Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель поведения потребителей




Модель индивидуального покупательского поведения на потребительском рынке можно разбить на пять этапов, на каждом из которых предприятие может оказывать влияние на потребителей.

 

Рис 2 Модель поведения потребителей

1. Осознание потребности – появление и укрепление в сознании потребителя побудительных мотивов; в том случае, когда потребность неочевидна, продавец может способствовать возникновению потребности у индивида. Задача маркетинга на этом этапе – выявить потребности и мотивы.

2. Поиск информации – процесс, в ходе которого потребитель собирает информацию о возможных товарах и продавцах; предприятие может оказывать непосредственное воздействие на потребителя путем рекламы, или косвенное воздействие через влияющих лиц (друзей, родственников, коллег), дающих положительные отзывы. Задача маркетинга заключается в выявлении источников информации, определении их эффективности, изучении товаров конкурентов.

3. Оценка вариантов. Потребитель принимает во внимание существование товаров-заменителей. При оценке вариантов потребитель рассматривает будущий товар с точки зрения наиболее эффективного удовлетворения потребности. Задача маркетинга на данном этапе – изучить требования покупателей и способы их формирования.

4. Принятие решения о покупке – процесс сопоставления различных предложений и выбора конкретного товара или отказа от него. Задача маркетинга – изучить круг лиц, влияющих на принятие решения и ориентировать на них комплекс маркетинга.

5. Оценка правильности выбора – после приобретения товара потребитель в явном или неявном виде дает оценку своему выбору; продавец или производитель, оказывая послепродажное обслуживание, может повлиять на эту оценку. Задача маркетинга состоит в изучении степени удовлетворения или неудовлетворения потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.