Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений по ценообразованию




Вопрос №6

Одной из важнейших задач бухгалтерского управленческого учета является установление цен на производимую продукцию.

В управленческом учете, используют 2 термина:

· долгосрочный «нижний» предел цены

· краткосрочный «нижний» предел цены

Долгосрочный «нижний» предел цены, показывает минимальную цену, которую можно установить на изделия, чтобы покрыть полные затраты на производство и реализацию продукции, этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Краткосрочный «нижний» предел цены – это цена которая способна покрыть лишь переменную часть затрат. Этот предел соответствует себестоимости рассчитанная в системе «дилект- костинг».

В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производства привлечения дополнительного заказа может быть оправдана даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью затрат по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного «нижнего» предела.

В условиях наличия на предприятии внутризаводского хозрасчета важное значение имеет правильное оформление трансфетных цен по подразделениям.

Трансфетная цена – это цена используемая для определения стоимости полуфабрикатов передаваемых одним центром ответственности, другим центром ответственности внутри предприятия.

По методики расчета трансфетные цены подразделяются на 2 типа:

· рыночные

· затратные

Использование в качестве трансфетных цен полной или производственной себестоимости, вынуждает подразделение – поставщика тщательно контролировать затраты. Главным ограничением использования себестоимости в качестве базы трансфетных цен является то, что поддерживаются частные интересы подразделений, а не предприятия в целом. Из-за потенциальных возможностей, разногласий в рыночном изатратном трансфетном ценообразовании цены устанавливаются путем переговоров между покупателем и продавцом.

Существуют различные методы формирования цен на продукцию, рассмотрим 4 наиболее распостраненных метода ценообразования базирующихся на затратах:

1. На основе переменных затрат

2. На основе валовой прибыли

3. На основе рентабельности продаж

4. На основе рентабельности активов

При использовании 1 из названных методов существует следующий порядок по определению цены. Данный метод состоит в том, что изначально рассчитывается процентная наценка к переменным производственным затратам для каждого вида продукции. Этот метод целесообразно использовать, если соблюдены 2 условия:

1. Стоимость активов вовлеченных в производство каждого вида продукции на предприятии одинаково.

2. Отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.

Для расчетов в данном случае используются следующие формы:

Процент наценки = желаемая величина прибыли + суммарные постоянные производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы / суммарные переменные производственные затраты.

Цена на основе переменных затрат = переменные, производственные затраты на единицу + (процент наценки * на переменные производственные затраты на единицу).

Процентная наценка переменным производственным затратам должна покрывать всю сумму затрат и желаемой прибыли указанную 1 из приведенных форм.

При определении цены по методу ценообразования на основе валовой прибыли в качестве расчетной базы используется валовая прибыль – разница между объемом реализации продукции (выручки, реализации) и себестоимости реализованной продукции. Цена рассчитанная по данному методу должна обеспечить получение желаемой прибыли и покрытие всех затрат. Этот метод представляет наиболее приемлемым, поскольку получение информации о затратах в полном объеме можно получить из данных бухгалтерского учета, при этом методе нет необходимости подразделения затрат на постоянные и переменные, расчет ведется по следующим формулам:

Процент наценки = желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы: суммарные производственные затраты.

Цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + (процент наценки* на суммарные производственные затраты на единицу).

Цена рассчитанная на основе переменных затрат совпадает с ценой рассчитанной на основе валовой прибыли.

Различие этих методов состоит в том, что в первом случае используются переменные затраты, а во втором все производственные затраты, но эта разница компенсируется процентной наценкой.

При формировании цен по методу рентабельности продаж, процентная наценка включает в себя только желаемую величину прибыли. Чтобы этот метод был применим все затраты, включая коммерческие, общие и административные должны быть распределены по изделиям и рассчитаны на единицу продукции. Расчет ведется по формулам:

Процент наценки = желаемая величина прибыли / суммарные затраты.

Цена на основе рентабельности продаж = суммарные затраты на единицу + (процент наценки* суммарные затраты на единицу).

Ценообразование на основе рентабельности активов. Использование данного метода должно обеспечить предприятию определенный уровень рентабельности активов, предполагая, что предприятие имеет минимальную желаемую ставку рентабельности активов, можно использовать следующую форму для расчета цены:

Цена на основе рентабельности активов = суммарные затраты на единицу + (желаемая ставка рентабельности активов * на общую стоимость активов / на ожидаемый объем производства).

