Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение информационно-указательных знаков




8.1. Информационно-указательные знаки применяют для информирования участников движения о направлениях и режиме движения, расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.

8.2. Знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.2 «Конец автомагистрали» применяют для обозначения соответственно начала и конца дороги, на которой действуют специальные требования «Правил дорожного движения».

8.3. Международная Конвенция о дорожном движении определяет автомагистраль как дорогу, «специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами; не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками; специально обозначена в качестве автомагистрали». Порядок движения по автомагистралям определяется п.п. 19.1 и 19.2 Правил дорожного движения.

8.4. Знак 5.1 по условиям применения полностью заменяет знаки 2.1 «Главная дорога», 3.6 «Движение тракторов запрещено», 3.10 «Проход закрыт», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 3.8 «Движение гужевых повозок запрещено», 4.7 «Минимальная скорость 40 км/ч». Кроме того, он исключает необходимость установки знака 3.19 «Разворот запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 4.1.1 «Движение прямо» у разрывов разделительной полосы, предназначенных для эксплуатационных целей.

8.5. Необходимо заблаговременно предупреждать водителей транспортных средств о приближении к автомагистрали, помещая изображение знака 5.1 на знаке 5.20.l или устанавливая дополнительный знак 5.1 с табличкой 7.11 за 150 - 300 м вне населенных пунктов и за 50 - 100 м в населенных пунктах от разрыва в разделительной полосе (рис. 8.1, а), съезда или ответвления дороги (рис. 8.1, б) места, где разрешен разворот или левый поворот транспортных средств (рис. 8.1, в). На табличке 7.1.1 указывают расстояние до начала автомагистрали.

8.6. Знак 5.2 устанавливают в конце магистрали и в начале съездов с нее, а также предварительно с табличкой 7.1.1 на расстоянии 400 и 1000 м от конца автомагистрали.

8.7. Знаки 5.3 «Дорога для автомобилей» и 5.4 «Конец дороги для автомобилей» применяют для обозначения соответственно начала и конца дороги, на которой разрешается движение только автомобилей, автобусов и мотоциклов. Знак 5.3 устанавливают:

с табличкой 7.1.1 - перед ближайшим к началу дороги местом для разворота или перекрестком;

Рис. 8.1. Схемы установки знака 5.1 «Автомагистраль»

с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 - перед пересечением с дорогой, переходящей затем в дорогу, обозначенную знаком 5.3;

с одной из табличек 7.3.1 - 7.3.3 - перед пересечением с дорогой, обозначенной знаком 5.3, дополнительно к знаку 2.4или 2.5, установленному перед перекрестком.

8.8. Знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением» и 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» применяют для обозначения соответственно начала и конца дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. Знак 5.5 устанавливается в начале дороги или проезжей части с односторонним движением. Допускается повторять знак 5.5 после перекрестков со сложной планировкой. Знак 5.5 допускается не устанавливать в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части, со встречным движением разделительной полосой, если с каждой из проезжих частей обеспечена видимость другой проезжей части.

Знак 5.6 при необходимости может быть установлен предварительно с табличкой 7.1.1.

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением применяют для обозначения выезда на дорогу с односторонним движением и устанавливают перед всеми боковыми выездами на дорогу.

Если же взаимная видимость проезжих частей не обеспечена, например, при широком разделяющем бульваре, то в начале каждой из проезжих частей и в местах выезда на них с боковых направлений следует установить знаки 5.5 и 5.7 (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Организация одностороннего движения с помощью знаков 5.5 и 5.7 на проезжих частях, разделенных широким бульваром

Рис. 8.3. Пример организации одностороннего движения

8.9. При организации одностороннего движения знаки 5.7 неправомерно подменить запрещающими знаками 3.18 или предписывающими знаками 4.1, поскольку они, запрещая повороты навстречу общему потоку транспортных средств, не предотвращают развороты на дороге с односторонним движением после выезда на нее в разрешенном направлении.

