Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендательный список ресурсов




Амарян Р.И., Муравьёв В.А. Нормативно-правовые основы физического воспитания. – М., 2004-125с.

Анохина, И.А., Полтавцева, Н.В. О внедрении комплексного подхода в образовательную область «Физическая культура».//Детский сад от А до Я.-2013. - №1. – С.16-23.

Афонькина, Ю. А. Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор.-Волгоград:Учитель,2013. – 92 с.-(Серия «Методическая работа в ДОУ»).

Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Абрамова, Р.М., Шпаковская, Л.И. Мониторинг в современном детском саду [Текст]: метод. пособие / под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

 

Глазырина, Л. Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: методические рекомендации. – М.: НМ Центр, 1996. – 301с.

Ефименко, Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256с.

Замыслов, Н.Л, Замотаева, Н.И. Оценка физических качеств детей дошкольного возраста. – Саров - Арзамас АГПИ, 2008.-243 с.

Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях ФГТ– Режим доступа://http://io.nios.ru/index.php?rel=44&point=13&art=2095

Казаковцева, Т.С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми: учеб.-метод. пособие: В 2 ч. Ч. 1 / Т.С. Казаковцева. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007.

Казаковцева, Т.С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми:: учеб.-метод. пособие: В 2 ч. Ч. 2 / Т.С. Казаковцева. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.

Карта медико – педагогического контроля физического развития детей -Режим доступа: электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (6-7 лет) в образовательной области «Физическая культура» -Режим доступа:// электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

Колбанов В.В. Концептуальные и нормативные основания обеспечения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. - СПб.: ГУПМ, 2003. - 124 с.

Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие.- СПб: «Изд-во «Детство-Пресс»,2010 с 47.

Мониторинг физического развития детей. Вторая младшая группа. /авт.-сост. Токаева Т.Э. –М.: 2012.-62 с.-(Серия» Диагностический журнал»)

В пособии представлены методики определения уровня физического развития дошкольников от 3 до 4 лет по следующим параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность, развитие ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, состояние психомоторики. Предлагаемая модель мониторинговых исследований разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, позволяет объективно оценивать уровень общей физической культуры, владения способами физкультурно-оздоровительной деятельности и составлять индивидуализированную программу физического воспитания.

Мониторинг физического развития детей. Ранний возраст /авт.-сост. Токаева Т.Э. –М.: 2012.-80 с.- (Серия«Диагностический журнал»)

В пособии представлены методики определения уровня физического развития дошкольников от 1 до 3 лет по следующим параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность, развитие ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, состояние психомоторики.
Предлагаемая модель мониторинговых исследований разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, позволяет объективно оценивать уровень общей физической культуры, владения способами физкультурно-оздоровительной деятельности и составлять индивидуализированную программу физического воспитания.
Предназначено инструкторам физического воспитания, воспитателям ДОУ.

Мониторинг физического развития детей. Средняя группа. /авт.-сост. Токаева Т.Э. –М.: 2013.-65 с.-(Серия «Диагностический журнал»)

В пособии представлены методики определения уровня физического развития дошкольников от 4 до 5 лет по следующим параметрам: физическое развитие, физическая подготовленность, развитие ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности, состояние психомоторики.
Предлагаемая модель мониторинговых исследований разработана на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и позволяет объективно оценивать уровень общей физической культуры, владения способами физкультурно-оздоровительной деятельности и составлять индивидуализированную программу физического воспитания.
Предназначено инструкторам физического воспитания, воспитателям ДОУ.

Николашина. И. В. Игровые физкультурные занятия с учетом ФГТ: план-конспект по физкультуре.-Режим доступа :// http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/fizkultura-eto-radost

Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями совместная организованная образовательная двигательная деятельность взрослого и детей проводится в различных вариантах: игровые, сюжетные, занятия по интересам, с использованием элементов акробатики, самостоятельные, тематические, с использованием музыкально-ритмических движений, занятия – путешествия. Конспекты разрабатываются в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – С.-П.,1995.

Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ:проблемы и пути оптимизации Материалы Всероссийского совещания.М: Гноми Д,2001.

Прищепа, С.С. Современные тенденции обновления физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада// Детский сад от А до Я.-2013. - №1. –С.4-15.

Реутский, С.В. «Физическое развитие ребенка». Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми / С.В. Реутский. - 2-е изд. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

Рыженкова, М. Г. Диагностика по физической культуре в детском саду: методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа).-Режим доступа://
http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/diagnostika-po-fizicheskoy-kulture-v-detskom-sadu-0

Cистема мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы -Режим доступа ://электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

Возрастные показатели физического развития и физической подготовленности дошкольника.

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: презентация-Режим доступа ://электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО

Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинга.

Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2005.

Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с прил. на электрон. носителе /Н.О.Брезгина,. И,А.Бурлакова, Е.Е. Клопотова и др.; под ред. И.А. Бурлаковой, М.И. Степановой.- М.: Просвещение.2012.-127с.

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований: методическое пособие. /под общей редакцией Микляевой Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 152с.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с учётом ФГТ -Режим доступа ://https://sites.google.com/site/araslanovaev/soderzanie/tema-3

Филиппова С.О., Пономарёва Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников.- СПб., М., 2008-656с.

Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.Г Юдина, Г. Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – М.: Просвещение, 2006. – 142 с.

 

Составитель заведующий медиацентром МБУ ГЦОКО Туманцева С.В.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

 

Нормативные документы……………………………………………………4

 

Алгоритм системы мониторинга……………………………………………29

 

Опыт работы демонстрационной площадки «Мониторинг здоровья в ДОУ» МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад №38».32

 

Показатели физической подготовленности детей…………………………..46

(составленные руководителями демонстрационной площадки)

Заключение ……………………………………………………………………61

 

Приложение 1.

Нормативы физических качеств детей дошкольного возраста……………62

Приложение 2.

Памятка инструктору по физической культуре (воспитателю)

Экспресс-анализ детской деятельности (О.А. Сафонова) ………………..80

Приложение 3.

Аналитическая справка по результатам мониторинга

образовательной области «Физическая культура»……………………….85

Приложение 4.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность инструктора

по физической культуре……………………………………………………..86

 

Рекомендательный список ресурсов…………………………………………..103

 

 

БКК 74.100.54

М 773

Практический материал к мониторингу освоения детьми образовательной области «Физическая культура»: Методический сборник: / под редакцией Г.В.Власовой – Кострома, 2013 – 108 с.

 

 


[1] Более подробно с рекомендациями по разработке системы мониторинга можно дополнительно познакомиться в пособиях «Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях: достижение детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы». М.: Из-во НКЦ -2011. и «Методические рекомендации по проектированию системы мониторинга»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.