Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание системы управления качеством




Обучение персонала

Цели обучения по вопросам качества состоят в следующем:

- понимание сущности процесса обеспечения качества;

- осознание и перспективное видение национальных и международных проблем в области качества;

- освоение средств и методов построения и обеспечения функционирования системы управления как инструментов достижения экономических целей;

- воздействие на руководство для включения задачи обеспечения качества в процесс принятия решений как важнейшей в деятельности.

Программы обучения по вопросам качества целесообразно составлять из двух частей. Во-первых, усвоение особенностей организации в отношении качества и, во-вторых, изучение науки о качестве, которая необходима дня решения проблемы повышения качества с учетом этих особенностей.

Обучение управленческого персонала целесообразно проводить на трех уровнях:

1. Руководители высшего уровня.

2. Руководители среднего звена.

3. Руководители низшего уровня, линейные руководители.

Чем выше положение руководителя, тем глубже он должен понимать функциональные взаимосвязи смежных подразделений. Обучение руководителей вопросам повышения качества должно быть постоянным процессом, чтобы держать их в курсе современного состояния и тенденций развития научно-технического прогресса.

Руководители всех уровней должны проходить обучение периодически на соответствующих курсах повышения квалификации, которые могут быть организованы как на самом предприятии, так и на базе сторонних специализированных организаций, учебных центров, вузов и т.д. В эффективно работающих организациях, реализовавших процесс постоянного улучшения деятельности, весь без исключения персонал независимо от квалификации и опыта начинает свою трудовую деятельность на предприятии с краткосрочного обучения по фирменной программе, а затем периодически проходит переподготовку, повышает свою квалификацию.

Одним из главных компонентов процесса улучшения работы является разработка должностных инструкций. Они создаются в соответствии с планом подготовки кадров и должны способствовать всестороннему ознакомлению рядовых работников или руководителей с их новыми рабочими заданиями. В должностной инструкции должны также содержаться критерии оценки труда работника при выполнении того или иного задания.

Вместе с советом по качеству, функции и мероприятия которого рассмотрены в разделе 4 настоящего пособия, создание системы совершенствования деятельности организации предусматривает функционирование административной группы, состоящей из заместителей руководителя организации и возглавляемой самим руководителем организации.

Затем каждый заместитель руководителя организации формирует группу улучшения деятельности из руководителей функциональных подразделений, которые находятся в его непосредственном подчинении. В свою очередь руководители функциональных подразделений становятся председателями групп улучшения, которые состоят из руководителей среднего звена, находящихся у них в подчинении, и т.д. При таком подходе удаётся создать систему качества, охватывающую всю организацию.

Группы улучшения должны проводить регулярные запланированные совещания, сначала раз в неделю, а затем раз в месяц. Протоколы совещаний групп и принятые на них решения должны быть общедоступны.

Участие коллектива организации в процессе повышения качества на основе группового подхода подробно рассмотрено в следующем разделе настоящего пособия.

Любому руководителю постоянно приходится решать два класса проблем: проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня. Зачастую они занимаются решением только сегодняшних проблем, забывая, что единственным способом избавления от ошибок является предотвращение возникновения проблем, а не их устранение.

Руководство должно поддерживать тесную связь с потребителями и знать их нужды; руководство должно понимать, что нужды потребителей постоянно меняются и что продукция или услуга сегодняшнего качества, будучи первоклассной вчера, завтра, вероятно, будет несовершенной или ненужной.

Руководителю необходимо иметь систематическое и объективное средство оценки деятельности подчинённого подразделения. Одним из способов достижения этой цели является проведение руководителем ежемесячной или ежеквартальной самооценки — самоаттестации. Для проведения самоаттестации составляется список контрольных вопросов. Необходимо, чтобы система самоаттестации рассматривалась как средство выявления проблем и разработки планов их устранения, а не как угроза для руководителя низшего звена.

Однако каждый руководитель низшего звена должен быть уведомлен, что нечестность при представлении результатов самооценки чревата наказанием, вплоть до увольнения. Такой подход позволяет разработать и реализовать эффективную систему профилактических мероприятий в управленческой деятельности, привлекает внимание руководства к проблемам, требующим решения.

Существенную помощь руководителю в решении указанных проблем призвана оказать возглавляемая им группа улучшения деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.