Пример организации одностороннего движения приведен на рис. 8.3.

8.10. Знаки 5.3.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания количества полос и разрешенных направлений движения на дорогах, где необходимо обеспечить использование полос, выделенных дорожной разметкой, транспортными средствами, движущимися в различных направлениях.

Знаками 5.8.1 и 5.8.2 показываются разрешенные направления движения для всех полос, по которым возможно движение в сторону перекрестка.

На знаке 5.8.1 указываются направления движения только для двух или трех полос.

Знаки 5.8.1 и 5.8.2 предназначены для изменений общего порядка использования полос на многополосных дорогах, который определяется Правилами дорожного движения: там, где направление движения может быть изменено, движение прямо возможно по любой полосе, направо - из правой полосы, налево - из левой полосы. Чтобы при интенсивном движении задержки на перекрестке были минимальными, число полос, предназначенных для движения в прямом направлении, направо или налево, должно примерно соответствовать интенсивности потоков транспортных средств, которые движутся в этих направлениях. Так, если на дороге с тремя полосами для движения в одном направлении на перекрестке направо поворачивает примерно половина транспортных средств, то, следовательно, для поворота направо необходимо отнести всю правую полосу и, кроме того, разрешить поворот направо из средней полосы (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Распределение полос по направлениям движения в зависимости от интенсивности движения

Рис. 8.5. Расположение знаков 5.8.2 относительно перекрестка

Рис. 8.6. Пример применения знаков 5.8.1 или 5.8.2, установка знаков 3.18 или 4.1 при этом исключается

Рис. 8.7. Применение знака 5.8.1 в ситуации, когда установка знака 3.18.2 или 4.1.2 делала возможным поворот только из правой полосы

8.11. Знаки 5.8.1 и 5.8.2 устанавливают над проезжей частью дороги перед перекрестком с учетом того, что водители должны иметь возможность перестроиться до начала сплошных линий разметки 1.1, разделяющих полосы движения. В связи с этим целесообразно размещать знаки 5.8.1 и 5.8.2 примерно у начала этих линий. В случае, когда видимость основных знаков 5.8.1 или 5.8.2 ограничена, например переломом продольного профиля или в связи с поворотом дороги, на расстоянии от 50 до 150 м от перекрестка следует установить предварительные знаки 5.8.1 или 5.8.2 (рис. 8.5).

Из двух видов знаков (5.8.1 и 5.8.2) предпочтительно применение более информативных знаков 5.8.2, размещаемых над серединой соответствующей полосы движения.

Вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех полос для движения в одну сторону, знаки 5.8.1 могут быть установлены с правой стороны дороги, но при этом должен быть установлен и предварительный знак 5.8.1.

8.12. Если на перекрестке на одном из выездов на него движение организовано с помощью знаков 5.8.1 или 5.8.2, то устанавливать на этом же выезде запрещающие знаки 3.18 или предписывающие знаки 4.1 не следует (рис. 8.6).

Если на перекрестке (не кольцевом) при наличии нескольких полос движение возможно только направо или налево, то для указания разрешенного направления следует применять знаки 5.8.1 или 5.8.2 (рис. 8.7). Применять в такой ситуации запрещающие знаки 3.18 или предписывающие 4.1.2 или 4.1.3 не следует, поскольку в этом случае водители были бы обязаны занять на проезжей части крайнее правое или крайнее левое положение (п. 11.5 Правил), что привело бы к снижению пропускной способности перекрестка.

8.13. Знак 5.8.3 «Начало полосы» применяют для обозначения начала дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения на пересечении в одном или разных уровнях и устанавливают в начале отгона дополнительной полосы.

