Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября 1994 г. г.Москва 9 страница




Вместе с тем, в отделении не ведутся журналы учета стерилизуемого материала установленной формы. В перевязочной не выделен отдельный шприц для промывки игл.

Обследование сотрудников отделения на носительство патогенного стафилококка проводится регулярно.

Обеззараживание воздуха в операционной, перевязочной и процедур­ной осуществляется с помощью настенных и переносных бактерицидных ламп.

Генеральные уборки операционного блока проводятся регулярно с ис­пользованием хлорамина.

С целью контроля качества предстерилизационной обработки мед.инс­трументария в ходе проверки поставлено 25 фенолфталеиновых проб - ре­зультаты отрицательные.

Отделение ургентной урологии

В отделении развернуто 37 коек. Площадь на одну койку и их разме­щение не соответствует гигиеническим нормативам. Имеется операционная, процедурная, санитарно-бытовые помещения для больных.

Укомплектованность штата отделения средним и младшим медицинским персоналом составляет 70%. Некомплект персонала отражается на санитар­ном содержании помещений. Текущая уборка в палатах и санитарно-бытовых комнатах проводится некачественно (полы, раковины для умывания гряз­ные, на плинтусах под койками слои пыли). Подкладные судна, утки не обеззараживаются (нет емкостей для их дезинфекции). Уборочный инвен­тарь не промаркирован и не закреплен за отдельными помещениями.Нет ин­вентаря для уборки стен, оборудования. Тапочки после выписки больных не дезинфицируются (нет специальных мешков и дезсредств). Дезинфекци­онный уголок не укомплектован необходимым санитарно-хозяйственным иму­ществом. Средний и младший медицинский персонал не знает правил приго­товления рабочих растворов.

Санитарно-противоэпидемический режим, правила асептики в операци­онной и процедурном кабинете в основном соблюдаются.

Однако, имеются и существенные недостатки. Не соблюдаются сроки использования стерильных шприцев, игл (более 3-х суток). Не полностью соблюдаются правила предстерилизационной обработки мединструментария (перед стерилизацией инструменты не прополаскиваются дистиллированной водой, нет термометра для измерений температуры моющего раствора, ем­кости для дезинфицирующих и моющих растворов не промаркированы).

Не проводится контроль качества предстерилизационной обработки мединструментов. Использованные шприцы, иглы, системы одноразового ис­пользования, а также обработанный перевязочный материал, ватные шарики после инъекций не дезинфицируются. Не организовано обеззараживание и стерилизация резиновых перчаток, в т.ч. и для ректального обследова­ния.

Отделение обеспечено необходимыми официальными документами для руководства при организации и проведении противоэпидемических меропри­ятий.

При бактериологическом контроле воздушной среды, смывов с обору­дования, аппаратов, инструментов операционной и рук операционных меди­цинских сестер патогенной микрофлоры не обнаружено.

Стоматологическое отделение

В отделении развернуто 32 койки. Имеются две операционные, пере­вязочная, зубопротезная лаборатория, оборудованная двумя рабочими мес­тами техников.

Кроме того, в штате госпиталя имеется 7 стоматологических кабине­тов в лечебных отделениях, из которых на день проверки функционировали только 3.

Санитарное состояние отделения в целом удовлетворительное. Уборка помещений проводится влажным способом с применением моющих и дезинфи­цирующих средств, уборочный инвентарь промаркирован, хранение органи­зовано. Дезуголок укомплектован.

Помывка больных и смена белья проводится регулярно, однако в бан­ные дни грязное белье сбрасывается на пол в коридоре, где организован прием пищи. Здесь же проводится сортировка и разборка грязного белья.

Тапочки больных, со слов сотрудников, подвергаются обеззаражива­нию в дезкамере. Обработка тапочек с помощью р-ра формалина в отделе­нии не проводится.

Правила асептики в основном соблюдаются. Инструкции по предстери­лизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения имеются. Стерилизация белья, перчаток, шприцев, игл, перевязочного ма­териала осуществляется в централизованном порядке. Сроки хранения и использования этого материала соблюдаются.

