, у мостов, имеющих неплавное сопряжение с земляным полотном дороги, перед участками, где на проезжей части имеются выбоины, наплывы, волнистость, если коэффициент безопасности и на данном участке менее 0,6.

4.14. Знак 1.17 «Выброс гравия» устанавливают перед участками дорог (с усовершенствованным покрытием), на которых (в период проведения ремонтных работ) возможен выброс гравия и щебня из-под колес транспортных средств.

4.15. Знак 1.19 «Двустороннее движение» устанавливают перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если ему предшествует участок с односторонним движением. Знак 1.19 должен применяться независимо от применения знака 5.6.

Знак 1.19 не должен применяться, если дорога обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или площади.

4.16. Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми пешеходными переходами, обозначенными знаками 5.16.1, 5.16.2. В населенных пунктах знак 1.20 устанавливают перед переходами, расстояние видимости которых менее 100 м. Под видимостью пешеходного перехода следует понимать видимость знаков 5.16. Знак 1.20 можно не устанавливать перед пешеходными переходами на перекрестках.

4.17. Знак 1.21 «Дети» устанавливают перед участками дорог, вблизи которых расположены детские учреждения (школы, детские сады, пионерские лагеря, училища и т.д.). При сезонном характере работы детских учреждений, в период, когда учреждение не работает, знак 1.21 должен сниматься или закрываться чехлом.

Если водители не имеют возможности определить протяженность опасной зоны, знаки 1.21 следует применять с табличкой 7.2.1.

4.18. Знак 1.22 «Пересечение с велосипедной дорожкой» устанавливают перед местом пересечения велосипедной дорожки, обозначенной знаком 1.5, с дорогой, если оно расположено вне перекрестка.

4.19. Знак 1.21 «Перегон скота» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль неогражденных пастбищ, скотных дворов, животноводческих ферм, где возможно появление животных на проезжей части дороги.

4.20. Знак l.25 «Дикие животные» должен быть установлен перед проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов, участками дорог, если на них возможно появление диких животных. Знак 1.25, установленный в начале большого по протяженности участка дороги, целесообразно повторять через 2 км. При наличии ограждения, препятствующего проникновению животных на дорогу, знак 1.25 не устанавливают.

4.21. Знак 1.26 «Падение камней» устанавливают на горных дорогах, где с нагорной стороны косогора происходит регулярное осыпание камней, которое невозможно устранить полностью. Знак устанавливается также на лавиноопасных участках и на участках дорог, подверженных оползням.

4.22. Знак 1.27 «Боковой ветер» устанавливают перед открытыми участками дороги, где часто наблюдаются сильные боковые ветры (перед мостами, эстакадами, при выходе дороги из леса, ущелья, тоннеля и других защищенных от ветра мест).

4.23. Знак 1.28 «Низколетающие самолеты» должен быть установлен перед участками дорог, проходящими вблизи аэропортов, где возможно внезапное появление низколетящих самолетов или вертолетов, сопровождающееся сильным шумовым эффектом.

4.24. Знак 1.30 «Прочие опасности» устанавливают перед опасными участками дорог, когда информацию о виде опасности невозможно передать с помощью других предупреждающих знаков.

4.25. Знаки 1.31.1 и 1.31.2 «Направление поворота» применяют для указания направления поворота на закруглениях малого радиуса с ограниченной видимостью, когда при приближении к закруглению определение направления поворота затруднено. Знаки устанавливаются с внешней стороны закругления на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение в сторону закругления (рис. 4.1, а).

Знак 1.31.1 при отсутствии стационарного освещения может быть размещен на центральном островке перекрестка с круговым движением напротив соответствующего въезда (рис. 4.1, б).

Рис. 4.1. Примеры применения знаков 1.31.1 - 1.31.3:

а - на закругление малого радиуса; б - на пересечении с круговым движением; в - на Т-образном пересечении; г - на Т-образном пересечении, если движение разрешено только в одном направлении; д - установка нескольких знаков 1.31.1 на протяжении одного закругления; е - на серпантине горной дороги; ж - в месте производства работ на проезжей части

4.26. Знак 1.31.3 «Направление поворота» устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

На Т-образном перекрестке знак 1.31.3 устанавливается напротив проезда, не имеющего продолжения (рис. 4.1, а), а на разветвлениях дорог - непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог.

Знаки 1.31.1 - 1.31.3 устанавливают на высоте от 1 до 1,5 м.

4.27. Знаки 1.31.1 - 1.31.3 «Направление поворота» в отличие от остальных предупреждающих знаков устанавливают не перед, а за опасным участком дороги, фиксируя таким образом место опасного поворота, что особенно важно для водителей в темное время суток. На Т-образных пересечениях и разветвлениях дорог, где движение разрешено только в одном направлении из двух возможных, должны устанавливаться знаки 1.31.1 или 1.31.2, направление стрелок на которых должно соответствовать разрешенному направлению движения (рис. 4.1, г). На протяжении одного закругления, например съезда на развязке в разных уровнях, могут быть установлены несколько знаков 1.31.1 или 1.31.2, которые в этом случае могут размещаться на ограждающих барьерах или заменять их (рис. 4.1, ж).

Знаки 1.31 целесообразно применять также в местах производства ремонтных работ для дополнительного указания разрешенного направления объезда огороженного участка проезжей части. Знаки 1.31 в этом случае могут размещаться на ограждающих барьерах или заменят их (рис. 4.1, е).

Знаки 1.31.1 и 1.31.2 необходимо устанавливать так, чтобы они были видны только водителям соответствующих направлений движения. На серпантинах горных дорог с этой целью допускается смещать знаки в сторону от продолжения оси полосы, используя для маскировки знаков от водителей противоположного направления разницу в уровнях дороги на подходах к серпантину, растительность, выступы скал, крупные камни и т.п. (рис. 4.1, е).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 5362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.