Рис. 8.8. Организация движения на подъеме с помощью знака 5.8.3

8.14. Если на двухполосной дороге на подъеме устроена дополнительная третья полоса, то целесообразно с помощью знака 5.8.3 «Начало полосы» установить минимальную скорость движения по левой полосе, ведущей на подъем (рис. 8.8). В качестве предела выбирается значение скорости 50 А обеспеченности, т.е. скорости, которую превышают 50 % транспортных средств, движущихся на подъем. Скорость измеряется на расстоянии 150 - 200 м от начала подъема. Полученная величина скорости округляется в меньшую сторону до значения, кратного 10.

8.15. Знак 5.8.4 «Начало полосы» применяют для обозначения начала участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении на трехполосных дорогах, размеченных таким образом, что две полосы выделяют поочередно для каждого из направлений, при этом знак следует установить у начала переходной линии разметки.

8.16. Знак 5.8.5 «Конец полосы» применяют для обозначения конца дополнительной полосы на подъем или конца полосы разгона на пересечении в одном или разных уровнях и устанавливают на расстоянии 50 м от конца.

8.17. Знак 5.8.6 «Конец полосы» применяют для обозначения конца участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении и обозначенного знаком 5.8.4, при этом знак следует установить у начала переходной линии разметки.

8.18. Знаки 5.8.7 и 5.8.8 «Направление движения по полосам» применяют для указания направления движения по каждой из полос на трехполосной дороге при организации движения в одном направлении по двум полосам и устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение в одном направлении организовано по двум полосам. Знак 5.8.7 с изображением знака, запрещающего движение одного из видов транспортных средств, применяют при необходимости запрещения движения указанных транспортных средств по средней полосе. Знаки 5.8.7 и 5.8.8 могут быть применены для организации реверсивного движения, при этом рекомендуется использовать двухпозиционные знаки, на которых можно менять изображение символа в зависимости от разрешаемого направления движения по средней полосе.

8.19. Знак 5.9 «Полоса для транспортных средств общего пользования» следует применять для обозначения полосы, предназначенной для движения только транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, если движение по такой полосе осуществляется попутно с общим потоком транспортных средств. Знак 5.9 должен быть установлен над обозначаемой полосой (что является предпочтительным) или рядом с ней. Знак должен повторяться после каждого перекрестка.

8.20. Знак 5.10.1 «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования» следует применять для обозначения дороги, по которой движение транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знак устанавливают в начале дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. Знак можно повторять после перекрестков.

8.21. Знаки 5.10.2 и 5.10.3 «Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования» следует применять для обозначения выезда на дорогу, по которой осуществляется движение транспортных средств общего пользования по установленным маршрутам по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знаки устанавливают перед всеми боковыми въездами на дорогу.

8.22. Знаки 5.11.1 «Место для разворота» и 5.11.2 «Зона для разворота» следует устанавливать у разрывов в разделительной полосе для указания места разворота, а на дорогах без разделительной полосы - у мест, предназначенных только для разворота. Знаки 5.11 запрещают левый поворот.

8.23. Знаки 5.11.1 и 5.11.2 следует устанавливать с учетом принятой схемы организации движения преимущественно в тех случаях, когда необходимо:

а) обеспечить заблаговременное перестроение транспортных средств, совершающих разворот, движущихся прямо и поворачивающих направо (на дорогах с интенсивным движением, при двух или более полосах для движения в каждом направлении; на участках, предшествующих скоростной дороге, или участках, по которым запрещено движение транспортных средств определенных видов, массы, нагрузки на ось, габаритов или движение в отдельные дни и часы суток);

б) указать протяженность зоны разворота для сокращения задержек транспортных средств;

в) указать о наличии места, отведенного для разворота, с целью предотвращения нарушений и ошибочных действий водителей (на перекрестках со сложной планировкой и у разворотов под путепроводами, мостами и эстакадами);

г) указать расстояние до места разворота для облегчения выбора водителем более удобного маршрута следования (перед длинными участками дорог, на которых запрещен разворот транспортных средств или левый поворот);

д) ограничить маневр разворота временем действия знака или видом транспортного средства (на участках с интенсивным движением для запрещения разворота в определенные дни недели, время суток и запрещения движения отдельных транспортных средств).