Весь стоматологический и хирургический инструментарий после мойки стерилизуется в сухожаровых шкафах непосредственно в операционной и стоматологических кабинетах, перевязояной. В операционном блоке сухо­жаровой шкаф установлен непосредственно в операционной комнате, что не отвечает санитарным требованиям.

Контроль за качеством очистки инструментов проводится с помощью амидопириновой пробы. Смесь готовится в аптеке и используется в тече­нии нескольких дней.

В зубопротезной лаборатории, например, такой раствор хранится с февраля месяца, пришел в негодность, что свидетельствует о том, что этот контроль некачественный.

Кроме того, в отделении и кабинетах не организован учет проводи­мой стериизации инструментов. Журналы установленного образца не ведут­ся. Не ставится и фенолфталеиновая проба на обнаружение остатков син­тетических моющих средств на инструментах, шприцах.

В перевязочной не выделена и не промаркирована емкость для хране­ния специально выделенного шприца, используемого для промывки игл.

Инструктаж сотрудников отделения, в том числе зубопротезной лабо­ратории, по правилам техники безопасности документально не оформляет­ся.

Бактериологический контроль за качеством стерилизации, состоянием воздуха операционных и перевязочной проводится регулярно силами бакте­риологической лаборатории госпиталя. Обследование сотрудников на носи­тельство патогенного стафилококка организовано.

Отделение не обеспечено руководящими документами, в том числе "Санитарными правилами устройства, оборудования, эксплуатации амбула­торно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала" МЗ СССР, 1983 г. N 2956а-83. Для контроля качества предстерилизационной обработки инструментов постав­лено 15 амидопириновых проб - результаты отрицательные.

Эндоскопическое отделение

Для соблюдения противоэпидемического режима в отделении предус­мотрены раздельные кабинеты для ректоскопического и колонофиброскопи­ческого исследования, а также для эзофаго-гастро-дуоденального иссле­дования. Кроме того, для выполнения премедикации выделено отдельное помещение.

Для проведения указанных исследований отделение укомплектовано набором гибких и металлических эндоскопов японского и отечественного производства, в том числе с волоконной оптикой, что вынуждает осущест­влять щадящий режим мойки и обеззараживания инструментов. Имеющиеся простые металлические ректоскопы в практике используются редко.

В отделении имеется необходимая документация по методам дезинфек­ции, предстерилизационной очистке и стерилизации эндоскопов и меди­цинских инструментов к гибким эндоскопам. Вместе с тем, требования этих документов по методам мытья и стерилизации

инструментов в отделении не выполлняются.

Имеющаяся в отделении электрическая машина для мойки и стерилиза­ции гибких эндоскопов японского производства, из-за отсутствия глута­рового альдегида, на практике не используется. Пластмассовые загубники обеззараживаются путем мытья с мылом и протирания спиртом.

Имеющиеся в отделении кушетки, столы (хирургические), на которых осматриваются больные, покрыты пикейными покрывалами и частично клеен­ками, что не соответствует санитарным требованиям.

Кожно-венерологическое отделение

Отделение развернуто на 45 коек (по штату 40). Из функциональных подразделений имеются: процедурная (для инъекций), перевязочная для кожных больных, перевязочная-смотровая для операционных вмешатель­ств, нештатная лаборатория.

Профилизация больных проводится. Больные с венерическими, кожными заразными (грибковыми) и кожными незаразными болезнями размещаются раздельно по палатам. Палаты 2-х типов: одни с санитарным узлом, дру­гие без последнего. Везде имеются умывальники.

Санитарная обработка поступающих больных проводится в общем при­емном отделении, где выделено специальное место для обработки кожных больных.

Для санитарной обработки больных непосредственно в отделении име­ется душевая из 4 кабин. Помещение нуждается в ремонте. Мочалки инди­видуальные. Смена постельного и нательного белья производится 1 раз в неделю и по мере необходимости. Стирка белья производится в госпиталь­ной прачечной отдельно от остальных отделений.

После выписки больного матрацы, подушки, одеяла, тапочки подвер­гаются камерной дезинфекции.

