Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение окислительных свойств галогенов




Растворение алюминия в водном растворе щелочи.

Гидролиз солей сурьмы(III) и висмута (III).

Получение малорастворимых солей свинца(II).

Маршрут 2.

Выполнение работы. В четыре пробирки раздельно внести по 2-4 капли 2 н. Растворов серной и хлороводородной кислот, раствора иодида калия и сероводородной воды. В каждую пробирку добавить по 2-3 капли раствора соли свинца. Отметить образование осадков и их цвет. Во все пробирки добавить по 2-3 капли воды и нагреть на водяной бане. Отметить растворение хлорида и иодида свинца при нагревании. Опустить пробирки с этими раствором в стакан с холодной водой и после охлаждения вновь наблюдать образование осадков хлорида и иодида свинца. Растворяются ли при нагревании сульфат и сульфид свинца? Написать уравнения протекающих реакций.

Выполнение работы. В две пробирки раздельно внести по 3-5 капель 0,5 н. Растворов хлоридов сурьмы и висмута. К каждому из растворов добавить по 5-10 капель воды. Размешать растворы стеклянной палочкой, наблюдать их помутнение и дальнейшее выпадение осадков основных солей.

Запись данных опыта. Написать в молекулярном и ионно-молекулярном виде уравнения реакций гидролиза хлоридов сурьмы и висмута, протекающих с образованием основных солей Sb(OH)2Cl и Bi(OH)2Cl, которые, отщепляя воду, переходят в хлорид оксосурьмы SbOCl и хлорид оксовисмута BiOCl. Какая из солей гидролизуется сильнее? Ответ мотивировать.

Выполнение работы. Внести в пробирку полоску алюминиевой фольги и добавить 3-4 капли воды. Нагреть пробирку на водяной бане. Наблюдается ли выделение водорода? Добавить в пробирку 5-8 капель 2 н. раствора гидроксида натрия. Отметить интенсивное выделение водорода.

Запись данных опыта. Отсутствие реакции алюминия с водой объяснятся наличием на его поверхности плотной оксидной пленки, которая затрудняет доступ окислителя к его поверхности. Добавленная щелочь растворяет оксидную пленку с образованием гексагидроксоалюмината и создает возможность непосредственного взаимодействия алюминия с водой. Взаимодействие протекает по схеме: Al2O3 + NaOH + H2O → Na3[Al(OH)6];

Al + H2O → Al(OH)3 + H2; Al + NaOH + H2O → Na3[Al(OH)6] + H2.

Расставьте коэффициенты в приведенных схемах реакций.

Выполнение работы. В одну пробирку внести 3-5 капель раствора бромида натрия, и в две другие – по 3-5 капель раствора иодида калия. Во все три пробирки добавить по 2-3 капли органического растворителя – бензола. В пробирки с раствором бромида и иодида внести по 3-4 капли хлорной воды, в последнюю пробирку с раствором иодида – столько же бромной воды. Содержание пробирок перемешать и по окраске слоя бензола установить, какой галоген выделяется в свободном виде в каждой из пробирок.

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций. В каждом случае указать окислитель и восстановитель. Расположить галогены в ряд по убыванию их окислительной активности. Объяснить последовательность расположения. Могут ли молекулярные галогены проявлять восстановительные свойства? Ответ обосновать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.