8.24. Если на проезжую часть перенесена сплошная линия разметки 1.1 и 1.3, то в зоне разворота должны быть сделаны разрывы. Их следует обозначить изогнутыми и наклонными линиями разметки и прерывистой линией (рис. 8.9, а, б).

8.25. Знаки 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и 5.13 «Место остановки трамвая» применяют для обозначения остановок соответствующих видов транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам.

Знаки 5.12 и 5.13 должны устанавливаться в соответствии с требованиями пунктов 2.1.8 и 2.1.10 ГОСТ 23457-79 независимо от того, размещаются они на павильоне для пассажиров или на самостоятельной опоре.

Если знаки 5.12 и 5.13 устанавливаются на павильоне, то их следует размещать над краем павильона, обращенным в сторону приближающихся к нему транспортных средств. При размещении знаков на самостоятельной опоре (при наличии павильона), они должны располагаться на уровне края павильона, обращенного в сторону приближающихся к нему транспортных средств.

Рис. 8.9. Схемы установки знака 5.11 «Место разворота»

Если на остановке с заездным карманом видимость знака, установленного на павильоне, не обеспечивается, знак следует устанавливать в начале кармана (рис. 8.10).

8.26. Знак 5.14 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения стоянок легковых такси.

8.27. Знак 5.15 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, специально отведенных для стоянки транспортных средств. Знак 5.15 устанавливают у въезда на них или у мест поворота к ним с табличкой 7.1.3 или 7.1.4.

8.28. При необходимости уточнения разрешенного для стоянки времени и дня недели и вида транспортных средств, которым разрешена стоянка, со знаком 5.15 следует применять соответствующие таблички.

Знак 5.15 с одной из табличек 7.6.1 - 7.6.5 применяется для обозначения околотротуарной стоянки легковых автомобилей и мотоциклов.

8.29. На участках дорог, где Правила дорожного движения или знаки 3.27 - 3.30 запрещают остановку или стоянку транспортных средств, рекомендуется устанавливать знак 5.15 с табличкой 7.1.1, указывающей расстояние до ближайшего разрешенного места стоянки.

8.30. Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через дорогу. Знаки применяют как в сочетании с разметкой 1.14, так и без нее. На регулируемых перекрестках с размеченными пешеходными переходами знаки 5.16.1 и 5.16.2 можно не устанавливать.

8.31. Знак 5.16.1 должен быть размещен слева от дороги, а знак 5.16.2 - справа. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знаки 5.16.1 и 5.16.2 должны быть установлены так, чтобы знак 5.16.2 относительно приближающихся транспортных средств находился на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют исходя из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Знак 5.16.1 можно разместить на оборотной стороне знака 5.16.2 (рис. 8.11). При необходимости на пешеходном переходе может быть дополнительно установлен знак 5.16.1 или 5.16.2, обращенный к пешеходной дорожке, ведущей к переходу из глубины квартала.

8.32. Знаки 5.17.1 и 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3 и 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» применяют для обозначения соответственно подземных и надземных пешеходных переходов и устанавливают изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей, мостов и путепроводов.

Рис. 8.10. Размещение знака 5.12 у начала остановочной площадки

Рис. 8.11. Размещение знаков 5.16.1 и 5.16.2 на неразмеченном пешеходном переходе

Рис. 8.12. Пример применения знаков 5.17.1 и 5.17.2

Для информирования пешеходов о расположении перехода на участке дорог между подземными (надземными) пешеходными переходами знаки 5.17.1 - 5.17.4 в сочетании с табличками 7.1.3 и 7.1.4 могут устанавливаться изображением в сторону тротуара (рис. 8.12).

