Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия при поиске ресурсов




ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ РЕСУРСОВ

 

В каждой ситуации люди испытывают только часть того, что они могли бы испытать. Иными словами, при определенных обстоятельствах только часть нашего общего потенциала является активной и доступной для восприятия и запоминания. Чем меньше будет эта доступная часть, тем меньше возможно­стей выбора будет у нас при установлении новых связей. Следовательно, не­обходимые ресурсы, по существу, находятся за пределами той части нашей памяти, которую мы используем в проблемной ситуации (в противном случае проблема бы никогда не была проблемой). Таким образом, проблема представляет собой сложную ситуацию, для которой мы еще не отыскали ресурсы. Чтобы найти подходящие ресурсы, должна стать доступной та часть памяти которая до сих пор была недосягаемой.

Как мы уже говорили, множество техник НЛП были разработаны для того, чтобы устранять препятствия при поиске или использовании ресурсов, Однако поиск верных, экологически ответственных ресурсов, не сопровож­дающийся возможными препятствиями, сам по себе представляет большую ценность. Это то, что должно происходить сначала, так как всегда существует вероятность того, что на самом деле не окажется никаких настоящих препят­ствий, и проблему можно будет разрешить простым путем, используя лучший способ поиска. В его рамке новые ресурсы могут быть найдены при помощи следующих действий:

1. Улучшение восприятия проблемы.

2. Постановка ясной цели.

3. Определение сути проблемы.

4. Тестирование экологии.

 

 

1.Улучшение восприятия проблемы

Чем больше различий мы увидим, тем больше ресурсов мы сумеем об­наружить. Чем богаче будет наше восприятие проблемы (благодаря ис­следованию и описанию различных сенсорных аспектов), тем большим числом нюансов будет сопровождаться наш поиск ресурсов. Поиск спе­цифических ресурсов — извлеченных из проблемы и актуальных для данной проблемы — протекает более успешно по мере того, чем более полным становится наше восприятие проблемы. Поэтому сбор инфор­мации относительно проблемы повышает шансы нахождения подходя­щих ресурсов. В модели изменения это происходит обычным образом: структура проблемы, представляющая собой связанные с данной про­блемой способы поведения, чувства и мысли, внимательно изучается и сопоставляется со структурой цели, благодаря чему выявляется боль­шое число существенных различий. В этом смысле сбор информации для модели изменения сам по себе уже является действием, но только в том случае, если обнаруженная информация подробно описывается и исследуется с помощью метамодели.

2.Постановка ясной цели

Постановка целей в значительной мере способствует обнаружению и отбору ассоциаций, которые могут быть использованы в качестве ресур­сов. В главе 7 («Цели») эта тема освещается подробней. Принимая во внимание рамку поиска ресурсов, мы можем сказать: цели определяют границы, в пределах которых ведется поиск, а также задают направле­ние поиска. Обоснование наиболее привлекательных целей также помо­гает при поиске ресурсов. С целями дело обстоит так же, как и с про­блемами: чем более конкретно и многообразно они выражаются, тем легче найти подходящий ресурс. При постановке целей успешному дос­тижению результата также способствует подробное описание, получае­мое при использовании модели изменения.

3.Определение сути проблемы

При сопоставлении проблемной ситуации с целью происходит выявле­ние тех аспектов проблемы, которые делают ситуацию проблемой. Клю­чевым вопросом при этом будет следующий вопрос: «Что является важнейшим различием между нынешним состоянием (проблема) и тем, что я хочу (цель)?» На основании ответа на этот вопрос можно целена­правленно искать специфические ресурсы. Однако существуют и другие способы определения сути проблемы. Если кто-то возвращается от ны­нешней ситуации к впечатлениям своей молодости с теми же самыми эмоциями, он может прояснить суть проблемы, которая существовала в то время и существует до сих пор. Подобный эффект можно наблюдать в том случае, если кто-то устанавливает, что именно является причиной проблемы: «Как получилось, что ситуация стала такой, какой она явля­ется в настоящий момент (проблема)? — и — Что мне мешает ее изме­нить (цель)?».

4. Тестирование экологии

Сами по себе ресурсы могут быть эффективными, но при этом оказываются не пригодными для использования, так как могут повлечь за собой нежелательные последствия для большой системы, в которой мы обитаем. В главе 7 («Цели») этот вопрос поднимается, когда речь идет об условиях, предъявляемых к форме целей. Зачастую цель не является экологически ответственной, потому что на ближайшее время она дает положительный результат, а на более продолжительное время — отрицательный. Либо потому что в большой системе, частью которой является человек, будут наблюдаться отрицательные побочные явления. На­глядным примером является употребление наркотиков или спиртных напитков с целью изменить свое эмоциональное состояние. Тестируя экологию потенциальных ресурсов, мы осуществляем целенаправлен­ный отбор ресурсов, имеющихся в нашем арсенале.

(Тема «Экология» более подробно рассматривается в главе 12.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.