Венерические больные питаются отдельно от остальных больных. Для этих целей используется отдельная посуда. После приема пищи столовая посуда моется с применением дезинфицирующих и моющих средств.

Столовая, буфетная и моечная имеют необходимое оборудование. Са­нитарное состояние помещений в целом удовлетворительное, но уборка не всегда проводится качественно (в раздаточной по углам комнаты паути­на). Помещение заселено тараканами.

Дезинфекционной уголок имеется (хлорамин, мерная посуда и инс­трукция по дезинфекции).

Правила асептики в целом выполняются. Предстерилизационная очист­ка, мойка и стерилизация изделий медицинского назначения проводится правильно. Вместе с тем, не проводится учет стерилизуемых в сухожаро­вых шкафах инструментов.

В практике широко используются шприцы многоразового использова­ния.

Использованный перевязочный материал собирается в емкости (ведра, банки), часть которых не имеет крышек, и утилизируется путем сжигания в спецпечи.

В ходе проверки выявлены следующие недостатки:

- на отдельных емкостях стерлась маркировка;

- не все смотровые кушетки покрыты полиэтиленовыми пленками;

- не во всех туалетах имеются квачи и емкости с дезрастворами;

- в туалетах вместо туалетной бумаги используются газеты; держа­тели для хранения бумаги в туалетах отсутствуют; унитазы грязные;

- помещения душевой нуждаются в косметическом ремонте. Отсутству­ют емкости для хранения чистых и дезинфекции использованных мочалок (у больных имеются свои мочалки);

- помещение буфетной заселено тараканами, на потолке по углам имеется паутина;

- в перевязочных и процедурной бактериологический контроль за стерильностью не проводился;

- журнал учета стерилизуемых непосредственно в отделении изделий медицинского назначения не ведется;

- имеющаяся документация по переводу отделения на строгий проти­воэпидемический режим работы разработана десять лет назад и нуждается в корректировке.

Отделение заготовки и переливания крови

В отделении некомплект среднего медицинского персонала - 23%, младшего медицинского персонала - 50%. Санитарное содержание всех по­мещений отделения удовлетворительное.

Санитарно-противоэпидемический режим как при заборке крови, так и в ходе ее исследования соблюдается.

Однако, не организована дезинфекция и стерилизация резиновых пер­чаток персонала.

В отделении проводится исследование донорской крови на реакцию Вассермана и австралийский антиген. За 199_ год среди доноров было вы­явлено ___ носителей НВ антигена или больных вирусным гепатитом В, что составило ___% от общего количества обследованных доноров.

О выявленных носителях сообщается (по телефону и в писменном ви­де) командованию тех частей и военно-учебных заведений, где выявлены носители. Информация о них в санитарно-эпидемиологические учреждения не подавалась.

Аптека госпиталя

Укомплектованность штата аптеки провизорами - 75%, фармацевтами - 85%, санитарками - 100%. Основные руководящие документы в основном имеются.

Аптека размещена в приспособленном здании, требующем ремонта; Размещение асептического блока, где готовятся стерильные раство-

ры, допускает встречные потоки технологического процесса. Система "предбокс" и "бокс" отсутствует. Асептический блок не оборудован при­точно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением с подачей сте­рильного воздуха через бактерицидные фильтры. Отделка помещений асеп­тического блока выполнена с нарушением приказа МЗ СССР N 581. Помеще­ния для хранения расходного и инвентарного имущества не достаточны по площадям (перенасыщены имуществом);

В асептическом блоке, заготовочной ассистентской, моечной не ус­тановлены раковины с педальными кранами или кранами с локтевыми приво­дами. Асептический блок не оборудован системой шлюзов, не выделена от­дельная дистилляционная комната асептического блока.

Не все помещения асептического блока оборудованы бактерицидными облучателями с расположением выключателей перед входом в помещение и блокировкой со световым табло: "Не входить! Включен бактерицидный об­лучатель". Предстерилизационная обработка и стерилизация посуды, иму­щества проводится правильно. Контроль ее качества проводится, однако нерегулярно документируется. Посуда после стерилизации доставляется в стерильный бокс через общий коридор, не исключается ее загрязнение.