8.33. Знак 5.18 «Рекомендуемая скорость» следует применять для указания скорости, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги; знак устанавливают в начале участка, при этом зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка. Знак 5.18 может быть применен совместно с предупреждающими знаками; в этом случае зона действия знака определяется протяженностью опасного участка.

8.34. Знаки 5.19.1 - 5.19.3 применяют для обозначения дорог, не имеющих сквозного проезда. Знак 5.19.1 следует устанавливать в начале дороги, знаки 5.19.2 и 5.19.3 - перед пересечением указанной дороги. Знаки 5.19.1 - 5.19.3 не применяют в качестве предварительных, если в дальнейшем движение на дороге запрещено знаком 3.1.

8.35. Знаки 5.20.1, 5.20.2 «Предварительный указатель направлений» следует применять для заблаговременного информирования водителей о направлениях движения на перекрестке (см. раздел 12).

8.36. Знак 5.20.1 следует также применять для указания схемы маршрута объезда участков дороги, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 - 3.15. На знаке должна быть нанесена схема маршрута объезда по аналогии со знаком 5.31 и изображение соответствующего запрещающего знака.

8.37. Знак 5.20.3 «Схема движения» следует применять при необходимости указать маршрут движения, если на перекрестке движение по отдельным направлениям запрещено, или указать разрешенные направления движения на перекрестке со сложной планировкой. Знак должен быть установлен непосредственно перед перекрестком. Возможна установка предварительного знака в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м, а вне населенных - от 150 до 300 м от перекрестка.

8.38. Знаки 5.21.1 «Указатель направления» и 5.21.2 «Указатель направлений» применяют для указания направлений движения к населенным пунктам или другим объектам, указанных на знаках 5.20.1 - 5.20.3. Их устанавливают непосредственно на перекрестках (см. раздел 12).

8.39. Знаки 5.22 «Начало населенного пункта» и 5.23 «Конец населенного пункта» применяют для обозначения населенного пункта (соответственно начала и конца), в котором действуют специальные требования, определяющие порядок движения в населенных пунктах. Их устанавливают у начала (конца) фактической застройки населенного пункта. На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знак 5.23 можно установить слева на оборотной стороне знака 5.22, предназначенного для встречного движения.

8.40. Знаки 5.24 «Начало населенного пункта» и 5.25 «Конец населенного пункта» следует применять для обозначения населенного пункта (соответственно начала или конца), в котором на данной дороге исходя из условий движения нецелесообразно вводить специальные требования, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знак 5.25 можно располагать слева на оборотной стороне знака 5.24, предназначенного для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Следует избегать сочетания знаков 5.22 - 5.25 с другими знаками, кроме случаев, когда в начале или в конце населенного пункта необходимо ввести ограничения или подтвердить (отменить) ограничение, введенное запрещающими знаками.

8.41. Знак 5.26 «Наименование объекта» применяют для обозначения пунктов маршрута следования, иных, чем населенные пункты (реки, озера, перевалы, достопримечательности и т.п.), имеющие историческое значение или указанные в атласе автомобильных дорог.

Знак устанавливают непосредственно у обозначаемого объекта.

8.42. Знак 5.27 «Указатель расстояний» применяют для указания расстояний до населенных пунктов, расположенных по маршруту следования, подсказывая водителям правильность выбранного движения. Знак 5.27 устанавливают на выездах из городов и других крупных населенных пунктов, за сложными (в разных уровнях, с движением по кругу и т.п.) пересечениями, а на участках дорог между ними - не реже чем 40 км.

8.43. На знаке 5.27 указываются расстояния (в километрах, но без указания размерности) до населенных пунктов, находящихся на маршруте впереди по ходу движения. В верхней части знака указывают расстояние до ближайшего к месту установки знака пункта, в нижней части - до наиболее удаленного, а именно до конечного пункта для данного участка дороги. Таким образом, на всем протяжении участка в нижней части знака указывается один и тот же пункт. Кроме конечного пункта, указывают также один или два важных промежуточных пункта на данном участке дороги. Нецелесообразно наносить на знаке более трех наименований населенных пунктов. На дорогах, проложенных в обход населенных пунктов, в качестве промежуточных указывают пункты, к которым с данной дороги ведут съезды. При указании расстояния в этом случае следует учитывать и расстояние от основной дороги до населенного пункта.

