Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия совета по качеству




СК отвечает за осуществление следующих мероприятий:

- установление основных понятий и правил совершенствования деятельности организации;

- разработка стратегии, направленной на улучшение деятельности и оказание помощи подразделениям в ее реализации;

- оценка текущих требований и достигнутых результатов;

- разработка и осуществление просветительно-агитационной программы;

- разработка и осуществление программы обучения, направленной на улучшение деятельности;

- оказание помощи руководству и рядовым работникам в осуществлении процесса улучшения стратегии, направленной на совершенствование деятельности;

- анализ годовых планов работы каждого подразделения;

- разработка и реализация планов морального и материального стимулирования;

- распространение передового опыта;

- разрешение проблем, связанных с системой управления и оказывающих отрицательное влияние на развитие процесса улучшения стратегии, направленной на повышение качества;

- установление и обеспечение взаимосвязи с другими мероприятиями по уточнению стратегии, направленной на совершенствование деятельности как в организации, так и за её пределами;

- разработка и внедрение системы управления запасами по принципу «точно вовремя».

Рассмотрим подробнее основные мероприятия совета.

Установление основных понятий и правил улучшения работы. СК должен разработать и утвердить с согласия административной группы основные правила совершенствования деятельности организации в области управления качеством. Такие правила можно сформулировать следующим образом.

Первое правило. Определение самого понятия качества. Качество – это субъективное понятие, многие известные экономисты дают определение качества по-разному. Например,Ф. Кроссби определяет его как «соответствие требованиям». У. Деминг считает, что «управление качеством не означает достижения совершенства, оно означает получение такого уровня качества, на который рассчитывает рынок». Дж. Джуран определяет качество как «соответствие назначению». Дж. Харрингтон определяет качество как «удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене».

С учетом широкой трактовки понятия «потребитель», одним из универсальных определений качества могло бы быть следующее: удовлетворение или превышение требований потребителей по такой цене, которую они могут себе позволить, и тогда, когда они нуждаются в данном изделии или услуге.

Второе правило. Исходя из определения качества, которое дано выше, следует определить совершенство продукции как превышение требований потребителя по приемлемой для него цене и обеспечение стабильных характеристик без оговорок или исправлений.

Третье правило. Определение конечной цели совершенствования. Некоторые межнациональные компании во всем мире поставили перед собой простую и понятную цель: устранить ошибки и обеспечить безупречное функционирование.

Четвертое правило. Необходимо определить стратегию достижения совершенства. Весь процесс совершенствования развивается постепенно, путем решения отдельных проблем. Таким образом, стратегия может заключаться в том, чтобы быть лучше сегодня, чем вчера, и быть лучше завтра, чем сегодня.

Пятое правило. Следует установить способ достижения совершенства. В большинстве организаций ощущается потребность в сосредоточении усилий на предотвращении проблем, чтобы меньше тратить сил и средств на их устранение. В качестве средства предотвращения проблем используется метод вовлечения всего персонала в процесс совершенствования.

Шестое правило. Необходимо определить ответственных. В процессе улучшения деятельности обеспечение качества является всеобщей обязанностью. Ни один исполнитель, ни одно подразделение, ни одна организация не застрахованы от ошибок. Однако при возникновении проблем следует их решать, а не искать виновных.

Седьмое правило. Следует установить критерии оценки степени улучшения работы. Улучшение оценивают по снижению затрат, требуемых на обеспечение потребителя первоклассными изделиями и услугами.

Разработка стратегии улучшения деятельности. Следующим этапом являются разработка и реализация стратегии совершенствования деятельности организации. Этот процесс должен быть глубоким и разносторонним, чтобы касаться всех сфер деятельности при широком привлечении подразделений так, чтобы всем были понятны цели и задачи в области совершенствования деятельности.

Оценка текущих требований и достигнутых результатов. Основой улучшения является оценка существующего уровня совершенства деятельности предприятия и последующая организация процесса, который бы способствовал эффективному повышению этого уровня. Поэтому необходимо иметь количественные данные для оценки результатов каждой выполненной работы.