Режим уборки и дезинфекции асептического блока соблюдается. Отме­ченные недостатки устранены на месте. Санитарные дни (1 раз в месяц) не проводятся. Санитарно-бактериологический контроль за стерильностью воздуха бокса, раствора, дистиллированной воды установлен. Занятие по соблюдению правил производственной санитарии, технике безопасности и СПЭР спланированы и проводятся. Асептический блок не оборудован санп­ропускником и санузлом. Допускается работа в асептическом блоке без 4-х слойных марлевых повязок и бахил.

При бактериологическом контроле стерильных растворов, посуды, пробок, смывов с объектов и рук персонала асептического блока патоген-

ной микрофлоры не обнаружено, за исключением воздуха асептического

блока, где обнаружены плесневые дрожжи и грибы, и рабочего стола, на

котором обнаружена кишечная палочка, что свидетельствует о несоблюде­нии правил асептики в асептическом блоке.

Кроме того, дистиллированная вода не соответствует нормативным требованиям по содержанию микроорганизмов, следовательно, не выполня­ется режим получения дистиллированной воды.

Организация дезинфекционной работы

Госпиталь обеспечен дезинфекционными средствами для проведения дезинфекции и дезинсекции.

На складах аптеки имеются: хлорамин - 1000 кг, ДТС ГК - 5000 кг, Хлорная известь - 1300 кг, хлорофос - 300 кг, риапан - 150 кг, форма­лин - 1000 кг, лизол - 1000 кг и другие.

Вместе с тем, регулярно проводятся исследования на содержание ак­тивного хлора только хлорамина Б. Остальные хлорсодержащие препараты исследуются на содержание активного хлора нерегулярно (один раз в год), не всегда указывается партия, из которой берется проба.

В госпитале имеется дезинфекционный пункт, где установлены две стационарные дезинфекционные камеры на 3 куб.м и 5 куб.м для обработки постельного белья, личных вещей и постельных принадлежностей умерших, выписывающихся больных или переводимых в инфекционное отделение, а также белья из операционного блока. По эпидпоказаниям любое отделение может сдать белье и вещи для камерной дезинфекции. Но машину для пере­возки вещей выделяют из приемного отделения только два раза в неделю.

Камеры смонтированы неправильно, без фундамента. Слив конденсата производится прямо на пол, уклона к трапу нет, поэтому помещение дез­пункта постоянно залито водой. Тележка с вещами не вкатывается в каме­ру из-за перепада уровней полов. Имеются случаи выдачи чистого белья через грязную половину дезпункта.

В каждом отделении имеется дезинфекционный уголок, оборудованный в соответствии с описью. Заключительную дезинфекцию выполняет младший медицинский персонал, который недостаточно теоретически подготовлен. Дезинфицирующие растворы готовятся в отделениях старшими медицинскими сестрами без учета содержания активного хлора в хлорсодержащих препа­ратах.

На центральном пищеблоке дезинфекционный пункт не обеспечен всем необходимым (нет перчаток, очков, респираторов, фартука). В инструкции по приготовлению дезрастворов нет таблицы приготовления дезинфицирую­щих растворов ДТС ГК в зависимости от его активности. Медицинский пер­сонал пищеблока не имеет достаточной теоретической подготовки по при­готовлению дезрастворов.

Емкости для приготовления дезрастворов в котломойке и варочном цеху не хронометражированы.

На пищеблоке нет отдельного места для мытья бачков из-под пищевых отходов. Моют бачки в цеху для грязных овощей.

Для проведения дератизационных и дезинсекционных работ госпиталь имеет договор с дезотделением лаборатории. Однако, не в полном объеме проводятся грызунозащитные и грызуноистребительные мероприятия. В под­вальном помещении центрального пищеблока и на продовольственном складе необходимо провести ремонтные и заделочные работы, зажелезнить полы, все двери подогнать и обить внизу железом. У дебаркадера пищеблока, продсклада, оранжереи крысиные норы. Во многих местах на территории госпиталя имеются свалки строительного и хозяйственного мусора (у главного корпуса, центрального пищеблока, аптеки, вивария, общежития, магазина и др.).