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (зачету)

 

1. Понятие управленческого учета и его роль в управлении предприятием.

2. Предмет и метод управленческого учета.

3. Цель и концепции управленческого учета.

4. Отличия финансового и управленческого учета.

5. Понятие затрат и нормативно-законодательное регулирование их учета.

6. Классификация для расчета себестоимости и определения прибыли.

7. Классификация для принятия решений и планирования.

8. Классификация для контроля и регулирования.

9. Организация управленческого учета.

10. Общие принципы бюджетирования.

11. Основной бюджет производственного предприятия.

12. Статические бюджеты.

13. Гибкие бюджеты.

14. Система учета полной себестоимости («абзорпшн-костинг»).

15. Система учета усеченной себестоимости («директ-костинг»).

16. Система учета фактических (прошлых) затрат.

17. Система «стандарт-кост».

18. Нормативная система учета затрат.

19. Учет затрат по экономическим элементам.

20 Учет затрат по статьям калькуляции.

21. Учет затрат по местам их возникновения.

22. Учет затрат по центрам ответственности.

23. Учет затрат по носителям затрат.

24. Учет затрат по выполняемым функциям.

25. Учет затрат по стадиям жизненного цикла изделия.

26. Учет прямых (основных) материальных затрат.

27. Учет прямых (основных) трудовых затрат.

28. Учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

29. Учет общепроизводственных (цеховых) расходов.

30. Учет общехозяйственных расходов.

31. Учет расходов на подготовку и освоение производства.

32. Учет брака в производстве и потерь от простоев.

33. Учет коммерческих расходов.

34. Особенности учета затрат во вспомогательном производстве.

35. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

36. Учет незавершенного производства.

37. Обобщение затрат в синтетическом и аналитическом учете.

38. Варианты сводного учета затрат на производство.

39. Принципы калькулирования себестоимости продукции.

40. Учет выпуска готовой продукции в управленческом учете.

41. Принципы построения контроля в управленческом учете.

42. Общий порядок принятия управленческих решений.

43. CVP – анализ.

44. Принятие решений по ассортименту продукции.

45. Маржинальный подход к принятию управленческих решений с учетом лимитирующего фактора.

46. Принятие долгосрочных инвестиционных решений.

47. Принятие решений по ценообразованию.

48. Принятие решения о модернизации оборудования.

 

ТЕМАТИКА КОТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(по каждой теме выполняется не более трех работ)

1. Теоретические основы и методология управленческого учета.

2. Организация системы бухгалтерского управленческого учета на предприятии (на примере предприятий).

3. Затраты и их классификация в управленческом учете.

4. История возникновения и этапы развития управленческого учета.

5. Взаимосвязь управленческого учета и анализа.

6. Система счетов управленческого учета.

7. Современная концепция построения управленческого учета.

8. Системы учета полной и усеченной себестоимости и направления их развития.

9. Системы ABC и JIT.

10. Нормативные системы учета и контроля затрат.

11. Бюджетирование основных направлений деятельности предприятия.

12. Анализ выполнения основного бюджета предприятия и направления его совершенствования.

13.Методика формирования операционного бюджета предприятия.

14. Методика формирования финансового бюджета предприятия.

15. Классификация бюджетов и их характеристика.

16. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности.

17. Зарубежный опыт организации управленческого учета и его применение на российских предприятиях

18. Методы учета затрат.

19. Организация и методика учета затрат по центрам ответственности.

20. Анализ зависимости «затраты-объем производства-прибыль».

21. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

22. Особенности учета затрат, расходов и доходов (на примере предприятий различных отраслей).

23. Управленческий учет производственной деятельности предприятия.

24. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности предприятия.

25. Организационно-методические основы управленческой бухгалтерии.

26. Основные направления группировки затрат в управленческом учете

27. Анализ в процессе принятия управленческих решений.

28. Маржинальный подход к принятию управленческих решений

29. Анализ эффективности инвестиционных проектов в управленческом учете.

30. Контроль деятельности предприятия в управленческом учете.

31. Содержание и порядок формирования сегментарной отчетности.

32. Трансфертное ценообразование и его роль в управлении предприятием.

33. Методы ценообразования в управленческом учете

34. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности.

35. Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности.

36. Организация сбора и обработки первичной информации.

37. Автоматизированные программы управленческого учета.

38. Стратегический управленческий учет.

39. Анализ эффективности работы предприятия.

40. Анализ в процессе принятия решения о модернизации оборудования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.