8.44. На дорогах, где надписи на русском языке дублируются на языке союзной республики и (или) английском языке, последовательно на расстоянии от 200 до 300 м могут быть установлены два или три знака 5.27, на каждом из которых все надписи выполнены только на одном из указанных языков.

8.45. Знак 5.28 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от места его установки до одного из конечных пунктов дороги.

8.46. На двух-, трех- и четырехполосных дорогах, не имеющих разделительной полосы, двусторонние знаки 5.28 устанавливают только с одной стороны дороги (рис. 8.13, а, б). На автомобильных дорогах, имеющих более четырех полос, без разделительной полосы знаки 5.28 устанавливают с правой стороны дороги каждого направления движения. Аналогичным способом размещают километровые знаки, когда в каждом направлении движение транспортных средств независимо от числа полос осуществляется по отдельно возведенному земляному полотну и при значительной ширине разделительной полосы (более 20 м). На автомобильных дорогах с разделительной полосой знаки 5.28 устанавливают посередине этой полосы независимо отчисла полос движения.

Рис. 8.13. Способы установки километровых знаков на автомобильных дорогах

8.47. На колонках (стойках), предназначенных для километровых знаков, помимо километрового знака допускается устанавливать знак 5.29.1 «Номер маршрута». Знаки 5.29.1 можно размещать над знаком 5.28, если указывается только один номер маршрута.

8.48. Применяют следующие основные способы установки километровых знаков:

1) сдвоенные односторонние щитки, закрепленные под углом 60° (допускается угол до 90°, см. рис. 8.13, а).

2) двусторонний километровый знак, состоящий из одного щитка с двусторонним изображением (см. рис. 8.13, б);

3) два сдвоенных километровых знака (рис. 8.13, в).

Первый и второй способы рекомендуется использовать при боковом расположении знаков, второй или третий - для знаков, устанавливаемых на разделительной полосе.

8.49. Знаки 5.29.1, 5.29.2 «Номер маршрута» применяют для указания номера (маршрута) дороги, утвержденного в установленном порядке (см. прилож. 5). Знак 5.29.1 следует устанавливать в начале дороги и повторять через каждые 15 - 20 км.

Знак 5.29.2 устанавливают перед перекрестками для указания направления маршрута (дороги), имеющего номер.

8.50. Знаки 5.30.1 - 5.30.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» следует применять для указания рекомендуемого маршрута транспортным средствам, движение которых в одном из возможных направлений запрещено знаком 3.4. На протяжении объездного маршрута знаки 5.30.1 - 5.30.3 устанавливают перед каждым перекрестком. Предварительно знаки 5.30.1 - 5.30.3 могут быть установлены на расстоянии от 100 до 150 м от перекрестка.

8.51. Знак 5.31 «Схема объезда» применяют для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения. Знак следует устанавливать непосредственно перед началом объезда. Предварительный знак может быть установлен в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м, а вне населенных пунктов - от 150 до 300 м от перекрестка.

8.52. Знаки 5.32.1 - 5.32.3 «Направление объезда» применяют для указания направления объезда участка дороги, временно закрытого для движения. Знаки 5.32.2 и 5.32.3 устанавливают перед началом объезда. Если маршрут объезда указан на знаке 5.31, то знаки 5.32.1 - 5.32.3 следует устанавливать перед каждым перекрестком, находящимся на маршруте.

8.53. Знак 5.33 «Стоп-линия» применяют для указания места установки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Знак 5.33 можно применять для дублирования разметки 1.12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.