В виварии разрушена стяжка бетонного пола, входная дверь деревян­ная, на 10 см. выше пола. В помещениях вивария много обитаемых грызу­нами нор. В оранжерее во многих местах разрушен фундамент, в помещени­ях много обитаемых грызунами нор.

Предложения

1. Совместно с проектной организацией рассмотреть возможность пе­ревода автопарка госпиталя за пределы зоны лечебных корпусов.

2. Проработать вопрос перемещения кожно-венерологического отделе­ния в корпус N 2.

3. Организовать должный контроль за эффективностью работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха (определение температуры, влаж­ности, загрязненности воздушной среды с одновременной проверкой произ­водительности вентсистем и кратности воздухообмена в установленные сроки).

4. Изыскать возможность перевода кабинета УЗИ из гинекологическо­го отделения в другое место.

5. Заменить экраны из ДСП на радиаторах отопления на другие из разрешенных материалов.

6. Провести ремонт в требующих ремонта отделениях.

7. Принять практические меры к ускорению хода и завершению ремон­та общежития женщин-военнослужащих. Выполнить подводку горячей воды в жилые комнаты общежития в виде первоочередных работ до развертывания в них основных ремонтных работ.

8. С персоналом, занятым на уборке в лечебных отделениях, провес­ти инструктаж по приготовлению и применению дезрастворов.

9. В женском общежитии улучшить обеспечение мебелью, увеличить количество подтоварников и стеллажей в бельевой кладовой, выделить комнату для общественных организаций и культурномассовой работы.

10. Контроль за качеством питьевой воды, подаваемой в госпиталь, организовать в соответствии с требованиями руководящих документов. Оформить и ввести санитарный паспорт на систему водоснабжения.

11. Получить разрешение на сбор сточных вод госпиталя в городскую канализацию и реку.

12. Организовать лабораторный контроль за качеством очистки сточ­ных вод на очистных сооружениях автопарка.

13. Оборудовать септик для обеззараживания сточных вод инфекцион­ного отделения.

14. Выйти с ходатайством в ГВМУ МО о выделении денежных средств для организации утилизации отработанных люминесцентных ламп.

15. Оборудовать на территории госпиталя площадки для установки му­сорных контейнеров (с ограждением и подвозкой поливочного водопровода).

16. Организовать исследования на бактериальную обсемененность го­товой пищи, приготавливаемой на центральной кухне и в столовой Воен­торга.

17. Для оперативного контроля в отделениях и в столовых шире при­менять экспресс-методы лабораторного контроля за санитарным состоянием пищеблоков (пробу на качество мытья и обеззараживание посуды, пробу на полноту термической обработки мясных и рыбных рубленных блюд, иод-крахмальную пробу и другие).

18. Исследования санитарных смывов и готовой пищи на бак.обсеме­ненность проводить ежемесячно.

19. Усилить контроль за раздачей пищи больным в отделениях.

20. Провести капитальный ремонт помещений центральной кухни госпи­таля с заменой канализационных сетей. Все моечные ванны подсоединить к канализации с воздушным разрывом 20 мм. В овощном цехе установить вто­рую картофелечистку.

21. Изыскать возможность для расширения помещения моечной кухонной посуды на центральной кухне госпиталя.

22. Обновить маркировку производственных столов и ванн в помещени­ях центральной кухни, заменить разделочные доски.

23. Улучшить качество мытья тары для доставки готовой пищи в отде­ления.

24. Провести занятия с персоналом буфетных по правилам мытья сто­ловой посуды.

25. Усилить контроль за санитарным состоянием столовой Военторга на территории госпиталя.

26. Обеспечить нуждающиеся отделения необходимым количеством бан­ных мочалок и организовать их качественную дезинфекцию.

27. В помещении прачечной выделить и оборудовать помещение для хранения стерильных порошков и смазочных масел.

28. Провести ревизию и наладку системы вентиляции в химчистке, очистку от пыли решеток и воздуховодов систем вентиляции в прачечной.

