Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации и оплаты труда




УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрим основные принципы организации управления персоналом в процессе совершенствования деятельности предприятия.

Уважение к человеку. Одним из основных требований, предъявляемых к работе руководителя, является уважение к человеческому достоинству и идеям, которые высказывают его сотрудники и подчиненные. Это способствует созданию благоприятной морально-психологической обстановки в коллективе, правильному реагированию сотрудников на решения руководителя.

Обучение и подготовка кадров. Основными задачами руководства являются обеспечение сотрудников средствами труда, создание благоприятного климата, способствующего выполнению всех поставленных задач, и всестороннее обучение сотрудников с учетом изменений, которые могут произойти в ходе осуществления различных процессов.

Постановка задачи перед сотрудниками и оценка их труда. Работники, как правило, хотят успешно справиться с поставленными задачами, но могут это сделать только при соответствующей понятной её постановке руководством. При этом важна персональная и достойная оценка труда каждого, «уравниловки» не следует допускать.

Планирование работ. Руководитель должен систематически заключать с каждым сотрудником своего рода контракт на выполнение работ на предстоящий календарный период, являющийся планом выполнения работ. План работ должен ориентировать сотрудника на выполнение поставленной задачи и устанавливать требования к нему, обеспечивающие реальное выполнение работы. Необходимым условием составления действенного плана работы является четкое объяснение сотруднику целей работы. Эти цели переводятся в конкретные задачи, своевременно и откровенно согласованные руководителем и подчиненным.

Подведение итогов выполнения ежеквартальных планов. Один раз в квартал руководитель и подчиненный рассматривают в спокойной и конфиденциальной обстановке выполнение ежеквартального и годового планов.

Эффективная система оценки качества выполнения работ при большом количестве сотрудников должна обеспечивать нормальное распределение оценок их труда. Отклонения в распределении и тенденция к повышению уровня оценок должна настораживать руководство высшего звена.

Оплата труда. Заработная плата должна находиться в прямой зависимости от характера работы сотрудников и степени эффективности выполнения ими своих функциональных обязанностей. Уровень эффективности, производительности и качества выполнения работ может быть самым различным для одних и тех же заданий. В связи с этим необходимо дифференцировать заработную плату в зависимости от уровня выполнения работ.

Годовая аттестация сотрудников является хорошим средством, позволяющим привести заработную плату в соответствие с качеством выполнения работ. Величину заработной платы при этом следует устанавливать пропорциональной величине годовой аттестационной оценки сотрудника. Это в равной степени относится и к руководителям.

Профессиональный рост и планирование карьеры. Руководство несет ответственность не только за повышение трудовой активности сотрудников в настоящее время, но и за планирование их профессионального роста на перспективу. Это способствует уменьшению текучки кадров в организации, а сотруднику придает уверенность в завтрашнем дне, стимулирует его проявить свои лучшие качества, умения и навыки.

Возможность выдвижения и реализации предложений позволяет сотруднику, занятому определенной работой, выработать и представить свои соображения по её совершенствованию.

 

Это обеспечивает повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и повышение её качества. Для сотрудника возможность выдвижения предложений, помимо дополнительного дохода, обеспечивает самовыражение, позволяет добиться признания и ощутить себя причастным к деятельности предприятия.

Разовые денежные вознаграждения (премии). Хотя предложения могут исходить от всех сотрудников, некоторые из них не обязательно должны получать дополнительное денежное вознаграждение, поскольку выработка предложений по повышению качества может являться их прямой функциональной обязанностью, а само предложение не потребовало заметного физического или умственного труда, а также в некоторых других конкретных случаях.

Признание достижений по улучшению работы. Системы признания достижений по программам улучшения работы могут быть самыми различными. Типичная система предусматривает проведение ежемесячных и ежеквартальных конкурсов, выдачу небольших премий, организацию совместных обедов с высшим руководством, выдачу свидетельств и дипломов. Программа улучшения работы обеспечивает руководство информацией, являющейся основой для вручения впоследствии отличившимся сотрудникам крупных премий организации.

Роль руководства в улучшении работы. Поскольку улучшение работы является обязанностью каждого сотрудника, руководитель должен представить письменные обязательства по улучшению работы на следующий год и оценивать свою деятельность в зависимости от достижения цели подразделением.

Аналогичные обязательства принимаются на всех уровнях руководства, на основе которых вырабатывается общие обязательства по улучшению работы на следующий год в рамках всей организации.

Заявка на проведение корректирующих мероприятий. Сотрудник зачастую не знает, как решить возникшую проблему. В таких случаях ему обычно рекомендуется обратиться к руководителю. Однако иногда это не дает желаемого эффекта, или сотрудник просто не хочет обращаться к своему руководителю, боясь показать свою некомпетентность.

Эффективным средством своевременного предупреждения проблем в области качества является оформление заявок на проведение корректирующих мероприятий, которые готовит руководитель по конкретной проблеме и доводит её до сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.