Если на предприятии отсутствует система учета издержек вследствие низкого качества, ее создание должно стать первоочередной задачей СК при реализации данного мероприятия по улучшению деятельности.

Просветительно-агитационная работа должна вестись планомерно и усиливаться по мере реализации процесса улучшения деятельности. Формы и методы этой работы рассмотрены ниже.

Программы обучения в рамках процесса улучшения. Политика в области качестваявляется основой программы обучения в области повышения качества.

Система обучения должна развеять частые заблуждения, такие, как:

1) повышение качества касается только производственной продукции;

2) повышение качества – это очередная показная кампания;

3) ответственность за качество несут только служба контроля или служба обеспечения качества;

4) процесс улучшения деятельности должен быть реализован только руководителями.

Обучение начинается с обеспечения правильного понимания каждым своих обязанностей и уверенности в том, что он может правильно выполнять эти обязанности. Более подробно особенности организации обучения рассмотрены в подразделе 5.3 настоящего пособия.

Оказание помощи руководству и рядовым работникам в осуществлении процесса улучшения стратегии, направленной на совершенствование деятельности. Помощь руководству и рядовым сотрудникам по вопросам качества со стороны СК может проявляться в различных формах. Так, на многих предприятиях принято регулярно информировать весь коллектив о результатах деятельности в области качества через имеющиеся в организации информационные средства (газета, радио, информационный листок). По просьбе руководителя подразделения СК обязан предоставить ему справку по интересующему вопросу. Могут организовываться целевые семинары по качеству со свободным участием любого сотрудника организации, консультации, дни качества и т.д. Действенной формой такой работы является оказание помощи авторам рационализаторских предложений, изобретателям в оформлении заявок на изобретения и др.

Анализ планов улучшения деятельности функциональных подразделений. СК проверяет годовые планы каждого подразделения, чтобы убедиться в их полноте и взаимосвязанности, в том, что они отражают стратегию предприятия, а также в целесообразности и обоснованности требований и предполагаемых доходах (расходах).

Разработка и реализация планов морального и материального стимулирования должна предусматривать формирование фонда улучшения деятельности. В годовом финансовом плане организации должен быть выделен специальный фонд, который можно использовать для реализации проектов повышения качества и производительности труда, не предусмотренных бюджетом. Этим специальным фондом должен распоряжаться СК, который несет ответственность за гарантированное получение соответствующей прибыли на инвестированный капитал.

Наилучшим способом избавления от нежелательных навыков и закрепления нужных является моральное и материальное поощрение отдельных работников, добившихся наилучших результатов своего труда, внесших значительный вклад в совершенствование деятельности организации и подразделения.

Правильное стимулирование работников за улучшение результатов труда играет важную роль в закреплении новых моделей поведения.

Распространение достигнутых успехов и передового опыта. Если в подразделении разработана новая концепция, найдено уникальное применение старой концепции или возникла важная идея, представитель данного подразделения должен довести ее до сведения СК, чтобы распространить полезный опыт среди других.

Разрешение проблем, связанных с системой управления. СК должен иметь возможность анализировать взаимосвязи в рамках организации, что позволяет ему выявлять и решать проблемы, которые связаны с системой управления. Важным при этом является наличие достоверной информации о причинах и факторах, оказывающих отрицательное влияние на развитие процесса, направленного на повышение качества.

Взаимосвязь мероприятий по улучшению деятельности. СК координирует все мероприятия по улучшению деятельности разных подразделений организации, а также отслеживает ситуацию за пределами организации – в экономике региона, отрасли, страны, в мировом сообществе.

Управление запасами по принципу «точно вовремя». Избавление от крупных запасов «на всякий случай» является частью процесса улучшения работы.

В условиях директивной экономики руководство предприятий, как правило, создавало «фонд безопасности», чтобы компенсировать потери от инфляции, низкое качество изделий, поступающих от поставщиков, имеющих несовершенную систему производства.

Но на самом деле такое ложное чувство безопасности способствует увеличению затрат, удлинению производственных циклов, повышению налогов и созданию более крупных обрабатывающих предприятий с недостаточной рентабельностью, образованию излишних складских помещений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.