29. Оборудовать переходный тамбур из гладильного цеха прачечной в химчистку с целью поддержания эффективного режима вентиляции химчистки и защиты воздушной среды гладильного цеха от загрязнения парами раст­ворителей.

30. Внести в медицинские книжки работников прачечной и химчистки результаты медицинского обследования за 199_ - 199_ год.

31. Организовать качественную дезинфекцию инструментов парикмахе­ров в процессе их работы, а также регулярную стерилизацию в централи­зованной стерилизационной госпиталя.

32. Обеспечить все отделения госпиталя необходимыми официальными документами для руководства при организации и проведении санитар­но-противоэпидемических мероприятий.

33. Разработать планы профилактических и противоэпидемических ме­роприятий при аэрозольных, кишечных инфекциях, туберкулезе, осо­бо-опасных инфекциях.

34. Разработать инструкции по санитарно-противоэпидемическому ре­жиму по отделениям и кабинетам с учетом специфики их работы.

35. Обеспечить медицинское обследование персонала госпиталя при приеме на работу и в дальнейшем в объеме, предусмотренном приказом МЗ СССР N 555 от 29.09.89 г. - постоянно.

36. Организовать проведение предстерилизационной обработки и сте­рилизации изделий медицинского назначения в централизованной стерили­зационной, в отделениях и кабинетах проводить только их дезинфекцию.

37. Обеспечить выполнение требований дейсвующих документов по предстерилизационной обработке и стерилизации изделий медицинского назначения в каждом отделении и кабинете.

38. Обеспечить проведение обязательного контроля качества предсте­рилизационной обработки путем постановки амидопириновой или азопирамо­вой, фенолфталеиновой проб и проб с суданом III. Контролю подвергать не менее 1% обработанного инструмента. Вести журнал контроля по пред­ложенной форме - немедленно и постоянно.

39. Обеспечить обеззараживание перед утилизацией шприцев, игл и другого медицинского инструментария однократного применения, а также отработанного перевязочного материала, ватных шариков в 3% растворе хлорамина.

40. Обеспечить соблюдение сроков стерильности изделий медицинского назначения.

41. Проводить учет и анализ инфекционной заболеваемости среди лич­ного состава госпиталя.

42. Обеспечить своевременность и полноту динамического наблюдения за личным составом госпиталя, переболевшим инфекционными заболевания­ми.

43. Обеспечить хирургическими халатами, перчатками необходимых размеров мед.работников, проводящих парентеральные вмешательства.

44. Составить план-график по отбору материала для бактериологичес­кого исследования с целью контроля санитарно-гигиенических мероприятий в отделениях.

45. Организовать обследование медицинского персонала хирургическо­го, стоматологического профиля на носительство патогенного золотистого стафилококка - 2 раза в год.

Составить план обследования.

46. Во всех отделениях зачехлить простыни на кушетках в полиэтиле­новую пленку и обеспечить ее дез.обработку после осмотра каждого боль­ного.

47. Обеспечить все отделения необходимым количеством уборочного инвентаря, в т.ч. и для уборки стен, оборудования. Промаркировать и упорядочить его хранение.

48. Обеспечить выполнение санитарно-противоэпидемического режима в приемном инфекционного отделения, отделении ургентной урологии, лабо­раторном отделении в соответствии с требованиями инструкции ЦВМУ, 1980 г.

49. Провести косметический ремонт в инфекционном отделении, сани­тарно-технических помещениях, отделениях гнойной хирургии, кожно-вене­рологическом отделении.

50. Решить вопрос улучшения размещения лаборатории инфекционной иммунологии.

51. Выйти с ходатайством в ЦВМУ о введении в штат лабораторного отделения вирусологической лаборатории.

52. Разработать проект централизованной стерилизационной, согласо­вать его с СЭУ. По завершении реконструкции ЦС, организовать ее ввод с разрешения органов саннадзора.

53. Обеспечить доклад в СЭУ о выявленных в отделении заготовки и переливания крови носителях вирусного гепатита В и больных сифилисом.

54. Регулярно перед выдачей в отделение исследовать хлорсодержащие препараты на содержание активного хлора и выдавать результаты анализов в отделения.

55. Провести занятия с младшим и средним медицинским персоналом по приготовлению и применению дезинфицирующих растворов, по проведению профдезинфекции с принятием зачетов.

56. Ежедневно выделять машину для доставки вещей в дезпункт.

57. Оборудовать сток конденсата от дезкамер к канализационному трапу.

58. Строго соблюдать поточность движения вещей в дезкамерах. Иск­лючить перекрест чистых и грязных вещей.

59. Оборудовать пандус перед дезкамерой для въезда тележки с веща­ми.

60. Оборудовать дезинфекционный пункт центрального пищеблока в со­ответствии с описью. Иметь в дезпункте всю необходимую документацию.

61. Оборудовать место для мытья и дезинфекции емкостей для пищевых отходов.

62. Использовать по назначению камеру для пищевых отходов. Заде­лать норы грызунов и своевременно производить уборку.

63. На продовольственном складе своевременно освобождать помещения от тары. Обеспечить доступ по периметру складов для проведения дерати­зационных работ.

64. Провести заделочные и ремонтные работы на продовольственных складах, зажелезить полы, подогнать и обить внизу железом все двери.

65. В виварии отремонтировать пол, подогнать и обить внизу железом входную дверь, заделать норы.

66. В оранжерее провести ремонт фундамента, у входа и в помещениях заделать норы.

67. Ликвидировать свалки на территории госпиталя. Организовать сбор хозяйственного и строительного мусора и своевременный вывоз его в специально отведенные и оборудованные места.

По результатам проверки составить план устранения недостатков, согласовать его с начальником СЭУ (до _____ 9_ г.) и организовать сво­евременное выполнение запланированных мероприятий.

П О Д П И С И

С актом ознакомлен и первый экземпляр акта для исполнения предло­жений получил.

Начальник госпиталя____________________

Подпись.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЛИКЛИНИКИ

1. Общие сведения. Номер, название, принадлежность, пропускная способность. Руководитель учреждения. Начальник медицинской части. Штатный или нештатный врач-эпидемиолог.

2. Земельный участок и территория. Размеры, наличие ограждения, внешние подъезды; их покрытие, озеленение. Содержание территории.

3. Размещение поликлиники (в отдельно стоящем здании или в зда­нии, примыкающем к стационару, типовом или приспособленном). Этажность здания и основной строительный материал (дерево, кирпич, панель, блоки и др.). Обеспеченность здания электричеством, газом, водопроводом, ка­нализацией, аппаратурой кондиционирования воздуха.

4. Наличие необходимых помещений в поликлинике. Площадь помеще­ний, их отделка и обеззараживание согласно СанПин. Особенности плани­ровки кабинетов дермато-венеролога, фтизиатра, окушера-гинеколога, психиатра, кабинета инфекционных болезней согласно СанПин. Содержание помещений.

5. Оснащение санитарно-техническим, медицинским, технологическим и другим оборудованием, мебелью и инвентарем. Соблюдение санитарных правил и норм при эксплуатации. Соответствие действующим техническим условиям и стандартам, исправность и др.

6. Состояние отопления, вентиляции микроклимата и воздушной среды помещений. Соответствие их СанПин.

7. Естественное и искусственное освещение поликлиники. Соответс­твие его СанПин.

8. Условия труда и быта медицинского персонала. Соответствие их существующим требованиям.

9. Личная гигиена медицинского персонала.

10. Соблюдение противоэпидемических требований к приему больных.

11. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в операци­онных и перевязочных, в процедурных.

12. Соблюдение противоэпидемических требований предстерилизацион­ной обработки и стерилизации изделий мединструментария и др.

13. Организация медицинского обследования персонала.

14. Организация работы поликлиники в строгом противоэпидемическом режиме.

А К Т

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЛИКЛИНИКИ

В период с _ по _ июня 199_ года специалистами _________, на ос­новании плана работы, утвержденного начальником ГВМУ МО, проведена проверка:

выполнения санитарных требований при размещении, водоснабжении, организации смены и стирки белья, очистки территории поликлиники от мусора и специфических отходов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.